Jump to content

Танк М13/40

Танк М13/40
M 13/40 в Военном музее Эль-Аламейна
Тип Средний танк
Место происхождения Королевство Италия
История обслуживания
В эксплуатации 8 июля 1940–1948 гг.
Используется Королевство Италия
Нацистская Германия [ 1 ]
Австралия
Великобритания
Королевство Египет
Войны Вторая мировая война
Арабо-израильская война 1948 года.
История производства
Разработанный 26 октября 1939 г.
Производитель Ансальдо
Произведено Июль 1940 г. - конец 1941 г.
построено 740 [ 2 ] )
Варианты М14/41 , М15/42
Технические характеристики
Масса 14 т (31000 фунтов)
Длина 4,915 м (16 футов 1,5 дюйма) [ 3 ]
Ширина 2,280 м (7 футов 5,8 дюйма) [ 4 ]
Высота 2,370 м (7 футов 9,3 дюйма) [ 4 ]
Экипаж 4 (командир, радист, наводчик, водитель)

Броня
  • Передняя часть: 30 мм (1,2 дюйма) [ 3 ]
  • Боковые/задние: 25 мм (0,98 дюйма) [ 3 ]
  • Пол/крыша: 6–14 мм (0,24–0,55 дюйма) [ 3 ]
  • Лоб башни: 42 мм (1,7 дюйма)
Основной
вооружение
1 × 47-мм 47/32 противотанковая пушка
104 раунда [ 5 ]
вторичный
вооружение
4×8 мм Бреда обр. 38 пулеметов (1 спаренный, 1 зенитный, 2 в корпусе)
2808 патронов [ 5 ]
Двигатель SPA объемом 11 140 куб.см V8 8 T M40 Дизельный двигатель
125 л.с. (93 кВт) [ 3 ]
Приостановка Полуэллиптические рессоры
Дорожный просвет 41 см (16 дюймов) [ 3 ]
Оперативный
диапазон
200 км (120 миль)
Максимальная скорость 31,8 км/ч (19,8 миль в час) на дороге [ 3 ]

Carro Armato M13/40 — итальянский танк времен Второй мировой войны , разработанный для замены M11/39 в Королевской итальянской армии в начале Второй мировой войны. [ 6 ] Это был основной танк, использовавшийся итальянцами на протяжении всей войны. На конструкцию повлиял британский Vickers 6-Ton , и он был основан на модифицированном шасси более раннего M11/39. [ 6 ] Производство M11/39 было прекращено, чтобы запустить в производство M13/40. [ 6 ] Название относится к букве «M», что означает Medio (средний) в соответствии с итальянскими стандартами веса танков того времени: 13 тонн было запланированным весом, а 1940 год - первым годом производства.

Технические характеристики

[ редактировать ]

М13 был сконструирован из клепаных стальных листов следующим образом: лоб толщиной 30 мм (как у М11), лоб башни 42 мм (30 мм у М11), борта толщиной 25 мм (у М11 было только 15 мм), днище толщиной 6 мм. (что делает его очень уязвимым для мин) и 15 мм сверху. [ 7 ] Экипаж из четырех человек размещался в носовом боевом отделении с двигателем сзади и трансмиссией спереди. Водитель и пулеметчик-радист находились в корпусе, командир-наводчик и заряжающий - в башне.

имела Ходовая часть на базе Vickers две тележки с восемью парами небольших колес с каждой стороны и рессорную подвеску. [ 7 ] Гусеницы представляли собой обычные звенья из стальных пластинчатого каркаса и были относительно узкими. Считалось, что в совокупности эта система обеспечит хорошую мобильность в горных районах, где ожидались будущие боевые действия. В пустыне, где фактически применялось большинство М13, мобильность была менее удовлетворительной. Танк был оснащен дизельным двигателем мощностью 125 л.с. (93 кВт) . [ 7 ] Это была инновация, которую многие страны еще не внедрили, поскольку будущее танков было за дизельными двигателями, поскольку они имели более низкую стоимость, большую дальность полета и меньшую опасность возгорания по сравнению с бензиновыми двигателями.

