Jump to content

C4P

Базовая полугусеничная версия
Вариант артиллерийского тягача C4P

Самоход półgąsienicowy wz. 34 (буквально «Полугусеничный автомобиль, модель 1934 года») — польский полугусеничный грузовик . Он выпускался в различных вариантах, наиболее известным из которых был C4P артиллерийский тягач , использовавшийся Войском Польским в период перед Второй мировой войной .

Автомобиль был основан на 2,5-тонном грузовике Fiat 621 по лицензии компанией Polski Fiat , построенном в то время в Польше. В 1934 году Эдвард Хабич из Бюро технических исследований бронетанкового вооружения (BBT BP) разработал полугусеничную версию грузовика Fiat 621, первоначально названную полугусеничным грузовым автомобилем Mark 1934 ( польский : Półgąsienicowy samochód ciężarowy wz. 34 ).

И Fiat 621, и wz. 34 имело общее большинство деталей, в частности слегка измененную раму, двигатель и боевое отделение. Однако было и много заметных отличий. Передний мост был усилен, добавлен понижающий привод и модифицирована коробка передач, чтобы лучше соответствовать новому автомобилю. В частности, задние оси были заменены системой непрерывной гусеницы , созданной по образцу танка Vickers E и французских Citroën - гусениц Kégresse . Самыми тяжелыми буксируемыми орудиями были 3143-килограммовые wz.1878/09/31 . 120-мм орудия [ 1 ]

Машина поступила в производство на заводе PZInż в Чеховице в 1935 году и производилась до 1938 года. Всего было построено около 400 машин во всех вариантах, в том числе около 80 артиллерийских тягачей.

Варианты

[ редактировать ]

ВЗ. 34/C4P поставлялся как минимум в 8 различных вариантах:

C4P для тяжелой артиллерии
Предназначен для 120-мм орудий wz.1878/09.31 (в эксперименте также для 155-мм гаубиц и 105-мм орудий wz.29 Schneider). Их рама была немного короче и оснащалась специальной защелкой для лафета. Первоначально боевое отделение было открытым и покрыто только брезентовой крышей, на более поздних серийных моделях отделение было заключено в стально-деревянный короб. Оба варианта имели место для четырех артиллеристов сразу за отделением управления.
C4P для легкой артиллерии
Предназначен для 75-мм орудий «Шнейдер» и 100-мм гаубиц «Шкода», а также для перевозки боекомплекта и буксировки кессонов . В основном они были идентичны более позднему варианту тяжелой артиллерии, за исключением того, что грузовой отсек был оборудован двумя скамейками по три солдата каждая.
C4P для зенитной артиллерии
Предназначен в качестве базового тягача для польских wz.36 Star 75-мм зенитных орудий . Они имели удлиненный грузовой отсек с двумя скамьями по два солдата каждая.
Модель грузовика 34 («грузовой вагон, марка 1934 г.»)
Имел длинную раму и длинный грузовой отсек.
Модель автомобиля мастерской 34 («вагон-мастерская, марка 1934 г.»)
Имел открытое стальное шасси с брезентовой крышей и бортами боевого отделения. Боковые части были оснащены петлями и могли открываться отдельно, чтобы облегчить доступ к оборудованию мастерской. Помимо основного использования, подобные автомобили также использовались для буксировки зенитных прожекторов.
Ambulance wz.34 (машина скорой помощи)
В кормовой части имелся закрытый коробчатый отсек, вмещавший до восьми сидящих солдат (или четырех на носилках). Всего было построено около 50 грузовиков этого варианта.
Пожарная машина wz.34 (пожарная машина)
Пара была построена для муниципальных пожарных частей Львова.
"много"
Обозначается либо C4P «лот», либо Samochód wz. 34 «lot», этот вариант по сути представлял собой типичный wz. Грузовая машина №34, с укороченной рамой и оборудованием для буксировки самолетов на аэродромах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « 120-мм полевые пушки wz. 1878/09/31 и wz. 1878/10/31 » . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 г. Проверено 14 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b7e170080520e1667d10a0dda15fba7__1675742760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/a7/5b7e170080520e1667d10a0dda15fba7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C4P - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)