Л3/35
Танк L3/35 | |
---|---|
Тип | Танкетка |
Место происхождения | Королевство Италия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1 октября 1935 г. - нынешний Исламский Эмират Афганистан. |
Используется | Королевство Италия и другие |
Войны | Гражданская война в Австрии , Вторая китайско-японская война , Вторая итало-абиссинская война , Гражданская война в Испании , Греко-итальянская война , Словацко-венгерская война , Вторжение в Албанию , Англо-иракская война , Вторая мировая война , Гражданская война в Китае , Война в Афганистане |
История производства | |
Произведено | 1935–1938 |
№ построено | 1200 л3/33; 1300 л3/35 |
Варианты | L3/33, L3/38, L3 куб.см, L3 Lf, |
Технические характеристики | |
Масса | 3,2 тонны (3,1 длинных тонны; 3,5 коротких тонны) |
Длина | 3,17 м (10 футов 4 + 3 ⁄ дюйма ) |
Ширина | 1,4 м (4 фута 7 + 1 ⁄ 8 дюйма) |
Высота | 1,3 м (4 фута 3 + 1 ⁄ 8 дюйма) |
Экипаж | 2 (командир и водитель) |
Броня | 6–14 мм (0,24–0,55 дюйма) |
Основной вооружение | 2 × 8-мм (0,31 дюйма) пулемета |
Двигатель | ФИАТ-СПА CV3 с водяным охлаждением 43 л.с. (32 кВт) |
Приостановка | тележка |
Оперативный диапазон | 125 км (78 миль) |
Максимальная скорость | 42 км/ч (26 миль в час) на дороге |
L3 /35 или Carro Veloce CV-35 — итальянская танкетка , принимавшая участие в боях до и во время Второй мировой войны . [ 1 ] Несмотря на то, что итальянская армия определила его как легкий танк, его безбашенная конфигурация, вес и огневая мощь приближают его к современным танкеткам. Это была самая многочисленная итальянская боевая бронированная машина , которая служила почти везде, где итальянцы сражались во Второй мировой войне, но оказалась неадекватной для современной войны из-за слишком тонкой брони и слабого вооружения, состоящего только из пулеметов. Он производился дешево, но из-за легкого вооружения и брони предназначался в основном для колониальных, полицейских, разведывательных и снабженческих задач. Однако, учитывая низкие производственные затраты, он оказался эффективным во Второй итало-абиссинской войне , гражданской войне в Испании и греко-итальянской войне , где он обеспечивал надежную поддержку итальянской пехоте и разрушал линии противника. [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]L3/35 была разработана на основе танкетки Carden Loyd Mark VI , четыре из которых были импортированы из Великобритании в 1929 году. [ 3 ] Первая машина, разработанная итальянцами на основе танкетки Carden Lloyd, получила обозначение CV-29; «CV» — это аббревиатура от Carro Veloce (итальянский: «быстрый танк») и «29» — год принятия на вооружение. Всего был построен двадцать один CV-29. [ 4 ]
Л3/33
[ редактировать ]В 1933 году новая конструкция была построена совместно и Fiat компанией генуэзской Ansaldo компанией туринской . Этот автомобиль был представлен как Fiat-Ansaldo CV-33 . Было построено около 300 CV-33. [ 2 ]
Л3/35
[ редактировать ]В 1935 году была представлена несколько улучшенная модель CV-33, получившая обозначение CV-35. Основные отличия заключались в том, что броня была прикреплена болтами, а не заклепками, а одиночный 6,5-мм пулемет был заменен спаренными 8-мм пулеметами. [ 2 ] Многие старые CV-33 были модернизированы в соответствии со спецификациями CV-35. В 1938 году машины были переименованы в L3/33 («L» от Leggero или «легкий») и L3/35.
Л3/38
[ редактировать ]В 1938 году дальнейшее развитие конструкции L3 получило обозначение L3/38. L3/38 имел торсионную подвеску и два варианта одного 13,2-мм пулемета. [ 3 ]
Италия модернизировала как минимум 12 самолетов L3/35, чтобы они соответствовали спецификациям L3/38. Переоборудованные L3/35 с торсионной подвеской L3/38 использовались ограниченно с сентября 1943 года по июнь 1944 года. Эти версии L3/38 L3/35 были вооружены одним 13,2-мм пулеметом Breda M31. [ нужна ссылка ]
Макет
[ редактировать ]L3/35 представлял собой легкобронированную двухместную машину, обычно вооруженную спаренными 8-мм пулеметами, хотя были разработаны варианты с другим вооружением. [ 2 ] Если не считать количества и типа пулеметов, различий между L3/35 и L3/33 было мало. Оба имели клепаную и сварную конструкцию.
