C4P


Самоход półgąsienicowy wz. 34 (буквально «Полугусеничный автомобиль, модель 1934 года») — польский полугусеничный грузовик . Он выпускался в различных вариантах, наиболее известным из которых был C4P артиллерийский тягач , использовавшийся Войском Польским в период перед Второй мировой войной .
Автомобиль был основан на 2,5-тонном грузовике Fiat 621 по лицензии компанией Polski Fiat , построенном в то время в Польше. В 1934 году Эдвард Хабич из Бюро технических исследований бронетанкового вооружения (BBT BP) разработал полугусеничную версию грузовика Fiat 621, первоначально названную полугусеничным грузовым автомобилем Mark 1934 ( польский : Półgąsienicowy samochód ciężarowy wz. 34 ).
И Fiat 621, и wz. 34 имело общее большинство деталей, в частности слегка измененную раму, двигатель и боевое отделение. Однако было и много заметных отличий. Передний мост был усилен, добавлен понижающий привод и модифицирована коробка передач, чтобы лучше соответствовать новому автомобилю. В частности, задние оси были заменены системой непрерывной гусеницы , созданной по образцу танка Vickers E и французских Citroën - гусениц Kégresse . Самыми тяжелыми буксируемыми орудиями были 3143-килограммовые wz.1878/09/31 . 120-мм орудия [ 1 ]
Машина поступила в производство на заводе PZInż в Чеховице в 1935 году и производилась до 1938 года. Всего было построено около 400 машин во всех вариантах, в том числе около 80 артиллерийских тягачей.
Варианты
[ редактировать ]ВЗ. 34/C4P поставлялся как минимум в 8 различных вариантах:
- C4P для тяжелой артиллерии
- Предназначен для 120-мм орудий wz.1878/09.31 (в эксперименте также для 155-мм гаубиц и 105-мм орудий wz.29 Schneider). Их рама была немного короче и оснащалась специальной защелкой для лафета. Первоначально боевое отделение было открытым и покрыто только брезентовой крышей, на более поздних серийных моделях отделение было заключено в стально-деревянный короб. Оба варианта имели место для четырех артиллеристов сразу за отделением управления.
- C4P для легкой артиллерии
- Предназначен для 75-мм орудий «Шнейдер» и 100-мм гаубиц «Шкода», а также для перевозки боекомплекта и буксировки кессонов . В основном они были идентичны более позднему варианту тяжелой артиллерии, за исключением того, что грузовой отсек был оборудован двумя скамейками по три солдата каждая.
- C4P для зенитной артиллерии
- Предназначен в качестве базового тягача для польских wz.36 Star 75-мм зенитных орудий . Они имели удлиненный грузовой отсек с двумя скамьями по два солдата каждая.
- Модель грузовика 34 («грузовой вагон, марка 1934 г.»)
- Имел длинную раму и длинный грузовой отсек.
- Модель автомобиля мастерской 34 («вагон-мастерская, марка 1934 г.»)
- Имел открытое стальное шасси с брезентовой крышей и бортами боевого отделения. Боковые части были оснащены петлями и могли открываться отдельно, чтобы облегчить доступ к оборудованию мастерской. Помимо основного использования, подобные автомобили также использовались для буксировки зенитных прожекторов.
- Ambulance wz.34 (машина скорой помощи)
- В кормовой части имелся закрытый коробчатый отсек, вмещавший до восьми сидящих солдат (или четырех на носилках). Всего было построено около 50 грузовиков этого варианта.
- Пожарная машина wz.34 (пожарная машина)
- Пара была построена для муниципальных пожарных частей Львова.
- "много"
- Обозначается либо C4P «лот», либо Samochód wz. 34 «lot», этот вариант по сути представлял собой типичный wz. Грузовая машина №34, с укороченной рамой и оборудованием для буксировки самолетов на аэродромах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « 120-мм полевые пушки wz. 1878/09/31 и wz. 1878/10/31 » . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 г. Проверено 14 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на английском языке) Польский артиллерийский тягач C4P / полугусеничный автомобиль wz. 34. Архивировано 14 февраля 2010 г. в Wayback Machine.