Jump to content

Мардер I

Мардер I
Мардер I на выставке в Музее слепых в Сомюре.
Тип Истребитель танков
Место происхождения Нацистская Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1942–1944
Используется Нацистская Германия
Войны Вторая мировая война
История производства
Разработанный 1942
построено 170
Технические характеристики
Масса 8200 кг (18100 фунтов)
Длина 5,38 м (17 футов 8 дюймов)
Ширина 1,88 м (6 футов 2 дюйма)
Высота 2 м (6 футов 7 дюймов)
Экипаж от 4 до 5

Броня 5–12 мм
Основной
вооружение
7,5 см. Затем 40
Двигатель Делахай 103TT
70 л.с. (69 л.с., 51 кВт)
Мощность/вес 8,4 л.с. (6,3 кВт)/тонну
Оперативный
диапазон
135–150 км (84–93 миль) дорога
Максимальная скорость
  • 34–38 км / ч (21–24 миль в час) по дороге
  • 15–20 км/ч (9,3–12,4 миль в час) по бездорожью

Marder I « Marten » ( Sd.Kfz. 135) — немецкий времен Второй мировой войны истребитель танков , вооруженный 75-мм противотанковой пушкой Pak-40. Большинство Marder Is были построены на базе Tracteur Blindé 37L (Lorraine) , французского артиллерийского тягача/ бронетранспортера , более 300 единиц которого немцы приобрели после падения Франции в 1940 году.

Мардер I, 1943 год.

На ранних этапах операции «Барбаросса» осознал Вермахт , что его возможности бороться с некоторыми советскими танками недостаточны. Более легкие танки, находившиеся в то время на вооружении, такие как Panzer II и построенный в Чехии 38(t) , были недостаточно бронированы и не имели достаточного орудия для борьбы с новыми советскими танками. Кроме того, стандартное буксируемое противотанковое орудие Вермахта — 37-мм 3,7-см Pak 36 — было трудно быстро занять позицию и не имело возможности пробить тяжелую наклонную броню новых советских танков. Требовалась более мощная и мобильная противотанковая пушка. Немцы обладали такой пушкой в ​​составе 75-мм 7,5 cm Pak 40 . У них также было большое количество трофейных советских 76-мм дивизионных полевых орудий Ф-22 образца 1936 года . У немцев был опыт использования шасси недовооруженного танка для обеспечения подвижности более тяжелому орудию. Таким примером является Panzerjäger I , у которого башня была снята для открытой переоборудования, чтобы дать артиллеристам необходимое пространство для управления орудием. [ нужна ссылка ]

В связи с потрясением от того, что части были захвачены новыми советскими средними танками Т-34 и тяжелыми танками КВ-1 , потребность в немецком танке с более тяжелым вооружением стала острой. В качестве временного решения было решено использовать трофейные французские машины, такие как « Лотарингия» , и менее эффективные немецкие танки, такие как Panzer II и Panzer 38(t), в качестве основы для импровизированных истребителей танков. Результатом стала серия Marder , включающая Marder I, Marder II и Marder III соответственно. Эти машины обеспечивали мобильность либо 7,62-мм пушки Pak 36(r) (конверсия 76-мм F-22 модели 1936 года), либо, в более поздних версиях, немецкой противотанковой пушки 7,5 cm Pak 40. Из-за ограничений по весу и пространству небольшого шасси серия Marder не была полностью бронирована. Тонкая верхняя броневая защита обеспечивалась только спереди и по бокам, от осколков и стрелкового оружия. Все серии Marder имели открытый верх. Некоторые из них были снабжены брезентовыми чехлами для защиты экипажа от непогоды. Серия Marder не была настоящим Panzerjäger. которые могли вести перестрелку с танками противника. [ нужна ссылка ]

Разработка

[ редактировать ]
Marder I из 21-й танковой дивизии в Нормандии, переоборудованной из Гочкисса, 1944 год.

Marder I был разработан в мае 1942 года майором Альфредом Беккером . Он нес 75-мм противотанковую пушку Pak 40 на шасси Lorraine . Поскольку орудие было относительно большим, первоначальную надстройку боевого отделения убрали, чтобы освободить пространство, необходимое для работы орудия. Это сделала Baukommando Becker , организация в оккупированной Франции, переоборудовавшая французские боевые бронированные машины для использования в целях внутренней безопасности. Затем орудие установили на шасси. Компания Alkett совместно с Becker изготовила наклонную броневую защиту боевого отделения. [ 1 ] Экранирование было относительно легким и открывалось сверху. Экранирование обеспечивало экипажу защиту от фугасной волны и огня стрелкового оружия , но не предназначалось для остановки бронебойных снарядов. Основная функция машины заключалась в обеспечении мобильности противотанковой пушки. Он не задумывался как замена танка.

