СПА Довунк 35 защищено
СПА под защитой везде | |
---|---|
![]() | |
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Королевство Италия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1944 |
Используется | Черные Бригады |
История производства | |
Дизайнер | Виберти |
Производитель | Пьемонтская автомобильная компания |
№ построено | Ограниченный |
Технические характеристики | |
Масса | 4700 кг (10 400 фунтов) |
Длина | 5,30 м (17 футов 5 дюймов) |
Ширина | 2,00 м (6 футов 7 дюймов) |
Высота | 2,35 м (7 футов 9 дюймов) 2,50 м (8 футов 2 дюйма) в крытой версии |
Экипаж | 2+10 |
Броня | 10-мм лобовая броня 8-мм бортовая и задняя броня |
Основной вооружение | 8 мм Фиат-Ревелли Мод. 14/35 |
Двигатель | 18Т бензин, 4-цилиндровый, 4053 см³ 55 л.с. (41 кВт) |
Мощность/вес | 11,70 л.с./т |
Передача инфекции | 6x4 |
Запас топлива | 285 км (177 миль) |
Максимальная скорость | 45 км/ч |
SPA Dovunque 35 prottetto (по-итальянски «где угодно и защищено») — колесный бронетранспортер , производившийся в Италии и использовавшийся Черными бригадами Итальянской Социальной Республики во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]С 1938 года в Королевской итальянской армии возникла потребность в транспортной машине для войск и для Берсальери пехотных полков бронетанковых дивизий . Компания Viberti представила с 1941 года прототип на базе грузовика SPA Dovunque 35, однако технические сомнения (чрезмерный вес брони на шасси) и доктринальные вопросы по использованию такой машины не превратили проект в контракт. Прототип оставался в мастерских Виберти до 11 ноября 1944 года, когда он был реквизирован Черной бригадой Атера Капелли из Турина . [ 1 ]
Тем временем в 1942 году был установлен окончательный вариант с закрытой верхней частью транспортного отделения. Под давлением событий апреля 1945 года образцы, все еще производившиеся в мастерских Виберти, как закрытые, так и открытые версии, были реквизированы различными фракциями. По крайней мере три были приняты республиканцами Социальной Республики. Две машины были захвачены итальянскими партизанами , одна уничтожена панцерфаустом легионера 29 -й гренадерской дивизии Ваффен СС ( italienische Nr. 1) (итальянская дивизия СС ). [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Автомобиль создан на базе шасси внедорожника 6х4 SPA Dovunque 35, существенно модифицированного. Общий подход с наклоненными стенками транспортного отделения вдохновлен немецкими полугусеничными транспортными средствами Sd.Kfz.251 . Корпус выполнен из клепаных стальных плакированных листов толщиной 10 мм. Двигатель в фронтальном положении защищен короткой носовой частью с угловатыми ребрами в защите радиатора. В кабине справа размещаются механик-водитель, слева — командир экипажа; вид обеспечивается двумя окнами, защищенными бронированной дверью; Доступ в кабину гарантирован двумя боковыми дверями. Заднюю часть кабины продолжает транспортное отделение, в котором на скамьях, поставленных у наклонных стенок, могут разместиться до 10 солдат. Команда может получить доступ к транспортным средствам через заднюю дверь, которую можно открыть на две части. Находящиеся на борту солдаты могут использовать личное оружие через четыре прорези с каждой стороны машины и две сзади. Ожидалось, что в окончательном проекте будет бронирована как кабина, так и транспортное отделение, с тремя большими дверями, доступными для экипажа, но на полученных фотографиях такое покрытие так и не появилось. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид 3/4.
-
Боевое отделение и кабина.
-
СПА с Черными Бригадами на нем
См. также
[ редактировать ]Примечание
[ редактировать ]- ^ Пиньято, Никола; Капеллан Филипп. Боевые машины итальянской армии (на итальянском языке). Генеральный штаб армии.
- ^ Пиньято, Никола; Каппелано, Филиппо. Боевые машины итальянской армии (на итальянском языке). Генеральный штаб армии.
- ^ Криппа, Паоло (2006). Бронетанковые ведомства Итальянской Социальной Республики 1943/1945 гг . Издания Марвии.