Производство боевых машин Франции во время Второй мировой войны
Это список боевых машин французского производства до и во время Второй мировой войны . Приведенные цифры, как правило, соответствуют фактически поставленным автомобилям, включая экспортированные. Однако в общее количество 1940 года сюда включены машины, еще не поставленные в июне 1940 года. Для Renault FT указаны только штатные силы и материальный резерв французской столицы. В список не включены те типы, которые были выведены из эксплуатации к маю 1940 года.
Производство танков
[ редактировать ]Модель | до 1 сентября 1939 г. | 1939 | 1940 | Общий |
---|---|---|---|---|
Чар 2C | 10 | — | — | 10 |
Рено ФТ | 1580 | — | — | 1580 |
NC27 | 36 | — | — | 36 |
Чар D1 | 160 | — | — | 160 |
Чар Д2 | 50 | — | 50 | 100 |
35 рэндов | 1070 | 200 | 400 | 1670 |
ФКМ 36 | 100 | — | — | 100 |
Чар B1 | 163 | 42 | 200 | 405 |
33 доллара США | 123 | — | — | 123 |
35 австралийских долларов | 167 | — | — | 167 |
ЗБ | 16 | — | — | 16 |
ЗТ2 | — | — | 10 | 10 |
ЗТ3 | 10 | — | — | 10 |
ЗТ4 | — | — | 40 | 40 |
АМЦ 34 | 12 | — | — | 12 |
АМС 35 | 29 | 23 | 5 | 57 |
Гочкис H35 | 640 | 130 | 430 | 1200 |
СОМУА S35 | 270 | 50 | 110 | 430 |
Общий | 4436 | 445 | 1245 | 6126 |
Следует принять во внимание следующие моменты:
- Общее количество экспортированных современных танков составило 281. Таким образом, общее количество танков во Франции и ее колониях во время немецкого наступления, возможно, было менее 5802.
- Из 35 машин R было отправлено на экспорт 245 машин; Количество произведенных машин этого типа на июнь 1940 года неизвестно, но, вероятно, составит около 91 танка. [ 1 ] Приведенный номер соответствует номеру R 35, который, как известно, был произведен по фотографиям, подтверждающим номера серий. Во время слушаний в 1947 году было заявлено, что общий объем производства составил 1685 штук. Около 75 R 40 было использовано для оснащения двух польских батальонов во Франции. Номера R 35 включают вариант R 40.
- Из AMC 35 производства не менее пятидесяти семи, [ 2 ] не менее десяти автомобилей было экспортировано в Бельгию; как до сих пор часто заявляемое общее количество произведенных танков этого типа в 100 штук, так и цифра в 25 (или 12) бельгийских танков теперь оказались неверными. Для сборки прототипов использовались два шасси AMC 35; неясно, включены ли они в общее число 57.
- Из 123 AMR 33 два использовались в качестве прототипов AMR 35. В это число не включен прототип Engin P (Renault VE).
- Часто указываемое количество в 200 AMR 35 включает Renault YS (тринадцать машин управления и артиллерийского наблюдения), ZT2 и ZT3, но не включает ZT4 и ZB. Производство ZT4 состояло только из корпусов. В целом для французских танков штатные башни производились отдельно; ни один из них никогда не устанавливался на ZT4. ZT3 был не танком, а истребителем танков . ZB был экспортной версией для Китая.
- Номер Char D1 включает десять предсерийных автомобилей NC31. Все 36 NC27 были экспортированы: один в Швецию , один в Грецию , десять в Японию и, возможно, 24 в Польшу . Один Char D1 был переоборудован в артиллерийский танк радиосвязи.
- Один Char D2 использовался для разработки огнемета .
- Номера символов B1 включают 34 собственно символа B1, два символа B1 ter и 369 символов B1 bis.
