Pz.Sfl. II
Pz.Sfl. II | |
---|---|
![]() Вид сбоку | |
Тип | Истребитель танков |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1942 |
Используется | Нацистская Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Разработанный | 1936—1941 |
Производитель | Рейнметалл-Борзиг |
Произведено | 1941 |
№ построено | 2 |
Технические характеристики | |
Масса | 11 т (11 длинных тонн; 12 коротких тонн) |
Экипаж | 4 |
Броня | 5,5–20 мм (0,22–0,79 дюйма) |
Основной вооружение | 1 × 7,5 см (3 дюйма) Kanone L/41 |
Двигатель | с водяным охлаждением 4,7 л (290 куб. Дюймов) 6-цилиндровый Maybach HL 45 150 л.с. (110 кВт ) |
Максимальная скорость | 50 км/ч (31 миль в час) |
Panzer -Selbstfahrlafette II , или полностью 7,5 cm Kanone L/41 auf Zugkraftwagen 5t (HKp 902) полугусеничный , — немецкий истребитель танков, использовавшийся во время Второй мировой войны . Всего два прототипа были построены и отправлены в Северную Африку для войсковых испытаний. Ни один из них не пережил войну.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Разработка началась в 1936 году, когда Büssing-NAG получила контракт на разработку усовершенствованного полугусеничного шасси с задним расположением двигателя, специально предназначенного для использования в качестве истребителя танков . Было построено четыре прототипа шасси HKp 902, два из которых имели 7,5-сантиметровую (3 дюйма) пушку L/40,8 компании Rheinmetall-Borsig , установленную в низкопрофильной башне с открытым верхом. [ 1 ]
Орудие имело диапазон возвышения от −8° до +20°. массой 6,8 кг (15 фунтов). Он стрелял из пистолета K.Gr. гниль Pz. ( APCBC ) снаряд с начальной скоростью 685 м/с (2250 футов/с) и снаряд Sprenggranate ( HE ) массой 5,85 кг (12,9 фунта) со скоростью 485 м/с (1590 футов/с). На борту имелось 35 снарядов . Броневая защита, рассчитанная на защиту от бронебойных пуль калибра 7,92 мм (0,31 дюйма), имела толщину 20 мм (0,79 дюйма) спереди машины, 14,5 мм (0,57 дюйма) и 10 мм (0,39 дюйма) по бокам. 10 мм (0,39 дюйма) сзади, 10,5 мм (0,41 дюйма) на крыше надстройки и 5,5 мм (0,22 дюйма) на животе. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Два прототипа были построены в 1941 году и объединены в взвод для войсковых испытаний в составе 605-го танкового батальона Африканского корпуса . Сообщалось, что первая машина была получена 17 января 1942 года Panzerjäger-Abteilung 605 , но о прибытии второй в Триполи сообщалось только 23 февраля 1942 года. Взвод был переведен в Kampfstaffel des Oberbefehlshaber Panzerarmee Afrika (личная боевая группа Роммеля) 8 Март 1942 года. Сообщалось, что только одна машина была в рабочем состоянии 25 мая в начале операции «Венеция» во время битвы при Газале ; другой был захвачен британцами и показан на недатированных фотографиях. Вскоре после этого, 5 июня, Kampfstaffel сообщил, что другая машина была потеряна после подбития трех танков. Никаких дальнейших упоминаний о Pz.Sfl. II . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Чемберлен, Питер, и Дойл, Хилари Л. Томас Л. Дженц (технический редактор). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны: Полный иллюстрированный справочник немецких боевых танков, броневиков, самоходных орудий и полугусеничных машин, 1933–1945 гг . Лондон: Arms and Armor Press, 1978 (переработанное издание 1993 г.). ISBN 1-85409-214-6
- Йентц, Томас Л. Panzerjaeger (3,7 cm Tak to Pz.Sfl.Ic): Развитие и применение с 1927 по 1941 год (Panzer Tracts № 7-1) Бойдс, Мэриленд: Panzer Tracts, 2004. ISBN 0-9744862-3-X