35 австралийских долларов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2014 г. ) |
Рено АМР 35 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Легкий кавалерийский танк |
Место происхождения | Франция |
История обслуживания | |
Используется | ![]() ![]() ![]() |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Производитель | Рено |
Произведено | 1936-1939 годы |
№ построено | еще 167 вариантов |
Варианты | ЗТ 2, ЗТ 3, ЗТ 4, АПД 1, ИС, ИС 2, ЗБ |
Технические характеристики | |
Масса | 6,5 тонн |
Длина | 3,84 м (12 футов 7 дюймов) |
Ширина | 1,76 м (5 футов 9 дюймов) |
Высота | 1,88 м (6 футов 2 дюйма) |
Экипаж | 2 |
Броня | 13 мм |
Основной вооружение | 7,5-мм пулемет Рейбеля или 13,2-мм пулемет Гочкиса |
Двигатель | 4-цилиндровый бензиновый двигатель 85 л.с. |
Мощность/вес | 13,08 л.с./тонну |
Приостановка | горизонтальные пружины, усиленные резиной |
Запас топлива | 130 литров |
Оперативный диапазон | около 200 км |
Максимальная скорость | 55 км/ч (34 миль/ч) |
Automitrailleuse de Reconnaissance Renault Model 35 Type ZT ( AMR 35 или Renault ZT ) — французский лёгкий танк, разработанный во время Межвоенного периода и использовавшийся во Второй мировой войне. Как следует из названия, он не предназначался для ведения разведки и донесений, а представлял собой легкую боевую бронированную машину, в основном без радиосвязи и использовавшуюся в качестве танка поддержки мотопехоты.
AMR 35 возник в результате проекта 1933 года по улучшению более раннего AMR 33 за счет перемещения двигателя спереди назад. В 1934 году была установлена более прочная подвеска, и этот тип был выбран для замены AMR 33 на производственных линиях того же года. Французской кавалерии было сделано три заказа на двести машин в пяти модификациях, включая два пулеметных танка, два типа истребителей танков и командирский танк. Позже было заказано десять вариантов радиосвязи Renault YS и более сорока — тропическая версия ZT 4.
Производство было сильно задержано из-за финансовых и технических проблем, поставки начались только в 1936 году. AMR 35 оказался ненадежной машиной. Это был один из самых быстрых танков своего времени, но сама его скорость перегружала механические части. В 1937 году было решено не делать дальнейших заказов, но организационные трудности замедлили окончательные поставки некоторых версий вплоть до 1940 года; даже к моменту падения Франции в июне 1940 года заказ ZT 4 еще не был выполнен.
Во время битвы за Францию AMR 35 входили в состав танковых и моторизованных дивизий, подавляющее большинство которых было потеряно в первые недели боев. В течение оставшейся части Второй мировой войны Германия использовала некоторые трофейные машины.
Разработка
[ редактировать ]Поскольку его AMR 33 еще не был доставлен во французскую армию (это должно было произойти в июне 1934 года), Луи Рено использовал два из пяти прототипов AMR 33 для улучшения этого типа. В середине февраля 1934 года он отправил в испытательную комиссию первый, № 79759, после того как в сентябре 1933 года он был удлинен и оснащен гораздо более мощным двигателем Nerva Stella 28 CV. [ 1 ] который теперь размещался сзади, а не спереди автомобиля. Это было сделано для уменьшения шума двигателя, а также для достижения лучшего распределения веса - две проблемы, которые стали очевидны в 1933 году, когда прототипы использовались для маневров. Выхлопная труба разместилась сзади, а вентилятор переместился с правой стороны на левую. Renault не решалась вводить такие дорогостоящие улучшения в производственный цикл; но в феврале 1934 года начальник французской кавалерии генерал Флавиньи настоял на внесении этих изменений.
Во время испытаний максимальная скорость составила впечатляющие 72 км/ч. Вес составлял всего 4,68 тонны (к которым был добавлен имитационный вес 0,25 тонны), средняя скорость по дороге 40,5 км/ч. Однако некоторые кавалерийские офицеры отмечали, что Renault Nerva Stella был спортивным автомобилем , а его двигатель был довольно хрупким и поэтому не подходил для суровых условий военной службы. Вместо этого они предложили использовать более надежный двигатель городского автобуса Renault. В марте второй прототип, № 79760, также был удлинен на двадцать сантиметров и оснащен четырехцилиндровым автобусным двигателем Renault 432 22 CV. Этот автомобиль массой 5,03 тонны и имитационной массой 0,75 тонны проходил испытания с 3 по 11 апреля в Венсенне и достиг максимальной скорости 63,794 км/ч и средней скорости 35,35 км/ч. [ 2 ] Последующий заказ на 92 экземпляра второй версии с более надежным двигателем был сделан 3 июля 1934 года. Этот тип, пришедший на замену AMR 33 в серийном производстве, должен был иметь название AMR 35. Из них двенадцать должны были быть взводного командного типа, оснащенный башней АВИС-1 с 7,5-мм пулеметом и оснащенной радиостанцией ЭР1. Остальные восемьдесят машин должны были иметь более крупную башню АВИС-2 с 13,2-мм пулеметом; 31 из последних также предполагалось оснастить радиостанциями ЭР1, однако в 1937 году от этого плана было решено отказаться. Также планировалось произвести восемь радиокомандных танков, которые в конечном итоге получили название AMR 35 ADF 1 , в результате чего общий заказ составил сто машин. [ 3 ]
Однако в это время стало ясно, что система подвески AMR 33, которая изначально предназначалась для использования и на AMR 35, была очень ненадежной: узлы подвески были просто слишком слабыми, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при движении по пересеченной местности. Была заказана полная переработка подвески, которая также будет использоваться на новом Renault R35 . Были рассмотрены и испытаны три типа на прототипе AMR 33 № 79758; у первого ленивец лежал на земле; вторые - две тележки и пять опорных катков, как у R 35. Этот Renault ZB был забракован, но в марте 1936 года двенадцать были заказаны Китаем, а несколько месяцев спустя четыре - администрацией провинции Юньнань . Последние были сданы в октябре 1938 года, первые — только в 1940 году. [ 4 ] Третий тип подвески имел только одну тележку с каждой стороны и был принят. Заводское обозначение автомобиля Renault с перенесенным двигателем и новой подвеской — Renault ZT ; оно просто указывает хронологический порядок военных прототипов Renault и не имеет дальнейшего значения.
