разработки Серия
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2010 г. ) |

Серия Entwicklung букв (от немецкого Entwicklung, . « развитие » ), более известная как серия E , была в конце Второй мировой войны попыткой нацистской Германии создать стандартизированную серию конструкций танков. Должны были быть стандартные конструкции в пяти различных весовых категориях (Е-10, Е-25, Е-50, Е-75 и Е-100), на основе которых должно было быть разработано несколько специализированных вариантов. Предполагалось, что стандартизация конструкции принесет улучшения по сравнению с чрезвычайной сложностью предыдущих конструкций танков, которые приводили к низкой производительности и механической ненадежности.
Обзор
[ редактировать ]Конструкции серии E были проще, дешевле в производстве и эффективнее, чем их предшественники; однако они предложили лишь скромные улучшения в броне и огневой мощи по сравнению с моделями, которые они должны были заменить, такими как Jagdpanzer 38(t) , Panther Ausf. G или Тигр II ; и представлял бы собой окончательную стандартизацию конструкции немецкой бронетехники. Действительно, почти все автомобили серии E — вплоть до E-75 включительно — были предназначены для использования в качестве подвески того, что по сути представляло собой 80-сантиметровые колеса со стальным ободом Tiger II, которые должны были перекрывать друг друга (как на более поздних моделях). серийные танки «Тигр» и «Пантера», которые также их использовали), отказавшись от чередующейся подвески Schachtellaufwerk , которая впервые появилась на немецких военных полугусеничных машинах в начале 1930-х годов.
Истребитель танков Е-10
[ редактировать ]

Проект E-10 (название разработки: «Hetzer») был разработан фирмой Klockner-Humboldt- Deutz Magirus AG в Ульме и был разработан в качестве замены Jagdpanzer 38(t) . [ 3 ] Название Hetzer никогда официально не использовалось для 38(t).
Все конструкции, основанные на этом новом шасси, будут относиться к весовой категории от 10 до 25 тонн и использовать только четыре шасси типа Tiger II, но большего размера. [ нужна ссылка ] цельностальные опорные катки с каждой стороны в перекрывающейся компоновке для основной подвески с провисающей гусеницей без возвратных катков и задней ведущей звездочкой. [ 4 ] Значительно упрощенной была подвеска, которая должна была основываться на концепции использования тарельчатых шайб с коническими пружинами для ББМ серии E в целом. Они просто прикреплялись болтами к шасси и могли быть легко сняты для ремонта или замены. Эта система подвески позже использовалась на швейцарском Panzer 61 . Наиболее интересным аспектом была возможность опустить корпус за счет размещения точек поворота узлов подвески выше по отношению к днищу корпуса; за счет отсутствия торсионов, занимающих всю форму корпуса в плане в самых нижних внутренних частях корпуса, а за счет кривошипов с приводом от гидроприводов по бокам корпуса. Это позволило уменьшить высоту автомобилей со 176 см до 140 см.
Намерение заключалось в создании нескольких новых легких истребителей танков в качестве замены Jagdpanzer 38(t) , а также нового семейства артиллерийских платформ ( Waffenträger ), вооруженных тяжелыми противотанковыми пушками. Однако с сентября 1944 года от конструкции отказались в пользу модернизированного и увеличенного Jagdpanzer 38(t), в котором использовались немецкие детали, а не чешские детали для Jagdpanzer 38(t). Эта новая конструкция называлась Jagdpanzer 38D и должна была использовать 12-цилиндровый дизельный двигатель Tatra с воздушным охлаждением, аналогичный тому, который устанавливался на Sd.Kfz. 234 «Пума». [ 5 ] Ни одна из этих машин не дошла до серийного производства.
Истребитель танков Е-25
[ редактировать ]

Проекты Е-25 в весовой категории 25–50 тонн должны были заменить все конструкции на базе Panzer III и Panzer IV с участием фирм Alkett , Argus, Adler и Porsche . В это семейство войдут средние разведывательные машины, средние машины Jagdpanzer и тяжелые машины Waffenträger . Все будут использовать пять опорных катков типа Tiger II, но большего размера. [ нужна ссылка ] с каждой стороны в компоновке, аналогичной более легкой подвеске E-10, а также конструкции с провисающей гусеницей и задней ведущей звездочкой. [ 6 ] В качестве основного вооружения планировалась 75-мм пушка Pak 42 L/70 с возможным размещением пулемета в небольшой башне. [ 7 ] В целом эта машина напоминала истребитель танков Hetzer. Танк должен был быть очень маневренным, и из-за своего низкого профиля его было бы трудно заметить на поле боя.