С июля по август 1942 года 170 Marder на шасси Lorraine было построено I использовались несколько других французских и польских танков Is. Позже в качестве конверсионной базы для Marder , в том числе Hotchkiss H39 и FCM 36 . Эти переоборудования были также завершены в 1942 году компанией Baukommando Becker на заводе Hotchkiss в предместьях Парижа, 24 танка Hotchkiss были переоборудованы в Marder I, 7,5 cm Pak 40 (Sf) auf Geschützwagen 39H(f) . Первоначально Marder Is служил в пехотных дивизиях на Восточном фронте и имел хороший успех. Позже они составили значительную часть боевых бронированных машин реформированной 21-й танковой дивизии в Нормандии.

Боевая история

[ редактировать ]

I на базе Лотарингии Первые машины Marder были отправлены на Восточный фронт в 1942 году для службы в подразделениях Panzerjäger (истребителей танков) пехотных дивизий.

Это список пехотных дивизий, действовавших на Восточном фронте, которые, как известно, использовали остров Мардер , и предполагаемые сроки их использования. [ нужна ссылка ]

Разделение Батальон Временные рамки
31.Инф. Див Пз. Jg.Abt.31 42 августа – 43 декабря
35.Инф. Див 2.Кр./Pz. Jg.Abt.35 42 сентября – 43 декабря
36.Инф. Див (против) 4.Кр./Pz. Jg.Abt.38 42 октября – 43 июня
72.Инф. Див 3.Кр./Pz. Jg.Abt.72 42 сентября – 43 декабря
206-я инф. Див. 1./Пз. Jg.Schn. Отдел 206 43 января – 43 декабря
256.Инф. Див 5./Пз. Шнеле-Абт.256 42 ноября – 44 апреля
227. Инф. Див ~2. &/или 3.КП. Пз. Jg.-Abt.227

«14 августа 1942 года... Генералу Цю. было предложено включить 72-7,5cm Pak40 (Marder I) Lorraine в составы Blitztransport». (первоначально 6 отмеченных дивизий выпустили 9, а затем 10 Marder I «в соответствии с K.St.N.1148a от 15 февраля 42 г. для Panzerjäger-Kompanie (9 Sfl.)», затем «10 7,5cm Pak40/1 auf Sfl. Lorraine-Schlepper». и организован в соответствии с К.Ст.Н.1148а от 1 декабря 42 г.». [ 2 ] Альфред Беккер отмечает: «К Рождеству 1942 года почти все люди Беккера достигли Парижа. В обмен на людей Беккер предоставил командиру 227-й пехотной дивизии 20 своих бронемашин». [ нужна ссылка ] Это продолжение новаторского танка Pre-Pz. дел. опытно-конструкторское использование первых конверсионных машин Becker: 12 10,5-см leFH 16 Geschützwagen Mk VI 736 (e) и шесть более крупных 15-см орудий sFH13 на Mk VI 736 (e) 227-м пехотным полком. Див.

«Два дополнительных leFH18/4 (Sf.), установленных на шасси Lorraine Schlepper, были укомплектованы модифицированной надстройкой (аналогичной по конструкции и назначению 38-тонной Grille sIG 33, с еще 12 построенными и используемыми 2-мя PzGren полками из 21 Pz. .div.) и поставлен в начале декабря 1942 года как новый Sturmgeschütz-Zug для 15-го артиллерийского полка 227." (из 227-й пехотной дивизии). [ 3 ]

«Еще 64 sFH13 (после первых 30, построенных в июне 42 года и отправленных Роммелю) были установлены на шасси Lorraine-Schlepper в Париже в июле и августе 1942 года. каждый выпустил по 30 sFH14 auf Sfl для пополнения своих пяти батарей». [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые автомобили

[ редактировать ]
  1. ^ Рестейн, Жан Коммандо Беккер . Немецкий военный журнал (на немецком языке)
  2. ^ Танковые тракты, 7-2
  3. ^ Pz Tr № 10
  4. ^ Pz Tr № 10
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ebce69f31c4499ab8390b3f21b474ae__1710907920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/ae/7ebce69f31c4499ab8390b3f21b474ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marder I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)