Основным вооружением танка была 47-мм пушка — танковая версия успешной Cannone da 47/32 M35 . противотанковой пушки [ 7 ] Он мог пробить около 45 мм (1,8 дюйма) брони на расстоянии 500 м (550 ярдов); этого было достаточно, чтобы пробить британские легкие и крейсерские танки, с которыми он столкнулся в бою, но не более тяжелые пехотные танки . [ 7 ] Имелось сто четыре выстрела смешанных бронебойно-фугасных боеприпасов. [ 7 ] М13 также был вооружен тремя или четырьмя пулеметами: одним спаренным с основным орудием и двумя в передней шаровой установке. [ 7 ] Четвертый пулемет иногда устанавливался на гибкой установке на крыше башни для использования в зенитных целях. [ 7 ] Для наводчика и командира имелись два перископа, а Magneti Marelli RF1CA. в качестве стандартного оборудования также входила радиостанция [ 8 ]

Оперативное использование

[ редактировать ]

M13/40 использовался в греческой кампании 1940 и 1941 годов, а также в североафриканской кампании . [ 8 ] M13/40 не использовался на Восточном фронте ; Итальянские войска там были оснащены только L6/40 и Semovente 47/32 . Начиная с 1942 года итальянская армия осознала слабость огневой мощи серии M13/40 и использовала Semovente 75/18 самоходки вместе с танками в своих бронетанковых частях.

Первые действия

[ редактировать ]

Первые из более чем 700 M13/40 были поставлены при темпе производства около 60–70 в месяц, до осени 1940 года. [ 8 ] Их отправили в Северную Африку сражаться с британцами; однако большинство частей были сформированы в спешке (и, следовательно, не имели сплоченности), танки не были оснащены радиосвязью (что давало им серьезное тактическое преимущество даже против слабых противников), а их экипажи почти не имели подготовки (в 1940 г. экипажам давали 25 дней фактической танковой подготовки, а затем отправлен на фронт). [ 9 ] Боевое крещение пришло со специальным подразделением « Группа Бабини» . [ 8 ] Прибыв слишком поздно для участия в сентябрьском наступлении , это подразделение было готово в декабре следующего года к операции «Компас» — британскому наступлению. [ 8 ] Танки III батальона участвовали в битве при Бардии , где за два дня боев (3–4 января 1941 г.) австралийцы потеряли 456 человек, а итальянцы потеряли 40 000 человек (2 000 убитыми, 3 000 ранеными и 36 000 пленными). [ 8 ] Дальнейшие действия развернулись в Дерне, куда только что прибыл V батальон. [ 8 ] 6–7 февраля британское наступление зашло настолько далеко, что группа Бабини попыталась прорвать брешь в британских позициях в битве при Беда-Фомме, пытаясь позволить отрезанным итальянским войскам отступить вдоль ливийского побережья. Атаки провалились, и все их танки были потеряны. Последние шесть уцелевших танков вышли на поле возле местного британского командного пункта. Они были уничтожены одна за другой одной 2-фунтовой (40-мм) противотанковой пушкой . В этой кампании от артиллерийского огня было потеряно больше танков, чем других танков. [ 6 ] Некоторое количество трофейных танков М11 и М13 повторно использовалось 2/6-м австралийским кавалерийским полком и британским 6-м королевским танковым полком до весны 1941 года, когда у них закончилось горючее и они были уничтожены. [ 8 ]

Итальянские танки М13/40 на улицах Триполи , март 1941 года.

М13 также воевали в Греции, на труднопроходимой местности, а в апреле 1941 года М13 132-й бронетанковой дивизии «Ариете» приняли участие в осаде Тобрука , без особого успеха против британских танков «Матильда II» . [ 8 ] Больших успехов Ариете добился с М13 в боях у Бир-эль-Губи против танков Crusader 22-й британской бронетанковой бригады . [ 8 ]

Позже использование в войне в пустыне.

[ редактировать ]
Танки М13/40 продвигаются по пустыне, апрель 1941 года.