- Номера Hotchkiss H35 включают варианты с неофициальными названиями «H 38» или «H 39» (в то время оба неофициальных названия обозначали один и тот же производный тип). Приведенное общее производственное количество в 1200 экземпляров является минимальным, подтвержденным фотографиями номеров серий. [ 3 ] Первых машин с оригинальным двигателем и пушкой насчитывалось 400 штук; около половины оставшихся было построено или переоборудовано на пушку L/35 SA 38. Пять H 35 были экспортированы.
- Две машины Char 2C были разобраны. Все модели 1580 FT 17 были пулеметными. Во время падения Франции они оборудовали подразделения штатной численностью 1105 человек. Около 1000 дополнительных шасси FT 17 использовались или перестраивались в грузовые автомобили, а также около 261 FT 17 служили в колониях. Оба типа были устаревшими танками времен Первой мировой войны, поэтому общее количество современных французских танков в июне 1940 года превысило 4400.
Цифры, указанные на 1 сентября 1939 г., и итоги за 1939 г. относятся к поставкам; Фактические объемы производства в целом были несколько выше, поскольку армия принимала только те машины, которые можно было немедленно использовать для оснащения подразделений, а обучение отставало от производства. Таким образом, цифра за 1939 год ниже фактического производства; например, ZT2 были произведены ближе к концу 1939 года. Это растущее отставание привело к внезапному выпуску танков в мае, что иногда ошибочно принимают за скачок производства. Однако фактическое производство в 1940 году снова отставало от запланированного: 477 единиц за последние четыре месяца 1939 года и 1226 единиц только за первые пять месяцев 1940 года. За последние семь месяцев планировалось построить 3087 танков: 840 R 40, 373 Char B1, 1750 H 35 и 124 S 35/40; в эти цифры включено ежемесячное производство 75 H 35 в Великобритании.
Производство бронеавтомобилей и полугусеничных автомобилей
[ редактировать ]Поставки бронеавтомобилей и полугусеничных ББМ составили:
Модель | до 1 сентября 1939 г. | 1939 | 1940 | общий |
---|---|---|---|---|
AMD Белый TBC | 86 | — | — | 86 |
AMD Лаффли 50 | 98 | — | — | 98 |
AMD Лаффли 80 | 28 | — | — | 28 |
AMD Laffly S15 TOE | 45 | — | — | 45 |
AMD Берлие ВУДБ | 32 | — | — | 32 |
АМД Панар 165/175 | 30 | — | — | 30 |
AMD Панар 178 | 219 | 69 | 243 | 533 |
АМС Шнайдер П 16 | 96 | — | — | 96 |
Общий | 634 | 69 | 243 | 946 |
Предполагалось продолжить производство AMD 35 Panhard 178 со скоростью шестьдесят штук в месяц. В число Panhard 178 включены некоторые корпуса, не оснащенные башней, но не учитывается продолжающееся производство в 1940 году для Германии, которое, вероятно, составило 176 машин. [ 4 ]
После перемирия в неоккупированной Свободной зоне Франции 225 грузовиков GMC были тайно переоборудованы в броневики. Когда в 1942 году вся Франция была оккупирована, секретные укрытия (фактически пещеры) были преданы немцам. [ 5 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Показатели производства других стран
Примечания
[ редактировать ]- ^ Франсуа Вовилье, 2006, «Наши танки в 1940 году: почему, сколько», История войны, бронетехники и техники № 74, стр.48
- ^ Франсуа Вовилье, 2007, «Наша механическая кавалерия в апогее 10 мая 1940 года», « Военная история, бронетехника и оборудование» , № 75, стр.46.
- ^ Франсуа Вовилье, 2007, «Наша механическая кавалерия в апогее 10 мая 1940 года», История войны, Бронетехника и техника , № 75, стр.49
- ^ Франсуа Вовилье, 2008, «Производство AMD 35 Panhard: командное дело», History of War, Armoured & Equipment , № 82, стр. 45
- ^ Истории моделей Auto Mitrailleuse CDM
- ^ "Auto Mitrailleuse CDM 1942 года Chars-francais.net" . Архивировано из оригинала 3 ноября 2009 г. Проверено 11 октября 2009 г.