Ландвассершлеппер
Ландвассершлеппер | |
---|---|
![]() | |
Тип | Гусеничный трактор-амфибия |
Место происхождения | ![]() |
Технические характеристики | |
Масса | 13 т |
Длина | 8,60 м (28 футов 3 дюйма) |
Ширина | 3,16 м (10 футов 4 дюйма) |
Высота | 3,13 м (10 футов 3 дюйма) |
Экипаж | 2 плюс 20 пассажиров |
Броня | никто |
Двигатель | Maybach HL120 , V12 , бензин, 11 867 куб.см (724 дюйма) 3 ) 300 л.с. (224 кВт) при 3000 об/мин |
Мощность/вес | 8,8 л.с./т |
Максимальная скорость | 35 км/ч (21 миль/ч) по дороге 12 км/ч (7½ миль/ч) по воде |
Landwasserschlepper (LWS) — невооруженный амфибия трактор- , производившийся в Германии во время Второй мировой войны .
Истоки и развитие
[ редактировать ]Заказанный Heereswaffenamt в 1935 году для использования инженерами немецкой армии, Landwasserschlepper (или LWS) задумывался как легкий речной буксир , способный работать на суше. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Предназначенный для облегчения операций по переправе через реки и мостам, он был разработан компанией Rheinmetall - Borsig из Дюссельдорфа . Корпус и сдвоенными рулями направления был похож на моторный катер , напоминая гусеничный катер с двумя расположенными сзади туннельными гребными винтами . По суше он передвигался по кованым стальным гусеницам с четырьмя тележками на каждую сторону. [ 1 ] [ 2 ]
К осени 1940 года три прототипа были построены и переданы в состав 100-го танкового отряда в рамках операции «Морской лев» . Их предполагалось использовать для вытаскивания на берег безмоторных десантных барж во время вторжения и для буксировки техники через пляжи. Их также использовали бы для доставки припасов прямо на берег в течение шести часов прилива, когда баржи стояли на мели. Это включало буксировку прицепа-амфибии Kässbohrer (способного перевозить 10-20 тонн груза) за LWS. [ 3 ]
Landwasserschlepper 2 августа 1940 года испытательным был продемонстрирован генералу Францу Гальдеру штабом Рейнхардта на острове Зильт , и, хотя он критиковал его высокий силуэт на суше, он признал общую полезность конструкции. Было предложено построить достаточное количество LWS, чтобы каждой барже вторжения можно было присвоить один или два из них, но трудности с серийным производством машины помешали реализации этого плана. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Из-за длительной разработки Landwasserschlepper не поступал на регулярную службу до 1942 года, и, хотя он оказался полезным как в кампании на Восточном фронте , так и в кампании в Северной Африке , он был произведен лишь в небольшом количестве. В 1944 году была представлена совершенно новая конструкция — LWS II. Эта машина была создана на базе шасси танка Panzer IV и имела небольшую приподнятую бронированную кабину водителя и плоскую заднюю палубу с четырьмя откидными впускными и выпускными патрубками. [ 4 ]
Landwasserschlepper оставался в рабочем состоянии до конца войны в мае 1945 года. [ 1 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фицсаймонс, стр.1704
- ^ Jump up to: а б с Хогг/Уикс, с. 306-307
- ^ Jump up to: а б с Шенк, стр.132-133
- ^ Тройца/Яугитц
Ссылки
[ редактировать ]- Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 16. Лондон: Феб.
- Хогг, Ян; Джон Уикс (1980). Иллюстрированная энциклопедия военной техники . Лондон: Хэмлин.
- Шенк, Питер (1990). Вторжение в Англию 1940 года: планирование операции «Силион» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-548-9 .
- Тройка, Вальдемар; Маркус Яугитц (2008). LWS: буксир сухопутно-водный . Модель для хобби. ISBN 978-83-60041-35-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]