Jump to content

БА-10

БА-10
Бронеавтомобиль БА-10М, выставленный в Финском танковом музее в Пароле.
Тип Бронеавтомобиль
Место происхождения  Советский Союз
История обслуживания
Используется  Советский Союз
 Маньчжоу-Го (в плену)
 Финляндия (захвачена)
 Нацистская Германия (в плену)
 Швеция (бывшая Финляндия)
История производства
построено 3311
Технические характеристики
Масса 5,14 тонны (5,67 коротких тонны)
Длина 4,65 м (15,3 фута)
Ширина 2,00 м (6,56 футов)
Высота 2,20 м (7,2 фута)
Экипаж 4

Броня 6–15 мм
Основной
вооружение
45-мм пушка 20-К (49 патронов)
вторичный
вооружение
2 пулемета 7,62 ДТ (2079 патронов).
Двигатель ГАЗ-ММ
50 л.с. (37 кВт)
Мощность/вес 10 л.с./тонну
Приостановка колесный
Оперативный
диапазон
300 км (190 миль)
Максимальная скорость 53 км/ч (33 мили в час)

БА -10 ( русский : Бронеавтомобиль 10 ) — бронеавтомобиль, разработанный в Советском Союзе в 1938 году и производившийся до 1941 года. Это был самый массовый советский тяжёлый бронеавтомобиль до 1941 года — было построено 3311 машин в трёх модификациях. Это были БА-10, БА-10М (улучшенная версия с новой радиостанцией) и БА-10ЖД (оборудованный для одновременного использования на железнодорожном и автомобильном транспорте). Базовая конструкция БА-10 была разработана на базе БА-3 и БА-6 тяжелых бронеавтомобилей . Он имел улучшенное шасси ГАЗ-ААА и улучшенное бронирование (до 15 мм в лобовой части и башне). Предполагалось, что в 1941 году БА-10 будет заменен на БА-11 с дизельным двигателем и более сложной конструкцией бронирования, но начало войны помешало производству БА-11. БА-10 находился на вооружении Красной Армии до 1945 года. Значительное количество трофейных БА-10 использовалось Финляндией ( не менее 24, 3 из которых были проданы Швеции). [ 1 ] ), Германия и другие державы Оси в Европе.

Разработка

[ редактировать ]

В конце 1930-х годов советские конструкторы боевых бронированных машин включили наклонную броню во все свои новые конструкции и модернизировали некоторые существующие машины, чтобы воспользоваться ее преимуществами. В БА-10 использовалась броня немного меньшего размера и с лучшим наклоном, чем у БА-6, что улучшало защиту при одновременном снижении веса. Большая мощность двигателя (50 л.с. (37 кВт) по сравнению с 40 л.с. (30 кВт) на БА-6) сделала машину более надежной.

Как и его предшественники, БА-10 можно было переоборудовать в полугусеничный путем установки вспомогательных гусениц на заднюю пару сдвоенных тандемных колес. На ранних моделях БА-10 эти гусеницы крепились на крыльях. Более поздние машины имели закрытый ящик для хранения гусениц в том же месте. Гусеницы часто устанавливались, когда машине нужно было двигаться по снегу или мягкому грунту.

В действии

[ редактировать ]
БА-10 в Сталинграде, 1942 год.

БА-10 впервые участвовал в боях против японцев в Маньчжурии в битве на Халхин-Голе в 1939 году. Некоторые из них были захвачены и позже использовались Маньчжоу -Го . [ 2 ]

Уничтоженный БА-10 после Халхин-Гола

Советского Союза Он участвовал во всех последующих военных операциях и кампаниях годов 1939-1940 .

Советские офицеры и БА-10 в Люблине, Польша, 1939 год.

Во время Второй мировой войны БА-10 использовался против немцев на Восточном фронте , но после зимы 1941–42 годов его видели редко. Позже в ходе войны роль тяжелых разведчиков взяли на себя легкие танки, такие как Т-60 и Т-70 . Несколько БА-10 были замечены еще в 1943 году на Ленинградском фронте.

Большое количество трофейных БА-10 использовалось державами Оси в Европе. В мае 1945 года несколько БА-10 РОА сражались на стороне защитников Пражского восстания .

Примечания
  1. ^ Линдстрем, Ричард. «Броневик ж/31Ф» . Интересы . Проверено 12 мая 2024 г.
  2. ^ Маэ, Янн (октябрь 2015 г.). «Блиндорама: Манчукуо, 1932–1945». Batailles & Blindés (на французском языке). № 48. Характер. стр. 4–7. ISSN   1765-0828 .
Библиография
  • М. Коломиец. Броня на колёсах. История советского бронеавтомобиля 1925–1945. — Москва: Яуза, Стратегия КМ, Эксмо, 2007. — 384 с. — (Советские танки). — 6000 экз. — ISBN   978-5-699-21870-7
  • А. Г. Солянкин, М. В. Павлов, И. В. Павлов, И. Г. Желтов. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905–1941. — Москва: Экспринт, 2002. — Т. 1. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN   5-94038-030-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76bcc8cfb21b191f8d8845bb58f07afe__1722514020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/fe/76bcc8cfb21b191f8d8845bb58f07afe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BA-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)