Jump to content

Sd.Kfz. 250

Sd.Kfz. 250
Sd.Kfz. 250/2
Тип Полугусеничный бронетранспортер
Место происхождения Нацистская Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1941–1945
Используется Нацистская Германия
Королевство Румыния
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Демаг
Разработанный 1939–1940
Производитель Демаг , Адлерверке, Бюссинг-НАГ, MWC
Стоимость единицы 20,420 ℛ︁ℳ︁
Произведено 1941–1945
построено Прибл. 6,628
Варианты см. список ниже
Технические характеристики (Sd.Kfz. 250/1 Ausf. A)
Масса Нагрузка: 5800 кг (12800 фунтов)
Длина 4,56 м (15 футов 0 дюймов)
Ширина 1,945 м (6 футов 5 дюймов)
Высота 1,66 м (5 футов 5 дюймов)
Экипаж 2 + 4

Броня 5,5–14,5 мм (0,22–0,57 дюйма)
Основной
вооружение
калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 34 1 или 2 пулемета
Двигатель Maybach HL42 TRKM 6-цилиндровый бензиновый с водяным охлаждением
100 л.с. (99 л.с., 74 кВт)
Мощность/вес 17,2 л.с./тонну
Передача инфекции 7 + 3 скорости Maybach VG 102128 H
Приостановка Перекрывающийся торсион (гусеница) Листовая рессора (колеса)
Дорожный просвет 28,5 см (10 дюймов)
Запас топлива 140 л (37 галлонов США)
Оперативный
диапазон
Дорога: 300–320 км (190–200 миль)
Кросс-кантри: 180–200 км (110–120 миль)
Максимальная скорость Дорога: 76 км/ч (47 миль в час)

Sd.Kfz . 250 ( нем . Sonderkraftfahrzeug 250; «специальный автомобиль») представлял собой легкий бронированный полугусеничный автомобиль , очень похожий по внешнему виду на более крупный Hanomag , разработанный Sd.Kfz . 251 и построен фирмой DEMAG для использования нацистской Германией во Второй мировой войне . Большинство вариантов имели открытый верх и одну дверцу доступа сзади.

Сд. Kfz 250 был принят на вооружение в 1939 году в дополнение к стандартному полугусеничному транспортному средству. Задержки в производстве привели к тому, что первая машина появилась только в середине 1941 года. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1939 году Инспекция моторизованных войск (АГА/В 6) решила, что бронетранспортеры будут полезны для сопровождения танков в атаке. Они могут удовлетворить требования к меньшим машинам, которые будут использоваться в штабах, артиллерийских наблюдателях , радио и разведке .

Демаг , разработчик самого маленького полугусеничного автомобиля Sd.Kfz. 10 , был выбран для разработки «легкого бронетранспортера» или Sd.Kfz. 250.

С этой целью Sd.Kfz. 10 был укорочен на одну опорную станцию, а бронекорпус ( Panzerwanne ) построен вокруг усеченной ходовой части.

Хотя он задумывался как производная от стандартного инвентаря, в конечном итоге практически каждый компонент был переработан и адаптирован специально для Sd.Kfz. 250. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Мощность для Sd.Kfz. 250 оснащался 6-цилиндровым бензиновым двигателем Maybach с водяным охлаждением объемом 4,17 литра (254 куб. Дюймов) HL 42 TRKM мощностью 100 лошадиных сил (100 л.с.). Он имел полуавтоматическую коробку передач с преселектором с семью передними и тремя передачами заднего хода: Maybach SRG, тип VG 102 128 H (SRG = Schaltreglergetriebe, VG = Variorex-Getriebe, H = Hohlachse).

Сначала выбирались передачи, а затем нажималась педаль переключения передач, чтобы изменить передаточное число, после чего можно было заранее выбрать следующую передачу. Он мог развивать скорость 76 км/ч (47 миль в час), но водителя предупредили, чтобы он не превышал скорость 65 км/ч (40 миль в час). [ 3 ]

Для управления использовались как гусеницы, так и колеса. Система рулевого управления была настроена таким образом, чтобы при плавных поворотах использовались только управляемые передние колеса, но при дальнейшем повороте рулевого колеса к гусеницам применялись тормоза. Sd.Kfz. 250 также унаследовал щадящие гусеницу, но более сложные катки вместо более обычных зубчатых звездочек.

Гусеница опиралась на четыре сдвоенных опорных катка, перекрывающихся и чередующихся в так называемой конструкции Schachtellaufwerk, используемой почти на всех немецких полугусеничных машинах, установленных на поворотных рычагах, подрессоренных торсионами , при этом натяжение гусеницы поддерживалось натяжным колесом , установленным сзади.

Передние колеса имели поперечно расположенные листовые рессоры и амортизаторы (единственные, которые были установлены) для смягчения ударов. [ 3 ]

Sd.Kfz . 250 (и его предшественник, Sd.Kfz. 10 ) были уникальными среди немецких полугусеничных конструкций, поскольку в них использовался корпус, а не рама или шасси .

