Штормовой Тигр
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2011 г. ) |
Штурмомётная машина 606/4 с 38 cm RW 61 | |
---|---|
![]() Штурмтигр на выставке в Танковом музее Кубинки в России. | |
Тип | Тяжелое штурмовое орудие |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | Август 1944–1945 гг. |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Созданный |
Разработанный | 1943–1944 |
Производитель | Созданный |
Произведено | Октябрь 1943 г. - январь 1945 г. |
№ построено | 18 (с использованием восстановленного шасси Tiger I ) |
Технические характеристики | |
Масса | 68 тонн (75 коротких тонн ; 67 длинных тонн ) |
Длина | 6,28 м (20 футов 7 дюймов) |
Ширина | 3,57 м (11 футов 9 дюймов) |
Высота | 2,85 м (9 футов 4 дюйма) |
Экипаж | 5 водитель пулеметчик/радист погрузчик 2-й погрузчик командир/наводчик |
Броня | макс. 150 мм (передняя часть надстройки, под углом 47° от вертикали) минуты 62 мм |
Основной вооружение | 380-мм реактивная установка RW 61 L/5,4 (14 раундов) |
вторичный вооружение | 7,92-мм MG 34 (600 выстр/мин) пулемет |
Двигатель | Maybach HL230 P45 V-12 , бензин с водяным охлаждением 700 л.с. (690 л.с., 515 кВт) [ 1 ] |
Мощность/вес | 10,77 л.с./тонну |
Приостановка | торсион |
Запас топлива | 540 л (120 имп галлонов; 140 галлонов США) |
Оперативный диапазон | 120 км (75 миль) |
Максимальная скорость | 40 км/ч (25 миль/ч) |
Штурмтигр ( по-немецки «Штурмовой тигр») — времен Второй мировой войны немецкое штурмовое орудие , построенное на шасси Tiger I и вооруженное 380-мм реактивным минометом. Официальное немецкое обозначение — Sturmmörserwagen 606/4 mit 38 cm RW 61 . Его основной задачей было обеспечение мощной огневой поддержки пехотных частей, ведущих бои в городской черте . Немногие произведенные машины участвовали в Варшавском восстании , Арденнской битве и битве при Рейхсвальде . Боевая машина была известна под разными неофициальными названиями, среди которых « Штурмтигр» самым популярным стал .
Разработка
[ редактировать ]здания или укрепленные районы, родилась из опыта тяжелых городских боев в битве 1942 года. разрушать хорошо защищенные Сталинградской Идея создания тяжелой машины поддержки пехоты, способной одним выстрелом Infanteriegeschütz 33B Для разрушения зданий доступен , вариант Sturmgeschütz III, вооруженный 15-см тяжелой пехотной пушкой sIG 33 . Двенадцать из них погибли в боях под Сталинградом. Его преемник, Sturmpanzer IV , также известный союзникам как Brummbär , находился в производстве с начала 1943 года. По сути, это была улучшенная версия более ранней конструкции, в которой та же пушка устанавливалась на шасси Panzer IV со значительно улучшенной броневой защитой.
Хотя противотанковые средства пехоты были значительно улучшены по сравнению с более ранними моделями, к этому времени они значительно улучшились, и Вермахт все еще видел потребность в аналогичной, но более тяжелобронированной и вооруженной машине. Поэтому было принято решение создать новую машину на базе танка «Тигр» и вооружить ее 210-мм гаубицей . Однако в то время это оружие оказалось недоступно, и поэтому оно было заменено 380-мм реактивной установкой, адаптированной из Кригсмарине пусковой установки глубинных бомб .
планировала В сентябре 1943 года компания Krupp изготовить новые бронекорпуса Tiger I для Sturmtiger . Корпуса Tiger I должны были быть отправлены в Хеншель для сборки шасси, а затем в Алкетт, где должны были монтироваться надстройки. Первый прототип был готов и представлен Адольфу Гитлеру в октябре 1943 года. Поставка первых корпусов должна была произойти в декабре 1943 года, а первые три «Штурмтигра» были построены компанией Alkett к 20 февраля 1944 года.
Из-за задержек Гитлер не запрашивал производство оружия до 19 апреля 1944 года; двенадцать надстроек и вооружения будут подготовлены и установлены на восстановленном шасси Tiger I. Первые три серийные серии «Штурмтигров» были завершены компанией Alkett в августе 1944 года. Планы по созданию еще семи серийных «Штурмтигров» с 15 по 21 сентября 1944 года были представлены Гитлеру на конференции 18–20 августа 1944 года. В сентябре было произведено десять «Штурмтигров» вместе с одним еще пять в декабре 1944 года. [ 2 ]
Гитлер придавал большое значение специальному использованию «Штурмтигров » и считал, что необходимо будет производить не менее 300 патронов в месяц. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]« Штурмтигр» был создан на основе поздней модели «Тигр I», сохранив корпус и подвеску. Передняя часть надстройки «Тигра» была удалена, чтобы освободить место для нового фиксированного боевого отделения в виде каземата, в котором размещалась ракетная установка. Он располагался прямо в передней части автомобиля, что придавало ему квадратный вид.
