Майбах HL230
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Майбах HL230 | |
---|---|
![]() Maybach HL230 в музее автомобилей и техники Зинсхайма | |
Обзор | |
Производитель | Майбах |
Макет | |
Конфигурация | V-12 |
Смещение | 23095 л (1409,3 куб. Дюймов) |
Диаметр цилиндра | 130 мм (5,1 дюйма) |
Ход поршня | 145 мм (5,7 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Литой алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | СОХК |
Степень сжатия | 6.8:1 |
Выход | |
Выходная мощность | 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) при 3000 об/мин |
Размеры | |
Сухой вес | 1200 кг (2600 фунтов) |
Maybach HL230 представлял собой с водяным охлаждением 60°, 23- литровый V12 бензиновый двигатель разработанный Maybach . Он использовался во время Второй мировой войны в средних и тяжелых немецких танках — Panther , Jagdpanther , Tiger II , Jagdtiger (HL230 P30), а также в более поздних версиях Tiger I и Sturmtiger (HL230 P45).
Описание
[ редактировать ]Двигатель представлял собой модернизированную версию немного меньшего двигателя HL210 , который использовался для оснащения первых 250 построенных танков Tiger I и имел алюминиевый картер и блок цилиндров . Более ранний двигатель HL210 имел рабочий объем 21,353 л (1303,0 куб. Дюймов) или 1779 см³ на цилиндр; диаметр цилиндра 125 мм (4,9 дюйма), ход поршня 145 мм (5,7 дюйма).
В модели HL230 диаметр цилиндра двигателя был увеличен со 125 мм до 130 мм. Его рабочий объем составлял 23,095 л (1409,3 куб. Дюймов) или 1925 см³ на цилиндр; диаметр цилиндра 130 мм (5,1 дюйма), ход поршня 145 мм (5,7 дюйма). Максимальная мощность 700 л.с. (690 л.с., 515 кВт) при 3000 об/мин . Максимальный крутящий момент составляет 1850 Нм (1364,5 фут-фунтов) при 2100 об/мин. Типичная мощность составляла 600 л.с. (592 л.с., 441 кВт) при 2500 об/мин.
Картер и блок цилиндров HL230 изготавливались из серого чугуна , а головки цилиндров — из чугуна . Двигатель весил 1200 кг, а его размеры составляли 1000 × 1190 × 1310 мм (3 фута 3 дюйма × 3 фута 11 дюймов × 4 фута 4 дюйма). Наддув обеспечивали четыре двухдроссельных Solex типа 52JFF карбюратора . Зажигание осуществлялось двумя магнето. Степень сжатия составила 6,8:1. Как это было типично для Maybach, в двигателе использовался туннельный коленчатый вал .
В конце войны модификацию HL234 с впрыском топлива танковая комиссия Entwicklungskommission рекомендовала для использования в маломощном танке Tiger II . Ожидалось, что выходная мощность увеличится до 800–900 л.с. (л.с.), а с наддувом — до 1100–1200 л.с. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Всего компаниями Maybach, Auto Union и Daimler-Benz было произведено около 9000 HL230 .
Начиная с 3 ноября 1944 года, они производились на подземной фабрике Ричарда I в концлагере Лейтмериц . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Список двигателей Maybach времен Второй мировой войны
- Харьковская модель В-2 , аналог современного советского танкового двигателя.
- Rolls-Royce Meteor , аналог современного британского танкового двигателя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Немецкие танки Второй мировой войны . FM фон Зенгер и Эттерлин: Arms and Armor Press, 1969, 1973 ISBN
- ^ Скрибелайт, Йорг (2007). «Лейтомериц». В Бенце, Вольфганг; Дистел, Барбара (ред.). Флоссенбюрг: концентрационный лагерь Флоссенбюрг и его подлагеря [ Флоссенбюрг: Концентрационный лагерь Флоссенбюрг и его подлагеря ] (на немецком языке). Мюнхен: CH Бек. п. 171. ИСБН 9783406562297 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Копия британского отчета о двигателях HL230 и HL210 - Информационный центр Tiger I
- Подробная фотогалерея капитального ремонта двигателя HL230 Tiger - Armytech.com
- «Изучения трофейной техники французской армии (1945 г.) - чертежи общего вида, HL230 P30» . Историческая служба Министерства обороны . Архивировано из оригинала (TIFF) 16 декабря 2007 года.