Бронеавтомобиль Д-8
D-8 (Dyrenkov-8) | |
---|---|
![]() Бронеавтомобиль Д-8, захваченный финской армией во время Зимней войны. | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1931-1940 |
Используется | ![]() ![]() ![]() |
Войны | Гражданская война в Испании , Зимняя война |
История производства | |
Дизайнер | N.I. Dyrenkov |
Производитель | Ижорский завод |
№ построено | 60 (27 Д-8 и 33 Д-12) |
Технические характеристики | |
Масса | 1,58 тонны |
Длина | 3540 мм (139 дюймов) |
Ширина | 1705 мм (67,1 дюйма) |
Высота | 1680 мм (66 дюймов) |
Экипаж | 2 |
Броня | 3 мм (0,12 дюйма) на крыше, 6 мм (0,24 дюйма) сзади и по бокам 7 мм (0,28 дюйма) спереди |
Основной вооружение | 2 × 7,62-мм (0,300 дюйма) пулемета ДТ |
Двигатель | ГАЗ-А бензин 40 л.с. (30 кВт) |
Передача инфекции | Механический |
Приостановка | Пружинная вешалка |
Дорожный просвет | 224 мм (8,8 дюйма) |
Оперативный диапазон | 225 км (140 миль) |
Максимальная скорость | 85 км/ч (53 мили в час) |
Д -8 ( Дыренков-8 ) — ранний советский бронеавтомобиль, построенный в 1932–1934 годах. Всего было построено 60; его быстро вытеснил броневик FAI . Оба были собраны на Ижорском заводе под Ленинградом .
D-8 впервые был использован республиканскими силами во время гражданской войны в Испании . Д-8 поставлялись в рамках военной помощи СССР . Легкие бронеавтомобили Д-8 и Д-12 в основном использовались в разведывательных, а не чисто боевых целях. Один D-8 был захвачен и использован Силами обороны Финляндии во время Зимней войны против Красной Армии.
Дизайн
[ редактировать ]В результате своего обширного опыта использования броневиков во время гражданской войны Советы проявили большой интерес к разработке более современных версий в 1930-х годах. [ 1 ] Однако их первоначальные усилия были замедлены до возрождения российской автомобильной промышленности, которое началось в конце 1920-х годов. Советы считали, что броневик можно разделить на два основных класса; легкий и тяжелый. Эта классификация основывалась больше на вооружении, чем на весе. [ 1 ] Легкие броневики были вооружены пулеметами, а тяжелые броневики - танковыми пушками калибра 37–45 миллиметров (1,5–1,8 дюйма).
Более ранние конструкции бронеавтомобилей, такие как БА-27 , базировались на шасси грузовика . Вслед за проектом БА-27 в Колпино были реализованы следующие проекты на Ижорском заводе на базе вновь импортированных автомобилей Ford Model A и их советских копий ГАЗ-Ас. Шасси для большинства бронеавтомобилей 1930-х годов строили завод КИМ в Москве и Горьковский завод в Нижнем Новгороде. Последний завод первоначально назывался Нижегородским автомобильным заводом (НАЗ), но в середине 1930-х годов был переименован в Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). Эти шасси были отправлены производителям бронетехники (в первую очередь Ижорскому и меньшему по размеру, но давно существующему Выксинскому заводу), где бронекорпуса монтировались на шасси и проводилась окончательная сборка. До 1931 года импортное шасси Ford Timken использовалось на некоторых советских броневиках. Хотя это шасси и было доступно впоследствии, предоставление СССР технологии серийного производства Генри Фордом в 1931-32 годах дало мощный толчок производству советских бронеавтомобилей. [ 2 ] Оно предоставляло готовые шасси как для легких (на базе Ford/ГАЗ-А и Ford/ГАЗ-АА), так и для тяжелых (на базе ГАЗ-ААА) бронеавтомобилей. Позже ЗиС также предоставил шасси 6х4 для тяжелых бронеавтомобилей ограниченного производства.
Бронемашина Д-8, спроектированная в 1931 году Н. И. Дыренковым, была сравнительно легкой и не имела башни. лицензионного легкового автомобиля Ford В конструкции использовалось шасси A. Два пулемета устанавливались в лобовом и кормовом листах машины, не обеспечивая кругового обзора. Еще два пулемета, установленные на бортах корпуса, предполагались на прототипе, но не дошли до серийного производства из-за крайне тесноты Д-8 внутри. [ 3 ] Экипаж Д-8 состоял из двух человек, сидящих спиной к спине, так что задний человек мог вести огонь из заднего пулемета. D-8 был быстро снят с производства вместо более тяжелого и лучше оснащенного броневика FAI .
Д-12
[ редактировать ]Д -12 (Дыренков-12) — советский лёгкий бронеавтомобиль, созданный на базе автомобиля ГАЗ-А. Это было дальнейшее развитие конструкции Д-8 Н. И. Дыренкова. Он предназначался для поддержки пехоты и противовоздушной обороны. Боевое отделение имело открытую крышу, на которой кольцеобразно устанавливался 7,62-мм зенитный пулемет ПМ-1910 или ДТ. В передней правой части машины также устанавливался 7,62-мм пулемет ДТ. Первоначальный прототип содержал еще две шаровые установки для пулеметов ДТ, которые не вошли в серийные версии, поскольку были избыточным вооружением для экипажа и сильно уменьшали внутреннее пространство.
Д-12 выпускался наряду с Д-8 на Ижорском заводе. Он был на 280 кг (620 фунтов) тяжелее, чем D-8, но демонстрировал аналогичные характеристики. Окончательные испытания прошли в конце 1931 года вместе с Д-8. Д-12 был принят на вооружение Красной Армии , небольшое количество было построено на Московском автозаводе в 1932 году. Д-12 служил в начале 1930-х годов и был замечен на Красной площади во время парадов 7 ноября. [ 4 ] Некоторые машины оставались на вооружении во время войны в 1941 году, а некоторые участвовали в параде победы в Монголии в 1945 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Залога, Стивен «Советские танки и боевые машины Второй мировой войны», Weidenfeld & Nicolson Military, (1984)
- ^ «Российские бронеавтомобили: историческая перспектива» . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ↑ ФИНСКАЯ АРМИЯ 1918–1945: ЛЕГКИЕ БРОНИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛИ
- ^ «Russati.su: Советский бронеавтомобиль Д-12» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 г. Проверено 27 апреля 2011 г.
- Киннер, Джеймс (2008). Российские бронеавтомобили 1930-2000 гг . Дарлингтон, Мэриленд (США): ISBN Darlington Productions Inc. 978-1-892848-05-5 .
- Залога и Грандсен, Стивен и Джеймс (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Вайденфельд и Николсон Милитари. ISBN 0-85368-606-8 .