Новая подвеска была впервые испытана на третьем прототипе, построенном в сентябре 1934 года из котловой плиты; его натяжное колесо по-прежнему имело подвеску типа AMR 33, а башня - как у второго прототипа.
Описание
[ редактировать ]Серийные автомобили будут немного отличаться от третьего прототипа: [ 5 ] у них было больше клепаных, а не болтовых пластин и использовался двигатель Renault 447.
AMR 35 был несколько крупнее AMR 33: длина 3,84 метра, ширина 1,76 метра и высота 1,88 метра. С полной загрузкой он весил 6,5 тонны (без загрузки шесть тонн). Вертикальные бронелисты имели толщину тринадцати миллиметров, наклонные — девять миллиметров, а верхняя и нижняя — по шесть миллиметров.
Его общая конфигурация была изменена в том, что двигатель был перенесен назад. Первоначально предполагалось, что водитель будет занимать более центральное положение, чтобы улучшить обзор вправо, но в конечном итоге он остался с левой стороны корпуса, а правую сторону занимала большая вентиляционная решетка. Слева от центра также разместили башню, в которой размещался второй член экипажа — командир-наводчик. Использовались башни двух типов: Modèle réglementaire AVIS-1 с 7,5-мм пулеметом Model 1931 Type C и боекомплектом 2250 патронов и AVIS-2 с 13,2-мм пулеметом. Версия калибра 7,5 мм также имела запасной пулемет, который можно было разместить на небольшой установке наверху башни для использования зенитной артиллерии. Если и присутствовала радиостанция, то это был ER 29, которым управлял командир.
В подвеске использовались четыре гораздо более надежных опорных катка. Два посередине были соединены в центральную тележку, подрессоренную горизонтальным резиновым блоком цилиндров, который снова состоял из пяти резиновых цилиндров меньшего размера, разделенных стальными дисками. Эти цилиндры также служили амортизаторами, что позволяло избежать проблем, вызванных масляными демпферами, используемыми в AMR 33. Колеса спереди и сзади были независимо подрессорены, опять же с помощью резинового блока цилиндров, но теперь состояли из четырех цилиндров меньшего размера. Звездочка была спереди. Трасса имела ширину 22 сантиметра и поддерживалась четырьмя верхними катками. Способность преодолевать брод составляла шестьдесят сантиметров, способность преодолевать траншеи - 1,7 метра и преодолевать вертикальные препятствия высотой пятьдесят сантиметров или уклон 50%. [ 6 ]
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель Renault 447 22 CV объемом 5881 куб.см развивал, согласно официальному руководству французской армии, максимальную скорость 55 км/ч, что делало его самым быстрым французским танком своего времени. В брошюрах Renault заявлена более высокая скорость - 60 км/ч, и во многих источниках упоминается последняя цифра. Пиковая мощность составляла 82 л.с. при 2200 об/мин. Средняя скорость по дороге составила 40 км/ч. Тормоза были однодисковые, с дифференциалом сухим Cleveland. Было четыре передачи вперед и одна назад. Имелся карбюратор Zénith и магнето Scintilla Vertex , позволяющие электрически запускать двигатель даже при температуре ниже нуля. Топливный бак емкостью 130 литров обеспечивал запас хода в двести километров.
Производство
[ редактировать ]Первоначальный заказ предусматривал первую поставку десяти автомобилей в декабре 1934 года и завершение в марте 1935 года. Последняя дата вскоре была перенесена на август 1935 года, но в тот месяц производство еще не началось из-за больших финансовых проблем с Renault. В июне 1935 года Renault даже отказалась от второго заказа на пятьдесят штук, опасаясь штрафов по контракту, которые могут повлечь за собой неизбежные задержки. Однако 20 апреля 1936 года он принял дополнительный заказ на тридцать машин, которые должны были быть поставлены до 15 декабря 1936 года. Из них пятнадцать будут иметь версию с 7,5-мм пулеметом, пять - с ADF 1 и пять - с двумя истребителями танков. типы ZT 2 и ZT 3. 9 октября 1936 года был подписан третий и последний контракт на семьдесят машин: шестьдесят с 7,5-мм пулеметом, половина из них без радиостанции; и по пять ZT 2 и ZT 3 с окончательной доставкой до 7 августа 1937 года.
Начало производства также замедлилось из-за проблем с координацией действий с субподрядчиками: Шнайдер должен был производить броневые листы и строить пустые корпуса; Батиньоль-Шатийон будет производить башни AVIS-2. Окончательная сборка производилась Renault.
