Jump to content

АРЛ 44

АРЛ 44
Тип тяжелый танк , истребитель танков
Место происхождения Франция
История обслуживания
Используется Франция
История производства
Разработанный зима 1944 г. – лето 1947 г.
Произведено 1949–1951
построено 60
Технические характеристики
Масса 48 тонн (53 коротких тонны ; 47 длинных тонн )
Длина 10,53 м (34 фута 7 дюймов)
Ширина 3,40 м (11 футов 2 дюйма)
Высота 3,20 м (10 футов 6 дюймов)
Экипаж 5

Броня Передняя часть: 120 мм (4,7 дюйма)
Сторона: 80 мм (3,1 дюйма)
Основной
вооружение
1 × 90-мм пушка SA 45 (37 снарядов)
вторичный
вооружение
2 × 7,5-мм MAC 31 Châtellerault пулемета
Двигатель Майбах ХЛ 230
Бензиновый двигатель В-12
575 л.с.
Мощность/вес 11,9 л.с./тонну
Приостановка вертикальная винтовая пружина
Запас топлива 1372 литра
Оперативный
диапазон
350 км (220 миль)
Максимальная скорость 37,2 км/ч (23,1 миль в час)

ARL 44 — французский тяжелый танк и истребитель танков . [ 1 ] разработка которого началась незадолго до окончания Второй мировой войны . Начиная с 1949 года, было построено только шестьдесят таких танков. Этот тип оказался неудовлетворительным и поступил на вооружение лишь ограниченно. Танк был снят с производства в 1953 году.

Разработка

[ редактировать ]

Во время немецкой оккупации во Франции велась некоторая тайная разработка танков, в основном ограничивавшаяся проектированием компонентов или производством гусеничных шасси либо для предполагаемого гражданского использования, либо для Кригсмарине . Эти усилия координировались CDM ( Camouflage du Matériel ), секретной армейской организацией Виши , пытавшейся производить технику, запрещенную условиями перемирия , с конечной целью объединить эти компоненты в конструкцию возможного будущего тридцатитонного боевого танка, вооруженного 75-мм пушка. Проекты были очень разрозненными, в том числе проекты троллейбуса Caterpillar du Transsaharien (регулярное железнодорожное сообщение через Сахару) и гусеничного снегоочистителя для Кригсмарине, который будет использоваться в Норвегии . Заинтересованными фирмами были Laffly и Lorraine ; военная конструкторская группа в оккупированной Франции, возглавляемая Морисом Лавиротом . также действовала [ 2 ]

Когда в августе 1944 года был освобожден Париж , новое временное правительство Франции сделало все возможное, чтобы вернуть стране статус великой державы, пытаясь утвердить свой статус полноправного партнера среди союзников, внося как можно больший вклад в военные усилия. Одним из способов добиться этого было быстрое возобновление производства танков. До войны Франция была вторым по величине производителем танков в мире после Советского Союза. 9 октября 1944 года военное министерство решило начать производство char de Transition , «переходного танка». [ 3 ]

Однако французские довоенные легкие и средние конструкции полностью устарели и не было возможности быстро наверстать упущенное время и сразу улучшить качество их комплектующих. Министерство надеялось, что это можно будет компенсировать за счет огромных размеров. Большая и хорошо вооруженная машина все еще могла быть полезной, какими бы устаревшими ни были ее отдельные части, тем более, что британцы и американцы, похоже, отставали от Германии в разработке тяжелых танков , не имея на вооружении машин, которые могли бы сравниться с Tiger II по сочетанию огневая мощь и броня. Важной второстепенной целью проекта было просто обеспечить, чтобы Франция в будущем имела достаточное количество инженеров-оружейников; если бы они не могли быть трудоустроены сейчас, они были бы вынуждены искать другую работу, и большая часть опыта была бы потеряна.

