Jump to content

Бронеавтомобиль Д-8

(Перенаправлено из Бронеавтомобиля Д-8 )
D-8 (Dyrenkov-8)
Бронеавтомобиль Д-8, захваченный финской армией во время Зимней войны.
Тип Бронеавтомобиль
Место происхождения  Советский Союз
История обслуживания
В эксплуатации 1931-1940
Используется  Советский Союз
Вторая испанская республика
 Финляндия (захвачена)
Войны Гражданская война в Испании , Зимняя война
История производства
Дизайнер N.I. Dyrenkov
Производитель Ижорский завод
построено 60 (27 Д-8 и 33 Д-12)
Технические характеристики
Масса 1,58 тонны
Длина 3540 мм (139 дюймов)
Ширина 1705 мм (67,1 дюйма)
Высота 1680 мм (66 дюймов)
Экипаж 2

Броня 3 мм (0,12 дюйма) на крыше,
6 мм (0,24 дюйма) сзади и по бокам
7 мм (0,28 дюйма) спереди
Основной
вооружение
2 × 7,62-мм (0,300 дюйма) пулемета ДТ
Двигатель ГАЗ-А бензин
40 л.с. (30 кВт)
Передача инфекции Механический
Приостановка Пружинная вешалка
Дорожный просвет 224 мм (8,8 дюйма)
Оперативный
диапазон
225 км (140 миль)
Максимальная скорость 85 км/ч (53 мили в час)

Д -8 ( Дыренков-8 ) — ранний советский бронеавтомобиль, построенный в 1932–1934 годах. Всего было построено 60; его быстро вытеснил броневик FAI . Оба были собраны на Ижорском заводе под Ленинградом .

D-8 впервые был использован республиканскими силами во время гражданской войны в Испании . Д-8 поставлялись в рамках военной помощи СССР . Легкие бронеавтомобили Д-8 и Д-12 в основном использовались в разведывательных, а не чисто боевых целях. Один D-8 был захвачен и использован Силами обороны Финляндии во время Зимней войны против Красной Армии.

В результате своего обширного опыта использования броневиков во время гражданской войны Советы проявили большой интерес к разработке более современных версий в 1930-х годах. [ 1 ] Однако их первоначальные усилия были замедлены до возрождения российской автомобильной промышленности, которое началось в конце 1920-х годов. Советы считали, что броневик можно разделить на два основных класса; легкий и тяжелый. Эта классификация основывалась больше на вооружении, чем на весе. [ 1 ] Легкие броневики были вооружены пулеметами, а тяжелые броневики - танковыми пушками калибра 37–45 миллиметров (1,5–1,8 дюйма).

Более ранние конструкции бронеавтомобилей, такие как БА-27 , базировались на шасси грузовика . Вслед за проектом БА-27 в Колпино были реализованы следующие проекты на Ижорском заводе на базе вновь импортированных автомобилей Ford Model A и их советских копий ГАЗ-Ас. Шасси для большинства бронеавтомобилей 1930-х годов строили завод КИМ в Москве и Горьковский завод в Нижнем Новгороде. Последний завод первоначально назывался Нижегородским автомобильным заводом (НАЗ), но в середине 1930-х годов был переименован в Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). Эти шасси были отправлены производителям бронетехники (в первую очередь Ижорскому и меньшему по размеру, но давно существующему Выксинскому заводу), где бронекорпуса монтировались на шасси и проводилась окончательная сборка. До 1931 года импортное шасси Ford Timken использовалось на некоторых советских броневиках. Хотя это шасси и было доступно впоследствии, предоставление СССР технологии серийного производства Генри Фордом в 1931-32 годах дало мощный толчок производству советских бронеавтомобилей. [ 2 ] Оно предоставляло готовые шасси как для легких (на базе Ford/ГАЗ-А и Ford/ГАЗ-АА), так и для тяжелых (на базе ГАЗ-ААА) бронеавтомобилей. Позже ЗиС также предоставил шасси 6х4 для тяжелых бронеавтомобилей ограниченного производства.

Бронемашина Д-8, спроектированная в 1931 году Н. И. Дыренковым, была сравнительно легкой и не имела башни. лицензионного легкового автомобиля Ford В конструкции использовалось шасси A. Два пулемета устанавливались в лобовом и кормовом листах машины, не обеспечивая кругового обзора. Еще два пулемета, установленные на бортах корпуса, предполагались на прототипе, но не дошли до серийного производства из-за крайне тесноты Д-8 внутри. [ 3 ] Экипаж Д-8 состоял из двух человек, сидящих спиной к спине, так что задний человек мог вести огонь из заднего пулемета. D-8 был быстро снят с производства вместо более тяжелого и лучше оснащенного броневика FAI .

Д -12 (Дыренков-12) — советский лёгкий бронеавтомобиль, созданный на базе автомобиля ГАЗ-А. Это было дальнейшее развитие конструкции Д-8 Н. И. Дыренкова. Он предназначался для поддержки пехоты и противовоздушной обороны. Боевое отделение имело открытую крышу, на которой кольцеобразно устанавливался 7,62-мм зенитный пулемет ПМ-1910 или ДТ. В передней правой части машины также устанавливался 7,62-мм пулемет ДТ. Первоначальный прототип содержал еще две шаровые установки для пулеметов ДТ, которые не вошли в серийные версии, поскольку были избыточным вооружением для экипажа и сильно уменьшали внутреннее пространство.

Д-12 выпускался наряду с Д-8 на Ижорском заводе. Он был на 280 кг (620 фунтов) тяжелее, чем D-8, но демонстрировал аналогичные характеристики. Окончательные испытания прошли в конце 1931 года вместе с Д-8. Д-12 был принят на вооружение Красной Армии , небольшое количество было построено на Московском автозаводе в 1932 году. Д-12 служил в начале 1930-х годов и был замечен на Красной площади во время парадов 7 ноября. [ 4 ] Некоторые машины оставались на вооружении во время войны в 1941 году, а некоторые участвовали в параде победы в Монголии в 1945 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Залога, Стивен «Советские танки и боевые машины Второй мировой войны», Weidenfeld & Nicolson Military, (1984)
  2. ^ «Российские бронеавтомобили: историческая перспектива» . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  3. ФИНСКАЯ АРМИЯ 1918–1945: ЛЕГКИЕ БРОНИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛИ
  4. ^ «Russati.su: Советский бронеавтомобиль Д-12» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 г. Проверено 27 апреля 2011 г.
  • Киннер, Джеймс (2008). Российские бронеавтомобили 1930-2000 гг . Дарлингтон, Мэриленд (США): ISBN Darlington Productions Inc.  978-1-892848-05-5 .
  • Залога и Грандсен, Стивен и Джеймс (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Вайденфельд и Николсон Милитари. ISBN  0-85368-606-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53486c8745ad97203ede775f9574dd51__1709412000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/51/53486c8745ad97203ede775f9574dd51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
D-8 armored car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)