Командир/наводчик машины сидел слева, водитель – справа. Двигатель располагался сзади поперечно. [ 1 ] За двигателем устанавливался круглый радиатор. Трансмиссия перешла на переднюю, на главную передачу. Подвеска типа «Виккерс-Карден-Ллойд» имела две трехколесные тележки на рессорах и по одному неподрессоренному колесу с каждой стороны. . из акации Верхняя часть путей шла по рельсам [ 1 ]
Производство и продажи
[ редактировать ]От 2000 до 2500 танкеток L3 различных моделей и вариантов были построены для Королевской итальянской армии ( Regio Esercito ) и других пользователей. [ 2 ] Двадцать танкеток L3/33 были проданы Китаю . Остальные танкетки L3 были проданы в Афганистан (количество неизвестно), Албанию (количество неизвестно), Австрию (72), Боливию (14), Бразилию (23), Болгарию (14), Хорватию (10), Венгрию (65), Ирак ( 16), Националистическая Испания и Венесуэла (2). [ 2 ] Многие иностранные покупатели заменили в качестве основного вооружения другие пулеметы. Венгры добавили приподнятую командирскую смотровую башенку к 45 приобретенным ими L3. В 1937 году бразильская армия заказала 18 танкеток L3/35, получивших обозначение Auto Metralhadora de Reconhecimento. [ 5 ] которые оставались на вооружении до 1945 года, когда некоторые единицы были перепроданы Доминиканской Республике . Венесуэла купила две единицы в 1934 году для оценки операций поддержки пехоты, поскольку из-за нескольких инцидентов на границе с Колумбией, как и другое оружие, приобретенное у итальянской миссии, оно не сохранилось после Второй мировой войны.
Боевая история
[ редактировать ]Помимо участия во Второй итало-абиссинской войне , Второй китайско-японской войне , гражданской войне в Испании , словацко-венгерской войне и англо-иракской войне , L3 использовался почти везде, где сражались итальянские войска во время мировой войны. Вторая война . [ 1 ] L3 были обнаружены на границе Италии и Франции , Северной Африке , Итальянской Восточной Африке , Балканах , СССР , Сицилии и Италии . [ 2 ]
Боевые качества L3 в межвоенный период были плохими. По крайней мере в двух случаях во время вторжения в Эфиопию итальянского L3 выходили из строя в результате массированных атак пехоты . Во время гражданской войны в Испании L3 Корпуса добровольческих войск ( Corpo Truppe Volontarie , или CTV) полностью уступали танкам Т-26 и БТ-5, предоставленным республиканским силам Советским Союзом . L3 не сыграли роли в короткой войне между Венгрией и Словакией в 1939 году. [ нужна ссылка ]
10 июня 1940 года, когда Италия вступила во Вторую мировую войну , Королевская итальянская армия ( Regio Esercito ) имела всего около ста средних танков M11/39 в двух танковых батальонах. Танкетками L3 по-прежнему оснащались все три итальянские танковые дивизии, танковые батальоны в моторизованных дивизиях, группа эскадрилий легких танков в каждой «Быстрой» ( «Целере ») дивизии, а также многочисленные отдельные танковые батальоны.
Сообщалось, что 22 марта 1941 года два иракских L3 были выведены из строя недалеко от Фаллуджи во время англо-иракской войны .
Более 40 трофейных танкеток L3 использовались греческой армией во время греко-итальянской войны , воевали с 1940 по 1941 год, использовались для оснащения 19-й механизированной дивизии , хотя в боях с последней участия не принимали. После вторжения в Югославию и Грецию в апреле 1941 года танкетки L3 также были захвачены югославскими и греческими силами сопротивления. С 1941 года несколько танкеток L3 были переданы итало-германскому марионеточному правительству Независимого Государства Хорватия ( Nezavisna Država Hrvatska , или NDH).
