Тяжелый трактор Вермахта
Тяжелый трактор Вермахта | |
---|---|
![]() | |
Тип | Полугусеничный |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1944—1945 |
Используется | Нацистская Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Бюссинг-НАГ |
Разработанный | 1942—1943 |
Производитель | Бюссинг-НАГ, Татры |
Произведено | 1943—1945 |
№ построено | 825 |
Варианты | 15-см танковая пусковая установка на SWS 3,7-см FlaK 43 на SWS |
Технические характеристики | |
Масса | 13,5 тонн (14,9 коротких тонн ; 13,3 длинных тонн ) |
Длина | 6,92 м (22 фута 8 дюймов) |
Ширина | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) |
Высота | 2,07 м (6 футов 9 дюймов) |
Экипаж | 2 |
Броня | 6–15 мм (только в некоторых моделях) |
Двигатель | с водяным охлаждением 4,198 л (256,2 куб. Дюймов) бензиновый рядный 6-цилиндровый двигатель Maybach HL42TRKMS 100 л.с. (75 кВт) |
Грузоподъемность | 4000 кг (8800 фунтов) |
Передача инфекции | ЗФ КБ 40Д |
Приостановка | поперечная листовая рессора и торсион |
Дорожный просвет | 46,5 см (18,3 дюйма) |
Запас топлива | 240 л (53 имп галлона; 63 галлона США) |
Оперативный диапазон | 300 км (190 миль) |
Максимальная скорость | 27,4 км/ч (17,0 миль в час) |
Schwerer Wehrmachtschlepper ( sWS ; «Тяжелый военный трактор») — немецкая машина времен Второй мировой войны полугусеничная , использовавшаяся в различных целях в период с 1943 по 1945 год. Небронированные модели использовались в качестве транспортных средств снабжения и тягачей для перевозки артиллерии. На бронированных вариантах устанавливались зенитные орудия или 10-ствольная ракетная установка ( «Небельверфер »). До конца войны было построено менее тысячи, но производство улучшенной модели продолжилось и после войны на заводе Tatra в Чехословакии .
История
[ редактировать ]7 мая 1942 года Гитлер приказал разработать простую тихоходную полугусеничную грузовую машину для использования на Восточном фронте . Компания Büssing-NAG была выбрана для разработки нового 5-тонного (4,9 длинных тонны; 5,5 коротких тонн) трактора ( Zgkw. 5t neuer Art ) для замены более раннего 5-тонного Sd.Kfz. 6 и 3 т (3,0 длинных тонны; 3,3 коротких тонны) Sd.Kfz. 11 полугусеничных машин, а также различные менее известные машины того же класса. Производство началось в декабре 1943 года на заводе Büssing-NAG. [ 1 ] В ранних образцах использовалась небронированная кабина, похожая на грузовик, похожая на более ранние полугусеничные модели, которые она заменила, а более поздние образцы имели бронированную кабину и моторный отсек, похожие на Sd.Kfz. 251 БТР. Как и более ранний Demag Sd.Kfz разработки . 10 , система подвески sWS состояла из пяти сдвоенных опорных катков на каждый борт, перекрывающихся и чередующихся по схеме Schachtellaufwerk , установленных на поворотных рычагах, подрессоренных торсионами . Одно натяжное колесо, установленное в задней части каждой гусеницы, использовалось для контроля натяжения гусеницы. [ 2 ]
К производству подключилась и «Татра», но вместе оба завода в общей сложности выпустили всего 825 автомобилей. [ 3 ] После войны Tatra продолжила производство улучшенной машины под названием T809. [ 4 ]
Помимо основной грузовой роли, машина была адаптирована в качестве установки как для средней FlaK 43 3,7-см зенитной пушки , так и для счетверенной 20-мм зенитной пушки . Эти установки размещались в центре грузового отсека с большим орудийным щитом. Борта грузовой кабины складывались, чтобы дать экипажу больше места для обслуживания вооружения. Боеприпасы размещались в задней части грузового отсека. Другой модификацией была Panzerwerfer 42 auf sWS 42 диаметром 15 см (5,9 дюйма), , 10-ствольная реактивная установка Nebelwerfer размещенная над бронированным отсеком для хранения боеприпасов; он был построен над грузовой площадкой, которая предназначалась для замены 15 cm Panzerwerfer auf Sf (Sd.Kfz. 4/1) на базе Sd.Kfz. 4 полугусеничных Молтье . [ 4 ]
Броня
[ редактировать ]Установка Panzerwerfer имела броню толщиной 10 миллиметров (0,39 дюйма). [ 4 ]
Толщина/наклон от вертикали | Передний | Сторона | Задний | Верх/Низ |
---|---|---|---|---|
Орудийный щит (только Flak 43) | 10 мм (0,39 дюйма)/30° | никто | никто | никто |
Надстройка | 15 мм (0,59 дюйма)/30° | 12 мм (0,47 дюйма)/8° | 8 мм (0,31 дюйма)/30° | 6 мм (0,24 дюйма)/87° |
Халл | 15 мм (0,59 дюйма)/15° | 12 мм (0,47 дюйма)/15° | 8 мм (0,31 дюйма)/0° | 6 мм (0,24 дюйма) |
Варианты
[ редактировать ]- Тяжелый трактор Вермахта с бортовым кузовом, построено около 770 штук.
- 3,7 cm Flak 43/1 на самоходке тяжелого тягача Вермахта с самодельной броней - иногда вместо нее устанавливались 2cm Flak
- 15 cm Panzerwerfer 42 на самоходке тяжелого тягача Вермахта с самодельной броней - как минимум две построены на фирме Мартини-Хютте в Зальцкоттене.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Спилбергер, с. 50
- ^ Заводской чертеж компоновки шасси sWS с Schachtellaufwerk. гусеничной подвеской
- ^ Транспортные средства Вермахта
- ^ Перейти обратно: а б с Чемберлен и Дойл, с. 188
Ссылки
[ редактировать ]- Чемберлен, Питер и Хилари Л. Дойл. Томас Л. Дженц (технический редактор). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны: Полный иллюстрированный справочник немецких боевых танков, броневиков, самоходных орудий и полугусеничных машин, 1933–1945 гг., Лондон: Arms and Armor Press, 1978 (пересмотренное издание 1993 г.). ISBN 1-85409-214-6
- Спилбергер, Вальтер Дж. Полугусеничные машины немецкой армии 1909–1945 гг., Атльген, Пенсильвания: Шиффер, 2008 г. ISBN 978-0-7643-2942-5
- «Тяжелый буксир Вермахта (SWS)» . автомобиль Вермахт (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]