Jump to content

Аэросани

(Перенаправлено с ASD-400 )
Туполев А-3 Аэросани

Аэросани . ( русский : аэросани , «аэросани») — санки, сани или санки с винтовым приводом, которые скользят на полозьях или лыжах Аэросани используются для связи, доставки почты, оказания медицинской помощи, экстренного восстановления и патрулирования границ в таких странах, как север России , а также для отдыха. Аэрозани использовались Советской Красной Армией во время Зимней войны и Второй мировой войны .

Первые аэросани, возможно, были построены в 1903–05 годах Сергеем Неждановским. [ нужна ссылка ] В 1909–1910 годах молодой Игорь Сикорский сконструировал и испытал аэросани, а затем приступил к созданию многомоторных самолетов и вертолетов. Это были легкие фанерные машины на лыжах, оснащенные старыми авиационными двигателями и пропеллерами. [ 1 ]

Военное использование

[ редактировать ]
RF -8 , меньшая модель времен Второй мировой войны, оснащенная недорогим автомобильным двигателем.
Финский военный снегоход

Военное использование аэросани восходит как минимум к 1910-м годам. Во время Первой мировой войны аэросани использовались для разведки , связи и легких рейдов в северных районах. Во время Зимней войны 1939–40 годов против Финляндии некоторые из них были оснащены пулеметной установкой на крыше. [ 2 ] Они могли перевозить четырех или пяти человек и буксировать еще четырех на лыжах. Первоначально аэросани использовались для транспортировки, связи и медицинской эвакуации в глубоком снегу, в основном на открытой местности и на замерзших озерах и реках из-за их плохой способности преодолевать холмы и ограниченной маневренности на извилистых лесных дорогах.

Во время Великой Отечественной войны аэросани использовались для разведки , связи и легких рейдов в северных районах благодаря своей высокой подвижности в глубоком снегу (25–35 км/ч, где многие машины вообще не могли передвигаться). [ 3 ] Ответственность за аэросани была передана Советским бронетанковым войскам ( ГАБТУ ), и были поданы заказы на проектирование и изготовление легкобронированных версий, защищенных десятимиллиметровой стальной пластиной спереди. Они были организованы в транспортные или боевые батальоны по 45 машин в три роты, часто используемые во взаимодействии с лыжной пехотой . Войска обычно перевозились или буксировались транспортными аэросанами, а огневую поддержку обеспечивали более тяжелые бронированные модели с пулеметным вооружением. Аэросани не использовались для прямого нападения из-за их уязвимости к взрывчатым веществам, таким как минометные снаряды.

АНТ-И – АНТ-В представляли собой успешную серию аэросаней 1920-х и 30-х годов, разработанную авиаинженером Андреем Туполевым . Утверждается, что в 1924 году Советы получили планы и спецификации для «воздушных саней» от Честера Б. Уинга, летчика, торговца автомобилями и бывшего мэра Сент-Игнаса, штат Мичиган , США. Он построил практичные аэросани для облегчения передвижения по льду. между Сент-Игнасом и островом Макино , а также для использования рыбаками. В весеннем выпуске журнала «Наука и механика» за 1943 год говорится, что «на основе его аэросаней русские разработали свои нынешние боевые сани». Однако это заявление следует рассматривать в контексте фотографии машины Игоря Сикорского в Киеве, сделанной до Первой мировой войны.

Первые военные аэросани, использовавшиеся в Финляндии, КМ-5 и ОСГА-6 (позже получившие название НКЛ-6 ), первоначально были построены на заводе Наркомлеса в Москве . Во время Второй мировой войны были построены улучшенные модели НКЛ-16/41 и НКЛ-16/42, производство началось на автозаводах ЗиС и ГАЗ , а также на более мелких предприятиях, таких как Сталинградский Бекиетовский деревообрабатывающий завод. В 1941 году в Наркомлесе начали производство бронетехники НКЛ-26 конструкции М. Андреева. В следующем году «Горки Наркоречфлота» разработали меньший по размеру небронированный ГАЗ-98, или РФ-8 , с двигателем грузового автомобиля ГАЗ-М1 и прочным металлическим гребным винтом. Были также тяжелые штурмовые сани АСД-400, использовавшиеся во время Второй мировой войны.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Винтовые сани» . Самосайт. 26 июля 2005 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
  2. ^ Крис Беллами (2008). Абсолютная война: Советская Россия во Второй мировой войне . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  9780307481139 . Проверено 5 апреля 2018 г.
  3. ^ Найджел Томас (2011). Советские Вооруженные Силы Второй мировой войны (2): 1942–43 . Издательство Блумсбери. ISBN  9781849088282 . Проверено 5 апреля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Залога, Стивен Дж., Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны , стр. 185–87, Лондон: Arms and Armor Press. ISBN   0-85368-606-8 .
  • Наука и механика, весна 1943 г., с. 49.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc44eba7382d80cc489e357d31661235__1708911000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/35/cc44eba7382d80cc489e357d31661235.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerosledge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)