Sd.Kfz. 4
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Sd.Kfz. 4 | |
---|---|
![]() 15 cm Panzerwerfer auf Sf (Sd.Kfz. 4/1) в Танковом музее Сомюра | |
Тип | Полугусеничная / Реактивная система залпового огня |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
Используется | Нацистская Германия |
Войны | Вторая мировая война |
Технические характеристики | |
Масса | 7,1 тонны |
Длина | 6 м |
Ширина | 2,2 м |
Высота | 2,5 м |
Экипаж | 4 |
Броня | 8 мм |
Основной вооружение | 7,92-мм MG34 или MG42 2000 патронов |
Двигатель | 6-цилиндровый двигатель Opel объемом 3,6 литра. |
Оперативный диапазон | 130 км |
Максимальная скорость | 40 км/ч |
Sd.Kfz . 4 тонный военный грузовик семейства Maultier (« мул »), полугусеничного разработанный Германией во время мировой войны Второй — 4,5 - . Обозначение производителя было Mercedes-Benz L4500R.
Разработка
[ редактировать ]Sd.Kfz. 4 был разработан после вторжения в СССР в 1941 году для борьбы со льдом и грязью, которые застревали в дорожных коммерческих автомобилях с одним колесом, которые использовались для снабжения немецких войск. Это был модифицированный Standard Mercedes-Benz L4500S (4х2) с подвеской Horstmann вместо заднего моста. Другой производитель 4,5-тонных грузовиков, компания Büssing, планировала провести аналогичную модернизацию своего Büssing-NAG L4500S, но так и не осуществила это.
Всего к 1944 году было выпущено 22500 полугусеничных машин Maultier, из них 1480 были 4,5-тонными. Sd.Kfz. 4, остальные 2-т. Sd.Kfz. 3. В 1943 году компании Opel было поручено построить бронетехнику, оснащенную 15-см Panzerwerfer 42 . гранатометами [ 1 ] Эти машины получили обозначение Sd.Kfz. 4/1, выпущено около 300 экземпляров. Учитывая дополнительный вес Panzerwerfer, максимальная скорость составляла всего 24 мили в час (40 км/ч). еще одна система залпового огня, 8 cm Raketen-Vielfachwerfer На Sd.Kfz также была установлена . 4 шасси.
Подавляющее большинство Maultier использовали ходовую часть Carden-Loyd британского образца , за исключением Type L4500R, на котором использовался PzKpfw. II ходовая часть. 6-цилиндровые двигатели были соединены с трансмиссией с пятью передачами переднего хода и передачей заднего хода и могли развивать максимальную скорость движения вперед 40 км/ч. На каждом полугусеничном ходу была установлена радиостанция FuG Spr G f.
Помимо Sd.Kfz. 4/1, Sd.Kfz. 4 был вооружен только легким 7,92-мм MG 34 или MG 42 пулеметом с углом поворота 270° и пределами возвышения от -12° до +80°.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ «Немецкая машина боеприпасов для Nebelwerfer (SdKfz 4), 15cm Panzerwerfer 42 на полугусеницах «Maultier» (Opel) SdKfz 4/1» . WWIIIVhicles.com . Проверено 19 июня 2013 г.