Мардер I
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
Мардер I | |
---|---|
Тип | Истребитель танков |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1942–1944 |
Используется | Нацистская Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Разработанный | 1942 |
№ построено | 170 |
Технические характеристики | |
Масса | 8200 кг (18100 фунтов) |
Длина | 5,38 м (17 футов 8 дюймов) |
Ширина | 1,88 м (6 футов 2 дюйма) |
Высота | 2 м (6 футов 7 дюймов) |
Экипаж | от 4 до 5 |
Броня | 5–12 мм |
Основной вооружение | 7,5 см. Затем 40 |
Двигатель | Делахай 103TT 70 л.с. (69 л.с., 51 кВт) |
Мощность/вес | 8,4 л.с. (6,3 кВт)/тонну |
Оперативный диапазон | 135–150 км (84–93 миль) дорога |
Максимальная скорость |
|
Marder I « Marten » ( Sd.Kfz. 135) — немецкий времен Второй мировой войны истребитель танков , вооруженный 75-мм противотанковой пушкой Pak-40. Большинство Marder Is были построены на базе Tracteur Blindé 37L (Lorraine) , французского артиллерийского тягача/ бронетранспортера , более 300 единиц которого немцы приобрели после падения Франции в 1940 году.
История
[ редактировать ]На ранних этапах операции «Барбаросса» осознал Вермахт , что его возможности бороться с некоторыми советскими танками недостаточны. Более легкие танки, находившиеся в то время на вооружении, такие как Panzer II и построенный в Чехии 38(t) , были недостаточно бронированы и не имели достаточного орудия для борьбы с новыми советскими танками. Кроме того, стандартное буксируемое противотанковое орудие Вермахта — 37-мм 3,7-см Pak 36 — было трудно быстро занять позицию и не имело возможности пробить тяжелую наклонную броню новых советских танков. Требовалась более мощная и мобильная противотанковая пушка. Немцы обладали такой пушкой в составе 75-мм 7,5 cm Pak 40 . У них также было большое количество трофейных советских 76-мм дивизионных полевых орудий Ф-22 образца 1936 года . У немцев был опыт использования шасси недовооруженного танка для обеспечения подвижности более тяжелому орудию. Таким примером является Panzerjäger I , у которого башня была снята для открытой переоборудования, чтобы дать артиллеристам необходимое пространство для управления орудием. [ нужна ссылка ]
В связи с потрясением от того, что части были захвачены новыми советскими средними танками Т-34 и тяжелыми танками КВ-1 , потребность в немецком танке с более тяжелым вооружением стала острой. В качестве временного решения было решено использовать трофейные французские машины, такие как « Лотарингия» , и менее эффективные немецкие танки, такие как Panzer II и Panzer 38(t), в качестве основы для импровизированных истребителей танков. Результатом стала серия Marder , включающая Marder I, Marder II и Marder III соответственно. Эти машины обеспечивали мобильность либо 7,62-мм пушки Pak 36(r) (конверсия 76-мм F-22 модели 1936 года), либо, в более поздних версиях, немецкой противотанковой пушки 7,5 cm Pak 40. Из-за ограничений по весу и пространству небольшого шасси серия Marder не была полностью бронирована. Тонкая верхняя броневая защита обеспечивалась только спереди и по бокам, от осколков и стрелкового оружия. Все серии Marder имели открытый верх. Некоторые из них были снабжены брезентовыми чехлами для защиты экипажа от непогоды. Серия Marder не была настоящим Panzerjäger. которые могли вести перестрелку с танками противника. [ нужна ссылка ]
Разработка
[ редактировать ]Marder I был разработан в мае 1942 года майором Альфредом Беккером . Он нес 75-мм противотанковую пушку Pak 40 на шасси Lorraine . Поскольку орудие было относительно большим, первоначальную надстройку боевого отделения убрали, чтобы освободить пространство, необходимое для работы орудия. Это сделала Baukommando Becker , организация в оккупированной Франции, переоборудовавшая французские боевые бронированные машины для использования в целях внутренней безопасности. Затем орудие установили на шасси. Компания Alkett совместно с Becker изготовила наклонную броневую защиту боевого отделения. [ 1 ] Экранирование было относительно легким и открывалось сверху. Экранирование обеспечивало экипажу защиту от фугасной волны и огня стрелкового оружия , но не предназначалось для остановки бронебойных снарядов. Основная функция машины заключалась в обеспечении мобильности противотанковой пушки. Он не задумывался как замена танка.