Толщина/наклон от вертикали Передний Сторона Задний Верх/Низ
Надстройка 14,5 мм (0,57 дюйма)/30° 8 мм (0,31 дюйма)/35–30° 10 мм (0,39 дюйма)/10° 5,5 мм (0,22 дюйма)/?°
Халл 14,5 мм (0,57 дюйма)/12° От 10 мм (0,39 дюйма) до 14,5 мм (0,57 дюйма)/0° 8 мм (0,31 дюйма)/45° 5,5 мм (0,22 дюйма)

История обслуживания

[ редактировать ]
К Sd.Kfz. Радиомашина 250/3

Транспортное средство использовалось в самых разных целях на протяжении Второй мировой войны . Базовый вариант бронетранспортера использовался в качестве бронетранспортера для разведывательных подразделений, перевозивших разведывательные отделения. Этот базовый вариант обычно устанавливал один или два пулемета MG34 . Более поздние варианты несли 20-мм, 37-мм и даже 75-мм орудия для поддержки более легковооруженных версий (см. таблицу ниже).

В начале войны было замечено несколько вариантов специального назначения. 250/3 и 250/5 были командными вариантами с меньшим количеством мест, но с радиооборудованием дальнего действия. Они использовались командирами батальонов и вышестоящими командирами в качестве личных командирских машин, наиболее известная из них — 250/3, которую Эрвин Роммель использовал в кампании в Северной Африке . Ранние версии имели большие антенны в виде каркаса, которые было легко обнаружить на большом расстоянии, что делало их более уязвимыми для артиллерийского огня. Более поздние варианты обходились без этого и вместо этого использовали гораздо менее заметную штыревую антенну .

Sd.Kfz . 253 был полностью закрытым и использовался артиллерийскими наблюдателями для сопровождения танковых и мотопехотных частей.

Первоначальная конструкция имела многогранный бронированный корпус, построенный из нескольких пластин, что обеспечивало хорошую защиту от огня стрелкового оружия, но было медленным и дорогим в изготовлении, что приводило к тесному салону.

Производство этой ранней версии прекратилось в октябре 1943 года, всего было построено около 4200 экземпляров. [ 1 ] а от сложной формы корпуса отказались в пользу « нового искусства» (новой версии) с уплощенными бортами боевого отделения, сделанными из цельного куска брони. Это значительно упрощало изготовление, но в обоих вариантах уровень защиты был минимальным - огонь стрелкового оружия винтовочного калибра и осколки снарядов, вероятно, были бы остановлены, но крупнокалиберные пулеметы, противотанковые ружья и практически любая артиллерия могли пробить Sd. Кфз. 250 даже на большом расстоянии.

В августе 1943 года Румыния приобрела в общей сложности 27 бронетранспортёров типа 251 и 250 . [ 4 ] Sd.Kfz. 251 были известны как SPW mijlociu на румынской службе («средний SPW»), а Sd.Kfz. 250 назывались SPW uşor («легкий SPW»). [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Роммель среди наступающих частей на своем Sd.Kfz. Командирская машина 250/3 «GREIF» (англ. «Гриффин»).
Немецкие солдаты ведут огонь из 2,8 cm SPzB 41 тяжелого противотанкового ружья по Sd.Kfz. 250/11. Машина была приписана к элитной дивизии «Великая Германия», действовавшей на Восточном фронте .
Румынские солдаты на Sd.Kfz. 250/9 Новое в Трансильвании , сентябрь – октябрь 1944 г.
Sd.Kfz. 250/1 Легкий бронетранспортер
Стандартный транспортер.
Sd.Kfz. 250/2 Легкая бронированная телефонная машина
Оснащен кабелеукладочным оборудованием.
Sd.Kfz. 250/3 Легкий радиоброневик
Командирский вариант, оснащенный радиооборудованием и антенным каркасом «кровать».
Sd.Kfz. 250/3-И (Фу 7, Фу 8, Фу.Спр. ф) (ВВС)
Sd.Kfz. 250/3-II (Фу 5, Фу.Спр. ф)
Sd.Kfz. 250/3-III (Фу 8, Фу 4, Фу.Спр. ф)
Sd.Kfz. 250/3-IV (Фу 8, Фу.Спр. ф)
Sd.Kfz. 250/3-V (Fu 12, Fu.Spr. f)
Sd.Kfz. 250/4
  • Sd.Kfz. 250/4 Легкий зенитный бронеавтомобиль
Зенитный вариант, вооруженный сдвоенным MG 34 пулеметом ; так и не дошел до производства.
  • Sd.Kfz. 250/4 Легкая бронированная наблюдательная машина
Машина наблюдения для отрядов штурмовых орудий .
Sd.Kfz. 250/5 Легкая бронированная наблюдательная машина
Командный вариант с дополнительным радиооборудованием.
Sd.Kfz. 250/6 Легкий бронеавтомобиль
Подносчик боеприпасов для штурмовых орудий.
  • Sd.Kfz. 250/6 Аусф А
нес 70 снарядов к пушке 7,5 cm StuK 37 L/24.
  • Sd.Kfz. 250/6 Аусф Б
нес 60 снарядов к пушке 7,5 cm StuK 40 L/48.
Sd.Kfz. 250/7
  • Sd.Kfz. 250/7 легкий бронетранспортер (тяжелый гранатомет)
установлен 81-мм миномет .
  • Sd.Kfz. 250/7 (машина боекомплекта) Легкий бронетранспортер
Подвозчик боеприпасов - нес 66 снарядов к 81-мм миномету.
Sd.Kfz. 250/8 легкий бронетранспортер (7,5 см)
Вариант поддержки, вооруженный 7,5-см пушкой KwK 37 L/24 и пулеметом MG 34 .
Sd.Kfz. 250/9 легкий БТР (2 см)
Разведывательный вариант с 2-см автоматической пушкой KwK 38 и спаренным пулеметом (MG 34 или MG 42 ) в низкой открытой башне, идентичной бронеавтомобилю Sd.Kfz..222 .
Sd.Kfz. 250/10 легкий бронетранспортер (3,7 cm PaK)
Вариант командира разведывательного взвода с 3,7 cm PaK 35/36 . Это было то же самое, что и противотанковое орудие, использовавшееся в буксируемом режиме в начале войны. Иногда орудие оснащалось небольшим щитком для защиты наводчиков.
Sd.Kfz. 250/11 легкий бронетранспортер (тяжелый Panzerbüchse 41)
С 2,8 cm spzB 41 и пулеметом MG 34. тяжелым противотанковым ружьем
Sd.Kfz. 250/12 Легкий измерительный войсковой бронеавтомобиль
Машина разведки и артиллерийского прицеливания.
Sd.Kfz. 252 легкая бронированная машина боеприпасов
Боеприпас для штурмового орудия.
Sd.Kfz. 253 легкая бронированная наблюдательная машина
Машина артиллерийского наблюдателя с полностью закрытым бронированным корпусом и артиллерийскими радиостанциями.