Несмотря на большое количество итальянских танкеток, они с самого начала оказались превосходящими их по классу, а также имели низкую тактическую ценность. British Они были уязвимы для противотанковых ружей Boys . [ 6 ] За исключением тех, которые использовались для оккупационных операций на Балканах и в других местах, лишь немногие L3 оставались на передовой службе после конца 1940 года. После итальянского перемирия с союзниками в 1943 году танкетки L3 использовались силами немецкой армии и пронацистскими силами. Национальная республиканская армия Итальянской Социальной Республики . К этому моменту венгерские L3 были переданы жандармерии .
L3/35 также присоединились к Китайской националистической армии, сражавшейся против Японской императорской армии во время Второй китайско-японской войны и коммунистов во время Гражданской войны в Китае .
Варианты
[ редактировать ]L3/35 выпускался в нескольких вариантах, включая противотанковый вариант и вариант огнемета.
L3 cc противотанковый
[ редактировать ]Противотанковый «L3 cc» ( controcarro ) представлял собой L3 с 20-мм противотанковым ружьем Solothurn , установленным вместо обычного пулеметного вооружения. Лишь немногие были модифицированы таким образом и принимали участие в боевых действиях только в Северной Африке. [ 1 ]
Винтовка Золотурн могла пробить броню толщиной до 18 мм на расстоянии 300 м (328 ярдов), что было эффективно против легкобронированной техники. [ 7 ]
Огнемет L3 Lf
[ редактировать ]L3 Lf ( lancia fiamme ) Разработка огнеметного бака началась в 1935 году. Сопло огнемета заменило один из пулеметов, а огнеметное топливо перевозилось в бронированном 500-литровом (133 галлона США) топливном прицепе, буксируемом транспортное средство. Более поздние версии имели еще 60 литров топлива в баке коробчатой формы, установленном над моторным отсеком L3. Транспортное средство весило 5 тонн.
L3 Lf участвовал в боях в Абиссинии, Испании, Франции, на Балканах, в Северной Африке и итальянской Восточной Африке. С 1936 года каждая рота CV/L3 имела один взвод L3 Lf. [ 8 ]
L3 Centro Radio Командирский танк
[ редактировать ]Базовая платформа L3 также использовалась в качестве командирской машины с использованием радиостанции Marelli RF1 CA в командирских машинах взвода и роты. L3 считался слишком маленьким, чтобы его можно было эффективно использовать в качестве командной радиомашины полкового уровня, поэтому эта задача перешла к более позднему и немного более крупному L6/40 CR ( Centro Radio = Radio Center). [ 8 ]
L3 Passerella Мостовой слой
[ редактировать ]Несколько построенных машин L3 Passerella (мостов) были переданы подразделениям уровня бронетанковой бригады. Мост длиной 7 метров (23 фута) был разобран на секции на трейлере, который буксировал для путешествия сам L3. По прибытии в зону боевых действий этот мост собирался в передней части танка, подвешиваясь на тросах от двух небольших кранов, расположенных над надстройкой экипажа. Экипаж проложил готовый мост через препятствие изнутри машины. Бригаде L3 Passerella потребовалось семь минут, чтобы проложить этот мост. [ 9 ]
Планируемые варианты
[ редактировать ]Одиночный самолет Savoia-Marchetti SM.82 был модифицирован для установки под фюзеляжем L3/33 для экспериментов с бортовой броней. [ 10 ]
Вагон быстрого восстановления
[ редактировать ]Невооруженная бронированная эвакуационная машина с задним фаркопом дальше стадии прототипа не продвинулась . [ 10 ]
Самоходная Л3 47/32
[ редактировать ]Истребитель танков с 47-мм пушкой L/32 установленной в корпусе на базе L3/35. По крайней мере один построен, но не принят на вооружение. [ 10 ]
танк Л3
[ редактировать ]Танк, построенный фирмой Fiat-Ansaldo в 1937 году на шасси L3/33 с измененным корпусом и 20-мм пушкой во вращающейся башне. В серийное производство не поступило. [ 10 ]
Прерванное обновление испанского языка
[ редактировать ]8 августа 1937 года генерал-майор Гарсиа Палласар получил записку от генералисимуса Франсиско Франко , в которой выражалась потребность в Panzer I , вооруженном 20-мм пушкой. Хотя первоначально было заказано сорок итальянских танкеток L3/35 с оригинальным вооружением, замененным на 20-мм Breda Model 35 , впоследствии этот заказ был отменен, поскольку считалось, что адаптация той же пушки к немецкому Panzer I даст лучшие результаты. [ 11 ]
Пользователи
[ редактировать ]- Исламский Эмират Афганистан : по крайней мере один использовался Талибаном в рабочем состоянии. [ 12 ]
- Королевство Афганистан : некоторые позже модифицированы советскими пулеметами КПВ . [ 13 ]
- Австрия : 36 CV-35 первой партии, поставлены в марте 1937 года. [ 14 ]
- Бразилия : 18 вооруженных спаренными пулеметами Мадсена и 5 вооруженных крупнокалиберным пулеметом Бреда калибра 13,2. [ 5 ]
- Королевство Болгария
- Китай
- Королевство Италия
- Ирак [ 15 ]
- Нацистская Германия
- Греция
- Королевство Венгрия
- Испания
- Венесуэла (два экземпляра были первыми бронемашинами, использовавшимися ее армией)
- Эфиопская империя : трофейные танки во время Второй итало-эфиопской войны .