В марте 1935 года Шнайдер поставил первый пустой корпус. 20 мая этот корпус был закончен и отправлен в Сатори на испытания. Когда 24 июня они были успешно завершены, еще одна машина, третья из серийной серии, была отправлена в STC ( Section Technique de Cavalerie ) для дальнейших испытаний. Машина Satory была оснащена башней и прошла повторные испытания с 3 по 7 августа без серьезных проблем. Однако 9 августа автомобиль STC не смог преодолеть уклон 50%, хотя другой автомобиль сделал это без особых усилий. Это станет началом серии серьезных задержек. Армия потребовала изменить передаточное число и 2 сентября отказалась принять первую партию из двенадцати машин. 19 октября первая модифицированная машина была закончена, первые одиннадцать машин были приняты только в январе 1936 года, а первый AMR 35 принят на вооружение 22 апреля 1936 года.
Тем временем завод Citroën попытался выполнить заказ на разработку AMR Citroën P 103 , который имел совершенно новую гидравлическую подвеску, но этот проект был отклонен.
К 22 февраля 1936 года было произведено тридцать AMR 35; еще двадцать находились в стадии разработки. К концу июня 1936 года производство достигло 76 танков, из которых поставлен 41. Однако в этот момент возникла очень серьезная проблема с надежностью, которая должна была значительно замедлить производство. Многие механические детали оказались слишком слабыми; особенно дифференциалы «Кливленда» не были способны воспринимать стрессовые нагрузки, вызванные высокой скоростью танка. Большая часть заводских мощностей в 1937 году была использована для восстановления и модификации всей первой серийной партии из 92 экземпляров. 8 апреля 1937 года Renault была вынуждена представить два модифицированных автомобиля — по одному от каждой из двух основных версий — на приемку в качестве «прототипов». Однако этот проект модернизации не привел к созданию очень надежной машины: в октябре военное министерство с удивлением узнало, что из 43 машин, дифференциал которых уже был заменен пять раз, шесть снова нуждались в новом. .
С августа 1937 года в производство было принято 75 пушечных танков второй и третьей серий. Первые пять из них были доставлены только между 3 и 5 мая 1938 года, следующие десять - между 2 и 3 июня. 27 июля было произведено 56 и поставлено 34. Предпоследняя поставка состоялась 21 ноября, последние машины, вероятно, были произведены незадолго до конца 1938 года. Вторая и третья партии включали в себя улучшения, внесенные в 1937 году в первую партию, но также имели некоторые уникальные модификации, такие как синхронизированная коробка передач и усиленная коробка передач. балки шасси в передней части автомобиля, чтобы обеспечить достаточную жесткость рамы: на более ранних машинах наблюдалась сильная деформация.
Машины AMR 35 оставались весьма ненадёжными: на 1 января 1939 года в строевых частях имелось всего 129 шасси всех подтипов. [ 7 ] остальные ремонтируются централизованно или отправляются обратно на завод. Из-за структурных задержек и технических проблем в 1937 году было решено в конечном итоге прекратить производство AMR 35 и дополнить существующие машины более надежным и мощно вооруженным новым бронеавтомобилем AMR Gendron-SOMUA .
Для Renault весь проект AMR обернулся финансовой катастрофой. 16 ноября 1938 года он просил правительство освободить его от договорных штрафов, указав, что он уже за свой счет дважды полностью заменил шестерни на всех машинах, а также все трансмиссии и передние мосты.
Варианты и проекты
[ редактировать ]Три заказа 1935 и 1936 годов предусматривали производство двухсот машин: восемьдесят семь версии АВИС-1, восемьдесят версии АВИС-2; тринадцать АДС 1; десять ZT 2 и десять ZT 3. Однако общее количество машин на базе шасси AMR 35 было больше: будет построено десять Renault YS; третий прототип AMR 35 использовал подвеску AMR 35, и, наконец, будет произведено не менее сорока ZT 4, в результате чего в общей сложности будет выпущено 251 единица, непосредственно принадлежащая более крупному семейству AMR 35. Также два прототипа YS были модифицированы подвеской AMR 35, а один из них был снова переоборудован в прототип Renault YS 2, который обычно считается вариантом AMR 35. Помимо этого, три автомобиля AMR 33 были построены с новой подвеской, два прототипа AMR 33 были перестроены с ее использованием и около полдюжины AMR 33 были аналогичным образом модифицированы в 1940 году. Также шестнадцать автомобилей Renault ZB можно было считать принадлежащими к AMR 35. вариант.
Более тяжелое вооружение
[ редактировать ]
Поскольку 7,5-мм пулемет Reibel был эффективен против самой легкой брони только на очень короткой дистанции, поскольку его бронебойная пуля могла пробить только восемь миллиметров брони с пятидесяти метров, было предпринято несколько попыток обеспечить более серьезные противотанковые возможности подразделениям противотанковой обороны. . Первым было вооружение основных серийных машин более тяжелым пулеметом. Второй — оснастить машины 25-мм противотанковой пушкой; с этой целью были разработаны как танк (ZT 2), так и самоходная артиллерийская установка (ZT 3). 25-мм артиллерийские машины в первую очередь предназначались для разведывательных подразделений, Groupes de Reconnaissance de Division d'Infanterie , мотострелковых дивизий; это была часть пехоты, но кавалерия обеспечивала разведывательные элементы. 22 июля 1936 года было решено придать каждому ГРДИ по четыре таких 25-мм машины. Решение спроектировать два типа, несмотря на очень небольшие производственные партии, было продиктовано желанием позволить им работать парами; низкая малозаметная самоходка могла бы устроить засаду непосредственно на вражеские машины, а более высокий танк, оснащенный радиостанцией, находился бы сзади на наблюдательной позиции, также с его вращающейся башней, прикрывающей фланги.
Однако поначалу кавалерия также намеревалась приобрести ZT 2 для других подразделений AMR; общий провал проекта AMR 35 положил конец этим планам.
