Sd.Kfz. 250
Sd.Kfz. 250 | |
---|---|
![]() Sd.Kfz. 250/2 | |
Тип | Полугусеничный бронетранспортер |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1941–1945 |
Используется | Нацистская Германия Королевство Румыния |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Демаг |
Разработанный | 1939–1940 |
Производитель | Демаг , Адлерверке, Бюссинг-НАГ, MWC |
Стоимость единицы | 20,420 ℛ︁ℳ︁ |
Произведено | 1941–1945 |
№ построено | Прибл. 6,628 |
Варианты | см. список ниже |
Технические характеристики (Sd.Kfz. 250/1 Ausf. A) | |
Масса | Нагрузка: 5800 кг (12800 фунтов) |
Длина | 4,56 м (15 футов 0 дюймов) |
Ширина | 1,945 м (6 футов 5 дюймов) |
Высота | 1,66 м (5 футов 5 дюймов) |
Экипаж | 2 + 4 |
Броня | 5,5–14,5 мм (0,22–0,57 дюйма) |
Основной вооружение | калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 34 1 или 2 пулемета |
Двигатель | Maybach HL42 TRKM 6-цилиндровый бензиновый с водяным охлаждением 100 л.с. (99 л.с., 74 кВт) |
Мощность/вес | 17,2 л.с./тонну |
Передача инфекции | 7 + 3 скорости Maybach VG 102128 H |
Приостановка | Перекрывающийся торсион (гусеница) Листовая рессора (колеса) |
Дорожный просвет | 28,5 см (10 дюймов) |
Запас топлива | 140 л (37 галлонов США) |
Оперативный диапазон | Дорога: 300–320 км (190–200 миль) Кросс-кантри: 180–200 км (110–120 миль) |
Максимальная скорость | Дорога: 76 км/ч (47 миль в час) |
Sd.Kfz . 250 ( нем . Sonderkraftfahrzeug 250; «специальный автомобиль») представлял собой легкий бронированный полугусеничный автомобиль , очень похожий по внешнему виду на более крупный Hanomag , разработанный Sd.Kfz . 251 и построен фирмой DEMAG для использования нацистской Германией во Второй мировой войне . Большинство вариантов имели открытый верх и одну дверцу доступа сзади.
Сд. Kfz 250 был принят на вооружение в 1939 году в дополнение к стандартному полугусеничному транспортному средству. Задержки в производстве привели к тому, что первая машина появилась только в середине 1941 года. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1939 году Инспекция моторизованных войск (АГА/В 6) решила, что бронетранспортеры будут полезны для сопровождения танков в атаке. Они могут удовлетворить требования к меньшим машинам, которые будут использоваться в штабах, артиллерийских наблюдателях , радио и разведке .
Демаг , разработчик самого маленького полугусеничного автомобиля Sd.Kfz. 10 , был выбран для разработки «легкого бронетранспортера» или Sd.Kfz. 250.
С этой целью Sd.Kfz. 10 был укорочен на одну опорную станцию, а бронекорпус ( Panzerwanne ) построен вокруг усеченной ходовой части.
Хотя он задумывался как производная от стандартного инвентаря, в конечном итоге практически каждый компонент был переработан и адаптирован специально для Sd.Kfz. 250. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Мощность для Sd.Kfz. 250 оснащался 6-цилиндровым бензиновым двигателем Maybach с водяным охлаждением объемом 4,17 литра (254 куб. Дюймов) HL 42 TRKM мощностью 100 лошадиных сил (100 л.с.). Он имел полуавтоматическую коробку передач с преселектором с семью передними и тремя передачами заднего хода: Maybach SRG, тип VG 102 128 H (SRG = Schaltreglergetriebe, VG = Variorex-Getriebe, H = Hohlachse).
Сначала выбирались передачи, а затем нажималась педаль переключения передач, чтобы изменить передаточное число, после чего можно было заранее выбрать следующую передачу. Он мог развивать скорость 76 км/ч (47 миль в час), но водителя предупредили, чтобы он не превышал скорость 65 км/ч (40 миль в час). [ 3 ]
Для управления использовались как гусеницы, так и колеса. Система рулевого управления была настроена таким образом, чтобы при плавных поворотах использовались только управляемые передние колеса, но при дальнейшем повороте рулевого колеса к гусеницам применялись тормоза. Sd.Kfz. 250 также унаследовал щадящие гусеницу, но более сложные катки вместо более обычных зубчатых звездочек.
Гусеница опиралась на четыре сдвоенных опорных катка, перекрывающихся и чередующихся в так называемой конструкции Schachtellaufwerk, используемой почти на всех немецких полугусеничных машинах, установленных на поворотных рычагах, подрессоренных торсионами , при этом натяжение гусеницы поддерживалось натяжным колесом , установленным сзади.
