Jump to content

Тяжелый трактор Вермахта

Тяжелый трактор Вермахта
Тип Полугусеничный
Место происхождения Нацистская Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1944—1945
Используется Нацистская Германия
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Бюссинг-НАГ
Разработанный 1942—1943
Производитель Бюссинг-НАГ, Татры
Произведено 1943—1945
построено 825
Варианты 15-см танковая пусковая установка на SWS
3,7-см FlaK 43 на SWS
Технические характеристики
Масса 13,5 тонн (14,9 коротких тонн ; 13,3 длинных тонн )
Длина 6,92 м (22 фута 8 дюймов)
Ширина 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
Высота 2,07 м (6 футов 9 дюймов)
Экипаж 2

Броня 6–15 мм (только в некоторых моделях)
Двигатель с водяным охлаждением 4,198 л (256,2 куб. Дюймов) бензиновый рядный 6-цилиндровый двигатель Maybach HL42TRKMS
100 л.с. (75 кВт)
Грузоподъемность 4000 кг (8800 фунтов)
Передача инфекции ЗФ КБ 40Д
Приостановка поперечная листовая рессора и торсион
Дорожный просвет 46,5 см (18,3 дюйма)
Запас топлива 240 л (53 имп галлона; 63 галлона США)
Оперативный
диапазон
300 км (190 миль)
Максимальная скорость 27,4 км/ч (17,0 миль в час)

Schwerer Wehrmachtschlepper ( sWS ; «Тяжелый военный трактор») — немецкая машина времен Второй мировой войны полугусеничная , использовавшаяся в различных целях в период с 1943 по 1945 год. Небронированные модели использовались в качестве транспортных средств снабжения и тягачей для перевозки артиллерии. На бронированных вариантах устанавливались зенитные орудия или 10-ствольная ракетная установка ( «Небельверфер »). До конца войны было построено менее тысячи, но производство улучшенной модели продолжилось и после войны на заводе Tatra в Чехословакии .

7 мая 1942 года Гитлер приказал разработать простую тихоходную полугусеничную грузовую машину для использования на Восточном фронте . Компания Büssing-NAG была выбрана для разработки нового 5-тонного (4,9 длинных тонны; 5,5 коротких тонн) трактора ( Zgkw. 5t neuer Art ) для замены более раннего 5-тонного Sd.Kfz. 6 и 3 т (3,0 длинных тонны; 3,3 коротких тонны) Sd.Kfz. 11 полугусеничных машин, а также различные менее известные машины того же класса. Производство началось в декабре 1943 года на заводе Büssing-NAG. [ 1 ] В ранних образцах использовалась небронированная кабина, похожая на грузовик, похожая на более ранние полугусеничные модели, которые она заменила, а более поздние образцы имели бронированную кабину и моторный отсек, похожие на Sd.Kfz. 251 БТР. Как и более ранний Demag Sd.Kfz разработки . 10 , система подвески sWS состояла из пяти сдвоенных опорных катков на каждый борт, перекрывающихся и чередующихся по схеме Schachtellaufwerk [ de ] , установленных на поворотных рычагах, подрессоренных торсионами . Одно натяжное колесо, установленное в задней части каждой гусеницы, использовалось для контроля натяжения гусеницы. [ 2 ]

К производству подключилась и «Татра», но вместе оба завода в общей сложности выпустили всего 825 автомобилей. [ 3 ] После войны Tatra продолжила производство улучшенной машины под названием T809. [ 4 ]

Помимо основной грузовой роли, машина была адаптирована в качестве установки как для средней FlaK 43 3,7-см зенитной пушки , так и для счетверенной 20-мм зенитной пушки . Эти установки размещались в центре грузового отсека с большим орудийным щитом. Борта грузовой кабины складывались, чтобы дать экипажу больше места для обслуживания вооружения. Боеприпасы размещались в задней части грузового отсека. Другой модификацией была Panzerwerfer 42 auf sWS 42 диаметром 15 см (5,9 дюйма), , 10-ствольная реактивная установка Nebelwerfer размещенная над бронированным отсеком для хранения боеприпасов; он был построен над грузовой площадкой, которая предназначалась для замены 15 cm Panzerwerfer auf Sf (Sd.Kfz. 4/1) на базе Sd.Kfz. 4 полугусеничных Молтье . [ 4 ]

Установка Panzerwerfer имела броню толщиной 10 миллиметров (0,39 дюйма). [ 4 ]

Толщина/наклон от вертикали Передний Сторона Задний Верх/Низ
Орудийный щит (только Flak 43) 10 мм (0,39 дюйма)/30° никто никто никто
Надстройка 15 мм (0,59 дюйма)/30° 12 мм (0,47 дюйма)/8° 8 мм (0,31 дюйма)/30° 6 мм (0,24 дюйма)/87°
Халл 15 мм (0,59 дюйма)/15° 12 мм (0,47 дюйма)/15° 8 мм (0,31 дюйма)/0° 6 мм (0,24 дюйма)

Варианты

[ редактировать ]
  • Тяжелый трактор Вермахта с бортовым кузовом, построено около 770 штук.
  • 3,7 cm Flak 43/1 на самоходке тяжелого тягача Вермахта с самодельной броней - иногда вместо нее устанавливались 2cm Flak
  • 15 cm Panzerwerfer 42 на самоходке тяжелого тягача Вермахта с самодельной броней - как минимум две построены на фирме Мартини-Хютте в Зальцкоттене.

Примечания

[ редактировать ]
  • Чемберлен, Питер и Хилари Л. Дойл. Томас Л. Дженц (технический редактор). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны: Полный иллюстрированный справочник немецких боевых танков, броневиков, самоходных орудий и полугусеничных машин, 1933–1945 гг., Лондон: Arms and Armor Press, 1978 (пересмотренное издание 1993 г.). ISBN   1-85409-214-6
  • Спилбергер, Вальтер Дж. Полугусеничные машины немецкой армии 1909–1945 гг., Атльген, Пенсильвания: Шиффер, 2008 г. ISBN   978-0-7643-2942-5
  • «Тяжелый буксир Вермахта (SWS)» . автомобиль Вермахт (на немецком языке).
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7914fcc198c1dbdd3ff18537251e5249__1670710800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/49/7914fcc198c1dbdd3ff18537251e5249.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schwerer Wehrmachtschlepper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)