В апреле 1941 года, на момент прибытия Африканского корпуса , на вооружении первой линии итальянцев имелось около 240 танков М13 и М14. [ 8 ] В 1942 году, когда союзники начали использовать M3 Lee/Grant в своих пехотных подразделениях средние танки и Crusader Mk III , а также буксируемые 6-фунтовые (57-мм) противотанковые пушки , слабые стороны M13 выявились. Пытаясь улучшить защиту, многие экипажи складывали мешки с песком или дополнительные гусеницы снаружи своих танков, но это делало и без того недостаточно мощные машины еще медленнее и увеличивало требования к техническому обслуживанию; [ 10 ] такая практика, хотя и была популярной, не одобрялась командирами по той же причине. [ 11 ] [ 8 ] Итальянцы оснастили как минимум одну роту в каждом танковом батальоне более тяжеловооруженными штурмовыми орудиями Semovente 75/18 .

Во Второй битве при Эль-Аламейне впервые появились M4 Sherman , в то время как около 230 M13 все еще находились на передовой. [ 8 ] В течение нескольких дней боев дивизии Ариете и Литторио использовались для прикрытия отступления стран Оси. [ 8 ] Дивизия «Сентауро» была практически уничтожена в боях в Тунисе. [ 8 ] К тому времени M13/40 и M14/41 были полностью превзойдены, а их вооружение было практически бесполезно против средних танков противника M3 Lee и M4 Sherman на любой дистанции, кроме прямой наводки, в то время как оба могли легко уничтожить M13/40. на расстоянии; они прибегли к обстрелу подвесок и гусениц и полагались на огневую поддержку «Семовенти» и артиллерии.

Послевоенное использование

[ редактировать ]

Во время арабо-израильской войны 1948 года два или три M13/40, оставшиеся в Северной Африке, были включены в состав египетских вооруженных сил. Они использовались во время битв при Негбе , где один из них был подбит и впоследствии захвачен израильскими войсками. В течение нескольких лет после войны танк оставался в Негба кибуце как памятник битве. [ 12 ]

Характеристики

[ редактировать ]

М13/40 был обычным лёгким танком начала войны, схожим по возможностям с другими разработками Vickers, такими как польский 7TP и советский Т-26 . Будучи практически бессильным против тяжелобронированной британской «Матильды II», при весе в 13 тонн он имел броню, сопоставимую с большинством его противников 1940–41 годов, а его 47-мм длинноствольная пушка была эффективна против многих других британских танков 1940–41 годов. , которые были бронированы так же, как M13, но имели 2-фунтовые (40-мм) орудия с меньшей дальностью стрельбы и худшими баллистическими характеристиками. В то время большинство немецких танков было вооружено 20-мм, 37-мм пушками или 50-мм и 75-мм тихоходными пушками. Только после 1942 года немцы начали широкое внедрение длинноствольных орудий калибра 50 и 75 мм с достаточно высокой скоростью для адекватного противотанкового применения, что дало орудию М13/40 преимущество перед сопоставимыми немецкими танками в начале войны. . Использование 47-мм пушки, вероятно, было лучшей особенностью М13. Благодаря своему относительно большому калибру фугасный снаряд основного орудия был также очень полезен против буксируемых орудий и пехоты и в первые годы войны устранил или, по крайней мере, смягчил необходимость в специальной машине поддержки, такой как Вермахт имел ранние версии Panzer IV и Stug III . Дизельный двигатель был преимуществом, а простота производства соответствовала состоянию итальянской промышленности.

Танк также имел множество недостатков, сильно снижавших его эффективность на поле боя: двигатель обеспечивал хорошую дальность полета, но не большую мощность и надежность. Двигатель М13 был таким же, как у М11/39, но новый танк был тяжелее, что приводило к снижению скорости и большей нагрузке на силовую установку. Подвеска и гусеницы были надежными, но обеспечивали относительно низкую скорость, ненамного лучшую, чем у пехотных танков, таких как Матильда. Вооружение было достаточным для 1940–41 годов, но не соответствовало возросшей броне и огневой мощи танков союзников или Германии. Метод строительства с использованием заклепок устарел. Большинство танков той эпохи переходили на использование сварки в конструкции, поскольку заклепки могут срезаться при ударе, становясь дополнительными снарядами внутри танка. Двухместная башня была менее эффективна в бою, чем трехместная башня, использовавшаяся во многих других танках того времени. На многих танках радиостанция не устанавливалась.

