Jump to content

C2P

C2P
Артиллерийский тягач C2P
Артиллерийский тягач C2P
Тип артиллерийский тягач
Место происхождения Польша
История обслуживания
В эксплуатации 1937-1945
Используется Польша, нацистская Германия
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Януш Лапушевский
Разработанный 1933
Производитель Национальный инженерный институт
Стоимость единицы злотых 33 000
Произведено 1937-1939
построено 196-310
Варианты ТКС-Д
Технические характеристики (C2P плюс 40-мм Bofors на буксире)
Масса 2750 кг (6060 фунтов)
Длина 2,85 м (9 футов 4 дюйма)
Ширина 1,82 м (6 футов 0 дюймов)
Высота 1,65 м (5 футов 5 дюймов)
Экипаж 1
Пассажиры 3

Двигатель 6-цилиндровый Fiat 122B (PZInż 367) бензин
46 л.с. (34 кВт) при 2600 об/мин
Мощность/вес 16,7 л.с./тонну
Приостановка Тележка на листовой рессоре , по четыре обрезиненных колеса с каждой стороны.
Дорожный просвет 30 см (12 дюймов)
Запас топлива 70 л (18 галлонов США)
Оперативный
диапазон
150 км (93 мили) по дороге
110 км (68 миль) по бездорожью
Максимальная скорость 40 км/ч (25 миль/ч) на дороге
20 км/ч (12 миль/ч) по бездорожью

C2P — польский легкий артиллерийский тягач . Разработанный в 1930-х годах, он был основным тягачом польской зенитной артиллерии во время нацистско-советского вторжения в Польшу в 1939 году . Сохранилось только две машины, обе в частных руках в Польше. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Истоки дизайна можно проследить до танкетки Carden Loyd 1920-х годов. В 1929 году Польша купила 10 или 11 танкеток Mark VI с лицензией на их производство и использовала их для разработки собственной серии танкеток ТК. В октябре 1931 года польский генеральный штаб проявил интерес к небольшому высокомобильному артиллерийскому тягачу, предназначенному для 75-мм полевых орудий, находившихся в то время на вооружении Польши. [ 2 ] В 1932 году Януш Лапушевский и А. Шмидт из института ББТБП («Бюро технических исследований бронетанковых войск») разработали небольшой полностью гусеничный артиллерийский тягач на базе ТК-3 танкетки . Он был предназначен для буксировки 40-мм зенитных орудий Bofors, но мог также буксировать другую легкую и среднюю артиллерию, используемую Войском Польским, например, модернизированные 75-мм пушки Schneider и 100-мм гаубицы Skoda . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Более тяжелые орудия в конечном итоге должны были быть заменены на вооружении Польши колесным тягачом PZInż 343 , но до войны было построено лишь несколько таких орудий.

Прототип трактора C2P после второго этапа испытаний

Первоначально обозначался C2T ( Ciągnik 2-tonowy , «Прицеп, 2-тонный»), [ 8 ] Конструкция выглядела многообещающе, и в следующем году на заводе PZInż был построен первый прототип . [ 9 ] Первоначальная конструкция С2П представляла собой по сути -3 ТК танкетку : она включала в себя все элементы ходовой и тяговой системы, [ 10 ] с снятым бронированным боевым отделением и заменой его простой открытой кабиной с местами для четырех членов экипажа: одного водителя и трех пассажиров. Прототип был завершен 1 июля 1933 года и включал в себя некоторые модификации подвески Carden Loyd, разработанной для танкетки TKS. [ 2 ]

Прототип представлял собой перспективную машину. Конструкция, в некоторой степени схожая с французскими тягачами Renault UE , тем не менее была одновременно более совершенной, надежной и быстрой, чем у французского аналога. [ 3 ] В ходе испытаний выяснилось, что в идеальных условиях C2P может буксировать 40-мм зенитную пушку Bofors со скоростью от 30 до 40 км/ч (от 19 до 25 миль в час) по хорошей дороге. [ 11 ] и что аналогичные скорости были достигнуты во время испытаний на пересеченной местности. [ 5 ] [ 6 ] Раньше тракторы C4P были значительно медленнее, буксируя орудия со скоростью 12 км/ч (7,5 миль в час). [ 12 ]

Однако выяснилось, что задняя часть автомобиля была перегружена и что маневренность автомобиля была далека от удовлетворительной. [ 13 ] Для решения первой проблемы задние натяжные колеса были увеличены, оснащены листовыми рессорами и опущены на землю, превратившись таким образом в ведущие колеса. [ 2 ] Проблему с рулевым управлением трактора при большой нагрузке в конечном итоге решили, добавив по два рулевых фрикциона . по обе стороны подвески [ 9 ] Последняя модификация в 1938 году была включена и в разработку танкетки ТКС (в варианте ТКС-Б). [ 9 ] Однако к тому времени серийное производство ТКС было прекращено, и в итоге ходовая часть C2P осталась своеобразной. [ 9 ] Однако, поскольку обе конструкции разрабатывались одновременно на одном предприятии, обеими руководил Рудольф Гундлах , а их конструкторы иногда называли C2P «ciągnik TKS» (трактор TKS). [ 2 ] некоторые источники называют C2P разрабатываемой версией TKS, что не совсем верно. [ 10 ]

Тракторы C2P, буксирующие 40-мм пушки Bofors во время парада в честь Дня Конституции 3 мая 1939 года.