АМР 35 с пулеметом 13,2
[ редактировать ]Тяжелая пулеметная машина имела башню Modèle réglementaire AVIS-2, оснащенную 13,2-мм пулеметом Hotchkiss Model 1930 mitrailleuse , который мог пробивать 20-мм сталь на расстоянии 500 метров. Для размещения более крупного пулемета башню сделали выше, особенно слева, где сидел командир/наводчик и с какой стороны подавалось орудие - обычно это делалось вертикально, но для уменьшения высоты орудие было повернуто. влево — придавая ему асимметричный и перекошенный вид. Этот более тяжелый тип производился параллельно с 7,5-мм пулеметными машинами первой серийной партии в количестве восьмидесяти экземпляров; Первоначально он рассматривался как обычная боевая версия, четыре из которой будут присутствовать во взводе из пяти человек. Однако позже производство было прекращено: хотя в 1934 году даже многие боевые танки были настолько легкобронированы, что были уязвимы для огня калибра 13,2 мм, такое оружие для этой роли уже устарело в 1936 году. Боекомплект орудия составлял 1220 патронов. : 740 в 37 журналах по двадцати штук и еще 480 в картонных коробках.
ЗТ 2
[ редактировать ]Renault ZT 2 представлял собой танк с более крупной восьмиугольной сварной стальной башней Atelier de Construction de Puteaux (APX) 5, оснащенной укороченной 25-мм пушкой SARF, пробиваемость которой составляла сорок миллиметров на дистанции пятьсот метров. Несмотря на название, которое указывает на то, что она была спроектирована кузницей Atelier de Puteaux , одноместная башня весом 650 килограммов была изготовлена Atelier de Rueil (ARL), ответвлением APX, базирующимся в Рюэле . Он также предназначался для оснащения бронеавтомобиля AM 39 (Gendron-SOMUA). и колониальная версия Panhard 178 , но помимо десяти машин ZT 2 было установлено только пять Panhards, поэтому запланированное производство как минимум 259 машин оставалось ограниченным пятнадцатью.
План производства ZT 2 впервые был задуман в июне 1935 года. 12 декабря 1935 года Renault было приказано изготовить прототип ZT 2 на шасси, которое должно было быть взято из первой сотни заказов, но это предложение было аннулировано, когда ZT 2 вошел в состав второго порядка в количестве пяти. 27 октября 1937 года завод Renault подсчитал, что все десять ZT 2 могут быть произведены одновременно со вторым заказом, а 14 января 1938 года было решено, что производство ZT 2 может быть прекращено в июне 1938 года. Возможно, это действительно было достигнуто в отношении первая серия из пяти самолетов, № 95860–95864. Последние пять, № M 3031–M 3035, будут собраны только в декабре 1938 года. Это касалось только корпусов: ни один из них еще не был оснащен башней. Первый деревянный макет одной из них был доставлен 13 июля 1938 года. Только в конце 1939 года было выделено достаточно средств для производства башен и доводки танков в Рюэле, и этот процесс, вероятно, продолжался вплоть до 1940 года.
Корпус ZT 2 во многом был идентичен корпусу ZT 1. Помимо 25-мм пушки с запасом в пятьдесят снарядов, в башне был установлен 7,5-мм пулемет с боезапасом 2250 патронов. Башня имела как большой люк в крыше, так и люк меньшего размера в задней правой грани. Предполагалось оснастить по крайней мере один ZT 2 во взводе ZT 2/ZT 3 радиостанцией, но неизвестно, был ли какой-либо из них модифицирован таким образом.
ЗТ 3
[ редактировать ]Renault ZT3 представлял собой истребитель танков с такой же 25-мм пушкой SA35 L/47 в надстройке корпуса. Разработка ZT 3 велась параллельно с разработкой ZT 2: первый план был составлен в июне 1935 года, за которым последовал запрос к Renault на производство прототипа 12 декабря 1935 года. Однако, учитывая отсутствие башни, в этом не было необходимости. дождаться его разработки: Renault было поручено быстро построить первую машину, добавив котельную надстройку к старому третьему прототипу AMR 35, а затем отправить ее в Рюэй, где можно было встроить орудие и установить литой командирскую башенку.
6 апреля 1936 года компания APX сообщила (от плана постройки единственного прототипа уже отказались, когда был размещен второй заказ), что она желает иметь пять машин, готовых к сентябрьским маневрам 1936 года. Это была очень оптимистичная оценка, особенно с учетом Дело в том, что они сами еще не отправили в Renault чертежи надстройки. 26 октября Шнейдер объявил, что пять пустых корпусов не могут быть доставлены до конца апреля 1937 года — чертежи еще не получены. 27 октября 1937 года — когда строительство корпусов в Шнайдере близилось к завершению — APX потребовала, чтобы в период с 15 по 20 ноября был представлен на приемку «прототип» (а не оригинальный прототип 1935 года). 26 апреля 1938 года APX утвердила корпус, но проинформировала об этом Шнайдера только 5 мая.
Между тем, в период с апреля 1936 года по июль 1937 года у Renault и французского правительства возникли серьезные разногласия по вопросу о том, какой компании следует дать заказ на поставку литой башенки; в конечном итоге это будет Батиньоль-Шатийон. Лишь 13 июня 1938 года Renault собрала первую машину (из первой серии № 95865–95869), которая затем отправилась в Рюэль для установки пушки. 9 декабря оно было завершено, и Renault смогла начать производство последних девяти автомобилей (включая серии M 3036–M 3040) из двухсот Renault ZT: второй корпус был доставлен компанией Schneider 31 октября. Поставки продолжатся до 1939 года; 2 сентября 1939 года все GRDI достигли своей органической силы ZT 3.
