БА-20
БА-20 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1936-1945 |
Используется | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Войны | Гражданская война в Испании Советско-японские пограничные конфликты Зимняя война Вторая мировая война |
История производства | |
№ построено | 2,066 |
Технические характеристики | |
Масса | 2,27 тонны |
Длина | 4,31 м (14 футов 2 дюйма) |
Ширина | 1,74 м (5 футов 9 дюймов) |
Высота | 2,13 м (7 футов 0 дюймов) |
Экипаж | 2-3 |
Броня | 6-9 мм |
Основной вооружение | 7,62-мм пулемет ДТ [ 1 ] |
Двигатель | ГАЗ -М1 50 л.с. (37 кВт) |
Мощность/вес | 20 л.с./тонну |
Приостановка | колесный |
Оперативный диапазон | 350 км (220 миль) |
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) [ 2 ] |
БА -20 ( русский : Бронеавтомобиль 20 ) — бронеавтомобиль, разработанный в Советском Союзе в 1934 году. [ 3 ] Он предназначался для замены FAI , и его полевые испытания завершились в 1935 году. [ 4 ] Затем БА-20 использовался на ранних этапах Второй мировой войны.
Проектирование и производство
[ редактировать ]Бронеавтомобиль БА-20 был разработан в 1934 году для использования штабами, подразделениями разведки и связи. Он был создан на базе гражданского автомобиля ГАЗ-М1 на его шасси. [ 3 ] который сам по себе представлял собой модифицированную версию конструкции Форда , выпускаемую нижегородским автопроизводителем ГАЗ . Полноценное производство БА-20 началось в 1935 году. Шасси построили на Нижегородском заводе; Корпус был построен на Выксинском заводе, где также происходила окончательная сборка БА-20.
Услуга
[ редактировать ]Основное применение БА-20 было в качестве разведывательной машины. Шины БА-20 были спроектированы так, чтобы противостоять пулям и шрапнели, благодаря простому заполнению их губчатой резиной. Вариант БА-20ЖД мог передвигаться по железнодорожным путям, заменив обычные колеса на металлические рельсовые колеса с ребордами.
Автомобиль был экспортирован испанской республиканской стороной во время гражданской войны в Испании . [ 3 ] хотя подавляющее большинство построенных БА-20 служило в Советской Красной Армии . Впервые они увидели бой в конфликте с Японией в 1939 году на Халкин-Голе. [ 5 ] река в Монголии (см. Битва на Халхин-Голе ). БА-20 использовался Красной Армией во время советского вторжения в Польшу позднее в 1939 году и в Зимней войне против Финляндии между 1939 и 1940 годами, в ходе которой Финляндия захватила 18 машин, обозначив их как БАБ Б. [ 6 ] [ 3 ] а также на ранних этапах операции «Барбаросса» в 1941 году. Производство было прекращено в том же году, и к тому времени было построено около 2066 самолетов БА-20.

Как и большинство броневиков, созданных на базе гражданских моделей, БА-20 в основном использовался на дорогах. Отсутствие полного привода, высокое давление на грунт и малая мощность не позволяли ему двигаться по пересеченной местности, за исключением очень твердого грунта. Броня была слишком тонкой , чтобы остановить что-либо, кроме осколков или огня стрелкового оружия, а пулемет калибра 7,62 мм не мог пробить другие разведывательные машины. Красная Армия произвела очень мало колесных боевых бронированных машин за войну , но заменила БА-20 на БА-64 .
Ошибочная идентификация
[ редактировать ]БА-20 часто принимают за очень похожий бронеавтомобиль ФАИ . Главная узнаваемая особенность — плоская крыша БА-20; FAI имеет две куполообразные крышки над местами водителя и штурмана. Ранние БА-20 (построенные в 1936–37 гг.) имели такую же башню с вертикальными бортами, что и ФАИ, хотя большинство машин имели башню конической формы.
Варианты и дальнейшее развитие
[ редактировать ]- БА-20, начальное производство; Командная версия имеет антенну на платяной штанге. построено 749 штук.
- БА-20М, улучшенная версия (толщина брони 9 мм, модернизированная ходовая часть); Командная версия имеет штыревую антенну. [ 3 ] 1180 построено.
- БА-20ЖД — железнодорожная разведывательная машина со сменными ребордными колесами. Всего построено 137 самолетов, из них 76 с модернизацией БА-20М.
- БА-21 , только прототип, 1938 г.
- ЛБ-23 , только прототип, 1939 г.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.tanks-encyclepedia.com/ww2/soviet/soviet_BA-20.php , получено 26.12.2022.
- ^ https://www.tanks-encyclepedia.com/ww2/soviet/soviet_BA-20.php , получено 26.12.2022.
- ^ Jump up to: а б с д и «Советский бронеавтомобиль БА-20» . www.wwiivehicles.com . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «БА-20» . russati.su. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Советский бронеавтомобиль БА-20» . www.wwiitanks.com. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Финляндия зарегистрировала как FAI-M, так и BA-20 как BAB B, поэтому некоторые из 18 машин могут быть FAI-M.
Внешние ссылки
[ редактировать ]