Е-50 Стандартный танк
[ редактировать ]
E-50 Standardpanzer задумывался как стандартный средний танк, пришедший на смену Panther и Tiger I, а также модификациям на их основе. Корпус Е-50 должен был быть длиннее «Пантеры», по габаритным размерам он практически идентичен «Тигру II» (за исключением компоновки верхнего и нижнего лобового листа). Однако по сравнению с более ранними конструкциями объем сверления и механической обработки, необходимый для производства этих Standardpanzer, был радикально сокращен, что сделало бы их производство быстрее, проще и дешевле, как и предлагаемая система конических пружин , заменяющая торсионную систему их предшественников. для чего требовался специальный стальной сплав.
Для Е-50 и Е-75 должна была быть спроектирована новая башня, но чертежи так и не были сделаны, а башня даже не была концептуализирована. Вооружение так и не было подтверждено ни в одной конструкторской документации.
Как следует из названия, ожидалось, что вес Е-50 упадет между 50 и 75 тоннами. Двигатель должен был представлять собой улучшенный Maybach HL234 мощностью 900 л.с. Максимальная скорость должна была составить 60 км/ч.
Е-75 Стандартный танк
[ редактировать ]
E-75 Standardpanzer задумывался как стандартный тяжелый танк на замену Tiger II и Jagdtiger . E-75 должен был быть построен на тех же производственных линиях, что и E-50, для простоты производства, и у этих двух автомобилей должно было быть много общих компонентов, включая один и тот же двигатель Maybach HL234.
По сравнению с «Тигром II» Е-75 имел гораздо более толстую броню. Как следует из названия, полученный автомобиль весил бы более 75 тонн, что снизило бы его скорость примерно до 40 км/ч. Чтобы компенсировать увеличенный вес, тележки были расположены иначе, чем на E-50, с добавлением дополнительной пары с каждой стороны, что дало E-75 немного улучшенную длину контакта гусеницы с землей. По некоторым данным, сходство между Е-50 и Е-75 шло дальше; они должны были быть оснащены той же башней и 88-мм пушкой L/71, а также оптическим дальномером для повышения точности на больших дистанциях (когда война подходила к концу, немецкие инженеры разработали Schmalturm или узкую башню с инфракрасным освещением). и прицелы для использования на прототипе Panther Ausf .
Однако другие источники указывают, что Е-75 должен был быть оснащен гораздо более крупной башней Tiger II , которую можно было адаптировать для установки еще более мощной высокоскоростной 105-мм пушки.
Е-100
[ редактировать ]
Самым ранним предком Е-100 был «Тайгер-Маус». Это должен был быть упрощенный Маус. Tiger-Maus так и не был построен, но в нем должны были использоваться компоненты Tiger I Ausf. H и слегка модифицированная башня от Maus.
E -100 должен был стать сверхтяжелым боевым танком, призванным заменить прототип Maus , разработанный Porsche . Разработка и строительство прототипа E-100 начались в 1944 году, но были в значительной степени прекращены после того, как Адольф Гитлер приказал прекратить разработку Maus .
Доделано только шасси. Его доставили в Великобританию для оценки и в конечном итоге сдали на слом.
На ранних этапах разработки для E-100 планировалась башня Maus, но позже было предложено использовать модифицированную башню Maus II. В нем могли разместиться 128-мм пушка KwK 44 L/55 (75 патронов) и 7,5-мм KwK 37 L/24. [ 8 ]
Согласно Panzer Tracts 6-3, было предложение установить 15 cm KwK 44 L/38 также на Е-100. американский военный журнал Armor Об этом сообщил . Издание за январь – февраль 1959 г. о том, что 150-мм пушка рассматривалась для Е-100 во время Второй мировой войны. [ 9 ] Об этом также сообщил Энтони Такер-Джонс. [ 10 ] По словам Кеннета Эстеса, для Е-100 была предложена 150-мм или даже 170-мм пушка, но Эстес сообщает, что доктор Карл Йеншке, технический директор и главный конструктор завода в Адлере, считал это возможным только для варианта такой машины с штурмовым орудием. (Sturmgeschütz E100), поскольку подбашенное пространство не могло поддерживать такое вооружение. [ 11 ]
Estes сообщает следующие характеристики E-100: [ 12 ]
- Экипаж: 6 человек
- Вес: конструкция 123,5 тонны
- Соотношение мощности к весу : 4,8
- Длина: общая 11,073 м (шасси 8,733)
- Ширина: 4,48 м
- Высота: 3,375 м.
