Jump to content

Голиаф выследил мою

Голиаф Sd.kfz 302
SdKfz . 302, выставлен в Немецком танковом музее , Мюнстер (2005 г.)
Тип Автомобиль для сноса
Место происхождения Нацистская Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1942–1945
Используется Нацистская Германия
Румыния
Войны Вторая мировая война
История производства
Разработанный 1942
Производитель Боргвард и Цюндапп
Стоимость единицы 3000 ℛℳ (1942 г.) (12 577 евро в 2021 г.)
Произведено 1942–1944
построено 7,564
Технические характеристики
Масса 370 кг (820 фунтов)
Длина 1,5 м (4,9 футов)
Ширина 0,85 м (2,8 фута)
Высота 0,56 м (1,8 фута)
Экипаж Один удаленный оператор

Броня 5 мм (0,20 дюйма)
Основной
вооружение
Заряд взрывчатого вещества 60 кг (130 фунтов)
Двигатель Два электродвигателя
2 х 2,5 л.с. (1,9 кВт)
Дорожный просвет 11,4 см (4,5 дюйма)
Оперативный
диапазон
1,5 км (0,93 мили) по дороге;
0,75 км (0,47 мили) по бездорожью.
Максимальная скорость 6 км/ч (3,7 миль в час)
Ссылки

( Гусеничная мина «Голиаф» нем. Leichter Ladungsträger Goliath , «Легкий зарядный носитель «Голиаф») представляла собой серию из двух беспилотных наземных машин, использовавшихся немецкой армией в качестве одноразовых подрывных машин во время Второй мировой войны . Это были электрические Sd.Kfz. 302 и бензиновый Sd.Kfz. 303а и 303б . Союзники называли их «танками-жуками». [ 1 ]

Они несли 60 или 100 кг (130 или 220 фунтов) фугасной взрывчатки , в зависимости от модели, и предназначались для использования в нескольких целях, таких как уничтожение танков, разрушение плотных пехотных построений и снос зданий или мостов. «Голиафы» представляли собой одноразовые машины, уничтожавшиеся в результате взрыва боеголовки.

Разработка

[ редактировать ]

Во время и после Первой мировой войны ряд изобретателей разработали небольшие гусеничные машины с дистанционным управлением, предназначенные для перевозки взрывчатого вещества. За время войны французы разработали две машины. Крокодил Шнайдер Торпилле Террестре [ 2 ] ( в переводе «Наземная торпеда Крокодил Шнайдер» ) нес заряд взрывчатого вещества массой 40 кг (88 фунтов) и в июне 1916 года имел ограниченное боевое применение. Однако он показал плохие результаты и затмил первые танки, которые тогда были представлены. [ 3 ] Aubriot -Gabet Torpille Électrique ( в переводе «Электрическая торпеда Aubriot-Gabet» ) приводилась в движение одним электродвигателем, приводившимся в движение висячим кабелем. Этот автомобиль мог управляться с помощью сцепления на гусеницах, хотя в ранних версиях рулевое управление могло отсутствовать. [ 3 ] Возможно, это не имело значения, поскольку его задачей было просто пересечь нейтральную полосу и атаковать длинные траншеи противника. [ 4 ] Торпеда Wickersham Land была запатентована американским изобретателем Элмером Викершемом в 1918 году. [ 5 ] а в 1930-х годах аналогичный автомобиль разработал французский автоконструктор Адольф Кегресс .

В конце 1940 года прототип Кегресса был обнаружен немцами недалеко от Сены ; Артиллерийское управление Вермахта поручило автомобильной компании Carl FW Borgward из Бремена , Германия, разработать аналогичное транспортное средство, предназначенное для перевозки минимум 50 кг (110 фунтов) взрывчатых веществ. Результатом стал SdKfz. 302 ( Sonderkraftfahrzeug , перевод «автомобиль специального назначения» ), называемый Leichter Ladungsträger ( перевод «легкий носитель заряда» ), или Голиаф, который нес 60 кг (130 фунтов) взрывчатки. Управление автомобилем осуществлялось дистанционно с помощью джойстика. Блок управления был подключен к «Голиафу» трехжильным кабелем длиной 650 метров (2130 футов). Кабель хранился на кабельном барабане в заднем отсеке «Голиафа». Трос использовался для поворота автомобиля влево/вправо, вперед и назад (обратный ход только на версии 302 с электроприводом), а также для воспламенения заряда взрывчатого вещества. Каждый «Голиаф» был одноразовым и предназначался для взрыва вместе с целью. Ранние модели «Голиафов» использовали два электродвигателя, но их производство было дорогостоящим (3000 рейхсмарок ) и сложны в обслуживании и перезарядке в боевых условиях, более поздние модели (известные как SdKfz.303) использовали более дешевый двухтактный бензиновый двигатель. [ 6 ]

Голиаф Sd.kfz 303
SdKfz . 303, бензиновая версия Голиафа .
Тип Автомобиль для сноса
Место происхождения Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1943–1945
Используется нацистская Германия ,
История производства
Разработанный 1942
Производитель Цюндапп и Захертц
Произведено 1943–1945
построено 4929, как модель a, так и модель b
Технические характеристики
Масса 430 кг (950 фунтов)
Длина 1,69 м (5,5 футов)
Ширина 0,91 м (3,0 фута)
Высота 0,62 м (2,0 фута)
Экипаж Один контроллер с пультом.

