Аэросани

Аэросани . ( русский : аэросани , «аэросани») — санки, сани или санки с винтовым приводом, которые скользят на полозьях или лыжах Аэросани используются для связи, доставки почты, оказания медицинской помощи, экстренного восстановления и патрулирования границ в таких странах, как север России , а также для отдыха. Аэрозани использовались Советской Красной Армией во время Зимней войны и Второй мировой войны .
Первые аэросани, возможно, были построены в 1903–05 годах Сергеем Неждановским. [ нужна ссылка ] В 1909–1910 годах молодой Игорь Сикорский сконструировал и испытал аэросани, а затем приступил к созданию многомоторных самолетов и вертолетов. Это были легкие фанерные машины на лыжах, оснащенные старыми авиационными двигателями и пропеллерами. [ 1 ]
Военное использование
[ редактировать ]

Военное использование аэросани восходит как минимум к 1910-м годам. Во время Первой мировой войны аэросани использовались для разведки , связи и легких рейдов в северных районах. Во время Зимней войны 1939–40 годов против Финляндии некоторые из них были оснащены пулеметной установкой на крыше. [ 2 ] Они могли перевозить четырех или пяти человек и буксировать еще четырех на лыжах. Первоначально аэросани использовались для транспортировки, связи и медицинской эвакуации в глубоком снегу, в основном на открытой местности и на замерзших озерах и реках из-за их плохой способности преодолевать холмы и ограниченной маневренности на извилистых лесных дорогах.
Во время Великой Отечественной войны аэросани использовались для разведки , связи и легких рейдов в северных районах благодаря своей высокой подвижности в глубоком снегу (25–35 км/ч, где многие машины вообще не могли передвигаться). [ 3 ] Ответственность за аэросани была передана Советским бронетанковым войскам ( ГАБТУ ), и были поданы заказы на проектирование и изготовление легкобронированных версий, защищенных десятимиллиметровой стальной пластиной спереди. Они были организованы в транспортные или боевые батальоны по 45 машин в три роты, часто используемые во взаимодействии с лыжной пехотой . Войска обычно перевозились или буксировались транспортными аэросанами, а огневую поддержку обеспечивали более тяжелые бронированные модели с пулеметным вооружением. Аэросани не использовались для прямого нападения из-за их уязвимости к взрывчатым веществам, таким как минометные снаряды.
АНТ-И – АНТ-В представляли собой успешную серию аэросаней 1920-х и 30-х годов, разработанную авиаинженером Андреем Туполевым . Утверждается, что в 1924 году Советы получили планы и спецификации для «воздушных саней» от Честера Б. Уинга, летчика, торговца автомобилями и бывшего мэра Сент-Игнаса, штат Мичиган , США. Он построил практичные аэросани для облегчения передвижения по льду. между Сент-Игнасом и островом Макино , а также для использования рыбаками. В весеннем выпуске журнала «Наука и механика» за 1943 год говорится, что «на основе его аэросаней русские разработали свои нынешние боевые сани». Однако это заявление следует рассматривать в контексте фотографии машины Игоря Сикорского в Киеве, сделанной до Первой мировой войны.
Первые военные аэросани, использовавшиеся в Финляндии, КМ-5 и ОСГА-6 (позже получившие название НКЛ-6 ), первоначально были построены на заводе Наркомлеса в Москве . Во время Второй мировой войны были построены улучшенные модели НКЛ-16/41 и НКЛ-16/42, производство началось на автозаводах ЗиС и ГАЗ , а также на более мелких предприятиях, таких как Сталинградский Бекиетовский деревообрабатывающий завод. В 1941 году в Наркомлесе начали производство бронетехники НКЛ-26 конструкции М. Андреева. В следующем году «Горки Наркоречфлота» разработали меньший по размеру небронированный ГАЗ-98, или РФ-8 , с двигателем грузового автомобиля ГАЗ-М1 и прочным металлическим гребным винтом. Были также тяжелые штурмовые сани АСД-400, использовавшиеся во время Второй мировой войны.
См. также
[ редактировать ]- аэролодка
- Гидрокоптер
- Экраноплан
- Боевая бронированная машина
- КРИСТИ ратрак
- Боевые сани
- Многоместные снегоходы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Винтовые сани» . Самосайт. 26 июля 2005 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Крис Беллами (2008). Абсолютная война: Советская Россия во Второй мировой войне . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 9780307481139 . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Найджел Томас (2011). Советские Вооруженные Силы Второй мировой войны (2): 1942–43 . Издательство Блумсбери. ISBN 9781849088282 . Проверено 5 апреля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Залога, Стивен Дж., Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны , стр. 185–87, Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-606-8 .
- Наука и механика, весна 1943 г., с. 49.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- санки с винтовым приводом на Lonesentry.com
- Сани с пропеллером
- Н007 Туполев, аэросани на экраноплане
- На русском поле боя:
- Boyevyye aerosani 'Combat aerosani' at Brone-Sayt (Russian language)
- Аэросани-амфибия АС-2 , современный прогулочный автомобиль-амфибия от авиазавода Туполев (русский язык)
- Aerosani in WWII Article in Poligon magazine, 1'2002 (at Otvaga site).