Танкетка ППГ
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2024 г. ) |
Танкетка ППГ | |
---|---|
![]() Танкетка ППГ | |
Тип | Танкетка |
Место происхождения | ![]() |
История производства | |
№ построено | 100+5 прототипов |
Технические характеристики | |
Масса | 1,73 тонны |
Длина | 2,5 метра (8 футов 2 дюйма) |
Ширина | 1,63 метра (5 футов 4 дюйма) |
Высота | 0,86 метра (2 фута 10 дюймов) |
Экипаж | 2 |
Броня | 5–8 мм (0,197–0,315 дюйма) |
Основной вооружение | 2 х пулемета ДТ |
Двигатель | Двигатель мотоцикла ПМЗ 16 лошадиных сил (12 кВт) |
Мощность/вес | 10 л.с./тонну |
Приостановка | жесткий; нет подвески |
Оперативный диапазон | 100 км (62 мили) |
Максимальная скорость | Максимальная скорость по дороге: 18 км/ч (11,1 миль в час) По пересеченной местности: 7 км/ч (4,35 миль в час) |
The PPG tankette ( Russian : ППГ; Подвижное пулемётное гнездо , romanized : PPG; Podvizhnoye pulemyotnoye gnezdo ; literally "mobile machine-gun nest"), also known by the prototype name Object 217 , was a Soviet tankette produced for fighting in the Winter War .
Целевое назначение
[ редактировать ]Советская пехота понесла огромные потери, атакуя финские укрепления во время Зимней войны. Чтобы компенсировать это, они иногда нападали на них на бронированных санях, буксируемых танками. Танкетка PPG была попыткой создать бронетранспортер для выполнения этой роли. Около сотни были произведены на Кировском заводе в Ленинграде в 1940 году и устремились на фронт, но не успели попасть в Финляндию для боевого применения. Судьба остальных ППГ во многом неизвестна, но ходят слухи, что они использовались на вспомогательных целях в СССР.
Технические характеристики
[ редактировать ]Танкетка PPG имела частичное броневое покрытие толщиной от 5 до 8 мм (от 0,20 до 0,31 дюйма), защищающее спереди и по бокам, для двух пехотинцев, едущих в положении лежа. Он был вооружен двумя 7,62-мм пулеметами ДТ с боезапасом 1575 патронов. Танкетка оснащалась двухтактным 2-цилиндровым бензиновым двигателем жидкостного охлаждения ПМЗ мощностью 16 л.с. (12 кВт), позволяющим развивать скорость около 18 км/ч (11 миль в час) по шоссе и 7 км/ч ( 4,3 мили в час) по бездорожью, при этом он весил 1,73 тонны.
Испытания и неудачи
[ редактировать ]Первый ППГ был изготовлен в марте 1940 года и сразу поступил на заводские испытания. В результате этих испытаний военные усомнились в боевой ценности новой машины. Например, пулеметы имели очень ограниченные углы обстрела, а опасное расположение экипажа в кабине было не самым удобным положением и отрицательно влияло на боеспособность машины. Кроме того, машина была совершенно бессильна против танков и противотанковой артиллерии противника. Хотя низкий силуэт в принципе способствовал выживанию машины, ее скорость и подвижность не позволяли быстро отступить в случае угрозы: танкетка могла развивать скорость лишь до 18 км/ч. Наконец, к марту 1940 года боевые действия уже закончились и необходимость в танкетке отпала. В результате Красная Армия решила свернуть работы по проекту, признав его бесперспективным. Предварительный заказ на партию из пяти опытных танкеток был аннулирован, ППГ не был принят и в боевых действиях не использовался.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поле боя в России - Танкетка PPG
- В. Потапов. "Танкетка ППГ" . The Russian Battlefield . Retrieved 2010-03-31 .
- Б. Дмитриев. "ПГ-1 –пулеметное гнездо, опоздавшее на линию Маннергейма" . Военно-промышленный курьер . Retrieved 2020-03-10 .