Jump to content

разработки Серия

(Перенаправлено из E-50 Standardpanzer )
Различные автомобили, созданные для серии Entwicklung.
Крупный план опорных катков Tiger II диаметром 80 см, которые должны быть стандартными для большинства ББМ серии E.

Серия Entwicklung букв (от немецкого Entwicklung, . « развитие » ), более известная как серия E , была в конце Второй мировой войны попыткой нацистской Германии создать стандартизированную серию конструкций танков. Должны были быть стандартные конструкции в пяти различных весовых категориях (Е-10, Е-25, Е-50, Е-75 и Е-100), на основе которых должно было быть разработано несколько специализированных вариантов. Предполагалось, что стандартизация конструкции принесет улучшения по сравнению с чрезвычайной сложностью предыдущих конструкций танков, которые приводили к низкой производительности и механической ненадежности.

Конструкции серии E были проще, дешевле в производстве и эффективнее, чем их предшественники; однако они предложили лишь скромные улучшения в броне и огневой мощи по сравнению с моделями, которые они должны были заменить, такими как Jagdpanzer 38(t) , Panther Ausf. G или Тигр II ; и представлял бы собой окончательную стандартизацию конструкции немецкой бронетехники. Действительно, почти все автомобили серии E — вплоть до E-75 включительно — были предназначены для использования в качестве подвески того, что по сути представляло собой 80-сантиметровые колеса со стальным ободом Tiger II, которые должны были перекрывать друг друга (как на более поздних моделях). серийные танки «Тигр» и «Пантера», которые также их использовали), отказавшись от чередующейся подвески Schachtellaufwerk , которая впервые появилась на немецких военных полугусеничных машинах в начале 1930-х годов.

Истребитель танков Е-10

[ редактировать ]
Е-10
Модель Е-10

Проект E-10 (название разработки: «Hetzer») был разработан фирмой Klockner-Humboldt- Deutz Magirus AG в Ульме и был разработан в качестве замены Jagdpanzer 38(t) . [ 3 ] Название Hetzer никогда официально не использовалось для 38(t).

Все конструкции, основанные на этом новом шасси, будут относиться к весовой категории от 10 до 25 тонн и использовать только четыре шасси типа Tiger II, но большего размера. [ нужна ссылка ] цельностальные опорные катки с каждой стороны в перекрывающейся компоновке для основной подвески с провисающей гусеницей без возвратных катков и задней ведущей звездочкой. [ 4 ] Значительно упрощенной была подвеска, которая должна была основываться на концепции использования тарельчатых шайб с коническими пружинами для ББМ серии E в целом. Они просто прикреплялись болтами к шасси и могли быть легко сняты для ремонта или замены. Эта система подвески позже использовалась на швейцарском Panzer 61 . Наиболее интересным аспектом была возможность опустить корпус за счет размещения точек поворота узлов подвески выше по отношению к днищу корпуса; за счет отсутствия торсионов, занимающих всю форму корпуса в плане в самых нижних внутренних частях корпуса, а за счет кривошипов с приводом от гидроприводов по бокам корпуса. Это позволило уменьшить высоту автомобилей со 176 см до 140 см.

Намерение заключалось в создании нескольких новых легких истребителей танков в качестве замены Jagdpanzer 38(t) , а также нового семейства артиллерийских платформ ( Waffenträger ), вооруженных тяжелыми противотанковыми пушками. Однако с сентября 1944 года от конструкции отказались в пользу модернизированного и увеличенного Jagdpanzer 38(t), в котором использовались немецкие детали, а не чешские детали для Jagdpanzer 38(t). Эта новая конструкция называлась Jagdpanzer 38D и должна была использовать 12-цилиндровый дизельный двигатель Tatra с воздушным охлаждением, аналогичный тому, который устанавливался на Sd.Kfz. 234 «Пума». [ 5 ] Ни одна из этих машин не дошла до серийного производства.

Истребитель танков Е-25

[ редактировать ]
Е-25
Е-25 вид сбоку

Проекты Е-25 в весовой категории 25–50 тонн должны были заменить все конструкции на базе Panzer III и Panzer IV с участием фирм Alkett , Argus, Adler и Porsche . В это семейство войдут средние разведывательные машины, средние машины Jagdpanzer и тяжелые машины Waffenträger . Все будут использовать пять опорных катков типа Tiger II, но большего размера. [ нужна ссылка ] с каждой стороны в компоновке, аналогичной более легкой подвеске E-10, а также конструкции с провисающей гусеницей и задней ведущей звездочкой. [ 6 ] В качестве основного вооружения планировалась 75-мм пушка Pak 42 L/70 с возможным размещением пулемета в небольшой башне. [ 7 ] В целом эта машина напоминала истребитель танков Hetzer. Танк должен был быть очень маневренным, и из-за своего низкого профиля его было бы трудно заметить на поле боя.

