РФ-8
РФ-8 аэросани | |
---|---|
Место происхождения | Советский Союз |
История производства | |
Дизайнер | ГАЗ |
Технические характеристики | |
Масса | 0,892 т (1970 фунтов) |
Длина | 5.110 м |
Ширина | 2,525 м |
Высота | 2.710 м |
Экипаж | 2 |
Броня | никто |
Основной вооружение | 7,62-мм пулемет ДТ |
вторичный вооружение | ручные гранаты |
Двигатель | 3,3л ГАЗ М-1 И4 (РФ-8/ГАЗ-98) 8,6 л (525 куб.см) Швецов М-11 пятицилиндровый радиальный с воздушным охлаждением (ГАЗ-98К) 50 л.с. (37 кВт) (РФ-8/ГАЗ-98) 110 л.с. (82 кВт) (ГАЗ-98К) |
Мощность/вес | 56 л.с./тонну (РФ-8/ГАЗ-98) 123 л.с./тонну (ГАЗ-98К) |
Приостановка | лыжи |
Максимальная скорость | 50 км/ч (31 миль в час) |
РФ -8 , или ГАЗ-98, — аэрозан, использовавшийся Советским Союзом во время Второй мировой войны и разработанный Горьковским наркоречфлотом . ГАЗ-98К представлял собой версию с более мощным пятицилиндровым радиальным авиационным двигателем воздушного охлаждения ГАЗ Швецов М-11 мощностью 110 л.с. вместо штатного автомобильного двигателя. [ 1 ]
Аэросан, что по-русски означает «аэросани» или сани с винтовым приводом, был военным транспортным средством, которое эксплуатировалось в заснеженных зимних регионах Северной Европы несколькими странами в первой половине 20-го века; однако именно Россия наиболее активно использовала эти специализированные зимние боевые машины. Машины очень успешно работали в этих заснеженных изолированных районах с плохой дорожной инфраструктурой, где гусеничная и колесная техника была ограничена сильными снегопадами. Эти аэросанные батальоны были организованы как в боевые аэросанные батальоны (БАСБ), так и в транспортные аэросанные батальоны (ТАСБ).
RF-8 был одной из таких машин. Его проектное наименование — Речной флот 8, строился Горьковским автомобильным заводом под названием ГАЗ-98, вскоре получил общеупотребительное обозначение РФ-8-ГАЗ-98. Эта миниатюрная машина поступила на вооружение в январе 1942 года, и считается, что за период войны было построено около 2000 машин.
Он был изготовлен из авиационной фанеры и, как и другие аэрозаны, привинчен и приклеен к деревянному каркасу. Автомобиль стоял на четырех деревянных лыжах, установленных на рессорной подвеске, и приводился в движение тем же двигателем, что и грузовик ГАЗ-ММ 4×2, с двухлопастным металлическим гребным винтом диаметром 2,35 м, установленным сзади. По сравнению с другими аэросанами того времени, двигатель располагался сравнительно низко, что обеспечивало низкий центр тяжести и, следовательно, был довольно устойчивым на скорости, а металлический пропеллер лучше себя показал в лесных районах, где он был менее подвержен повреждениям от деревьев и света. подлесок. Боевое отделение было типичным для авиационной конструкции; экипаж из двух человек сидел тандемом; водитель сзади и командир-наводчик спереди, который был вооружен кольцевым 7,62-мм пулеметом ДТ с углом поворота 300 °.
РФ-8-ГАЗ-98 был быстрым, стабильно эффективным; и идеально подходил для разведки, связи, патрулирования и рейдов, особенно для поддержки лыжных войск; часто действуя в тылу врага. Зимой 1942/43 года большое количество машин было оснащено авиационными радиальными двигателями и получило обозначение (РФ-8) ГАЗ-98К. RF-8 эксплуатировался в советских пограничниках до 1950-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Форчик (2012). Демянск 1942–43: Замерзшая крепость . Издательство Блумсбери. стр. 25–26. ISBN 9781849085533 . Проверено 27 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Снегоход РФ-8-ГАЗ-98 на российском поле боя