- Диаметр револьверной корзины: нет данных
- Двигатели: бензиновый Maybach HL230 V-12, 700 л.с.; теоретической заменой стал экспериментальный инжекторный HL234 мощностью 900 л.с., так и не дошедший до серийного производства.
- Трансмиссия: ZF Olvar коробка передач с преселектором OG 40 12 16B; для двигателя HL234 была указана трансмиссия Mekydro
- Запас топлива: 2050 л внутренний
- Максимальная скорость (дорога): 23 км/ч
- Максимальная дальность: 160 км
- Дорожный просвет: 0,5 м
- Давление на грунт: 1,26 кг/см2 (17,93 фунта на кв. дюйм)
- Вооружение: 128-мм KwK 44 L/55, одна 75-мм L/24, один пулемет MG-34. Высота -7/+20 градусов. Место хранения боеприпасов неизвестно.
- Броня (мм/угол в градусах от вертикали):
- Передняя часть корпуса: 200/60 верхняя, 150/50 нижняя.
- Борта корпуса: 120/0
- Задняя часть корпуса: 150/30
- Верх корпуса: 40/90 вперед.
- Днище корпуса: 80/90 вперед, 40/90 назад.
- Лоб башни: 200/30
- Борт башни: 80/29
- Задняя часть башни: 150/15
- Крыша башни: 40/90
Послевоенное развитие
[ редактировать ]После войны французы спроектировали и построили серию боевых бронированных машин AMX-50 , в которых использовался двигатель Maybach мощностью 1000 л.с. с задним приводом, как и предполагалось для E-50 и E-75, тогда как идея внешнего Belleville Шайба подвески, которая также была разработана с учетом серии Entwicklung, вновь появилась на швейцарском Panzer 61 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дженц и Дойл (2001), Panzer Tracts 20-1, Paper Panzers, с. 20-40.
- ^ Дженц и Дойл (2001), Panzer Tracts 20-1, стр. 20-46.
- ^ «Благодаря этому мощному двигателю [экспериментальный Maybach HL101 с впрыском топлива] E10 должен был быть особенно подходящим в качестве «Hetzer» против нового быстрого вражеского танка « Hellcat ».» [ 1 ] От него отказались в пользу Jagdpanzer 38D (еще один незавершенный проект), серии орудийных платформ немецкого производства на базе чешского Jagdpanzer 38(t). [ 2 ]
- ^ «Внимание, танки — Серия разработки — Истребитель танков Е-10» . ächtepanzer.com . Внимание танки. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Дженц и Дойл (2001), Panzer Tracts 20-1, стр. 20-46.
- ^ «Внимание, Танки — Серия разработки — Истребитель танков Е-25» . ächtepanzer.com . Внимание танки. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Танковые тракты 20-1, стр. 42.
- ^ Panzer Tracts 6-3 стр. 51
- ↑ Первая презентация танкового вооружения Ричарда М. Огоркевича в книге «Бронетехника» , том LXVIII, январь – февраль 1959 г., № 1, стр. 28
- ^ Такер-Джонс, Энтони. Тигр I и Тигр II. Перо и меч, 2013.
- ^ Кеннет В. Эстес, «Немецкие тяжелые боевые машины Второй мировой войны: от тигра до E-100», 2018, Fonthill Media, ISBN 978-1781556467
- ^ Кеннет В. Эстес, «Немецкие тяжелые боевые машины Второй мировой войны: от тигра до E-100», 2018, Fonthill Media, ISBN 978-1781556467
Ссылки
[ редактировать ]- Информация о E-100 на Panzerworld
- Немецкие танки Второй мировой войны: Полная иллюстрированная история немецких боевых бронированных машин 1926-1945 гг ., FM von Senger und Etterlin, перевод Дж. Лукаса, Galahad Books, Нью-Йорк, 1969, ISBN 0-88365-051-7
- Специальные варианты танков: разработка. Производство . Операции , Уолтер Дж. Спилбергер и Хилари Л. Дойл, Schiffer Publishing, Атглен, Пенсильвания, 2007 г., ISBN 978-0-7643-2622-6
- Panzer Tracts No. 6-3 Schwere-Panzerkampfwagen Maus и E 100, разработка и производство с 1942 по 1945 год , Томас Л. Йенц и Хилари Л. Дойл, Panzer Pacts, 2008 г. ISBN 0-9815382-3-1
- Дженц, Том; Дойл, Хилари (2001). Бумажные танки: Panzerkampfwagen, Sturmgeschuetz и Pagdpanzer . Танковые тракты 20-1. Бойдс, доктор медицины: Panzer Tracts. ISBN 097084073X .