См. также
[ редактировать ]- Военная история Италии во время Второй мировой войны.
- Список танков гражданской войны в Испании
- Группа танков и бронетехники
- Оружие, использовавшееся в словацко-венгерской войне.
Сопоставимые автомобили
[ редактировать ]- Германия: танк I
- Италия: L3/33
- Япония: Тип 94
- Румыния: Р-1
- Польша: ТК-3 и ТКС
- Советский Союз: Т-27 • Т-37А • Т-38
- Швеция: Strv m/37
- Великобритания: Light Tank Mk VI
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Автомобиль Veloce L3/35 (CV-35)» . www.tanks-encyclepedia.com . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хансен, Роберт (24 февраля 2019 г.). «Танкетка CV 33 (L3 33) и CV 35 (L3 35)» . Верховное командование . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Автомобиль Армато L3 (Серия)» . www.militaryfactory.com . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ "Автомобиль Veloce 29 Tankette/CV.29" . www.historyofwar.org . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тракол, Ксавье (февраль 2012 г.). «Блиндорама: Бразилия, 1921–1945». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 47. Характер. стр. 6–9. ISSN 1765-0828 .
- ^ Пиньято 2004, с. 8
- ^ Пиньято 2004, с. 18
- ^ Jump up to: а б Пиньято 2004, с. 8-9
- ^ Пиньято 2004, с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д Миллер, Крис, Иллюстрированный справочник танков мира , Zenith Imprint (2000), ISBN 0760308926 , стр. 166–167.
- ^ Франко, Panzer I, стр. 47-49
- ^ Лукас Мюллер [@aaf_lukas] (7 сентября 2022 г.). «Знаете ли вы, что у талибов есть танкетка итальянского производства L3/35 (Carro Veloce CV-35), которой более 80 лет, в рабочем состоянии?» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г. - через Twitter .
- ^ Тракол, Ксавье (апрель 2012 г.). «Блиндорама: Афганистан, 1919–2003». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 48. Характер. стр. 4–5. ISSN 1765-0828 .
- ^ Маэ, Джон (июнь 2010 г.). «Блиндорама: Австрия, 1919–1938». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 37. Характер. стр. 4–5. ISSN 1765-0828 .
- ^ Техника иракской армии 1930-2017 гг . Том. 2. п. 5.
- Библиография
- Франко, Лукас Молина (2005). Panzer I: Начало саги (на испанском языке). Мадрид, Испания: AF Editores. п. 64. ИСБН 84-96016-52-8 .
- Пиньято, Никола (2004). Итальянская бронетехника времен Второй мировой войны . Кэрроллтон: Squadron/Signal Publications. ISBN 978-0-89747-475-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Модель танка в сравнении с моделью солдата |
- Танкетки L3/33 (CV 33), L3/35 (CV 35) на wwiivehicles.com
- L3/35 на сайте onwar.com
- История военной техники Новой Греции (1821 г. – сегодня): L3/35.
- Танкетки межвоенного периода
- Танки Италии времен Второй мировой войны
- Танкетки времен Второй мировой войны
- Бронированные автомобили Фиат
- Джио. Бронетехника Ansaldo & C.
- Военная техника, представленная в 1930-х годах.
- Военная техника Греции времен Второй мировой войны
- САУ. СПА. Броневики и грузовики 1935 года.