Передние колеса имели поперечно расположенные листовые рессоры и амортизаторы (единственные, которые были установлены) для смягчения ударов. [ 3 ]
Sd.Kfz . 250 (и его предшественник, Sd.Kfz. 10 ) были уникальными среди немецких полугусеничных конструкций, поскольку в них использовался корпус, а не рама или шасси .
Броня
[ редактировать ]Толщина/наклон от вертикали | Передний | Сторона | Задний | Верх/Низ |
---|---|---|---|---|
Надстройка | 14,5 мм (0,57 дюйма)/30° | 8 мм (0,31 дюйма)/35–30° | 10 мм (0,39 дюйма)/10° | 5,5 мм (0,22 дюйма)/?° |
Халл | 14,5 мм (0,57 дюйма)/12° | От 10 мм (0,39 дюйма) до 14,5 мм (0,57 дюйма)/0° | 8 мм (0,31 дюйма)/45° | 5,5 мм (0,22 дюйма) |
История обслуживания
[ редактировать ]
Транспортное средство использовалось в самых разных целях на протяжении Второй мировой войны . Базовый вариант бронетранспортера использовался в качестве бронетранспортера для разведывательных подразделений, перевозивших разведывательные отделения. Этот базовый вариант обычно устанавливал один или два пулемета MG34 . Более поздние варианты несли 20-мм, 37-мм и даже 75-мм орудия для поддержки более легковооруженных версий (см. таблицу ниже).
В начале войны было замечено несколько вариантов специального назначения. 250/3 и 250/5 были командными вариантами с меньшим количеством мест, но с радиооборудованием дальнего действия. Они использовались командирами батальонов и вышестоящими командирами в качестве личных командирских машин, наиболее известная из них — 250/3, которую Эрвин Роммель использовал в кампании в Северной Африке . Ранние версии имели большие антенны в виде каркаса, которые было легко обнаружить на большом расстоянии, что делало их более уязвимыми для артиллерийского огня. Более поздние варианты обходились без этого и вместо этого использовали гораздо менее заметную штыревую антенну .
Sd.Kfz . 253 был полностью закрытым и использовался артиллерийскими наблюдателями для сопровождения танковых и мотопехотных частей.
Первоначальная конструкция имела многогранный бронированный корпус, построенный из нескольких пластин, что обеспечивало хорошую защиту от огня стрелкового оружия, но было медленным и дорогим в изготовлении, что приводило к тесному салону.
Производство этой ранней версии прекратилось в октябре 1943 года, всего было построено около 4200 экземпляров. [ 1 ] а от сложной формы корпуса отказались в пользу « нового искусства» (новой версии) с уплощенными бортами боевого отделения, сделанными из цельного куска брони. Это значительно упрощало изготовление, но в обоих вариантах уровень защиты был минимальным - огонь стрелкового оружия винтовочного калибра и осколки снарядов, вероятно, были бы остановлены, но крупнокалиберные пулеметы, противотанковые ружья и практически любая артиллерия могли пробить Sd. Кфз. 250 даже на большом расстоянии.
В августе 1943 года Румыния приобрела в общей сложности 27 бронетранспортёров типа 251 и 250 . [ 4 ] Sd.Kfz. 251 были известны как SPW mijlociu на румынской службе («средний SPW»), а Sd.Kfz. 250 назывались SPW uşor («легкий SPW»). [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]


- Sd.Kfz. 250/1 Легкий бронетранспортер
- Стандартный транспортер.
- Sd.Kfz. 250/2 Легкая бронированная телефонная машина
- Оснащен кабелеукладочным оборудованием.
- Sd.Kfz. 250/3 Легкий радиоброневик
- Командирский вариант, оснащенный радиооборудованием и антенным каркасом «кровать».
- Sd.Kfz. 250/3-И (Фу 7, Фу 8, Фу.Спр. ф) (ВВС)
- Sd.Kfz. 250/3-II (Фу 5, Фу.Спр. ф)
- Sd.Kfz. 250/3-III (Фу 8, Фу 4, Фу.Спр. ф)
- Sd.Kfz. 250/3-IV (Фу 8, Фу.Спр. ф)
- Sd.Kfz. 250/3-V (Fu 12, Fu.Spr. f)
- Sd.Kfz. 250/4
- Sd.Kfz. 250/4 Легкий зенитный бронеавтомобиль
- Зенитный вариант, вооруженный сдвоенным MG 34 пулеметом ; так и не дошел до производства.
- Sd.Kfz. 250/4 Легкая бронированная наблюдательная машина
- Машина наблюдения для отрядов штурмовых орудий .
- Sd.Kfz. 250/5 Легкая бронированная наблюдательная машина
- Командный вариант с дополнительным радиооборудованием.
- Sd.Kfz. 250/6 Легкий бронеавтомобиль
- Подносчик боеприпасов для штурмовых орудий.