Плюс многочисленные полевые модификации

Например, добавление легких артиллерийских орудий, таких как Pak35/36 . к базовой версии [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хогг, Ян В.; Уикс, Джон (1980). Иллюстрированная энциклопедия военной техники . Лондон: Хэмлин. п. 251.
  2. ^ Йенц, с. 2
  3. ^ Jump up to: а б Йенц, с. 3
  4. ^ Тарнстрем, Рональд Л. (1998). Балканские сражения . Верные книги. стр. 407. ISBN  9780922037148 .
  5. ^ Штефанеску 2020 , стр. 470–471.
  6. ^ Ливси, Джек (2007). Боевые бронированные машины Первой и Второй мировых войн . Аннесс Паблишинг Лтд. 104. ИСБН  978-1-84476-370-2 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Чемберлен, Питер и Хилари Л. Дойл. Томас Л. Дженц (технический редактор). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны: Полный иллюстрированный справочник немецких боевых танков, броневиков, самоходных орудий и полугусеничных машин, 1933–1945 гг . Лондон: Arms and Armor Press, 1978 (переработанное издание 1993 г.). ISBN   1-85409-214-6
  • Хогг, Ян В. Справочник по боевым бронированным машинам Гринхилла , стр. 274, «Sd.Kfz. 250 ( alte ) APC». Лондон: Greenhill Books, 2000. ISBN   1-85367-391-9 .
  • Хогг, Ян В. и Уикс, Джон. Иллюстрированная энциклопедия военной техники , с. 251, «Легкий (однотонный) военный тягач Sd.Kfz.10)». Лондон: Хэмлин, 1980. ISBN   0-600-33195-4 .
  • Йенц, Томас Л. Лейхтер Schutzenpanzerwagen: (Sd.Kfz. 250) Ausf.A и B: История производства, вариантов, организации и применения с 1941 по 1945 год (Panzer Tracts № 15-1) Бойдс, доктор медицины: Panzer Tracts, 2008. ISBN   0-9815382-0-7
  • Нихорстер, Лео В.Г. Немецкая серия по организации Второй мировой войны, Vol. 4/II: Механизированные подразделения штаба и формирования Ваффен-СС (28 июня 1942 г.) Милтон Киз, Бакингемшир: Military Press, 2004 г.
  • Спилбергер, Вальтер Дж. Полугусеничные машины немецкой армии 1909–1945 гг . Атльген, Пенсильвания: Шиффер, 2008 г. ISBN   978-0-7643-2942-5
  • Стефанеску, Александру В. (2020). Великого Рейха: Боевая техника румынской армии на Восточном фронте (1941–1944) . В тени (на румынском языке) Тырговиште, Румыния: Cetatea de Caun. ISBN  9786065375055 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cb879d80fc3c70fbe0dc95b74a02c97__1718295060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/97/7cb879d80fc3c70fbe0dc95b74a02c97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sd.Kfz. 250 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)