С июля по август 1942 года 170 Marder на шасси Lorraine было построено I использовались несколько других французских и польских танков Is. Позже в качестве конверсионной базы для Marder , в том числе Hotchkiss H39 и FCM 36 . Эти переоборудования были также завершены в 1942 году компанией Baukommando Becker на заводе Hotchkiss в предместьях Парижа, 24 танка Hotchkiss были переоборудованы в Marder I, 7,5 cm Pak 40 (Sf) auf Geschützwagen 39H(f) . Первоначально Marder Is служил в пехотных дивизиях на Восточном фронте и имел хороший успех. Позже они составили значительную часть боевых бронированных машин реформированной 21-й танковой дивизии в Нормандии.
Боевая история
[ редактировать ]В этом разделе нечеткий стиль цитирования . ( декабрь 2018 г. ) |
I на базе Лотарингии Первые машины Marder были отправлены на Восточный фронт в 1942 году для службы в подразделениях Panzerjäger (истребителей танков) пехотных дивизий.
Это список пехотных дивизий, действовавших на Восточном фронте, которые, как известно, использовали остров Мардер , и предполагаемые сроки их использования. [ нужна ссылка ]
Разделение | Батальон | Временные рамки |
---|---|---|
31.Инф. Див | Пз. Jg.Abt.31 | 42 августа – 43 декабря |
35.Инф. Див | 2.Кр./Pz. Jg.Abt.35 | 42 сентября – 43 декабря |
36.Инф. Див (против) | 4.Кр./Pz. Jg.Abt.38 | 42 октября – 43 июня |
72.Инф. Див | 3.Кр./Pz. Jg.Abt.72 | 42 сентября – 43 декабря |
206-я инф. Див. | 1./Пз. Jg.Schn. Отдел 206 | 43 января – 43 декабря |
256.Инф. Див | 5./Пз. Шнеле-Абт.256 | 42 ноября – 44 апреля |
227. Инф. Див | ~2. &/или 3.КП. Пз. Jg.-Abt.227 |
«14 августа 1942 года... Генералу Цю. было предложено включить 72-7,5cm Pak40 (Marder I) Lorraine в составы Blitztransport». (первоначально 6 отмеченных дивизий выпустили 9, а затем 10 Marder I «в соответствии с K.St.N.1148a от 15 февраля 42 г. для Panzerjäger-Kompanie (9 Sfl.)», затем «10 7,5cm Pak40/1 auf Sfl. Lorraine-Schlepper». и организован в соответствии с К.Ст.Н.1148а от 1 декабря 42 г.». [ 2 ] Альфред Беккер отмечает: «К Рождеству 1942 года почти все люди Беккера достигли Парижа. В обмен на людей Беккер предоставил командиру 227-й пехотной дивизии 20 своих бронемашин». [ нужна ссылка ] Это продолжение новаторского танка Pre-Pz. дел. опытно-конструкторское использование первых конверсионных машин Becker: 12 10,5-см leFH 16 Geschützwagen Mk VI 736 (e) и шесть более крупных 15-см орудий sFH13 на Mk VI 736 (e) 227-м пехотным полком. Див.
«Два дополнительных leFH18/4 (Sf.), установленных на шасси Lorraine Schlepper, были укомплектованы модифицированной надстройкой (аналогичной по конструкции и назначению 38-тонной Grille sIG 33, с еще 12 построенными и используемыми 2-мя PzGren полками из 21 Pz. .div.) и поставлен в начале декабря 1942 года как новый Sturmgeschütz-Zug для 15-го артиллерийского полка 227." (из 227-й пехотной дивизии). [ 3 ]
«Еще 64 sFH13 (после первых 30, построенных в июне 42 года и отправленных Роммелю) были установлены на шасси Lorraine-Schlepper в Париже в июле и августе 1942 года. каждый выпустил по 30 sFH14 auf Sfl для пополнения своих пяти батарей». [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мардер я готов к детренировке
-
Мардер I буксирует прицеп с боеприпасами
-
Мардер I с видимым водителем
-
Бойцы 6-й воздушно-десантной дивизии исследуют уничтоженный ими Marder I (шасси H39).
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые автомобили
[ редактировать ]- Немецкий Мардер II и III
- Итальянская самоходка 75/34
- Румынские TACAM T-60 и TACAM R-2
- Советские СУ-76 и ЗиС-30
- Испанская Вердея 75 мм