Чтобы создать достаточно места для ZT 3, корпус был несколько приподнят; Листы крыши по бокам и спереди имели наклон к вершине машины, где литая вращающаяся башенка обеспечивала командиру некоторую высоту, чтобы наблюдать за своим окружением, что в остальном представляло собой очень низкую и гладкую конструкцию. Орудие размещалось справа от механика-водителя, слева от него — спаренный 7,5-мм пулемет. Боекомплект имел восемьдесят снарядов и 1200 патронов калибра 7,5 мм. Поскольку место обычного воздухозаборника теперь занимало орудие, над третьим членом экипажа, наводчиком-заряжающим, располагалась большая вентиляционная решетка на крыше. Боевое отделение было очень тесным. Никакого радио не было.
Автомобили радиосвязи
[ редактировать ]Рено АДФ 1
[ редактировать ]В то время как командиры взводов АМР использовали машину АВИС-1 с радиостанцией ЭР29 (теоретически ею были оснащены 57 машин, но на практике она часто отсутствовала), командирам эскадрилий требовалась машина с двумя комплектами: одна для связи со взводами. , второй для связи с более высокими командными уровнями. 15 июня 1934 года компании Renault было предложено спроектировать единственный прототип, который должен был быть поставлен до 1 февраля 1935 года. 15 октября 1934 года потребовался второй, и в конечном итоге в 1934 году восемь таких автомобилей вошли в первый заказ под номерами 87438–87445. Второй заказ в 1936 году включал еще пять машин под номерами 95870–95874, в результате чего их общее количество достигло тринадцати.
Этот тип должен был напоминать стандартный артиллерийский танк, чтобы не бросаться в глаза: командирские машины являются стандартной приоритетной целью огня противника. По этой причине увеличенный радиоотсек представлял собой надстройку, имевшую вид поворотной башни, имевшую общую форму АВИС-2, но без асимметрии, но на самом деле закрепленную на корпусе. В передней части «башни» располагалась небольшая маска орудия, которая обычно не имела никакого вооружения, но в экстренной ситуации могла быть оснащена переносным пулеметом FM 24-29, входившим в состав оборудования экипажа. Чтобы освободить место для дополнительного третьего члена экипажа, радиста, коробку передач перенесли в переднюю часть машины.
Соответственно, проект первоначально назывался ZT avec boîte à l'avant («ZT с передней коробкой передач»), но позже получил обозначение Renault ADF 1, снова бессмысленный код: у Renault закончились двухбуквенные коды. Армия по соображениям безопасности, похоже, не использовала какого-либо специального названия, что впоследствии привело к путанице с Renault YS.
Из-за задержки с формулированием точных характеристик радиооборудования строительство первой машины началось только 14 июня 1938 года. Первые две машины были отправлены в Сатори 1 и 2 августа 1938 года. После поставки армия построила радиоприемники; этот процесс был завершен для всех десяти машин весной 1939 года. На первой машине использовались два комплекта ER29; остальные, в соответствии с решением, уже принятым в 1936 году, использовали комбинацию ER29 и ER26 ter; в последнем случае попытка остаться незамеченным была несколько испорчена очень заметной большой горизонтальной рамкой радиоантенны, установленной на вершине «башни».
Рено ЮС
[ редактировать ]
Renault YS представлял собой версию с большой надстройкой, но без башни и служил более высокой командирской машиной. Спецификации на такой тип были выпущены 9 января 1931 года: тогда он получил название M. Type В 1933 году компания Renault построила два прототипа котла на базе шасси AMR 33. Генерал Дариус Блох , начальник технического отдела верховного командования, сформировал положительное мнение о них в сентябре 1933 года и во время заседания Совета . В январе 1934 года Consultatif de l'Armement пожелал приобрести дюжину. 10 апреля 1934 года был подписан приказ на десять voitures de reconnaissance tous Terrain Blindés , которые должны были быть поставлены до 31 декабря 1934 года, необычный термин «вездеходные бронированные разведывательные машины», призванный скрыть тот факт, что они были командирскими машинами. Они имели заводское обозначение Renault YS.
Прототипы уже были перестроены с подвеской AMR 35: чтобы избежать разочарований в будущем, Renault прямо установила в контракте, что из-за более прочного и тяжелого шасси AMR 35, которое будет использоваться, серийные автомобили будут иметь худшие характеристики: вес будет меньше. увеличится с 3,5 до 4,3 тонны, а максимальная скорость снизится с 60 до 55 км/ч; средняя скорость по дороге от 40 до 35 км/ч.
Десять машин, номера 84252–84261, были доставлены только между 14 и 16 декабря 1937 года после испытаний Венсенской комиссии с 1 сентября по 22 ноября 1937 года . За задержку на три года нельзя полностью винить Renault: каждое из различных вооружений, для которых предназначались YS, предъявляло особые требования к комбинациям встроенных радиостанций (ближнего и дальнего действия). Некоторые из последних даже еще Необходимо было разработать — первые спецификации были выпущены только в июне 1935 года — а затем для каждого подтипа нужно было применить и тщательно протестировать специальное подавление помех. Для этих испытаний использовались два оригинальных прототипа.
Из десяти машин кавалерия получила четыре машины (уменьшено по сравнению с первоначально запланированным количеством шести) с так называемым оборудованием «Типа C»: комбинацией ER ( Émitter-Recepteur )26 ter и ER29. Два из них были отнесены ко 2-й и 3-й GAM ( Groupe de Automitrailleuses ) каждая. Пехота также получила четыре. Два из них имели оборудование «Тип G»: комбинацию модели ER51 1935 года и R15 (последний только в виде приемника). Эти так называемые машины типа chars , предназначенные для танковых частей, были приписаны к 507e и 510e Régiment de Chars de Combat . Двое других использовали оборудование «Тип E» в сочетании с ER 26 ter и R15; они были приписаны к мотострелковым подразделениям 5e и 17e BCP ( Bataillon de Chasseurs Portés ). Две машины типа E также были получены артиллерийским родом и приписаны к 1-му и 42-му артиллерийским полкам .
