Тяжелая бронированная разведывательная машина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Тяжелая бронированная разведывательная машина | |
---|---|
![]() Sd.Kfz. 231 8 рад в Коллекции исследований оборонных технологий Кобленца | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Нацистская Германия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1932-1945 |
Используется | Нацистская Германия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Стоимость единицы | 57 290 ℛ︁ℳ︁ |
Произведено | 1932–1936 (6-рад) 1937–1943 (8-рад) 1943–1945 (234) |
№ построено | 6-рад: около 130 8-рад: 947 234 семья: 478 |
Технические характеристики | |
Масса | 8,3 тонны |
Длина | 5,9 м (19 футов 4 дюйма) |
Ширина | 2,2 м (7 футов 3 дюйма) |
Высота | 2,9 м (9 футов 6 дюймов) |
Экипаж | 4 (командир, наводчик, водитель, второй водитель) |
Броня | 8–15 мм (0,31–0,59 дюйма) |
Основной вооружение | 2 см KWK 30 л/55 |
вторичный вооружение | 7,92-мм MG34 пулемет |
Двигатель | 8-цилиндровый бензиновый 155 л.с. (153 л.с., 114 кВт) |
Приостановка | 6 или 8 колес |
Оперативный диапазон | 300 км (190 миль) |
Максимальная скорость | 85 км/ч (53 мили в час) (по дороге) / 31 км/ч (19 миль в час) (по бездорожью) |
Schwerer Panzerspähwagen (по-немецки «тяжелая бронированная разведывательная машина») — серия шести- и восьмиколесных бронеавтомобилей , которые использовались Германией во время Второй мировой войны .
В немецкой армии броневики предназначались для традиционных кавалерийских задач по разведке и прикрытию . Они вели разведку вперед и на фланг наступающих механизированных частей, чтобы оценить местоположение, силу и намерения противника. Их основной ролью была разведка, но они вступали в бой с аналогичными или легкими подразделениями и иногда пытались захватить вражеские патрули.
История
[ редактировать ]Тяжелый Panzerspähwagen стал крупным, но быстрым пополнением немецкой армии. Первоначальные версии 6-Rad (шестиколесные) основывались на грузовике 6x4 с бронированным кузовом, но к 1937 году их заменили версии 8-Rad . На этапе замены Sd.Kfz. ( Sonderkraftfahrzeug , «специальная машина») номера переносились прямо; Различие было сделано путем включения 6-Rad или 8-Rad в название автомобиля.
Эти машины использовались на протяжении всей войны в различных вариантах и впервые участвовали в боевых действиях в кампании против Польши и в битве за Францию . Позже они нашли применение как в кампаниях СССР , так и в Северной Африке . Экстремальные климатические условия в обоих этих регионах оказались слишком суровыми для автомобиля. В СССР из-за неблагоприятных грунтовых условий в первый сезон дождей кампании 150 Sd.Kfz 232 были обездвижены. [ нужна ссылка ] Скорость восьмиколесных машин делала их лучшими разведывательными машинами Роммеля для дальней разведки обширной пустынной территории. [ 1 ]
Броня
[ редактировать ]Sd.Kfz. 232 имел 15 мм (0,59 дюйма) слегка наклоненной гомогенной стальной брони спереди, 8 мм (0,31 дюйма) по бокам и 10 мм (0,39 дюйма) сзади, 6 мм (0,24 дюйма) и 5 мм ( 0,20 дюйма) брони сверху и снизу соответственно. [ нужна ссылка ] Эта броня была разработана для защиты от огня стрелкового оружия и осколков фугасов; он был неэффективен против более тяжелого оружия. После французской кампании для обеспечения лучшей защиты был добавлен дополнительный разнесенный лобовой бронелист. Броня была увеличена до 30 мм (1,2 дюйма) в более позднем Sd.Kfz. 234 серия. [ нужна ссылка ] Однако он не был предназначен для обеспечения защиты от противотанковых средств.
Вооружение
[ редактировать ]Sd.Kfz. 232 был вооружен KwK 30 L/55 20-мм автоматической пушкой . Эта пушка была создана на базе 20-мм зенитной пушки FlaK 30 и была способна вести стрельбу с циклической скоростью 280 выстрелов в минуту. [ нужна ссылка ]
Пушка калибра 20 мм (0,79 дюйма) не была предназначена для поражения танков противника; были проведены эксперименты по замене ее на более тяжелую пушку, в результате чего появился Sd.Kfz. 234/2 . Sd.Kfz. 50-мм (2,0 дюйма) пушка 234/2 могла пробивать и подбивать броневики и легкие танки союзников, но это не входило в роль машины. Броня машины предназначалась для защиты экипажа от огня стрелкового оружия во время разведывательных миссий.
