C7P
Артиллерийский тягач С7П | |
---|---|
![]() Артиллерийский тягач C7P, буксирующий ствол для wz. 32 тяжелых миномета. | |
Тип | Артиллерийский тягач |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1934–1939 (Польша) |
Используется | Польша, нацистская Германия , Советский Союз. |
История производства | |
Дизайнер | Витольд Якуш |
Разработанный | 1931 - 1934 |
Производитель | ПЗИнж |
Произведено | 1934 - 1939 |
№ построено | 151 |
Технические характеристики | |
Масса | 8,5 т (8,4 длинных тонны; 9,4 коротких тонны) |
Длина | 4,60 м (15 футов 1 дюйм) |
Ширина | 2,40 м (7 футов 10 дюймов) |
Высота | 2,40 м (7 футов 10 дюймов) |
Экипаж | 6-7 |
Двигатель | ПЗИнж. 235 дизель 115 л.с. (86 кВт) |
Приостановка | тележка с листовой рессорой |
Оперативный диапазон | 150 км (93 мили) |
Максимальная скорость | 26 км/ч (16 миль в час) |
C7P (аббревиатура от Ciągnik Siedmiotonowy Polski , «7-тонный польский трактор») — польский гусеничный артиллерийский тягач , использовавшийся польской армией до и во время Второй мировой войны . Трактор был разработан конструкторским бюро Витольда Якуша компании PZInż в 1931-1934 годах. [ 1 ]
В 1931 году Польша купила несколько десятков британских танков Vickers E и лицензию на производство дополнительных танков у себя дома. Польская армия также рассматривала возможность приобретения артиллерийского тягача Vickers Medium Dragon на базе Vickers E, но покупка так и не состоялась. Поскольку британский танк считался непригодным для эксплуатации в польском климате и нуждался в адаптации, было решено построить аналогичный польский танк как модификацию конструкции «Виккерс». Танк, первоначально носивший кодовое название ВАУ-33 , со временем стал 7ТП . Одновременно начались работы над новым артиллерийским тягачом для Войска Польского , который должен был заменить тракторы Citroën-Kegresse, построенные во Франции в начале 1920-х годов. Главным преимуществом новой модели артиллерийского тягача, получившей название C6P , C6T и, наконец, C7TP, должна была стать невысокая цена, простота изготовления и долговечность. По этой причине C7P разделял многие детали с легким танком 7TP , выпускавшимся одновременно. По сути шасси было практически прямой копией танка. [ 2 ] [ 3 ] при этом надстройка была частично позаимствована у лицензионного автобуса Saurer .

первые два : были построены В 1933 году на заводе Ursus PZInż прототипа C6P и C6T. У C6P двигатель был расположен спереди и использовался передний привод , в то время как у C6T двигатель был расположен за боевым отделением и использовался задний привод . После серии испытаний двигатель C6T был перенесен из задней части фюзеляжа в переднюю. Результатом этих модификаций стал C6T/II. Двигатель C6P был перенесен назад, а кабина была модифицирована, после чего ему было присвоено обозначение C7P/I. Дальнейшие модификации C7P/I привели к созданию прототипов C7P/II и C7P/III, а C6T/II был модернизирован до стандартов C7P/II. [ 4 ]
В 1934 году началось производство. Из примерно 350 заказанных к началу Второй мировой войны был построен только 151 . [ 5 ] Примерно 108 были переброшены в артиллерийские части, где C7P использовался в качестве артиллерийского тягача в полках самой тяжелой артиллерии, в основном для буксировки тяжелых 220-мм минометов wz.32 Škoda . [ 6 ] Еще 18 тягачей были приданы различным танковым частям, в основном 10-й польской моторизованной кавалерийской бригаде, для буксировки обездвиженных танков и транспортировки танков к месту боя на специально сконструированных буксирных платформах. Наконец, два трактора были доставлены в инженерные части для содержания дорог и разрушения железных дорог в случае войны. До 1942 года еще 52 машины должны были быть переданы различным коммунальным службам, где они должны были использоваться в качестве снегоочистителей для поддержания дорог в хорошем состоянии на случай войны. Во время вторжения в Польшу в 1939 году все C7P использовались на действительной службе. Большинство из них были захвачены немцами и использовались в качестве буксировочных машин и снегоочистителей как минимум до 1941 года. [ 7 ]
Ни один экземпляр C7P сегодня не сохранился. Однако примерно в 2001 году под Волгоградом был обнаружен единственный корпус C7P. Этот корпус был восстановлен с башней БТ-5 или БТ-7 и теперь выглядит как танк Т-26. Сейчас он экспонируется в Музее Великой Отечественной войны, Москва , Поклонная гора. [ 8 ]
История производства
[ редактировать ]- 1933 г. - 2 прототипа.
- 1934 г. - 1 прототип (C7P/III).
- 1934-1936 гг. - 73 трактора С7П.
- 1938 г. - данных нет.
- 1939 г. - 29 C7P для использования в качестве артиллерийских тягачей, а также 13 стандартных моделей для бронетанковых войск. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Артиллерийский тягач С7П» .
- ^ «Польский артиллерийский тягач C7P» .
- ^ «Артиллерийский тягач С7П» .
- ^ «Артиллерийский тягач С7П» . 5 февраля 2013 г.
- ^ «Польский артиллерийский тягач C7P» .
- ^ «Отчет о строительстве – C7P» .
- ^ «Артиллерийский тягач С7П» .
- ^ Обход Т-26
- ^ «Артиллерийский тягач С7П» . 5 февраля 2013 г.