Версии внешне отличались типом используемых усиков (рамок). В целом этот тип имел конфигурацию, сильно отличающуюся от конфигурации AMR 35: в приподнятой передней части и надстройке двигатель располагался спереди, водитель сидел справа, а командир машины - слева; а сзади находилось большое отделение для двух радистов с высоким двойным люком сзади. Артиллерия использовала только одного оператора в обмен на дополнительные припасы. Снаряженная масса оказалась значительно выше прогнозируемой и составила 5950 килограммов. При полной загрузке, включая около 0,8 тонны радиооборудования, масса увеличилась примерно до 7,5 тонн, что на сто килограммов превышает допустимый максимум подвески, указанный Renault. Несмотря на установку второго топливного бака, запас хода снизился до 150 километров, надежность этого типа была низкой, с большим количеством поломок осей опорных катков.
Рено ЮС 2
[ редактировать ]Renault YS 2 представлял собой машину артиллерийского наблюдения с усовершенствованной телеметрической оптикой, включая дальномерную турель. 20 июля 1936 года артиллерия решила приобрести такой тип, получивший название voitureblindée tous Terrains d'observation d'artillerie . 11 августа с компанией Renault связались для создания полномасштабного деревянного макета автомобиля, способного вместить радиостанцию ER26 ter и R14, большое количество телефонных кабельных соединений и турель оптического дальномера наверху с базой 160 сантиметров. Танковое конструкторское бюро Renault подсчитало, что такой макет можно создать за ничтожную сумму всего в 6500 французских франков , и поэтому 21 сентября сделало встречное предложение перестроить один из прототипов YS за ₣ 195 000, не считая поставки макета. за ₣ 9500. Однако Минобороны отказалось от этого предложения, заказав макет лишь 12 октября.
Однако 5 ноября Жан Рестани руководитель конструкторского бюро Renault все равно решил перестроить прототип. 26 января 1937 года дальномер был получен, но его ширина 160 см оказалась слишком широкой для шасси, которое само по себе было не шире 170 см, хотя была предпринята попытка разместить его в деревянном макете башни. 2 апреля Рено посетила комиссия артиллерийских офицеров, которая предложила использовать меньший стандартный дальномер, используемый пулеметными подразделениями, с базой 125 сантиметров. Он был построен в стальном куполе, который также имел центральную пару биноклей и бинокулярные диаскопы по бокам и сзади, которые могли быть защищены бронированными ставнями. 22 июня Renault предложила продать этот автомобиль по сниженной цене в 150 000 фунтов стерлингов (включая макет). 31 июля армия согласилась; Контракт был подписан 7 октября 1937 года.
Машина под номером 58993 уже была отправлена 8 августа и предназначалась для полевых испытаний 309e RATTT ( Régiment d'Artillerie de Tracteurs Tous Terrains) . Хотя Atelier de Rueil весной 1938 года начало изучать возможность установки улучшенной башни, никаких дальнейших заказов на YS 2 не было, несмотря на сохраняющийся спрос на такие машины: Renault YS 2 считался довольно посредственным.
ЗТ 4
[ редактировать ]
9 октября 1936 года 21 Renault ZT4 , тропическая версия с улучшенным охлаждением, был заказан для колониальных войск взамен устаревших Renault FT 17 , которые не очень подходили для роли дальнего наблюдения, типичной для колониальных условий. . Поскольку эти войска по-прежнему использовали 8-мм пулемет Гочкиса в качестве стандартного оружия, они хотели, чтобы шесть машин ZT4 с таким же пулеметом производились во Франции; Однако на родине было решено, что будет дешевле установить старые колониальные пулеметные башни FT на новые корпуса AMR 35, поэтому должны были производиться только последние. Аналогичным образом можно было разместить двенадцать 37-мм башен FT 17; Таким образом, только три машины будут иметь более дорогую башню AVIS-1, и это было разрешено только в 1937 году. Поскольку колонии отказались от этого решения - но не указали Renault на альтернативу - поставки пришлось сильно отложить. Первый заказ, предназначенный для Индокитая , № 6693–66953, должен был быть доставлен в период с апреля по 9 июля 1937 года, но на тот момент не было построено ни одной машины. В том же году был сделан второй заказ, снова на три машины AVIS-1, в результате чего общее количество достигло 24. В мае 1938 года Renault испытала установку 37-мм башни FT 17 на шасси AMR 35, но серийное производство не было осуществлено. Однако он вступил в переговоры с Бразилия о «значительном» экспорте ZT 4. Осенью 1938 года колонии выполнили третий заказ на 31 ZT 4, все с AVIS-1, в результате чего общее количество достигло 55. Хотя у Renault теперь были достаточные производственные мощности, стандартный заказ на AMR 35 был завершен, рабочая сила и финансовые проблемы с его заводом в сочетании с отсутствием финансирования со стороны правительства не позволили начать производство ZT 4.
Только после начала Второй мировой войны, когда появилось больше средств, постепенно началось производство: три единицы были изготовлены в феврале 1940 года, девять - в марте, пятнадцать - в апреле и тринадцать - в мае. Однако на сорока выпущенных корпусах не было установлено ни одной башни. После немецкого вторжения рассматривался план чрезвычайной ситуации по оснащению их 25-мм пушкой; в конце концов некоторые в июне были отправлены на фронт, вооруженные лишь самодельной пулеметной установкой, а другие остались на заводе. Некоторые были отправлены в бой со своей башней АВИС-1. [ 8 ] В том же месяце было построено еще около семи корпусов. [ 9 ]
ZT 4s отличаются от «ZT 1» большими вентиляционными решетками по бокам и измененной задней частью, без вещевого ящика, с другим задним фонарем и укороченной выхлопной трубой.