По сравнению с танком «Тигр», «Штурмтигр» в целом был намного короче, всего 6,28 м (20 футов 7 дюймов) по сравнению с 8,45 м (27 футов 9 дюймов) у «Тигра», во многом из-за того, что у него не было длинного основного орудия. последний выступал далеко перед корпусом. Он также был немного ниже, чем у Tiger: 2,85 м (9 футов 4 дюйма) по сравнению с 3 м (9 футов 10 дюймов).
Броня
[ редактировать ]Поскольку « Штурмтигр» предназначался для использования в городских условиях в уличных боях на ближней дистанции, для выживания ему требовалось тяжелое бронирование. Таким образом, его наклонная (под углом 47° от вертикали) лобовая броня имела толщину 150 мм (5,9 дюйма), а боковые и кормовые листы надстройки имели толщину 82 мм (3,2 дюйма). [ 1 ] Лоб корпуса составлял 100 миллиметров (3,9 дюйма) или 150 миллиметров (5,9 дюйма), если на нем был установлен дополнительный бронелист. В результате вес машины увеличился с 57 т (56 длинных тонн; 63 коротких тонны) Tiger I до 68 т (67 длинных тонн; 75 коротких тонн).


Толщина брони | Расположение | Склон (угол от вертикали) |
---|---|---|
150 мм | передняя часть надстройки | 47° |
150 мм (100 мм) |
передняя часть корпуса (без дополнительной пластины) |
25° |
82 мм | надстройка боковая и задняя верхняя часть корпуса, борта и корма |
20° никто |
70 мм | передняя часть корпуса, верхняя часть | 80° |
62 мм | нижняя часть передней части корпуса | 65° |
62 мм | нижняя часть корпуса нижняя часть корпуса сзади |
никто 48° |
28 мм | пол корпуса |
Вооружение
[ редактировать ]Основным вооружением был 380-мм ствол Raketen-Werfer 61 L/5,4 с казнозарядным стволом, стрелявший реактивным снарядом малой дальности длиной примерно 1,5 м (4 фута 11 дюймов). Существовало множество типов снарядов массой до 376 кг (829 фунтов) и максимальной дальностью до 6000 м (20 000 футов), которые содержали либо фугасный заряд 125 кг (276 фунтов), либо Кумулятивный заряд для использования против укреплений, который может пробить железобетон толщиной до 2,5 м (8 футов 2 дюйма). Заявленная дальность полета первого составляла 5650 м (6180 ярдов). Обычный заряд сначала разгонял снаряд до 45 м/с (150 футов/с), а ракетный заряд массой 40 кг (88 фунтов) затем увеличивал эту скорость примерно до 250 м/с (820 футов/с).
Конструкция ракетной системы вызвала некоторые проблемы. Горячие выхлопы ракеты не могли быть удалены в боевое отделение, а ствол не выдерживал бы давления, если бы газы не были удалены. Поэтому вокруг ствола было установлено кольцо вентиляционных шахт, которые направляли выхлопные газы и придавали оружию вид перцовки .
Из-за громоздкости боекомплекта внутри можно было перевозить только четырнадцать выстрелов, один из которых был уже заряжен, а другой - в загрузочном лотке. Остальное везли на двух стеллажах. Для облегчения погрузки боеприпасов в машину в задней части надстройки рядом с погрузочным люком был установлен погрузочный кран. Уже тогда весь экипаж из пяти человек должен был помогать с погрузкой.
Предполагалось, что каждый «Штурмтигр» будет сопровождать подвозчик боеприпасов, построенный на том же шасси «Тигр I», но был построен только один носитель. [ 1 ]
В задней части загрузочного люка располагалась пусковая установка Nahverteidigungswaffe , которая использовалась для непосредственной защиты от пехоты в дополнение к установленному спереди 7,92-мм MG 34 пулемету .
-
Детали двигателя реактивной фугасной гранаты 4581.
-
Схема Ракетенспренгграната 4581.
Боевая служба
[ редактировать ]
« Штурмтигр » предназначался для использования в качестве тяжелой машины поддержки пехоты, оказывающей помощь при атаках на сильно укрепленные или населенные пункты. Однако к тому времени, когда появились первые «Штурмтигры» , Германия потеряла инициативу, и Вермахт почти полностью перешел в оборону, а не в наступление.
