Самоходная четырехместная 20/70
Самоходная четырехместная 20/70 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Самоходное зенитное орудие |
Место происхождения | Королевство Италия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1942 - 1945 |
Используется | Италия Итальянская Социальная Республика Нацистская Германия |
История производства | |
Дизайнер | Ансальдо |
Разработанный | 1942 |
Производитель | Фиат |
Технические характеристики | |
Масса | 14,7 т (16,2 тонны) |
Длина | 4,92 м (16 футов 2 дюйма) |
Ширина | 2,20 м (7 футов 3 дюйма) |
Высота | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) |
Экипаж | 3 (водитель, 2 наводчика/заряжающего) |
Броня | Лобовая броня 50 мм (2,0 дюйма) Боковая броня 42 мм (1,7 дюйма) |
Основной вооружение | 4х 20/77 Пушка-Пулемет (Скотти) |
Двигатель | СПА бензин 192 л.с. |
Приостановка | Две четырехколесные тележки, полуэллиптическая листовая рессора. |
Максимальная скорость | 40 км/ч (25 миль/ч) |
Semovente da 20/70 Quadruplo — экспериментальная зенитная самоходная установка, разработанная для итальянской королевской армии во время Второй мировой войны .
Разработка
[ редактировать ]
В 1942 году Королевская итальянская армия заказала разработку самоходной зенитной установки для использования на североафриканском театре военных действий и обеспечения защиты механизированных колонн, которые часто становились целью Королевских ВВС (RAF). без надежной ПВО.
В целях экономии времени и материалов в качестве основы для квадрупло был использован корпус танка М15/42 : первоначальная башня была снята и заменена многоугольной сварной открытой башней, содержащей счетверенные Scotti Isotta Fraschini 20/70 20-мм пушки . с углом возвышения от -5° до +90°; Автопушка была специально модифицирована, чтобы можно было использовать ленточные боеприпасы с распадающимися звеньями, что привело к увеличению скорострельности до 600 выстрелов в минуту на орудие. [ 1 ] Единственное другое изменение заключалось в удалении двух пулеметов Breda 38 из корпуса, проемы для которых были закрыты 42-мм (1,7 дюйма) броневыми листами; Экипаж сократился до трех человек: двое в башне и один на месте механика-водителя в корпусе. Первый прототип был завершен к январю-февралю 1943 года и представлен для испытаний в Centro Studi Motorizzazione dell'esercito: вес 14,7 т (16,2 тонны), высота 2,55 м (8 футов 4 дюйма), способность преодолевать уклоны до 60%.
Боевая история
[ редактировать ]В марте 1943 года он поступил на вооружение как M15/42 Carro contraereo и был передан VIII Regimento Autieri, дислоцированному в Чеккиньоле в Риме, где его захватили немецкие войска. Использовался на действительной службе у немцев к апрелю 1945 года и действовал в составе V SS-Freiwilligen-Gebirgskorps, который вел последний бой против Красной Армии в Германии в районе Тойпитца. [ 1 ]
Другой источник сообщает, что было поставлено два прототипа: один из них был перевезен в Тунис , где прошел испытания в реальных боевых условиях, оставшись там после капитуляции 1-й итальянской армии и 5-й танковой армии в мае 1943 года. [ 2 ]
Примечание
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мелека, Винченцо. «Semovente M 15/42 «Contraereo» » (PDF) (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2016 г.
- ^ «Взаимодействие с Северной Африкой» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]