Воздушно-десантный танк
[ редактировать ]В 1936 году французская армия начала планировать в случае войны с Германией наступательные воздушно-десантные операции на флангах противника ( Нидерланды , Швейцария) или во внутренних районах страны. Поскольку серьезной артиллерийской поддержки оказать не удалось, возникла мысль об огневой поддержке пехоты с помощью бортовых танков, которые должны были высадиться на захваченных аэродромах. Записка 1-го направления ( Section des Chars de Combat Direction de l'Infanterie ) от 18 мая 1936 года показывает, что Renault уже приступила к изучению технической осуществимости такого проекта. 26 мая 1936 года исследовательское бюро Renault предложило возможное решение. Предлагалось спроектировать легкий авиадесантный танк на базе Renault ZT. Для снижения веса будет применено несколько инновационных технологий: использование легких сплавов; замена исходного шасси и башни на клепаные бронелисты на литой корпус и сварную куполообразную башню; использование наклонной брони и, наконец, использование уже разрабатываемой конфигурации башни для Char G1 с артустановкой в нижней части танка, исключающей необходимость установки тяжелой маски орудия . Этими мерами Renault надеялась ограничить вес до 5040 кг при максимальной броне в тринадцать миллиметров или до 5400 кг, если армия желает более высокий уровень защиты в двадцать миллиметров. Рост будет 180 сантиметров. Чтобы освободить место для 37-мм пушки (минимального калибра для огневой поддержки фугасов), поперечное сечение башни должно было составить 136 сантиметров. Для 7,5-мм пулемета можно было нести сто снарядов и три тысячи патронов. Экипаж будет состоять из двух человек.
Поскольку в то время во Франции не было достаточно больших грузовых самолетов, на которых танк мог бы проехать по рампе в грузовые помещения, Renault предложила заменить часть днища бомбардировщика Bloch MB.300 платформой, на которой мог бы разместиться транспортабельный пар авион Char Léger. можно разместить; его придется опускать и поднимать с помощью тросов. Ни один прототип так и не был построен
Операционная история
[ редактировать ]
Тактическая функция
[ редактировать ]Из-за своего названия AMR 35 обычно называют разведывательным танком. [ 10 ] но это неточно и, возможно, вводит в заблуждение. [ 11 ] Специализированную разведку проводил не AMR, а AMD ( Automitrailleuse de Découverte ). Единственными машинами ZT, которые действительно выполняли разведывательные функции, были ZT 2 и ZT 3, которые входили в состав разведывательных подразделений, которые должны были дистанцироваться от основных сил в поисках противника или маршрутов, свободных от присутствия противника. Однако другие AMR 35 изначально предназначались для использования в составе основных сил и функционировали в качестве их «первого контакта», прямого экрана безопасности: в то время это было значением разведки в доктрине французской кавалерии. Однако даже эта задача позже стала второстепенной по отношению к тому, что должно было стать основной функцией AMR: обеспечивать прямую огневую поддержку спешенных кавалерийских или мотопехотных подразделений; использованные последними бронетранспортеры не имели даже пулеметного вооружения.
Довоенное задание
[ редактировать ]Когда AMR 35 была впервые представлена, не было четкого различия между AMR 33 и 35, но ситуация изменилась в 1937 году. В 1936 и 1937 годах были созданы две кавалерийские танковые дивизии, Divisions Légères Mécaniques («Легкие механизированные дивизии») «легкий» означает «мобильный»). Первоначально предполагалось, что каждая из них будет оснащена семью эскадрильями AMR: четыре из них в штатной бронетанковой бригаде Brigade de Combat (по две в каждом из двух RRC, Régiments de Reconnaissance et Combat ) и три в мотострелковом полку. или RDP ( Régiment de Dragons Portés ). Поскольку в каждой эскадрилье было по двадцать танков: четыре взвода по пять человек в каждом, требовалось 280 машин. Таким образом, возникла ясная перспектива дальнейших заказов на AMR 35 и необходимость во временном использовании определенного количества AMR 33 - некоторые из них действительно были приняты на вооружение DLM. В рамках RRC AMR 35 должны будут сформировать первый ударный фронт перед SOMUA S35 , поражая вероятные легкие танки противника, такие как Панцеркампфваген I. Использование такого большого количества легких танков в боевых целях было вынуждено кавалерией из-за нехватки S-35: первоначальные планы закупок среднего танка были сокращены вдвое из-за бюджетных ограничений.
Однако уже в 1936 году было решено перенаправить производство Hotchkiss H35 , лёгкого пехотного танка, от которого пехота отказалась в пользу Renault R35 , на кавалерию, которая решила использовать его вместо AMR 35 в RRC, хотя H 35 не был очень быстрым: плохая броня AMR 35 очень сильно мешала ему, поскольку французские военные в этот период все больше убеждались, что легкая бронетехника не сможет выжить на современном поле боя. Таким образом, функция AMR 35 была ограничена непосредственной поддержкой пехоты; это отразилось на более поздней закупке только машин с пулеметами калибра 7,5 мм.