Итальянские историки Филиппо Капеллано и Пьер Паоло Баттистелли отмечали, что неутешительные характеристики танка в начале войны, когда его вооружение было отнюдь не недостаточным, можно объяснить почти полным отсутствием подготовки его экипажей (первый танковый учебный центр был создан только в 1941 году) и опыта вкупе со слабой тактической доктриной, отсутствием радиостанций и тем, что многие подразделения были спешно созданы и отправлены на поле боя, а также с отсутствием бронированных эвакуационных машин ; они заявляют, что, хотя подготовка и опыт итальянских экипажей во время конфликта улучшились, техническое несовершенство их танков ухудшилось. В таком состоянии они удивляются, что итальянские танки смогли сражаться так долго. [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]

Серия M13/40 была самым производимым танком в Италии за всю войну: было построено более 3000 экземпляров, включая более поздние варианты, такие как M14/41 . [ 7 ] Он был оснащен более мощным двигателем, а также лучшими воздушными фильтрами для операций в Северной Африке. Последней версией стал танк М15/42 выпуска 1943 года с более совершенным бензиновым двигателем и более длинной пушкой 47/40. Он также имел более толстую броню, чем предыдущие модели. Semovente 75/18 Самоходка была построена на шасси М13/40 или М14/41. [ 8 ]

Semovente Comando M40 представлял собой танк M13/40, башня которого была заменена большим составным люком. В корпусе размещались дополнительные радиостанции и другое оборудование связи. [ 8 ]

Примечания
  1. ^ «Итальянские средние танки M13/40, M14/41» . ewiivehicles.com . Проверено 27 сентября 2009 г.
  2. ^ Каппеллано и Баттистелли 2012 , с. 67.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фалесси и Пафи 1976 , с. 67.
  4. ^ Jump up to: а б Каппеллано и Баттистелли 2012 , с. 46.
  5. ^ Jump up to: а б Пиньято 2004 , с. 41.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Танк М13/40» . www.militaryfactory.com . Проверено 9 декабря 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кретанер (10 мая 2021 г.). «Карро Армато М14/41, М13/40» . Оружие Второй мировой войны . Проверено 9 декабря 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Танк М13/40 (1940 г.)» . танки-энциклопедия.com . Проверено 9 декабря 2021 г.
  9. ^ Каппеллано и Баттистелли 2012 , с. 33.
  10. ^ Пиньято 2004 , с. 35.
  11. ^ Каппеллано и Баттистелли 2012 , с. 35.
  12. ^ Зеев Анер (1998). Истории кибуцев . Издательство Министерства обороны. ISBN   965-05-0946-1 .
  13. ^ Каппеллано и Баттистелли 2012 , с. 35–38.
Библиография
  • Каппеллано, Ф.; Баттистелли, ПП (2012). Итальянские средние танки, 1939–45 гг . Новый Авангард 195. Оксфорд: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84908-775-9 .
  • Фалесси, Чезаре; Пафи, Бенедетто (1976). Боевые машины итальянской армии с 1939 по 1945 год (на итальянском языке). Книги Интирамы.
  • Пиньято, Никола (2004). Итальянская бронетехника времен Второй мировой войны . Публикации Squadron/Signal. ISBN  0-89747-475-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пиньято, Никола. История бронетехники . Том II. Fratelli Fabbri Editori . п. 201.
  • Маразити, Антонио (январь 2005 г.). «Баран в Бир-Эль-Гоби». Военная история (на итальянском языке) (136). Издания Альбертелли: 4.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b35c550d84796bec95eba68090bcb20__1697793420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/20/2b35c550d84796bec95eba68090bcb20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M13/40 tank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)