Е-50 Стандартный танк

[ редактировать ]
Е-50

E-50 Standardpanzer задумывался как стандартный средний танк, пришедший на смену Panther и Tiger I, а также модификациям на их основе. Корпус Е-50 должен был быть длиннее «Пантеры», по габаритным размерам он практически идентичен «Тигру II» (за исключением компоновки верхнего и нижнего лобового листа). Однако по сравнению с более ранними конструкциями объем сверления и механической обработки, необходимый для производства этих Standardpanzer, был радикально сокращен, что сделало бы их производство быстрее, проще и дешевле, как и предлагаемая система конических пружин , заменяющая торсионную систему их предшественников. для чего требовался специальный стальной сплав.

Для Е-50 и Е-75 должна была быть спроектирована новая башня, но чертежи так и не были сделаны, а башня даже не была концептуализирована. Вооружение так и не было подтверждено ни в одной конструкторской документации.

Как следует из названия, ожидалось, что вес Е-50 упадет между 50 и 75 тоннами. Двигатель должен был представлять собой улучшенный Maybach HL234 мощностью 900 л.с. Максимальная скорость должна была составить 60 км/ч.

Е-75 Стандартный танк

[ редактировать ]
Е-75

E-75 Standardpanzer задумывался как стандартный тяжелый танк на замену Tiger II и Jagdtiger . E-75 должен был быть построен на тех же производственных линиях, что и E-50, для простоты производства, и у этих двух автомобилей должно было быть много общих компонентов, включая один и тот же двигатель Maybach HL234.

По сравнению с «Тигром II» Е-75 имел гораздо более толстую броню. Как следует из названия, полученный автомобиль весил бы более 75 тонн, что снизило бы его скорость примерно до 40 км/ч. Чтобы компенсировать увеличенный вес, тележки были расположены иначе, чем на E-50, с добавлением дополнительной пары с каждой стороны, что дало E-75 немного улучшенную длину контакта гусеницы с землей. По некоторым данным, сходство между Е-50 и Е-75 шло дальше; они должны были быть оснащены той же башней и 88-мм пушкой L/71, а также оптическим дальномером для повышения точности на больших дистанциях (когда война подходила к концу, немецкие инженеры разработали Schmalturm или узкую башню с инфракрасным освещением). и прицелы для использования на прототипе Panther Ausf .

Однако другие источники указывают, что Е-75 должен был быть оснащен гораздо более крупной башней Tiger II , которую можно было адаптировать для установки еще более мощной высокоскоростной 105-мм пушки.

Е-100
Модель в масштабе 1:72. Тигра-Мауса

Самым ранним предком Е-100 был «Тайгер-Маус». Это должен был быть упрощенный Маус. Tiger-Maus так и не был построен, но в нем должны были использоваться компоненты Tiger I Ausf. H и слегка модифицированная башня от Maus.

E -100 должен был стать сверхтяжелым боевым танком, призванным заменить прототип Maus , разработанный Porsche . Разработка и строительство прототипа E-100 начались в 1944 году, но были в значительной степени прекращены после того, как Адольф Гитлер приказал прекратить разработку Maus .

Доделано только шасси. Его доставили в Великобританию для оценки и в конечном итоге сдали на слом.

На ранних этапах разработки для E-100 планировалась башня Maus, но позже было предложено использовать модифицированную башню Maus II. В нем могли разместиться 128-мм пушка KwK 44 L/55 (75 патронов) и 7,5-мм KwK 37 L/24. [ 8 ]

Согласно Panzer Tracts 6-3, было предложение установить 15 cm KwK 44 L/38 также на Е-100. американский военный журнал Armor Об этом сообщил . Издание за январь – февраль 1959 г. о том, что 150-мм пушка рассматривалась для Е-100 во время Второй мировой войны. [ 9 ] Об этом также сообщил Энтони Такер-Джонс. [ 10 ] По словам Кеннета Эстеса, для Е-100 была предложена 150-мм или даже 170-мм пушка, но Эстес сообщает, что доктор Карл Йеншке, технический директор и главный конструктор завода в Адлере, считал это возможным только для варианта такой машины с штурмовым орудием. (Sturmgeschütz E100), поскольку подбашенное пространство не могло поддерживать такое вооружение. [ 11 ]

Estes сообщает следующие характеристики E-100: [ 12 ]

