ОА vz. 27
ОА vz. 27 | |
---|---|
![]() Картина ОА vz. 27, обратите внимание, что задняя часть повернута влево. | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Чехословакия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1929—44 |
Используется | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Повреждать |
Разработанный | 1925—27 |
Производитель | Повреждать |
Стоимость единицы | 626.770 Чехословацкая крона |
Произведено | 1929 |
№ построено | 15 + 1 прототип |
Технические характеристики | |
Масса | 6,6 тонны (6,5 длинных тонн; 7,3 коротких тонны) |
Длина | 5,35 метра (17,6 футов) |
Ширина | 1,95 метра (6,4 фута) |
Высота | 2,66 метра (8,7 футов) |
Экипаж | 5 |
Броня | 3–5,5 мм (0,12–0,22 дюйма) |
Основной вооружение | 2 x 7,92 мм (0,312 дюйма) Schwarzlose MG vz. 24 июля пулеметы |
вторичный вооружение | 1 x 7,92 мм (0,312 дюйма) ZB vz. 26 пулеметов |
Двигатель | 4-цилиндровый бензиновый Шкода. 60 лошадиных сил (45 кВт) |
Передача инфекции | 4 х 2 |
Оперативный диапазон | 250 километров (160 миль) |
Максимальная скорость | 35 километров в час (22 мили в час) |
ОА vz. 27 (Obrněný automobil vzor 27) — чехословацкой разработки, бронеавтомобиль использовавшийся нацистской Германией , Словакией и Румынией во время Второй мировой войны . Было построено пятнадцать, из которых немцы захватили девять, когда оккупировали Богемию-Моравию в марте 1939 года, а словаки захватили три, когда они одновременно провозгласили независимость от Чехословакии. Румыния приобрела три, когда чешские войска искали убежища в Румынии после венгерского вторжения в Карпатскую Украину в том же месяце. Все они использовались для обучения или внутренней безопасности во время войны.
Описание
[ редактировать ]ОА vz. Бронированный корпус 27 был установлен на специально построенном шасси с лестничной рамой . Конструкция шасси была необычной, поскольку оно могло двигаться в обоих направлениях, поскольку имело как передние, так и задние приводы. Обе оси могли быть ведущими и управляемыми, но не одновременно, поскольку рычаг реверса контролировал направление движения и то, какая ось использовалась, поэтому это не была настоящая конструкция с полным приводом. [ 1 ] Передний водитель сидел с правой стороны, используя смотровое окно, защищенное бронированной шторкой со смотровой щелью. Помощник водителя сидел слева и имел собственный иллюминатор. Задний водитель сидел с левой стороны автомобиля. Тяжелый Schwarzlose MG vz. 24 июля пулемет водяного охлаждения устанавливался в центре кормы корпуса с углом поворота 72°. Доступ экипажа в боевое отделение осуществлялся через двери по обоим бортам машины и люк в башне. Наводчик размещался в небольшой конической башне с поворотом на 360°. Он имел смотровое иллюминатор спереди, смотровые щели с обеих сторон и бронированный прожектор на поворотном рычаге сзади. В башне стоял пулемет Schwarzlose MG vz. 24.07 в шаровой установке, обращенной вперед, а по бортам башни были установлены еще две шаровые установки. ЗБ vz. 26 Внутри машины размещалось ручных пулеметов. К пулеметам хранилось 5750 патронов. Корпус имел внутренний каркас из стальных балок «углового железа», к которым были приклепаны броневые листы толщиной 5,5 мм (0,22 дюйма). [ 2 ]
4-цилиндровый бензиновый двигатель Škoda объемом 5,7 л (350 куб. Дюймов) с водяным охлаждением и мощностью 60 лошадиных сил (45 кВт) был установлен в передней части автомобиля. Максимальная скорость составляла 35 километров в час (22 мили в час). Он мог пересечь ров шириной 0,4 метра (1,3 фута), подняться на препятствие высотой 0,2 метра (0,66 фута) и перейти вброд ручей глубиной 0,3 метра (0,98 фута). [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]ОА vz. 27 был третьим в линейке бронеавтомобилей Škoda, использовавших ту же революционную конструкцию шасси. PA -I представил концепцию двух водителей, но имел полный привод, четырехколесное рулевое управление и башню с двумя пулеметами. Прежде чем армия потребовала дальнейших усовершенствований, было построено всего два прототипа. PA -II сохранил то же шасси, но получил башню совершенно новой конструкции корпуса с изогнутыми пластинами, на которых в каждом углу машины устанавливался пулемет. Изогнутая броня была очень хороша с баллистической точки зрения, но была достаточно дорогой в производстве. Было заказано двенадцать машин, но теснота боевого отделения и отсутствие места для одновременного размещения обоих артиллеристов означали, что армия все еще не удовлетворена. [ 4 ]
