Sd.Kfz. 247
Sd.Kfz. 247 тяжелых вездеходных бронетранспортеров | |
---|---|
Sd.Kfz 247 Ausf. | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1937–1945 |
Используется | Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Крупп (Ausf. A), Даймлер-Бенц (Ausf. B) |
Производитель | Крупп (Ausf. A), Даймлер-Бенц (Ausf. B) |
Произведено | 1937 г. (версия А), 1941–1943 гг. (версия Б). |
№ построено | 10 (версия А), 58 (версия Б) |
Варианты | Версия А |
Технические характеристики (Sd.Kfz. 247 Ausf. B) | |
Масса | 4,46 т (4,39 длинных тонн; 4,92 коротких тонны) |
Длина | 5 м (16 футов 5 дюймов) |
Ширина | 2 м (6 футов 7 дюймов) |
Высота | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) |
Экипаж | 6 |
Броня | 6–8 мм (0,24–0,31 дюйма) |
Двигатель | Horch с водяным охлаждением 3,8 8-цилиндровый двигатель 81 л.с. (80 л.с.) |
Мощность/вес | 18,1 л.с./т |
Передача инфекции | 5 х 1 |
Приостановка | Винтовая пружина |
Дорожный просвет | 23 см (9,1 дюйма) |
Запас топлива | 160 л (42 галлона США) |
Оперативный диапазон | Дорога 400 км (250 миль) 270 км (170 миль) по пересеченной местности |
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |
Sd.Kfz. 247 ( Sonderkraftfahrzeug 247) — бронеавтомобиль, использовавшийся немецкими вооруженными силами во время Второй мировой войны .
До войны было построено десять шестиколесных моделей ( Ausf.A ); за этим во время войны последовало 58 четырехколесных моделей ( Ausf . B).
Описание
[ редактировать ]Sd.Kfz . 247 имел тонкобронированный корпус с открытым верхом, установленный на колесном шасси. Он был безоружным, поскольку его экипаж из шести человек не предназначался для боевых действий; скорее, он предназначался для использования командирами мотоциклетных и моторизованных разведывательных батальонов, хотя ни одна из версий не была оснащена радиосвязью. [ 1 ] Его броня была предназначена для остановки пуль калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) бронебойных на расстоянии более 30 метров (33 ярда). На фотографиях видно, что некоторые Ausf. Машины B были оснащены звездообразной радиоантенной, установленной внутри боевого отделения, и дополнительным бронелистом, прикрепленным болтами к нижнему лобовому стеклу корпуса. [ 2 ]
Версия А
[ редактировать ]Крупп построил десять Ausf. Модели на шасси шестиколесного грузовика Krupp Protze в 1937 году. Его 3,5-литровый (210 куб. Дюймов) 4-цилиндровый с воздушным охлаждением бензиновый оппозитный двигатель (Krupp M 305) мощностью 65 л.с. (66 л.с.) давал его максимальная скорость 70 км/ч (43 мили в час), а запас хода 350 км (220 миль). [ 1 ]
Как и все другие машины, использовавшие это шасси, Ausf. У А была очень ограниченная мобильность по пересеченной местности, водителям рекомендовалось оставаться на дорогах и тропах. Он весил 5,2 т (5,1 длинных тонн; 5,7 коротких тонн), имел длину 5,2 м (17 футов 1 дюйм), ширину 1,96 м (6 футов 5 дюймов) и высоту 1,7 м (5 футов 7 дюймов). [ 3 ]
Версия Б
[ редактировать ]Компания Daimler-Benz построила 58 таких машин в 1941—1942 годах на полноприводном шасси тяжелого автомобиля ( s.Pkw. Typ 1c ). Передний двигатель представлял собой 8-цилиндровый двигатель Horch 3,5 бензиновый объемом 3,823 литра (233,3 куб. Дюйма) , обеспечивающий скорость по дороге 80 км/ч (50 миль в час). Максимальная дальность полета составляла 400 км (250 миль). [ 1 ]
Броня
[ редактировать ]Передний | Сторона | Задний | Верх/Низ | |
---|---|---|---|---|
Надстройка | 8 мм (0,31 дюйма)/38° | 8 мм (0,31 дюйма)/35° | 8 мм (0,31 дюйма)/30° | открыть |
Халл | 8 мм (0,31 дюйма)/35° | 8 мм (0,31 дюйма)/35° | 8 мм (0,31 дюйма)/36° | 6 мм (0,24 дюйма) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чемберлен и Эллис, с. 205
- ^ Йенц, стр. 50–53
- ^ Йенц, стр. 49–50
Источники
[ редактировать ]- Чемберлен, Питер; Дойл, Хилари Л.; Йентц, Томас Л. (1993) [1978]. Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны: Полный иллюстрированный справочник немецких боевых танков, броневиков, самоходных орудий и полугусеничных машин, 1933–1945 (пересмотренное издание). Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-214-6 .
- Йентц, Томас Л.; Дойл, Хилари (2001). Panzerspaehwagen: броневики от Sd.Kfz.3 до Sd.Kfz.263 . Танковые тракты. Том. № 13. Бойдс, Мэриленд: Panzer Tracts. ISBN 0-9708407-4-8 .
{{cite book}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь )