Гусеничный трактор Восток
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
Гусеничный Трактор Восток (RSO) | |
---|---|
![]() РСО буксирует 105-мм гаубицу | |
Тип | Перводвигатель |
Место происхождения | Нацистская Германия |
Технические характеристики | |
Масса | 2,5-3 т |
Длина | 4,425 м (14 футов 6 дюймов) |
Ширина | 1,99 м (6 футов 6 дюймов) |
Высота | 2,53 м (8 футов 4 дюйма) |
Экипаж | 2 (включая помощника водителя) |
Броня | Никто |
Основной вооружение | Никто |
Двигатель | Steyr V8 3,5 л / 8-цилиндровый бензин / 85 л.с. (RSO/01)
5,5 л / 4-цил. Дизельный двигатель Deutz / 66 л.с. (RSO/03) 85/66 л.с. |
Приостановка | 4 четвертьэллиптические рессоры |
Оперативный диапазон | 300 км (190 миль) |
Максимальная скорость | 30 км/ч (19 миль в час) |
Raupenschlepper Ost ( нем . «Caterpillar Tractor East», чаще сокращенно RSO ) — полностью гусеничная легкая машина, использовавшаяся Вермахтом во Второй мировой войне . Он был задуман как ответ на плохую работу колёсной и полугусеничной техники в грязи и снегу во время первой осени и зимы Вермахта на Советском фронте . [ 1 ]
РСО был современником несколько похожих союзников полногусеничных малых артиллерийских тягачей , использовавшихся в других армиях (таких как советский СТЗ-5 «Сталинградец» и армейский тягач М4 ), в основном возникших из довоенных легких и средних моделей. Серия артиллерийских тягачей Vickers.
Было построено два варианта этой машины: базовый грузовой транспортер и самоходная противотанковая машина, вооруженная пушкой PaK 40 . Оба имели одно и то же шасси.
Вариант грузового транспорта: РСО
[ редактировать ]
История
[ редактировать ]После первой осени и зимы Вермахта (1941–1942) на Восточном фронте они обнаружили, что крайне примитивные дороги в СССР и сезонная грязь требуют полностью гусеничного транспорта снабжения для сохранения мобильности. В ответ компания Steyr предложила небольшую, полностью гусеничную машину на базе своего 1,5-тонного (3300 фунтов) грузовика, легкого грузовика Steyr 1500A , который уже используется в армии. Автомобиль был представлен в 1942 году как Raupenschlepper Ost (RSO).

Первоначально спроектированный как тягач и машина артиллерийского снабжения, со временем он выполнял самые разнообразные функции. Сразу после того, как машина попала на Восточный фронт, боевые части начали использовать ее для выполнения общетранспортных задач. Он показал выдающиеся результаты благодаря своей надежности, простоте обслуживания и способности выполнять самые разнообразные функции на любой местности, которых не хватало другим машинам. Четыре опорных катка с каждой стороны, расположенные в одну линию как часть системы «слабой гусеницы» без возвратных катков, представляли собой гораздо более простую систему подвески, гораздо более способную выдерживать сезон грязи «распутица» и российские зимние условия без грязи. или замерзание снега между колесами сложных перекрывающихся/чередующихся систем подвески Schachtellaufwerk , которые используются в немецких полугусеничных машинах, таких как Sd.Kfz. 7 одержимых. Вскоре заказы на RSO превысили производственные возможности Steyr, и к производству автомобиля подключились все больше производителей, чтобы удовлетворить постоянно растущие потребности.
Описание
[ редактировать ]