PA -III должен был быть меньшим, более мобильным и менее дорогим, чем его предшественники. Плоские броневые листы заменили изогнутую броню PA-II , и была вновь введена башня. Один прототип был куплен в 1925 году с железным корпусом и оценивался в течение двух лет, прежде чем был принят на вооружение в июле 1927 года. Двенадцать шасси уже были поставлены в 1925 году, пока армия пыталась определить лучшую компоновку кузова, но потребовалось еще почти два. лет до последнего ОА vz. 27 , как армия обозначила P-III , был поставлен в октябре 1929 года. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Чехословакия
[ редактировать ]В эксплуатации они показали себя надежными, простыми в обслуживании и легкими в стрельбе, поскольку к пулеметам были добавлены оптические прицелы. Главным недостатком был их чрезмерный вес и очень высокая стоимость (626 770 CSK – около 25 000 долларов США). [ 5 ] Первоначально шесть из них были приписаны к танковому полку в Миловицах , а остальные девять - к кавалерии, но ситуация изменилась во время реорганизации танковых частей в середине тридцатых годов. 1- й танковый полк получил еще три, в общей сложности девять, в то время как 2-й танковый полк в Оломоуце получил три, как и 3-й танковый полк в Турчанском Светом Мартине . ОА vz. 27 широко использовались для подавления протестов и насилия, спровоцированных Конрада Генлайна ( Судетско-немецкой партией Sudetendeutsche Partei - SdP) и Sudetendeutsche Freikorps (военизированными группами, обученными в Германии инструкторами СС ) в период с мая по октябрь 1938 года. После Мюнхенского соглашения один взвод ОА vz. 27 были отправлены на подкрепление в Словакию и Малороссию, где они использовались для отражения венгерских и польских пересечений границы, иногда численностью до батальона. Один взвод из трех машин защищал Карпатскую Украину в марте 1939 года от атак Венгрии, но был вынужден искать убежища в Румынии, а Словакия приобрела три машины, когда она провозгласила независимость в марте 1939 года. [ 6 ]
Германия
[ редактировать ]Немцы захватили девять в марте 1939 года, когда оккупировали Богемию-Моравию , но об их службе (если таковая имеется) ничего не известно. [ 7 ]
Словакия
[ редактировать ]Три ОА vz. 27 были захвачены словаками , когда они провозгласили независимость в марте 1939 года, но использовались только для тренировок. [ 8 ] и списан в феврале 1943 г. [ 7 ]
Румыния
[ редактировать ]О карьере ОА vz. 27 в Румынии после того, как один чешский взвод из трех человек нашел там убежище в марте 1939 года, помимо выполнения обязанностей внутренней безопасности. Два из них были уничтожены во время одной из американских бомбардировок Плоешти летом 1944 года во время обслуживания на тамошнем складе. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Климент и Францев, с. 26
- ^ Kliment and Francev, pp. 23-27
- ^ Климент и Францев, с. 274
- ^ Kliment and Francev, pp. 20-21
- ^ Jump up to: а б Kliment and Francev, pp. 23-24
- ^ Kliment and Francev, pp. 24–25
- ^ Jump up to: а б Климент и Францев, с. 25
- ^ Климент и Накладаль, стр. 37.
- ^ Kliment and Francev, pp. 25-26
Ссылки
[ редактировать ]- Климент, Чарльз К. и Францев, Владимир (1997). Чехословацкие боевые бронемашины 1918-1948 гг . Атлген, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-0141-1 .
- Климент, Чарльз К.; Накладаль, Бретислав (1997). Первый союзник Германии: Вооружённые силы Словацкого государства 1939—1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Шиффер. ISBN 0-7643-0589-1 .