  • Экипаж: 6 человек
  • Вес: конструкция 123,5 тонны
  • Соотношение мощности к весу : 4,8
  • Длина: общая 11,073 м (шасси 8,733)
  • Ширина: 4,48 м
  • Высота: 3,375 м.
  • Диаметр револьверной корзины: нет данных
  • Двигатели: бензиновый Maybach HL230 V-12, 700 л.с.; теоретической заменой стал экспериментальный инжекторный HL234 мощностью 900 л.с., так и не дошедший до серийного производства.
  • Трансмиссия: ZF Olvar коробка передач с преселектором OG 40 12 16B; для двигателя HL234 была указана трансмиссия Mekydro
  • Запас топлива: 2050 л внутренний
  • Максимальная скорость (дорога): 23 км/ч
  • Максимальная дальность: 160 км
  • Дорожный просвет: 0,5 м
  • Давление на грунт: 1,26 кг/см2 (17,93 фунта на кв. дюйм)
  • Вооружение: 128-мм KwK 44 L/55, одна 75-мм L/24, один пулемет MG-34. Высота -7/+20 градусов. Место хранения боеприпасов неизвестно.
  • Броня (мм/угол в градусах от вертикали):
    • Передняя часть корпуса: 200/60 верхняя, 150/50 нижняя.
    • Борта корпуса: 120/0
    • Задняя часть корпуса: 150/30
    • Верх корпуса: 40/90 вперед.
    • Днище корпуса: 80/90 вперед, 40/90 назад.
    • Лоб башни: 200/30
    • Борт башни: 80/29
    • Задняя часть башни: 150/15
    • Крыша башни: 40/90

Послевоенное развитие

[ редактировать ]

После войны французы спроектировали и построили серию боевых бронированных машин AMX-50 , в которых использовался двигатель Maybach мощностью 1000 л.с. с задним приводом, как и предполагалось для E-50 и E-75, тогда как идея внешнего Belleville Шайба подвески, которая также была разработана с учетом серии Entwicklung, вновь появилась на швейцарском Panzer 61 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дженц и Дойл (2001), Panzer Tracts 20-1, Paper Panzers, с. 20-40.
  2. ^ Дженц и Дойл (2001), Panzer Tracts 20-1, стр. 20-46.
  3. ^ «Благодаря этому мощному двигателю [экспериментальный Maybach HL101 с впрыском топлива] E10 должен был быть особенно подходящим в качестве «Hetzer» против нового быстрого вражеского танка « Hellcat ».» [ 1 ] От него отказались в пользу Jagdpanzer 38D (еще один незавершенный проект), серии орудийных платформ немецкого производства на базе чешского Jagdpanzer 38(t). [ 2 ]
  4. ^ «Внимание, танки — Серия разработки — Истребитель танков Е-10» . ächtepanzer.com . Внимание танки. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  5. ^ Дженц и Дойл (2001), Panzer Tracts 20-1, стр. 20-46.
  6. ^ «Внимание, Танки — Серия разработки — Истребитель танков Е-25» . ächtepanzer.com . Внимание танки. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  7. ^ Танковые тракты 20-1, стр. 42.
  8. ^ Panzer Tracts 6-3 стр. 51
  9. Первая презентация танкового вооружения Ричарда М. Огоркевича в книге «Бронетехника» , том LXVIII, январь – февраль 1959 г., № 1, стр. 28
  10. ^ Такер-Джонс, Энтони. Тигр I и Тигр II. Перо и меч, 2013.
  11. ^ Кеннет В. Эстес, «Немецкие тяжелые боевые машины Второй мировой войны: от тигра до E-100», 2018, Fonthill Media, ISBN   978-1781556467
  12. ^ Кеннет В. Эстес, «Немецкие тяжелые боевые машины Второй мировой войны: от тигра до E-100», 2018, Fonthill Media, ISBN   978-1781556467
  • Информация о E-100 на Panzerworld
  • Немецкие танки Второй мировой войны: Полная иллюстрированная история немецких боевых бронированных машин 1926-1945 гг ., FM von Senger und Etterlin, перевод Дж. Лукаса, Galahad Books, Нью-Йорк, 1969, ISBN   0-88365-051-7
  • Специальные варианты танков: разработка. Производство . Операции , Уолтер Дж. Спилбергер и Хилари Л. Дойл, Schiffer Publishing, Атглен, Пенсильвания, 2007 г., ISBN   978-0-7643-2622-6
  • Panzer Tracts No. 6-3 Schwere-Panzerkampfwagen Maus и E 100, разработка и производство с 1942 по 1945 год , Томас Л. Йенц и Хилари Л. Дойл, Panzer Pacts, 2008 г. ISBN   0-9815382-3-1
  • Дженц, Том; Дойл, Хилари (2001). Бумажные танки: Panzerkampfwagen, Sturmgeschuetz и Pagdpanzer . Танковые тракты 20-1. Бойдс, доктор медицины: Panzer Tracts. ISBN  097084073X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd630de6abb6f2eade9e30e2d33ae420__1719804480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/20/bd630de6abb6f2eade9e30e2d33ae420.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Entwicklung series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)