Sd.Kfz. 252
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Sd.Kfz. 252 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Носитель боеприпасов |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1940 |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Демаг АГ |
Производитель | Демаг, Вегманн и немецкие заводы |
Произведено | Июнь-декабрь 1940 г. (Демаг и Вегман), январь-сентябрь 1941 г. (Deutsche Werke) |
№ построено | 413 |
Технические характеристики | |
Масса | 5,73 тонны |
Длина | 4,7 метра |
Ширина | 1,95 метра |
Высота | 1,8 метра |
Экипаж | 2 |
Броня | 18 мм (0,7 дюйма) (см. таблицу) |
Основной вооружение | 7,92-мм МГ 34 пулемет |
Двигатель | Майбах HL42 ТРКМ 110 л.с. (82 кВт) |
Оперативный диапазон | 320 км (200 миль) (по дороге), 175 км (109 миль) (по бездорожью) |
Максимальная скорость | 65 км/ч (40 миль/ч) |
Leichter Gepanzerter Munitionstransportwagen (Sd. Kfz. 252) — легкий бронетранспортёр, использовавшийся нацистской Германией во время Второй мировой войны ещё в битве за Францию в июне 1940 года.
История
[ редактировать ]Сд. Кфз. 252 был создан на базе Sd.Kfz. 250 полугусеничный и использовал то же шасси. Первоначально построенный фирмами Demag и Wegmann с июня по декабрь 1940 года, производство было перенесено на Deutsche Werke . с января по сентябрь 1941 года [ 1 ] Было изготовлено 413 машин, все из которых были переданы в качестве машин для снабжения боеприпасами батарей штурмартиллерии и эксплуатировались на обоих европейских фронтах.
Поскольку требовалась дополнительная грузоподъемность, был разработан Sonder-Anhänger (Sd. Ah.) für Munition (7,5 см) (Sd. Ah. 32/1) как прицеп для перевозки боеприпасов для буксировки за Sd. Кфз. 252. Этот прицеп перевозил дополнительно 36 патронов калибра 75 мм. [ 2 ]
Во время битвы за Францию Sd.Kfz. 252 использовались штурмовыми батареями 640 и 659. Из-за задержек в производстве новых Sd. Кфз. 252, 660-я и 665-я штурмовые батареи пошли в бой на «безбашенных» Panzerkampfwagen I. носителях боеприпасов [ 3 ]
На Восточном фронте части, использующие Sd. автомобиль В число 252 входили Sturmgeschütz-abteilung 184, 190, 191 и 210.
В конечном итоге Sd.Kfz.252 был заменен на Sd.Kfz.250/6. [ 4 ]
Пробой брони
[ редактировать ]Верхняя передняя часть корпуса | Нижняя передняя часть корпуса | Верхние борта корпуса | Нижние борта корпуса | Задняя часть корпуса | Топ Халл | Нижняя часть корпуса |
---|---|---|---|---|---|---|
18 мм под углом 30 градусов | 18 мм при 12 градусах | 8 мм под углом 30 градусов | 8 мм под углом 30 градусов | 8 мм при 45 градусах и 8 мм при 55 градусах | 8 мм под углом 90 градусов | 8 мм под углом 90 градусов |
Разные факты
[ редактировать ]- Использовалась радиосистема FuG15 или FuG16.
- Трансмиссия имела 7 передач вперед и 3 передачи назад.
- Был вооружен пулеметом 7,92 MG34.
- Шестицилиндровый с водяным охлаждением, 3000 об/мин . двигатель
Галерея
[ редактировать ]-
Вид сзади, Россия, январь 1942 года.
-
Вид сбоку сзади, Россия, август 1943 года.
-
На земле, Россия, август 1943 года.
-
Немецкие солдаты загружают боеприпасы из Sd.Kfz 252, Крым, июнь 1942 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Легкие бронированные боекомплектные машины Sd.Kfz.252» . Внимание танки . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ «Прицеп (1 ось) для боеприпасов (7,5см) (Сд.Ах.32/1)» . автомобиль Вермахт . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ «Штурмовые орудия вперед!» . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ «легкая бронированная машина для перевозки боеприпасов (Sd. Kfz. 252)» . автомобиль Вермахт . Проверено 15 ноября 2012 г.
Источники
[ редактировать ]