После второго этапа испытаний прототип также оснастили простым лобовым стеклом и складной брезентовой крышей для защиты экипажа от дождя и снега. [ 7 ] 20 января 1936 года прототип покинул завод ПЗИнж для третьего раунда дорожных испытаний. [ 7 ] Большую часть февраля машина провела в путешествии по Польше с прикрепленной к ней 75-мм пушкой. В июне и июле испытания были возобновлены, на этот раз с прицепом для топлива массой 1480 кг (3260 фунтов), а в сентябре — с буксировкой новой 40-мм пушки Bofors (польское обозначение wz. 36 Bofors). [ 7 ] В общей сложности прототип преодолел более 4000 км (2500 миль) без серьезных неисправностей. [ 7 ] 15 февраля 1937 года испытания завершились и C2P был предложен к серийному производству. [ 7 ]

Производство

[ редактировать ]

Серийное производство было начато в 1937 году на заводе F-1 холдинга PZInż в Чеховицах под Варшавой. [ 8 ] C2P заменил TKS на производственных линиях, а это означало, что производство можно было начать быстро, поскольку оба автомобиля имели много общих компонентов. [ 7 ] По новейшим исследованиям, до сентября 1939 года в Войско Польское было поставлено не менее 316 штук (в более ранних публикациях приводились меньшие цифры). [ 14 ] Еще 117 были заказаны, которые должны были быть построены с декабря 1939 по 1940 год. [ 14 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Хотя изначально все тягачи C2P были предназначены для полевой артиллерии, в конечном итоге все тягачи C2P были прикреплены к зенитным артиллерийским подразделениям в качестве основного транспортного средства для буксировки 40-мм пушки Bofors, по два на каждое орудие: один буксировал само орудие, другой - кессон с боекомплектом. несущий 400 снарядов. [ 7 ] Оба прицепа также перевозили орудийный расчет из 5 человек (плюс два водителя), а также до 160 снарядов. [ 6 ] [ 7 ] В регулярных частях использовалось 292 трактора (при 31 четырехорудийной батарее типа «А» и 11 двухорудийных батареях типа «Б»). [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]

В 1936 году два тягача С2П послужили основой для ТКС-Д опытных образцов истребителей танков . [ 15 ]

Пользователи

[ редактировать ]
Один из двух сохранившихся тракторов C2P (в немецком камуфляже)

Трактор C2P в основном использовался Войском Польским. Некоторое количество тракторов C2P было захвачено вторгшимся Вермахтом и поступило на вооружение Германии под обозначением Artillerie Schlepper C2P(p) («артиллерийский тягач, C2P, польский»). [ 16 ] [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Краевский 2011 , стр. 926–927.
  2. ^ Jump up to: а б с д Магнуски 1995 , стр. 42.
  3. ^ Jump up to: а б Засечный 2006 , стр. 42.
  4. ^ Юрга 1990 , с. 72.
  5. ^ Jump up to: а б Трушковский 1973 , с. 237.
  6. ^ Jump up to: а б с Копчевский 2004 , с. 60.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Магнуски 1995 , стр. 43.
  8. ^ Jump up to: а б Юрга 1990 , с. 81.
  9. ^ Jump up to: а б с д Магнуски 1995 , стр. 36.
  10. ^ Jump up to: а б Юрга 1990 , с. 74.
  11. ^ Трушковский 1973 , стр. 221, 237.
  12. ^ Трушковский 1973 , с. 221.
  13. ^ Магнуски 1995 , стр. 42–43.
  14. ^ Jump up to: а б с Бялковский, Рафал. Польские тягачи для 40-мм зенитной пушки . «Полигон» №1. 3/2012 (32), стр. 27–28, ISSN 1895–3344 (на польском языке).
  15. ^ Магнуски 1995 , стр. 41.
  16. ^ Каррутерс 2011 , с. 76.
  17. ^ Магнуски 1995 , стр. 48.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каррутерс, Боб (2011). Танки в войне 1939-1942 гг . компании Coda Books Ltd. ISBN  978-1-908538-24-6 .
  • Юрга, Тадеуш (1990). Оборона Польши 1939 г. (на польском языке). Издательский институт Пакс. ISBN  978-83-211-1096-7 .
  • Копчевский, Мариан (2004). ПВО польской армии в 1920-2000 годах (на польском языке). Варшава: Издательство Адама Маршалека. ISBN  978-83-7322-988-4 .
  • Краевский, Рафал (2011). Казимеж Э. Очос (ред.). «Реконструкция исторических автомобилей с использованием современных инженерных технологий» (PDF) . Механик (на польском языке). 84 (11/2011). Издательская программа SIMP. ISSN   0025-6552 . Проверено 4 сентября 2014 г.
  • Магнуски, Януш (1995). Войцех Хойнацкий (ред.). против танков Тараканы . Танки в бою (на польском языке). Том 1. Варшава: Пельта. стр. 50. ISBN  83-85314-06-7 .
  • Смачный, Хенрик (2001). Польское военное строительство и военная промышленность, 1919-1939 (на польском языке). Белосток: Польская морская и экономическая ассоциация. Евгениуш Квятковский, Подляское воеводство. стр. 416.
  • Трушковский, Станислав (1973). Бордзёвский, Ежи (ред.). «Польская зенитная артиллерия за 20 лет, с 1919 по 1939 год». Военно-историческое обозрение (на польском языке). 4 . Варшава: Министерство национальной обороны: 201–249.
  • Засечный, Анджей (2006). Вооружение Войска Польского 1939-1945 гг.: Сухопутные войска (на польском языке). Алма-Пресс. ISBN  978-83-7020-354-2 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7832a7ef928fb95483a8fbfc482139e__1698519360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/9e/e7832a7ef928fb95483a8fbfc482139e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C2P - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)