220-мм гаубица Шкода
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
220-мм гаубица Шкода | |
---|---|
![]() 220-мм гаубица Skoda в немецкой береговой батарее, 1943 год. | |
Тип | тяжелая гаубица |
Место происхождения | Чехословакия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1928–1945 |
Используется | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Шкода |
Производитель | Шкода |
Произведено | 1928-1935 |
№ построено | 39 |
Технические характеристики | |
Масса | в действии: 14,7 т (32 000 фунтов) в пути: 22,7 т (50 000 фунтов) [ 1 ] |
Длина | 4,34 м (171 дюйм) |
ствола Длина | 4,18 м (165 дюймов) |
Ширина | 3 м (120 дюймов) |
Экипаж | 17 |
Оболочка | 128 кг (282 фунта) |
Калибр | 220 мм (8,7 дюйма) |
Перевозка | осадное животное |
Высота | от +4° до +75° |
Траверс | 360° |
Скорострельность | 0,2 об/мин |
Начальная скорость | 500 метров в секунду (1600 футов/с) |
Максимальная дальность стрельбы | 14 200 м (15 500 ярдов) |
— 220-мм гаубица «Шкода» осадная гаубица , которая служила Германии, Польше и Югославии до и во время Второй мировой войны .
Описание
[ редактировать ]220-мм гаубицы представляли собой компромиссную конструкцию для своего времени, обладая достойной способностью разрушать укрепления, но при этом сохраняя мобильность. Конструктивно конструкция разделяла многие черты со 149-мм пушкой Skoda образца 1928 года . Гаубица использовала только неподвижную, полностью проходимую осадную установку, которую перед стрельбой необходимо было сгрузить с транспортной платформы в неглубокую (глубиной 0,5 м) яму. Обычное время подготовки составляло три часа. В 220-мм гаубице «Шкода» использовалась гидропневматическая противооткатная система. Заряжание было ручным, с отдельной гильзой и мешками с порохом, допускавшими девять различных метательных зарядов. Для транспортировки гаубица разбиралась на три груза, каждый из которых буксировался отдельным восьмитонным тягачом. Максимальная скорость буксировки составляла 30 километров в час (19 миль в час).
История
[ редактировать ]Серия K представляла собой совершенно новую разработку Škoda Works компании чехословацкой . Хотя точный график разработки неизвестен, первый контракт на поставку 12 артиллерийских орудий был подписан с Королевством Югославия в 1928 году. Гаубицы имели местное обозначение M.28. В октябре 1929 года проект также оценила польская делегация. Контракт на поставку 27 артиллерийских орудий в Польшу был подписан в 1933 году, а фактические поставки произошли примерно в 1934-1935 годах. По крайней мере 14 220-мм гаубиц Škoda были захвачены немецкими войсками из Польши в сентябре 1939 года и переименованы в 22-см Mörser 538(p). Кроме того, некоторые гаубицы были захвачены в апреле 1941 года в Королевстве Югославия и переименованы в 22 cm Mörser 538(j). Наконец, 7 гаубиц были захвачены Советским Союзом у Польши и повторно использованы против Финляндии во время Зимней войны . Армия Чехословакии также рассматривала возможность принятия на вооружение пистолета, но от этих планов отказались. Осколочный ( противопехотный ) снаряд для гаубицы был разработан в Польше к июню 1939 года, а в годы немецкой оккупации было произведено не менее 60 осколочных снарядов.
Известные немецкие береговые батареи, использующие 22 cm Mörser 538.
[ редактировать ]- Аккумулятор 47/977 в Крокене и Хетлефлотене , 6 шт.
- Аккумулятор 6/975 в Клинге , 3 шт.
- Аккумулятор 4/974 в Рейтане , 3 шт.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Чемберлен, Питер и Гандер, Терри. Тяжелая артиллерия . Нью-Йорк: Арко, 1975. ISBN 0-668-03898-5
- Гандер, Терри и Чемберлен, Питер. Оружие Третьего рейха: Энциклопедический обзор всего стрелкового, артиллерийского и специального вооружения Сухопутных войск Германии 1939-1945 гг . Нью-Йорк: Даблдей, 1979. ISBN 0-385-15090-3