Следовательно, 25 ноября было решено произвести пятьсот тяжелых танков по проекту Direction des Études et Fabrications d'Armement (DEFA), в котором инженеры бывшего APX (армейское ателье Пюто ) и AMX ( ателье de Construction d'Issy-les-Moulinoaux ) проектные группы были сконцентрированы и построены Atelier de Construction de Rueil (ARL), армейской мастерской. Уже в октябре было решено назвать тип ARL 44 . Спецификации поначалу не были слишком амбициозными и предусматривали создание тридцатитонной машины с 60-мм броней, вооруженной 75-мм пушкой SA modèle 1944 Long 70, обеспечивающей пробитие 80-мм стали на расстоянии 1000 метров и разработанной инженером Лафаргом из 75-мм пушка СА 32, [ 4 ] в соответствии с предыдущими намерениями МЧР. Была надежда, что начиная с мая 1945 года можно будет поставлять пятьдесят машин в месяц. [ 3 ]

28 декабря заказ на 75-мм танк был сокращен до двухсот машин. Остальные три сотни будут произведены после того, как будет сделан выбор между двумя более тяжелыми орудиями: 90-мм пушкой CA modele 1939 S с начальной скоростью 840 м/с и 90-мм пушкой Canon de 90 мм SA mle. 1945 г. со скоростью 1000 м/с. [ 5 ] В тот же день было заказано двести башен ACL 1. [ 3 ]

Поскольку Франция была довольно изолирована от инженерных разработок остального мира, конструкторы основывались на уже хорошо известных им типах, в основном Char B1 , Char G1 и FCM F1 — вопреки тому, что утверждают некоторые источники. [ 6 ] ARL 44 не был напрямую заимствован из более раннего проекта ARL 40 . Была предпринята попытка использовать компоненты, разработанные между 1940 и 1944 годами, но большинство из них вскоре оказалось несовместимыми. В результате использования более старых типов ARL 44 должен был быть оснащен очень старомодной системой подвески с небольшими опорными катками, использующими ту же гусеницу, что и Char B1, и ограничивающую максимальную скорость примерно до 30 км/ч. Предложение использовать более современную зарубежную систему подвески было отклонено, поскольку это поставило бы под угрозу статус танка как чисто французской разработки. Talbot мощностью 450 л.с. или Panhard Предусматривался двигатель мощностью 400 л.с. Прогресс был очень медленным, поскольку не хватало ресурсов, а большая часть инфраструктуры в парижском регионе была разрушена. Трудно было найти даже бумагу и материалы для рисования. [ 7 ]

В феврале 1945 года состоялась встреча инженеров и армии. Офицеры-танкисты быстро отметили, что строить танк по первоначальным характеристикам бессмысленно, поскольку такая машина будет уступать даже M4 Sherman , типу, который можно было бесплатно получить у союзников в любом желаемом количестве. Поэтому было решено, что ARL 44 будет оснащен наклонной броней толщиной 120 мм , в результате чего вес, который еще на стадии разработки уже вырос до 43 тонн, увеличился до 48 тонн. Вооружение должно состоять из самой мощной пушки; вероятно, это будет американская 76-мм пушка или, если повезет, британская 17-фунтовая пушка ; 90-мм орудия союзники не предоставили.

Первый прототип

К моменту окончания войны инженерная группа под руководством генерала-инженера Мориса Лавиротта создала только деревянный макет. Однако прекращение боевых действий не означало конец всего проекта. Чтобы сохранить некоторое продолжение французского танкостроения и укрепить национальный дух, 23 мая 1945 года было решено построить 150 машин, хотя реальной тактической необходимости в них больше не было. 23 июня это число было сокращено до шестидесяти машин, две из которых должны были быть построены в первой половине 1946 года. В марте 1946 года был испытан первый прототип, все еще с 60-мм броней. [ 3 ] Atelier et Chantiers de la Loire построила башню ACL1, использованную для прототипа, оснащенную американской 76-мм пушкой; Позже она была заменена башней Schneider на основе башни, разработанной для Char F1 и оснащенной 90-мм морской зенитной пушкой DCA с начальной скоростью 1000 м/с (AP; 1130 м/с HE) и дульным срезом. тормоз — таким образом, ARL 44 стал первым французским танком, оснащенным этим элементом. Стрельбовые испытания начались 27 июня 1947 года; Пистолет часто оказывался более точным, чем у использованной для сравнения «Пантеры» . [ 8 ]