Первоначальная версия имела кабину из прессованной стали, по форме напоминающую грузовик, аналогичную колесным грузовикам. Следующие две версии – RSO/02 и 03 – имели более простую металлическую кабину с мягким верхом и плоскими стенками. Все модели имели деревянные бортовые грузовые платформы, типичные для легких грузовиков той эпохи. Он имел дорожный просвет 55 см (22 дюйма) и первоначально был оснащен бензиновым двигателем Steyr V8 объемом 3,5 л и мощностью 63 кВт (85 л.с.), который в автомобилях производства RSO/03 Magirus был заменен на двигатель мощностью 49 кВт ( 66 л.с.) Дизельный двигатель Deutz с воздушным охлаждением.
В более поздней модели использовалась главная передача типа Cletrac (вместо используемого ранее дифференциала автомобильного типа), а также множество других усовершенствований. Двигатель устанавливался на полу кабины водителя, привод от трансмиссии осуществлялся через однодисковое сцепление. Трансмиссия имела четыре передачи вперед и одну назад. Подвеска состояла из четырех больших дисковых колес из штампованной стали с каждого борта, попарно установленных на эллиптических рессорах. Рулевое управление осуществлялось вертикальными рулевыми рычагами и четырьмя гидравлическими тормозами на звездочках и натяжных роликах. подпружиненный шкворень Сзади устанавливался , а спереди - буксирные крюки. Его скорость составляла около 30 километров в час (19 миль в час).
В 1943 году Королевство Румыния закупило 100 тягачей RSO/01. Они использовались для буксировки противотанковых орудий. [ 2 ]
Противотанковый вариант: RSO/PaK 40.
[ редактировать ]
К 1943 году пехотные противотанковые части на фронте сильно жаловались на то, что их орудия практически невозможно передвигать на грузовиках днем под огнем противника, что приводило к огромным потерям техники во время «экстренных передислокаций» (в то время это был эвфемизм для обозначения отхода). и их мнение достигло высших чинов. ОКВ изучило ранее рассмотренное предложение по установке 75-мм PaK противотанковой пушки 40/1 – к тому времени стандартной PaK, используемой Вермахтом – на шасси RSO. Увидев чертежи, Гитлер заказал ограниченную серию для боевых испытаний до того, как прототипы будут завершены.
Проект осуществила компания Steyr. Подвеска РСО осталась без изменений, но переднее отделение управления заменили низкой легкобронированной надстройкой. В результате получилось легкое, дешевое в производстве и высокомобильное пехотное противотанковое средство. Он был более уязвимым по сравнению с обычным с Panzerjäger истребителем танков открытым верхом , стоимость строительства которого во много раз превышала стоимость RSO/PaK 40.

Хотя машина предназначалась для использования пехотными противотанковыми подразделениями, все предсерийные машины были переданы бронетанковым частям ( Panzerjager Abteilungen 743 и 744, а также 18-й танково-гренадерской дивизии) из-за острой необходимости замены. Их низкая скорость и легкая броня неизбежно создавали проблемы для этих подразделений при попытке взаимодействия с подразделениями других боевых машин. Немецкая группа армий «Юг» , части которой были выданы на боевые испытания, признала машину полезной, и было быстро разрешено крупносерийное производство.
Несмотря на решение компании Steyr перевести всю производственную линию на RSO/PaK 40, конкретного заказа не поступило, и было изготовлено только около 60 предсерийных машин. Пока первые автомобили были сняты с производственной линии, компания Steyr приступила к тестированию улучшенной версии с более широким шасси и гусеницами; Эти изменения улучшили проходимость и понизили центр тяжести, что является проблемой для автомобиля с таким большим дорожным просветом.
Ни одна улучшенная версия так и не дошла до фронта. В октябре 1943 года Министерство боеприпасов приказало компании Steyr прекратить производство любых типов гусеничных машин. К тому времени была разработана новая версия расширенного шасси с усиленным вооружением, производство которой планировалось запустить в 1944 году; у него был более мощный и менее шумный бензиновый двигатель V8, способный нести 88-мм пушку PaK 43 L71, самое мощное противотанковое оружие своего времени, получившее название Pz.Jäg. К43. Сомнительно, что какие-либо из них были построены к концу войны.
Производство
[ редактировать ]Примерно 23 000 RSO всех версий было произведено компаниями Steyr (2600 шт), Klöckner-Humboldt-Deutz AG (KHD; 12 500 шт), Auto Union компании Siegmar заводом (бывший Wanderer ; 5 600 шт) и Gräf & Stift (4 500 шт).
См. также
[ редактировать ]- 21 века Bandvagn 206 , используемый в Европе и Америке.
- M29 Ласка
- Тяжелый трактор Вермахта
- Sd.Kfz. 4
- Универсальный перевозчик
- C2P трактор
- Рено ЕС
- Бронированный трактор «Комсомолец».
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Андорфер, Волкер; Гренландия, Энтони Дж. (15 декабря 2012 г.), Caterpillar Tractor Ost - RSO , Nuts and Bolts (на немецком и английском языках), том. 29, Хайнер Дуске, с. 176
- ^ Марк Эксуорси, Лондон: Оружие и доспехи, 1995, Третья ось, Четвертый союзник: Румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 , с. 124
Библиография
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2014 г. ) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Raupenschlepper OST Steyr (Каталог вражеских боеприпасов, заархивированный 10 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Управление начальника артиллерийского управления США, 1945 г.)
- Восточный эталон гусеничного тягача HyperScale