Используя фугасные боеприпасы, 20-мм (0,79 дюйма) автопушка была очень эффективна против пехоты и небронированной техники. Больших успехов удалось добиться и за счет замены штатных бронебойно-фугасных боеприпасов на бронебойно-композитные жесткие патроны, однако этих боеприпасов хронически не хватало. [ нужна ссылка ]
Движение
[ редактировать ]Серийные версии Sd.Kfz. 232 были оснащены восьмицилиндровым бензиновым двигателем Büssing-NAG L8V-G мощностью 155 л.с. (153 л.с., 114 кВт), который обеспечивал максимальную скорость 85 км/ч (53 мили в час) и запас хода 300 км (190 миль). ). [ нужна ссылка ]
Экипаж
[ редактировать ]Экипаж из четырех человек был типичным. Командир . и наводчик сидели в башне Sd.Kfz. 232 использовала схему с двумя водителями, при этом по одному водителю сидело на каждом конце автомобиля. Это позволяло автомобилю легко двигаться в любом направлении (вперед или назад).
Шестиколесные автомобили
[ редактировать ]Все 6-радные версии выпускались с 1932 по 1937 год. [ нужна ссылка ]
Sd.Kfz. 231
[ редактировать ]
Первый немецкий бронеавтомобиль Sd.Kfz. 231, был основан на модифицированном шасси грузовика Daimler-Benz , Büssing или Magirus 6x4. 231 был вооружен KwK 30 L/55 2-см автоматической пушкой и Maschinengewehr 13 пулеметом . Модель 231 была принята на вооружение в 1932 году и начала заменяться в 1937 году, когда немецкая армия перешла на производство 8-колесных броневиков вместо 6-колесных. Несмотря на замену, они использовались подразделениями Aufklärungs («разведывательные») во время вторжения в Польшу , битвы за Францию и вторжения в СССР . Впоследствии они были отозваны для использования в целях внутренней безопасности и обучения. Экипаж состоял из командира, наводчика, водителя и радиста-водителя-заднего водителя.
Sd.Kfz. 232
[ редактировать ]
Модель 232 имела радиостанцию средней дальности Fu.Ger.11 SE 100 и радиостанцию ближнего действия Fu.Spr.Ger.A. [ нужна ссылка ] Эта модель отличалась тяжелой пружинной антенной, расположенной на большей части корпуса. Эта антенна поддерживалась двумя изолированными вертикальными соединительными трубками в задних углах и трубчатой конструкцией перевернутой U-образной формы по бокам башни с центральным шарниром, который обеспечивал полный поворот башни на 360 °.
Sd.Kfz. 263
[ редактировать ]Это была радиомашина Funkspähwagen , оснащенная радиооборудованием сверхдальнего радиуса действия и дополнительным радистом. Для поддержки дополнительного оборудования башня была исключена, надстройка была поднята и установлен только один шаровой пулемет. [ нужна ссылка ]
Восьмиколесные автомобили
[ редактировать ]

Сд. автомобиль 231 семья
[ редактировать ]Поскольку проходимость 6-колесных бронеавтомобилей была признана недостаточной, артиллерийское управление Heer (WaPrw 6) заключило с компанией Büssing контракт на разработку восьмиколесного бронеавтомобиля с полным приводом и полным рулевым управлением. и два места водителя спереди и сзади. с Deutsche Werke На проектирование бронекорпуса был заключен контракт в Киле. Башня в серии 231/232 была изменена на шестиугольную форму для увеличения внутреннего объема, она была оснащена длинноствольной KwK 30 L/55 2-см автопушкой и спаренным 7,92-мм пулеметом MG 34 .
Сд. Кфз. 231, 232 и 263 изначально строились на слегка модифицированном под их нужды шасси. С июля 1942 года они строились на том же шасси Einheitsfahrgestell и имели увеличенную броню до 30 мм. С сентября 1941 года был установлен более мощный двигатель мощностью 180 л.с. вместо 155 л.с. С конца 1940 года угловые бронелисты Stand-off устанавливались примерно в 50 см перед машиной. Эта дополнительная броня была установлена на старые машины и снята с производства в июле 1942 года с введением усиленной лобовой брони. [ 2 ]
- Сд. автомобиль 231
Это был стандартный разведывательный вариант, выпускавшийся с 1937 по 1941 год. С июля 1941 года любая потребность в 231 удовлетворялась за счет производства 232 без дополнительного радиооборудования. Официальное название — Schwerer Panzerspähwagen Sd. Кфз. 231 (8- рад ) .
