НКЛ-26
НКЛ-26 (Рз 2612) | |
---|---|
Место происхождения | ![]() |
Технические характеристики | |
Экипаж | 2 |
Броня | 10 мм (только спереди) |
Основной вооружение | 7,62-мм пулемет ДТ |
Двигатель | 8,6 л (525 куб.см) Швецов М-11Г |
Оперативный диапазон | 250 км |
Максимальная скорость | 50 км/ч (31 миль в час) |
НКЛ -26 — бронированный аэросан, представленный Советским Союзом во время Второй мировой войны на основе более раннего НКЛ-6 (ОСГА-6). [ 1 ] Он был изготовлен из фанеры, имел десятимиллиметровый бронелист только спереди и был вооружен 7,62-мм пулеметом ДТ в кольцевой установке. Он был оснащен авиационным двигателем М-11Г . [ 2 ]
Каждым НКЛ-26 управляли два члена экипажа. НКЛ-26 были организованы в батальоны по 30 НКЛ-16 с транспортной ротой НКЛ-16 - в каждом по три роты по 10 человек. Каждая рота была организована в виде трех взводов по три машины и командирской машины.
Боевые аэросаны часто работали с лыжно-пехотными батальонами и могли нести четыре лыжных отряда, едущих снаружи машины на ее лыжах или буксируемых сзади.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Форчик (2012). Демянск 1942–43: Замерзшая крепость . Издательство Блумсбери. стр. 25–26. ISBN 9781849085533 . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Дэвид М. Гланц (2005). Возрождение колосса: Красная Армия в войне: 1941–1943 гг . Университетское издательство Канзаса. п. 235. ИСБН 9780700613533 . Проверено 27 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Снегоход НКЛ-26. Архивировано 16 апреля 2013 г. в архиве. Сегодня на поле боя в России.
- Аэросан НКЛ-26 на двигателях Красной Армии во Второй Мировой войне
- Аэросан, мотосани НКЛ-26