В основном из-за изменения вооружения разработка и производство башни затянулись; Лишь в 1949 году башни смогли установить на корпуса 1946 года выпуска и отправить на хранение. Сорок корпусов построила компания FAMH и еще двадцать — Renault. На них были установлены трофейные немецкие двигатели Maybach HL230 мощностью 600 л.с. (реальная мощность 575 л.с.), доставленные обратно миссией под руководством генерала Жозефа Молинье летом 1945 года, повторив ход событий с Char 2C , который после предыдущей войны также получили трофейные Maybach . двигатели [ 9 ]

Описание

[ редактировать ]
Вид спереди

ARL 44 ясно показывает, что он основан на более ранней конструкции французского тяжелого танка. Корпус длинный, 722 сантиметра, но относительно узкий, как у машины, предназначенной для пересечения широких траншей. Крытая подвеска с множеством небольших опорных катков, устаревшая уже в 1930-х годах, является наиболее очевидным признаком его основного происхождения от Char B1; по существу он идентичен символу Char B1 ter. [ 10 ] Предполагалось использовать более современную пневмоподвеску, но при увеличении брони был сделан выбор в пользу традиционной конфигурации со стальными винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами, так как резиновые уплотнения пневмоэлементов не выдерживали более высокого давления. . Этот тип часто сравнивают со многими довоенными проектами Super Char B. Его скорость также ограничена: это самая низкая скорость из всех пятидесятитонных танков, построенных после войны. Отчасти это было связано и с отсутствием достаточно мощного двигателя; Первоначально предполагалось, что это будет компенсировано использованием более эффективной бензино-электрической трансмиссии. Серьезным недостатком этого типа трансмиссии является то, что она очень легко перегревается, и в результате ARL 44 был оснащен впечатляющим и сложным набором вентиляторов и каналов охлаждения; Моторная палуба была выдвинута за гусеницу, чтобы вместить их всех. Топливные баки емкостью 1370 литров обеспечивали запас хода от 350 до 400 километров. [ 3 ]

листа корпуса 120 мм. лобового Толщина [ 11 ] и откидывался примерно на 45°, обеспечивая толщину прямой видимости в горизонтальной плоскости около 170 мм. Это сделало ARL 44 самым тяжелобронированным французским танком до « Леклерка» . Внутри гласиса, внизу с правой стороны, в фиксированном положении установлен 7,5-мм пулемет образца 1931 года.

Башня имела самый современный вид; это также было очевидное импровизированное решение, несколько грубо сваренное из пластин, взятых с затонувшего линейного крейсера «Дюнкерк» , в 1942 году [ 3 ] Это стало необходимым из-за того простого факта, что Schneider еще не мог производить полностью литые башни, достаточно большие, чтобы вместить 90-мм орудие. Однако лоб башни был литым. Поскольку башня располагалась ближе к середине танка, даже при наведении назад орудие имело большой выступ; Поэтому для облегчения транспортировки его сделали убирающимся в башню, а его казенная часть даже выходила через прямоугольное отверстие в задней части турели, прикрытое прикрученной пластиной. Его также можно было использовать для загрузки боеприпасов. [ 3 ] Башня вращалась с помощью двигателя Simca 5. В башне размещались трое человек из пяти человек экипажа. Здесь также находилась радиостанция SCR 508. Это отличалось от конфигурации Char B1 bis, где радиостанция располагалась на внутренней левой стороне корпуса. В ARL 44 высвободившееся пространство было использовано под дверь, которая была обычным способом входа экипажа в танк. Дополнительно имелся прямоугольный люк в верхней части левой башни и круглый люк справа, между которыми располагалась очень низкая башенка для командира.

В целом ARL 44 представлял собой неудовлетворительную промежуточную конструкцию «переходного танка», основная функция которого заключалась в накоплении опыта в строительстве более тяжелых машин. Главный урок, полученный многими инженерами, заключался в том, что неразумно строить слишком тяжелые типы, и это мнение было подкреплено провалом проекта танка, переходом к которому стал ARL 44: гораздо более амбициозного тяжелого AMX 50 . Только после шестнадцатилетнего перерыва, в 1966 году, Франция снова построила основной боевой танк AMX 30 .

