БА-10
БА-10 | |
---|---|
![]() Бронеавтомобиль БА-10М, выставленный в Финском танковом музее в Пароле. | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
Используется | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
История производства | |
№ построено | 3311 |
Технические характеристики | |
Масса | 5,14 тонны (5,67 коротких тонны) |
Длина | 4,65 м (15,3 фута) |
Ширина | 2,00 м (6,56 футов) |
Высота | 2,20 м (7,2 фута) |
Экипаж | 4 |
Броня | 6–15 мм |
Основной вооружение | 45-мм пушка 20-К (49 патронов) |
вторичный вооружение | 2 пулемета 7,62 ДТ (2079 патронов). |
Двигатель | ГАЗ-ММ 50 л.с. (37 кВт) |
Мощность/вес | 10 л.с./тонну |
Приостановка | колесный |
Оперативный диапазон | 300 км (190 миль) |
Максимальная скорость | 53 км/ч (33 мили в час) |
БА -10 ( русский : Бронеавтомобиль 10 ) — бронеавтомобиль, разработанный в Советском Союзе в 1938 году и производившийся до 1941 года. Это был самый массовый советский тяжёлый бронеавтомобиль до 1941 года — было построено 3311 машин в трёх модификациях. Это были БА-10, БА-10М (улучшенная версия с новой радиостанцией) и БА-10ЖД (оборудованный для одновременного использования на железнодорожном и автомобильном транспорте). Базовая конструкция БА-10 была разработана на базе БА-3 и БА-6 тяжелых бронеавтомобилей . Он имел улучшенное шасси ГАЗ-ААА и улучшенное бронирование (до 15 мм в лобовой части и башне). Предполагалось, что в 1941 году БА-10 будет заменен на БА-11 с дизельным двигателем и более сложной конструкцией бронирования, но начало войны помешало производству БА-11. БА-10 находился на вооружении Красной Армии до 1945 года. Значительное количество трофейных БА-10 использовалось Финляндией ( не менее 24, 3 из которых были проданы Швеции). [ 1 ] ), Германия и другие державы Оси в Европе.
Разработка
[ редактировать ]В конце 1930-х годов советские конструкторы боевых бронированных машин включили наклонную броню во все свои новые конструкции и модернизировали некоторые существующие машины, чтобы воспользоваться ее преимуществами. В БА-10 использовалась броня немного меньшего размера и с лучшим наклоном, чем у БА-6, что улучшало защиту при одновременном снижении веса. Большая мощность двигателя (50 л.с. (37 кВт) по сравнению с 40 л.с. (30 кВт) на БА-6) сделала машину более надежной.
Как и его предшественники, БА-10 можно было переоборудовать в полугусеничный путем установки вспомогательных гусениц на заднюю пару сдвоенных тандемных колес. На ранних моделях БА-10 эти гусеницы крепились на крыльях. Более поздние машины имели закрытый ящик для хранения гусениц в том же месте. Гусеницы часто устанавливались, когда машине нужно было двигаться по снегу или мягкому грунту.
В действии
[ редактировать ]
БА-10 впервые участвовал в боях против японцев в Маньчжурии в битве на Халхин-Голе в 1939 году. Некоторые из них были захвачены и позже использовались Маньчжоу -Го . [ 2 ]

Советского Союза Он участвовал во всех последующих военных операциях и кампаниях годов 1939-1940 .

Во время Второй мировой войны БА-10 использовался против немцев на Восточном фронте , но после зимы 1941–42 годов его видели редко. Позже в ходе войны роль тяжелых разведчиков взяли на себя легкие танки, такие как Т-60 и Т-70 . Несколько БА-10 были замечены еще в 1943 году на Ленинградском фронте.
Большое количество трофейных БА-10 использовалось державами Оси в Европе. В мае 1945 года несколько БА-10 РОА сражались на стороне защитников Пражского восстания .
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Линдстрем, Ричард. «Броневик ж/31Ф» . Интересы . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Маэ, Янн (октябрь 2015 г.). «Блиндорама: Манчукуо, 1932–1945». Batailles & Blindés (на французском языке). № 48. Характер. стр. 4–7. ISSN 1765-0828 .
- Библиография
- М. Коломиец. Броня на колёсах. История советского бронеавтомобиля 1925–1945. — Москва: Яуза, Стратегия КМ, Эксмо, 2007. — 384 с. — (Советские танки). — 6000 экз. — ISBN 978-5-699-21870-7
- А. Г. Солянкин, М. В. Павлов, И. В. Павлов, И. Г. Желтов. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905–1941. — Москва: Экспринт, 2002. — Т. 1. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1