были сформированы три новые танковые роты Для эксплуатации « Штурмтигеров» : Panzer Sturmmörser Kompanien (PzStuMrKp) («Бронированная штурмовая минометная рота») 1000, 1001 и 1002. Первоначально предполагалось, что они будут оснащены четырнадцатью машинами, но позже это число было сокращено до четырех. каждый разделен на два взвода.
PzStuMrKp 1000 был поднят 13 августа 1944 года и участвовал в боевых действиях во время Варшавского восстания на двух машинах, как и прототип в отдельном бою, который, возможно, был единственным разом, когда « Штурмтигр» использовался по назначению. PzStuMrKp 1001 (командовал капитан фон Готтберг) и 1002 (командовал лейтенант Циппель) последовали за ними в сентябре и октябре. И PzStuMrKp 1000, и 1001 служили во время Арденнского наступления , всего семь штурмтигров .
После этого наступления « Штурмтигры» использовались при обороне Германии, в основном на Западном фронте .
Во время боя за мост у Ремагена немецкие войска мобилизовали для участия в бою 1000 и 1001 штурмовую роту (всего 7 единиц). Первоначально « Штурмтигерам » было поручено использовать минометы против самого моста, однако выяснилось, что им не хватает точности, необходимой для поражения моста. Во время этого боя один из «Штурмтигров» в составе Sturmmörserkompanie 1001 возле Дюрена и Ойскирхена предположительно поразил группу неподвижных танков «Шерман» в деревне 380-мм снарядом, в результате чего почти все «Шерманы» были выведены из строя, а их экипажи убиты или ранены. Это единственный бой танк против танка, Штурмтигр . в котором когда-либо участвовал [ 3 ] [ 4 ]
Выжившие
[ редактировать ]- Sturmtiger Мюнстере ) выставлен в Немецком танковом музее в (номер шасси 250174 . Этот автомобиль в настоящее время находится в аренде у Wehrtechnische Studiensammlung в Кобленце , который приобрел его из коллекции Абердинского испытательного полигона .
- « Штурмтигр» (номер шасси 205543) выставлен в Танковом музее в Кубинке, Россия. Предположительно, эта машина была захвачена наступающими частями Красной Армии в районе Эльбы в апреле 1945 года.
- 380-мм ракетная установка Raketen-Werfer (ракетная установка) находится в коллекции Бовингтонского танкового музея .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ливси, 2007, стр. 114–115.
- ^ Jump up to: а б Дженц 1999 г. [ нужна страница ]
- ^ Кляйне, Э. и Кюн, В. «Тигр: история легендарного оружия», 1942–45. стр.245
- ^ Шнидер, Вольфганг, «Элефант Ягдтигр Штурмтигр : Редкости семейства тигров» Военная история Шиффлера, сентябрь 1990 г., стр. 45
Ссылки
[ редактировать ]- Чемберлен, Питер и Хилари Л. Дойл. Томас Л. Дженц (технический редактор). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны: Полный иллюстрированный справочник немецких боевых танков, броневиков, самоходных орудий и полугусеничных машин, 1933–1945 гг . Лондон: Arms and Armor Press, 1978 (переработанное издание 1993 г.). ISBN 1-85409-214-6
- Йентц, Томас Л., Panzer Tracts No. 8 «Sturmgeschuetz - от Пака до Штурммерзера», Darlington Productions, Inc, 1999 г., ISBN 1-892848-04-X
- Ливси, Джек (2007). Боевые бронированные машины Первой и Второй мировых войн . Саутуотер. ISBN 978-1-84476-370-2 .
- Тройца, Вальдемар и Яугиц, Маркус. Штурмтигр и штурмпанцер в бою . Катовице, Польша: Модельное хобби, 2008 г. ISBN 978-83-60041-29-1
- Panzer-Archive. Архивировано 5 мая 2018 г. в Wayback Machine.
- «Фронтовая иллюстрация: Штурмтигр», 1999, Москва, Россия
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Sturmmörser: 38-см ракетный проектор на шасси Tiger. Архивировано 22 августа 2018 года в Wayback Machine », Отчет о боеприпасах США, 1945 год.
- Танковый штурмовой миномет (Штурмтигр) Panzerworld.net
- Штурмтигр в танковом музее Кубинки
- Подразделения «Штурмтигры» Вермахта. Архивировано 11 декабря 2011 года в Wayback Machine.
- Штурмовой миномет «Тигр». Архивировано 10 марта 2007 г. в Wayback Machine в центре «Warning Panzer!».
- Штурмтигр OnWar.com
- Транспортные средства времен Второй мировой войны
- Выжившие танки «Тигр» - файл с фотографиями танков «Тигр» (Tiger I, Kingtiger, Jagdtiger и Sturmtiger), все еще существующих в мире.
- Как использовать «Штурмтигр» на YouTube — видео, в котором обсуждается руководство немецкой армии по использованию «Штурмтигера» за февраль 1945 года.