- Сд. автомобиль 232
Сд. Кфз. 232 (8-Rad), выпускавшийся с 1938 по 1943 год, представлял собой модель 231 с дополнительными радиостанциями среднего радиуса действия и большой рамочной антенной. С 1942 года небольшая Sternantenne («звездная антенна») заменила рамочную антенну - модификацию, модернизированную для старых моделей. Официальное название — Schwerer Panzerspähwagen (Fu) Sd. Кфз. 232 (8-рад) .
- Сд. автомобиль 233
Он был оснащен короткоствольной (L/24) 7,5-см пушкой KwK 37 и базировался на надстройке с открытым верхом от Sd. Кфз. Радиомашина 263 (8-Рад). 109 таких машин было построено на заводе в Бюссинге в период с декабря 1942 по октябрь 1943 года. Еще 10 были переоборудованы из 263 шасси в октябре 1942 года. Этот вариант Sd.Kfz. серия поступила на вооружение в 1942 году и использовалась на протяжении всей войны. Их выпустили в виде взвода из шести машин для поддержки разведывательных батальонов. Официальное название — Schwerer Panzerspähwagen (7,5 см) Sd. Кфз. 233 .
- Сд. автомобиль 263 (8-колесный)

Это был восьмиколесный автомобиль с надстройкой увеличенной высоты, вооруженный одним 7,92-мм пулеметом MG 34. Это была специализированная радиомашина с антенной на каркасе кровати. Официальное название — Panzerfunkwagen Sd. Кфз . 263 (8- рад ) .
Sd.Kfz. 234 семьи
[ редактировать ]Sd.Kfz. 234 серия представляла собой совершенно новую конструкцию, схожую по размеру и внешнему виду с Sd.Kfz. 231 семья, которую они заменили. Они были оснащены дизельным двигателем Tatra. Одним из внешних отличий являются цельные брызговики по сравнению с двухсекционными брызговиками на модели 232.
- Сд. автомобиль 234/1
Sd.Kfz. 234/1 оснащался 2-см пушкой KwK 38 L/55 и спаренным 7,92-мм пулеметом MG 34 или MG 42 во вращающейся шестигранной открытой башне. Открытый верх защищался от гранат обтянутым сеткой каркасом. Вторая версия, поступившая в производство, строилась с июля 1944 года до конца войны.
- Сд. автомобиль 234/2
Эта версия имела башню, адаптированную из отмененного VK 1602 Leopard, с установленным длинным стволом (60 калибров) 5 cm KwK 39/1 , аналогичным орудию, ранее использовавшемуся на более поздних версиях Panzer III . Он весил почти 12 тонн, но при этом мог развивать скорость 85 км/ч (53 мили в час). Это был один из самых тяжеловооруженных бронеавтомобилей. Однако вступление в бой категорически не поощрялось из-за его тонкой брони, а также из-за его предполагаемой разведывательной роли. В экстренной ситуации броневик мог двигаться задним ходом радистом. Серийное производство началось в декабре 1943 года и закончилось в июле 1944 года, при этом производство перешло на модели 234/1 и 234/3. Многие публикации используют для этого автомобиля название «Пума», но оно не использовалось официально и не было прозвищем.
- Сд. автомобиль 234/3
Эта версия, как и Sd.Kfz. 233, нес короткоствольную (24 калибра) 7,5-см пушку К 51 в приподнятой открытой надстройке. Низкая скорость орудия сделала его бронебойный снаряд неэффективным против большинства танков союзников, но позволила сделать гильзу фугасного снаряда тоньше и, таким образом, содержать больше взрывчатого вещества. Однако кумулятивный снаряд этого оружия был эффективен против транспортных средств. В декабре 1944 года производство закончилось в пользу модели 234/4.
- Сд. автомобиль 234/4
Еще один вариант восьмиколесной машины, но с установкой 7,5 cm PaK 40 L/46 в открытом отсеке противотанковой пушки . Этот вариант был похож на серию истребителей танков Marder тем, что представлял собой слабобронированную противотанковую машину с открытым верхом, которая не могла поражать броню противника лицом к лицу; это была временная мера.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Нью-Йорк : Стерлинг Паблишинг. ISBN 1-58663-762-2 .
- фон Лак, Ганс командир танка: Мемуары полковника Ганса фон Лака . Нью-Йорк, Dell Publishing of Random House (1989) ISBN 0-440-20802-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]