Броня 10 мм (0,39 дюйма)
Основной
вооружение
Заряд взрывчатого вещества 100 кг (220 фунтов)
Двигатель Zündapp SZ7 / 2-цилиндровый
12,5 л.с. (9,3 кВт)
Оперативный
диапазон
12 км (7,5 миль) по дороге;
7 км (4,3 мили) по бездорожью.

«Голиафы» использовались на всех фронтах, где сражался Вермахт, начиная с начала 1942 года. Их использовали в основном специализированные танковые и саперные подразделения. «Голиафы» использовались в Италии в Анцио в апреле 1944 года и против польского сопротивления во время Варшавского восстания в 1944 году. Несколько «Голиафов» также были замечены на пляжах Нормандии во время дня «Д» , хотя большинство из них были выведены из строя после того, как артиллерийские взрывы лишили их командования. кабели. Войска союзников столкнулись с небольшим количеством «Голиафов» в Приморских Альпах после высадки на юге Франции в августе 1944 года, причем по крайней мере один из них был успешно использован против машины 509-го парашютно-пехотного батальона. [ нужна ссылка ]

Хотя всего было произведено 7564 «Голиафа», одноразовое оружие не считалось успешным из-за высокой стоимости единицы, низкой скорости (чуть выше 6 километров в час (3,7 миль в час)), плохого дорожного просвета (всего 11,4 см (4,5 дюйма в час) )) уязвимый трос управления и тонкая броня, не способная защитить машину от огня стрелкового оружия. «Голиаф» также был слишком большим и тяжелым, чтобы его можно было легко переносить. [ 7 ] В большинстве случаев им не удавалось достичь своих целей, хотя эффект был значительным, когда им это удавалось. [ 7 ]

Большое количество Голиафов было захвачено союзниками. Хотя они были с интересом изучены разведкой союзников, они не имели большого военного значения. Некоторые из них использовались ВВС США в качестве буксиров, но быстро вышли из строя, поскольку одноразовые машины не были предназначены для длительного использования. [ 7 ]

Румынская версия

[ редактировать ]

В 1944 году Румыния спроектировала и построила собственную модель гусеничной мины с дистанционным управлением, известную как «Румынский Голиаф», из-за отсутствия информации о ее настоящем названии. Однако он заметно отличался от своего немецкого аналога. На немногих сохранившихся фотографиях видно, что у машины не было брони, и неизвестно, менялась ли она когда-либо. Однако у него были некоторые функциональные улучшения, поскольку шасси, разработанное в Румынии, позволяло ему преодолевать траншеи и воронки гораздо лучше, чем его немецкие аналоги. О машине мало что известно, кроме того, что она так и не вышла за пределы стадии прототипа и весила около двух тонн. [ 8 ]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]
Голиаф 303 выставлен в Танковом музее Бовингтона.

Выжившие Голиафы хранятся по адресу:

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Танк-подрывник Голиаф на YouTube
  2. ^ «Сухопутная торпеда Крокодил Шнайдер (Франция)» . Weaponews.com .
  3. ^ Jump up to: а б Эверетт и Тоскано (2015) стр.412
  4. ^ Эверетт, Барт (19 февраля 2017 г.). «Краткая ранняя история беспилотных систем» . Mechanix Illistated .
  5. ^ Патент США 1407969.  
  6. ^ Армейская инструкция Д 654/10, Легкий грузовой автомобиль, описание устройства и инструкция по эксплуатации . ОКХ. 1 апреля 1943 года.
  7. ^ Jump up to: а б с Эверетт и Тоскано (2015) стр.489
  8. ^ " "Goliath" — Дистанционно управляемая машина" . October 5, 2018.
  9. ^ «Ассоциация друзей научной коллекции образцов оборонной техники Кобленца | Главная» .
Библиография
  • Чемберлен, Питер и Хилари Дойл (1999). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны , 2-е изд. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN   1-85409-214-6 .
  • HR Эверетт; Майкл Тоскано (6 ноября 2015 г.). Беспилотные системы Первой и Второй мировых войн . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-02922-3 .
  • Гассенд Жан-Лу (2014). Вскрытие битвы за освобождение союзниками Французской Ривьеры, август-сентябрь 1944 года . Атглен П.А.: Публикации Шиффера.
  • Яугиц, Маркус (2001). Funklenkpanzer: История бронетанковых частей немецкой армии с дистанционным и радиоуправлением , пер. Дэвид Джонстон. Виннипег, Манитоба: JJ Fedorowicz Publishing , Inc. ISBN   0-921991-58-4 .
  • Йентц, Томас Л. Panzer Tracts, No. 14: Боевые бронированные машины, «Голиаф» — «Роймеру». С. Дарлингтон, Мэриленд: Darlington Productions. ISBN   1-892848-00-7
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1957). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том. 11 . Бостон, Массачусетс: Atlantic Monthly Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a20964abde1cd74a6aad8ae483ebc5f__1719641400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/5f/2a20964abde1cd74a6aad8ae483ebc5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goliath tracked mine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)