- Sd.Kfz. 250/6 Аусф А
- нес 70 снарядов к пушке 7,5 cm StuK 37 L/24.
- Sd.Kfz. 250/6 Аусф Б
- нес 60 снарядов к пушке 7,5 cm StuK 40 L/48.
- Sd.Kfz. 250/7
- Sd.Kfz. 250/7 легкий бронетранспортер (тяжелый гранатомет)
- установлен 81-мм миномет .
- Sd.Kfz. 250/7 (машина боекомплекта) Легкий бронетранспортер
- Подвозчик боеприпасов - нес 66 снарядов к 81-мм миномету.
- Sd.Kfz. 250/8 легкий бронетранспортер (7,5 см)
- Вариант поддержки, вооруженный 7,5-см пушкой KwK 37 L/24 и пулеметом MG 34 .
- Sd.Kfz. 250/9 легкий БТР (2 см)
- Разведывательный вариант с 2-см автоматической пушкой KwK 38 и спаренным пулеметом (MG 34 или MG 42 ) в низкой открытой башне, идентичной бронеавтомобилю Sd.Kfz..222 .
- Sd.Kfz. 250/10 легкий бронетранспортер (3,7 cm PaK)
- Вариант командира разведывательного взвода с 3,7 cm PaK 35/36 . Это было то же самое, что и противотанковое орудие, использовавшееся в буксируемом режиме в начале войны. Иногда орудие оснащалось небольшим щитком для защиты наводчиков.
- Sd.Kfz. 250/11 легкий бронетранспортер (тяжелый Panzerbüchse 41)
- С 2,8 cm spzB 41 и пулеметом MG 34. тяжелым противотанковым ружьем
- Sd.Kfz. 250/12 Легкий измерительный войсковой бронеавтомобиль
- Машина разведки и артиллерийского прицеливания.
- Sd.Kfz. 252 легкая бронированная машина боеприпасов
- Боеприпас для штурмового орудия.
- Sd.Kfz. 253 легкая бронированная наблюдательная машина
- Машина артиллерийского наблюдателя с полностью закрытым бронированным корпусом и артиллерийскими радиостанциями.
Плюс многочисленные полевые модификации
Например, добавление легких артиллерийских орудий, таких как Pak35/36 . к базовой версии [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хогг, Ян В.; Уикс, Джон (1980). Иллюстрированная энциклопедия военной техники . Лондон: Хэмлин. п. 251.
- ^ Йенц, с. 2
- ^ Jump up to: а б Йенц, с. 3
- ^ Тарнстрем, Рональд Л. (1998). Балканские сражения . Верные книги. стр. 407. ISBN 9780922037148 .
- ^ Штефанеску 2020 , стр. 470–471.
- ^ Ливси, Джек (2007). Боевые бронированные машины Первой и Второй мировых войн . Аннесс Паблишинг Лтд. 104. ИСБН 978-1-84476-370-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Чемберлен, Питер и Хилари Л. Дойл. Томас Л. Дженц (технический редактор). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны: Полный иллюстрированный справочник немецких боевых танков, броневиков, самоходных орудий и полугусеничных машин, 1933–1945 гг . Лондон: Arms and Armor Press, 1978 (переработанное издание 1993 г.). ISBN 1-85409-214-6
- Хогг, Ян В. Справочник по боевым бронированным машинам Гринхилла , стр. 274, «Sd.Kfz. 250 ( alte ) APC». Лондон: Greenhill Books, 2000. ISBN 1-85367-391-9 .
- Хогг, Ян В. и Уикс, Джон. Иллюстрированная энциклопедия военной техники , с. 251, «Легкий (однотонный) военный тягач Sd.Kfz.10)». Лондон: Хэмлин, 1980. ISBN 0-600-33195-4 .
- Йенц, Томас Л. Лейхтер Schutzenpanzerwagen: (Sd.Kfz. 250) Ausf.A и B: История производства, вариантов, организации и применения с 1941 по 1945 год (Panzer Tracts № 15-1) Бойдс, доктор медицины: Panzer Tracts, 2008. ISBN 0-9815382-0-7
- Нихорстер, Лео В.Г. Немецкая серия по организации Второй мировой войны, Vol. 4/II: Механизированные подразделения штаба и формирования Ваффен-СС (28 июня 1942 г.) Милтон Киз, Бакингемшир: Military Press, 2004 г.
- Спилбергер, Вальтер Дж. Полугусеничные машины немецкой армии 1909–1945 гг . Атльген, Пенсильвания: Шиффер, 2008 г. ISBN 978-0-7643-2942-5
- Стефанеску, Александру В. (2020). Великого Рейха: Боевая техника румынской армии на Восточном фронте (1941–1944) . В тени (на румынском языке) Тырговиште, Румыния: Cetatea de Caun. ISBN 9786065375055 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]