Самоходный 75/34
Самоходный 75/34 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Самоходная пушка |
Место происхождения | Италия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1943–1945 |
Используется | Италия, нацистская Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Производитель | Ансальдо |
Произведено | 1942–1944? |
№ построено | 170 (включая варианты M42 и M43) [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 15 тонн (33 069 фунтов) |
Длина | 5,04 м (16 футов 6 дюймов) |
Ширина | 2,23 м (7 футов 4 дюйма) |
Высота | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) |
Экипаж | 3 (командир/наводчик, водитель, заряжающий/радист) [ 2 ] |
Броня | Передняя часть: 42 мм (1,65 дюйма) |
Основной вооружение | 75-мм пушка L/34 |
Вторичный вооружение | 1х8-мм Breda 38 пулемет [ 2 ] |
Двигатель | SPA 15 ТБ M42 бензиновый V8 с водяным охлаждением 192 л.с./2400 об/мин |
Мощность/вес | 12,7 л.с./тонну |
Приостановка | вертикальная спиральная пружина |
Оперативный диапазон | 230 км (143 миль) |
Максимальная скорость | 20 миль в час (32 км/ч) [ 2 ] |
Semovente da 75/34 — итальянская самоходная артиллерийская установка, разработанная и использовавшаяся во время Второй мировой войны . Это была 75-мм пушка L/34, установленная на танка М15/42 шасси . Он участвовал в боях при обороне Рима в 1943 году, а затем служил в составе немцев в Северной Италии и на Балканах. Во время войны было произведено 170 экземпляров (60 вариантов M42 до Кассибилского перемирия в сентябре 1943 года, 110 вариантов M42/M43 позже под контролем Германии). [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]После успеха Semovente da 75/18 было решено построить машину с более совершенной пушкой, чтобы улучшить ее противотанковые возможности (которые в первом случае обеспечивались за счет использования кумулятивных снарядов); Было построено несколько прототипов, которые заменили Obice da 75/18 на 75-мм полевую пушку L/32 на шасси танка M14/41 . [ 4 ] [ 5 ] Производство началось весной 1943 года с 75-мм пушки L/34 (такой же, как на Carro Armato P 40 ) на шасси танка M15/42 . Около шестидесяти самолетов было построено до итальянского перемирия в сентябре 1943 года. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Хотя он произошел от более раннего Semovente, он несколько отличался от него; вместо двух соединенных пластин толщиной 21 миллиметр (0,83 дюйма) каждая, лобовая броня была сделана из одной пластины толщиной 42 миллиметра (1,7 дюйма), а каземат был модифицирован для соответствия более длинному орудию. [ 2 ] У него был тот же бензиновый двигатель мощностью 192 л.с., что и у M15/42, который позволял развивать разумную максимальную скорость 38,4 километра в час (23,9 миль в час). [ 7 ]
Услуга
[ редактировать ]Единственное оперативное применение Regio Esercito было безуспешной обороной Рима 8–10 сентября 1943 года. После Кассибилского перемирия Италия перешла на другую сторону в войне, и их бывший союзник Германия стала их врагом. Около двенадцати Semoventi da 75/34 были приписаны к CXXXV Gruppo го полка . 135- а Divisione Corazzata Ariete II . Лишь немногие из них были уничтожены в боях, а остальные были захвачены немцами, которые использовали их в Италии и на Балканах; под руководством Германии до 1945 года было построено еще около восьмидесяти. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые автомобили
[ редактировать ]- Германия — StuG III , StuG IV и Jagdpanzer IV.
- Румыния - Маршал
- Советский Союз - СУ-85
- Великобритания - SP 17pdr, A30 (Челленджер)
- США — M10 GMC
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Капеллан, Филипп; Баттистелли, Пьер Паоло. Итальянские средние танки (Новый Авангард) (стр. 67). Издательство Блумсбери.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холл, Дэвид В. (2011). Кровь и кишки: правила, тактика и сценарии Wargaming Вторая мировая война . iUniverse. п. 287. ИСБН 978-1-4620-2554-1 .
- ^ Капеллан, Филипп; Баттистелли, Пьер Паоло. Итальянские средние танки (Новый Авангард) (стр. 67). Издательство Блумсбери.
- ^ Сгарлато, Нико (июнь 2006 г.). «Итальянские танки 1939–1945». Боевые наборы (10): 50.
- ^ Каппеллано, Ф.; Баттистелли, ПП (2012). Итальянские средние танки: 1939–45 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. п. 21 . ISBN 978-1-84908-775-9 .
- ^ Баньяско, Эрминио; Кастроново, Валерио (1999). История Ансальдо . Латерца. стр. 202–211. ISBN 978-88420-5928-8 .
- ^ Пиньято, Никола (2010). Самоходка 75/18: техника и история первой итальянской самоходки . Парма: Альбертелли. стр. 51–59. ISBN 978-8887372786 .
- ^ Каппеллано и Баттистелли (2012), стр. 32–33
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Самоходная 75/34 на сайте wwiivehicles.com
- Самоходка 75/34 на сайте onwar.com
- Самоходная артиллерийская установка Да 75/34 на сайте танков-энциклопедии.com