Танк Пантера II

Panther II — немецкий танк времен Второй мировой войны , основанный на конструкции оригинального танка Panther . Он имел немного более толстую броню, чем «Пантера», и некоторые стандартизированные компоненты конструкции танка «Тигр II» . [ 1 ] [ а ] Panther II не продвинулся дальше прототипов и в производство не пошел.
Разработка и производство
[ редактировать ]Ранняя мотивация к усовершенствованию танка «Пантера» возникла из-за беспокойства Адольфа Гитлера и других, которые считали, что ему не хватает достаточной брони. Гитлер уже однажды настаивал на увеличении брони, в начале проектирования оригинальной «Пантеры» в 1942 году. Дискуссии с участием Гитлера в январе 1943 года призывали к дальнейшему усилению брони; Первоначально называвшийся Panther 2, после апреля 1943 года он стал известен как Panther II. После решения не начинать производство концепции и идеи были использованы при разработке проекта E-50 Standardpanzer .
Броня
[ редактировать ]Эта модернизация танка «Пантера» увеличила толщину лобового листа с 80 мм (3,1 дюйма) до 100 мм (3,9 дюйма), бортовой брони корпуса с 40 мм (1,6 дюйма) до 60 мм (2,4 дюйма), а также уменьшила толщину брони корпуса. броня верхней части корпуса увеличена с 40 мм (1,6 дюйма) до 30 мм (1,2 дюйма). Производство Panther II планировалось начать в сентябре 1943 года. 10 февраля 1943 года доктор Вибеке (главный инженер-конструктор Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg (MAN) предложил полностью перепроектировать Panther II и включить в него компоненты Tiger II, такие как рулевой механизм, бортовые передачи , система подвески и башня с учетом опыта Восточного фронта . Общий вес должен был увеличиться до более чем 50 тонн. [ 2 ] Другая встреча, состоявшаяся 17 февраля 1943 года, была посвящена совместному использованию и стандартизации деталей между Tiger II и Panther II, таких как трансмиссия, цельностальные опорные катки диаметром 80 см, которые только перекрывались (как на Tiger II), а не чередовались ( как и в оригинальной «Schachtellaufwerk» системе опорных колес ) и ходовая часть.
румянец
[ редактировать ]Panther II должен был быть оснащен новой башней Turm Panther 2 ( по-немецки « schmale Blendenausführung » — «вариант с узкой апертурой»). [ 3 ] Долгое время считалось, что Schmalturm был разработан для Panther II, но он был разработан после отмены Panther II и предназначался для Panther Ausf. Ф. [ 4 ]
Двигатель
[ редактировать ]На рассмотрении находился ряд двигателей, в том числе новый двигатель Maybach HL234 инжекторный (900 л.с. с 8-ступенчатой гидравлической коробкой передач). [ нужна ссылка ] трансмиссии) и BMW 003 авиационного турбореактивного двигателя силовой установки GT 101 , турбовальной , мощность на валу которой запланирована на 1150 л.с., а вес без трансмиссии составляет всего 450 кг (992 фунта), что составляет всего 38% веса стандартного Maybach HL230 V Panther. -12 бензиновый поршневой двигатель. Двигатель дал бы Panther II увеличенную мощность на 200 л.с., что сделало бы его быстрее, чем его предшественник, хотя он и был тяжелее. [ 5 ] Планы по замене оригинальной конструкции «Пантеры» на «Пантеру II» уже разрабатывались еще до того, как первая «Пантера» даже участвовала в бою. Но с мая по июнь 1943 года на заключительном совещании в MAN было решено, что производство Panther II будет прекращено и работа будет сосредоточена на Panther I. [ 6 ] Неясно, была ли когда-либо официальная отмена - возможно, это произошло потому, что путь модернизации Panther II изначально был начат по настоянию Гитлера.
Экипаж
[ редактировать ]Для работы Panther II требовалось пять членов экипажа, в ее башне размещались три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий, а механик-водитель и радист располагались в корпусе, по схеме, идентичной Panther I.
Выжившие автомобили
[ редактировать ]
Один корпус прототипа был завершен и захвачен американскими войсками. Его доставили на Абердинский испытательный полигон , а затем позже перевезли в музей Паттона . Пантера Ausf. Башня G была размещена на корпусе Panther II в качестве заполнителя. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Корпус Panther II был перевезен в Национальный музей доспехов и кавалерии в Ft. Мур, Джорджия, для показа.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грин, Андерсон и Шульц 2000 , с. 61.
- ^ Йентц (1995) , с. 51.
- ^ Йентц (2006) , с. 5-212.
- ^ Йентц (2006) , с. 5-218, 5-230.
- ^ Форд 2012 .
- ^ Йентц (1995) , с. 53.
- ^ Йентц (1995) , стр. 50–55.
- ^ Спилбергер (2004) , стр. 169–174.
Библиография
[ редактировать ]
- Форд, Роджер (2012). Великие танки мира: с 1916 года до наших дней . Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-61-060720-9 .
- Грин, Майкл; Андерсон, Томас; Шульц, Франк (2000). «Средние танки». Немецкие танки Второй мировой войны . Цветная серия для энтузиастов. Оцеола, Висконсин: Zenith Imprint. ISBN 978-1-61-060720-9 .
- Йентц, Томас Л. (1995). Немецкий танк «Пантера». Стремление к боевому превосходству . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 0-88740-812-5 .
- Спилбергер, Уолтер (2004) [1993]. Пантера и ее варианты (английское изд.). Западный Честер: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 0-88740-397-2 .
- Йентц, Томас Л. (2006). Танковые тракты №. 5-4 Panzerkampfwagen Panther II и Panther Ausf . Танковые тракты. ISBN 978-0-97-716432-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гандер, Терри. German 88: Самый известный пистолет Второй мировой войны . Ручка и меч. ISBN 978-1-84-884832-0 .
- Коротко, Нил (2006). Танковые турельные укрепления . Кровуд Пресс. ISBN 978-1-86-126687-3 .