Общая потребность в DML была уменьшена до шести эскадрилий, четыре из которых действующие, или 120 танков. Поэтому было решено передать все AMR 33 в состав более старых DC ( Divisions de Cavalerie ) и даже оснастить одну из них, 1re DC , двумя эскадрильями AMR 35 в составе 1e GAM ( Groupe d'Automitrailleuses ). Однако, помимо этого, все AMR 35 должны быть сконцентрированы в DLM. Некоторые уже попали в другие части: при генеральной ревизии 1937 года их перераспределят. В нем участвовали два экземпляра, взятые из 6e GAM , четыре из 7e Chasseurs , два из 3e GAM , два из 9e Dragons и три из 1re BLM ( Brigade Légère Mécanique ). Из фотоматериалов известно, что ранее некоторые транспортные средства временно использовались другими подразделениями.
Реорганизация
[ редактировать ]Первоначально предполагалось преобразовать 1re DC в 3e DLM ; тогда его AMR 35 автоматически доберутся до места назначения — внутри DLM, а не в DC. Однако с началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года планы были изменены: при мобилизации резервная эскадрилья ПТР 1-го ДК была оснащена Hotchkiss H35, а имеющиеся на ее вооружении AMR 35 были переданы остальным семи эскадрильям - по два резервных танка на каждую. - и в количестве шести штук в общий материальный резерв. В конце 1939 года 1e DC была преобразована в 1re Division Légère de Cavalerie .
Битва за Францию
[ редактировать ]В битве за Францию было задействовано 120 AMR 33 и 187 ZT. AMR 35 использовались для оснащения трех эскадрилий в 1-й и 2-й ДЛМ по 66 танков в каждой дивизии; и одна эскадрилья из 22 человек в 1-й легкой кавалерийской дивизии с общей штатной численностью 152 человека; [ 12 ] каждый взвод из пяти человек обычно имел две 13,2-мм пулеметные машины и три 7,5-мм пулеметные машины. Каждая из GRDI ( групп разведки пехотной дивизии ) из пяти DIM ( моторизованных пехотных дивизий ) имела противотанковый взвод с двумя ZT2 и двумя ZT3.
Пять AMR 35 присутствовали в школе водителей в Сомюре ; восемь находились в общем материальном резерве. [ 9 ]
Из десяти Renault YS четыре использовались кавалерией, четыре пехотой и два артиллерией. Прототип Renault YS 2, несмотря на то, что он не был изготовлен из закаленной стали, был принят на вооружение 71e RA , артиллерийского полка 2e DLM .
В ходе боя 13,2-мм пулемет оказался неспособен победить даже немецкие броневики на обычных боевых дистанциях: его пули отклонялись наклонной броней. [ нужна ссылка ] . Однако большинство AMR было потеряно из-за механических неисправностей. Все машины, назначенные 10 мая, к концу месяца были потеряны.
В июне было создано специальное подразделение 7e DLM , частью которого был 4e RAM ( Régiment de Automitrailleuses ), который использовал несколько AMR 35, взятых из материального резерва.
немецкое использование
[ редактировать ]Немцы использовали несколько AMR 35 как Panzerspähwagen ZT 702 (f) ; Renault YS также были приняты на вооружение. ZT4, будучи совершенно новыми, были частично оснащены 8-см schwerer Granatwerfer 34/1 в открытой надстройке для производства самоходного 81-мм миномета; некоторые получили башню АВИС-1.
Большая часть этих машин использовалась оккупационными силами во Франции. Определенное количество (около двенадцати, включая как минимум одну машину с минометом) использовалось Panzerkampfwagen-Kompanie 539 в Праге для несения оккупационной службы в протекторате Бёмен и Мерен. В мае 1945 года три ZT4 были захвачены чешским сопротивлением и направлены против своих бывших владельцев. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тузин (1976), с. 67
- ^ Тузин (1976), с. 68
- ^ Тузин (1979), с. 53
- ^ Несс (2002), с. 217
- ^ Тузин (1976), с. 69
- ^ Тузин (1979), с. 55
- ^ Перейти обратно: а б Джуди (1997), стр. 151.
- ^ Франсуа Вовилье, 2021, «Разведывательный бронеавтомобиль AMR 35 Renault ZT4», Военная история, бронетехника и оборудование , № 135, стр. 55
- ^ Перейти обратно: а б Франсуа Вовилье, 2007 г., «Наша механическая кавалерия в апогее 10 мая 1940 г.», «История войны, бронетехники и техники» , № 75, стр. 42
- ^ Несс (2002), с. 81
- ^ Франсуа Вовилье, 2007, «Наша механическая кавалерия в апогее 10 мая 1940 года», « История войны, бронетехника и оборудование» , № 75, стр. 45
- ^ Франсуа Вовилье, 2007, «Наша механическая кавалерия в апогее 10 мая 1940 года», « История войны, бронетехника и оборудование» , № 75, стр. 43
Ссылки
[ редактировать ]- Франсуа Вовилье, 2005, Материалы французской армии 1: Automitrailleuses de Reconnaissance, том 1: Модель AMR Renault 1933 года типа VM - ее предшественники, конкуренты и производные , История и коллекции, Париж
- Франсуа Вовилье, 2005, Материалы французской армии 2: Automitrailleuses de Reconnaissance, том 2: AMR 35 Renault — его конкуренты и его производные , История и коллекции, Париж
- Пьер Тузен, 1976, Les Engins Blindés Français, Том 1, 1920–1945 , Париж: SERA
- Пьер Тузен, 1979 г., Французская бронетехника 1900-1944 гг. , Издания EPA, ISBN 2-85120-094-1
- Жан-Габриэль Жеди, 1997, Шар де Франс , Булонь: ETAI, ISBN 2-7268-8369-9
- Леланд Несс, 2002, Танки и боевые машины Джейн времен Второй мировой войны — полное руководство , Лондон: HarperCollinsPublishers
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бронетанковый музей Сомюра
- Транспортные средства времен Второй мировой войны
- Chars-francais.net старый
- Chars-francais.net