Jump to content

БА-20

БА-20
Тип Бронеавтомобиль
Место происхождения  Советский Союз
История обслуживания
В эксплуатации 1936-1945
Используется  Советский Союз
Вторая испанская республика
Испанские националисты (в плену)
 Финляндия (захвачена)
 Нацистская Германия (в плену)
Войны Гражданская война в Испании
Советско-японские пограничные конфликты
Зимняя война
Вторая мировая война
История производства
построено 2,066
Технические характеристики
Масса 2,27 тонны
Длина 4,31 м (14 футов 2 дюйма)
Ширина 1,74 м (5 футов 9 дюймов)
Высота 2,13 м (7 футов 0 дюймов)
Экипаж 2-3

Броня 6-9 мм
Основной
вооружение
7,62-мм пулемет ДТ [ 1 ]
Двигатель ГАЗ -М1
50 л.с. (37 кВт)
Мощность/вес 20 л.с./тонну
Приостановка колесный
Оперативный
диапазон
350 км (220 миль)
Максимальная скорость 80 км/ч (50 миль/ч) [ 2 ]

БА -20 ( русский : Бронеавтомобиль 20 ) — бронеавтомобиль, разработанный в Советском Союзе в 1934 году. [ 3 ] Он предназначался для замены FAI , и его полевые испытания завершились в 1935 году. [ 4 ] Затем БА-20 использовался на ранних этапах Второй мировой войны.

Проектирование и производство

[ редактировать ]

Бронеавтомобиль БА-20 был разработан в 1934 году для использования штабами, подразделениями разведки и связи. Он был создан на базе гражданского автомобиля ГАЗ-М1 на его шасси. [ 3 ] который сам по себе представлял собой модифицированную версию конструкции Форда , выпускаемую нижегородским автопроизводителем ГАЗ . Полноценное производство БА-20 началось в 1935 году. Шасси построили на Нижегородском заводе; Корпус был построен на Выксинском заводе, где также происходила окончательная сборка БА-20.

Основное применение БА-20 было в качестве разведывательной машины. Шины БА-20 были спроектированы так, чтобы противостоять пулям и шрапнели, благодаря простому заполнению их губчатой ​​резиной. Вариант БА-20ЖД мог передвигаться по железнодорожным путям, заменив обычные колеса на металлические рельсовые колеса с ребордами.

Автомобиль был экспортирован испанской республиканской стороной во время гражданской войны в Испании . [ 3 ] хотя подавляющее большинство построенных БА-20 служило в Советской Красной Армии . Впервые они увидели бой в конфликте с Японией в 1939 году на Халкин-Голе. [ 5 ] река в Монголии (см. Битва на Халхин-Голе ). БА-20 использовался Красной Армией во время советского вторжения в Польшу позднее в 1939 году и в Зимней войне против Финляндии между 1939 и 1940 годами, в ходе которой Финляндия захватила 18 машин, обозначив их как БАБ Б. [ 6 ] [ 3 ] а также на ранних этапах операции «Барбаросса» в 1941 году. Производство было прекращено в том же году, и к тому времени было построено около 2066 самолетов БА-20.

Советский бронеавтомобиль БА-20 с финской маркировкой, в Танковом музее Парола, Финляндия.

Как и большинство броневиков, созданных на базе гражданских моделей, БА-20 в основном использовался на дорогах. Отсутствие полного привода, высокое давление на грунт и малая мощность не позволяли ему двигаться по пересеченной местности, за исключением очень твердого грунта. Броня была слишком тонкой , чтобы остановить что-либо, кроме осколков или огня стрелкового оружия, а пулемет калибра 7,62 мм не мог пробить другие разведывательные машины. Красная Армия произвела очень мало колесных боевых бронированных машин за войну , но заменила БА-20 на БА-64 .

Ошибочная идентификация

[ редактировать ]

БА-20 часто принимают за очень похожий бронеавтомобиль ФАИ . Главная узнаваемая особенность — плоская крыша БА-20; FAI имеет две куполообразные крышки над местами водителя и штурмана. Ранние БА-20 (построенные в 1936–37 гг.) имели такую ​​же башню с вертикальными бортами, что и ФАИ, хотя большинство машин имели башню конической формы.

Варианты и дальнейшее развитие

[ редактировать ]
  • БА-20, начальное производство; Командная версия имеет антенну на платяной штанге. построено 749 штук.
  • БА-20М, улучшенная версия (толщина брони 9 мм, модернизированная ходовая часть); Командная версия имеет штыревую антенну. [ 3 ] 1180 построено.
  • БА-20ЖД — железнодорожная разведывательная машина со сменными ребордными колесами. Всего построено 137 самолетов, из них 76 с модернизацией БА-20М.
  • БА-21 , только прототип, 1938 г.
  • ЛБ-23 , только прототип, 1939 г.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.tanks-encyclepedia.com/ww2/soviet/soviet_BA-20.php , получено 26.12.2022.
  2. ^ https://www.tanks-encyclepedia.com/ww2/soviet/soviet_BA-20.php , получено 26.12.2022.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Советский бронеавтомобиль БА-20» . www.wwiivehicles.com . Проверено 31 марта 2013 г.
  4. ^ «БА-20» . russati.su. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  5. ^ «Советский бронеавтомобиль БА-20» . www.wwiitanks.com. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  6. ^ Финляндия зарегистрировала как FAI-M, так и BA-20 как BAB B, поэтому некоторые из 18 машин могут быть FAI-M.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6f19f2991e728548d0c486749c8599e__1720928580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/9e/f6f19f2991e728548d0c486749c8599e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BA-20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)