Jump to content

C7P

Артиллерийский тягач С7П
Артиллерийский тягач C7P, буксирующий ствол для wz. 32 тяжелых миномета.
Тип Артиллерийский тягач
Место происхождения  Польша
История обслуживания
В эксплуатации 1934–1939 (Польша)
Используется Польша, нацистская Германия , Советский Союз.
История производства
Дизайнер Витольд Якуш
Разработанный 1931 - 1934
Производитель ПЗИнж
Произведено 1934 - 1939
построено 151
Технические характеристики
Масса 8,5 т (8,4 длинных тонны; 9,4 коротких тонны)
Длина 4,60 м (15 футов 1 дюйм)
Ширина 2,40 м (7 футов 10 дюймов)
Высота 2,40 м (7 футов 10 дюймов)
Экипаж 6-7

Двигатель ПЗИнж. 235 дизель
115 л.с. (86 кВт)
Приостановка тележка с листовой рессорой
Оперативный
диапазон
150 км (93 мили)
Максимальная скорость 26 км/ч (16 миль в час)

C7P (аббревиатура от Ciągnik Siedmiotonowy Polski , «7-тонный польский трактор») — польский гусеничный артиллерийский тягач , использовавшийся польской армией до и во время Второй мировой войны . Трактор был разработан конструкторским бюро Витольда Якуша компании PZInż в 1931-1934 годах. [ 1 ]

В 1931 году Польша купила несколько десятков британских танков Vickers E и лицензию на производство дополнительных танков у себя дома. Польская армия также рассматривала возможность приобретения артиллерийского тягача Vickers Medium Dragon на базе Vickers E, но покупка так и не состоялась. Поскольку британский танк считался непригодным для эксплуатации в польском климате и нуждался в адаптации, было решено построить аналогичный польский танк как модификацию конструкции «Виккерс». Танк, первоначально носивший кодовое название ВАУ-33 , со временем стал 7ТП . Одновременно начались работы над новым артиллерийским тягачом для Войска Польского , который должен был заменить тракторы Citroën-Kegresse, построенные во Франции в начале 1920-х годов. Главным преимуществом новой модели артиллерийского тягача, получившей название C6P , C6T и, наконец, C7TP, должна была стать невысокая цена, простота изготовления и долговечность. По этой причине C7P разделял многие детали с легким танком 7TP , выпускавшимся одновременно. По сути шасси было практически прямой копией танка. [ 2 ] [ 3 ] при этом надстройка была частично позаимствована у лицензионного автобуса Saurer .

Прототип C6T

первые два : были построены В 1933 году на заводе Ursus PZInż прототипа C6P и C6T. У C6P двигатель был расположен спереди и использовался передний привод , в то время как у C6T двигатель был расположен за боевым отделением и использовался задний привод . После серии испытаний двигатель C6T был перенесен из задней части фюзеляжа в переднюю. Результатом этих модификаций стал C6T/II. Двигатель C6P был перенесен назад, а кабина была модифицирована, после чего ему было присвоено обозначение C7P/I. Дальнейшие модификации C7P/I привели к созданию прототипов C7P/II и C7P/III, а C6T/II был модернизирован до стандартов C7P/II. [ 4 ]

В 1934 году началось производство. Из примерно 350 заказанных к началу Второй мировой войны был построен только 151 . [ 5 ] Примерно 108 были переброшены в артиллерийские части, где C7P использовался в качестве артиллерийского тягача в полках самой тяжелой артиллерии, в основном для буксировки тяжелых 220-мм минометов wz.32 Škoda . [ 6 ] Еще 18 тягачей были приданы различным танковым частям, в основном 10-й польской моторизованной кавалерийской бригаде, для буксировки обездвиженных танков и транспортировки танков к месту боя на специально сконструированных буксирных платформах. Наконец, два трактора были доставлены в инженерные части для содержания дорог и разрушения железных дорог в случае войны. До 1942 года еще 52 машины должны были быть переданы различным коммунальным службам, где они должны были использоваться в качестве снегоочистителей для поддержания дорог в хорошем состоянии на случай войны. Во время вторжения в Польшу в 1939 году все C7P использовались на действительной службе. Большинство из них были захвачены немцами и использовались в качестве буксировочных машин и снегоочистителей как минимум до 1941 года. [ 7 ]

Ни один экземпляр C7P сегодня не сохранился. Однако примерно в 2001 году под Волгоградом был обнаружен единственный корпус C7P. Этот корпус был восстановлен с башней БТ-5 или БТ-7 и теперь выглядит как танк Т-26. Сейчас он экспонируется в Музее Великой Отечественной войны, Москва , Поклонная гора. [ 8 ]

История производства

[ редактировать ]
  • 1933 г. - 2 прототипа.
  • 1934 г. - 1 прототип (C7P/III).
  • 1934-1936 гг. - 73 трактора С7П.
  • 1938 г. - данных нет.
  • 1939 г. - 29 C7P для использования в качестве артиллерийских тягачей, а также 13 стандартных моделей для бронетанковых войск. [ 9 ]
  1. ^ «Артиллерийский тягач С7П» .
  2. ^ «Польский артиллерийский тягач C7P» .
  3. ^ «Артиллерийский тягач С7П» .
  4. ^ «Артиллерийский тягач С7П» . 5 февраля 2013 г.
  5. ^ «Польский артиллерийский тягач C7P» .
  6. ^ «Отчет о строительстве – C7P» .
  7. ^ «Артиллерийский тягач С7П» .
  8. ^ Обход Т-26
  9. ^ «Артиллерийский тягач С7П» . 5 февраля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 390ded9b51d2d84c694804b94c89c18b__1690509000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/8b/390ded9b51d2d84c694804b94c89c18b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C7P - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)