Операционная история

[ редактировать ]

26 октября 1950 года этот тип был реклассифицирован в истребитель танков Chasseur de Chars de 48 тонн . ARL 44 были оснащены 503e Régiment de Chars de Combat, дислоцированным в Мурмелон-ле-Гран , и до конца 1950 года заменили семнадцать танков Panther, использовавшихся ранее в этом подразделении. В эксплуатации ARL 44 поначалу был ненадежной машиной: тормоза, коробка передач и подвеска были слишком хрупкими, что привело к нескольким серьезным авариям. Специальная программа усовершенствований устранила большинство этих недостатков. ARL 44 появился на публике только один раз: десять машин приняли участие в параде в честь Дня взятия Бастилии 14 июля 1951 года. Когда стали доступны американские M47 Patton , тип, который также имел 90-мм пушку, в 1953 году их производство было прекращено. В ноябре 1953 года их предлагалось либо сдать на слом, либо использовать на статических позициях для усиления пограничных укреплений. 20 декабря 1954 года было принято решение их сдать на слом. [ 3 ] Некоторые из них использовались в качестве мишеней. [ 6 ] Слух о том, что большая часть ARL 44 была экспортирована в Аргентину, необоснован. [ 12 ]

Выжившие автомобили

[ редактировать ]
ARL 44 в Музее слепых

В 2008 году было подсчитано три уцелевших ARL 44. ARL 44 можно увидеть в Музее слепых в Сомюре ; еще один — памятник у 501-503-го танкового полка , Мурмелон-ле-Гран, а третий — обломки в технической зоне базы 2-го драгунского полка в Фонтевро . [ 13 ] Он относительно цел, но орудие демонтировано из башни. Позже были обнаружены еще два; В 2017 году они ожидали реставрации Ассоциацией ASPHM в Ла-Ванзено . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Марест, Мишель; Таузин, Мишель (2008). КОМХАРТ Оружие большого калибра (изд. Исторического отдела). Центр перспективных исследований вооружений. п. 165.
  2. ^ Жан-Габриэль Жеди, Chars de France , Булонь, 1997, стр. 208
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стефан Феррар, 2015 г., «От B 40 до ARL 44 — конец рода», History of War, Armoured Vehicles & Equipment N° 111, стр. 83-96
  4. ^ Стефан Феррар (2010). «SOMUA of Shadow (II) — SARL 42, тайный танк», History of War, Armored & Equipment N° 90 , стр. 57
  5. ^ «1945 АРЛ 44» . chars-francais/ (на французском языке). Шарс-Франсэ/ . Проверено 2 февраля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Тяжелый танк ARL-44 , Иллюстрированный справочник танков мира , Дэвид Миллер, ISBN   0-7603-0892-6
  7. ^ Жан-Габриэль Жеди, Chars de France , Булонь, 1997, стр. 210
  8. ^ Данжу, П., 2006, Les Chars B: B1 - B1 bis - B1 ter , Éditions du Barbotin, Ballenvilliers, стр. 41
  9. ^ Жан-Габриэль Жеди, Chars de France , Булонь, 1997, стр. 211
  10. ^ Данжу, П., 2006, Les Chars B: B1 - B1 bis - B1 ter , Éditions du Barbotin, Ballenvilliers, стр. 40
  11. ^ Форд, Роджер (1997). Великие танки мира с 1916 года по наши дни . Brown Packaging Books Ltd. с. 119 . ISBN  1-897884-29-Х .
  12. ^ Жан-Габриэль Жеди, Chars de France , Булонь, 1997, стр. 212
  13. ^ Пьер-Оливье Буан и Нил Баумгарднер, 2008, Реестр исторических ББМ Франции - Боевые бронированные машины, сохранившиеся во Франции, стр.58. http://the.shadock.free.fr/France_AFVs.pdf , получено 10 сентября 2008 г.
  14. ^ Танки АРЛ-44 - История - Парк ММ. , получено 28 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f1c27358c3ea3ff0700a5708d9e17e5__1717629600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/e5/0f1c27358c3ea3ff0700a5708d9e17e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ARL 44 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)