БА-3/6
БА-3 и БА-6 | |
---|---|
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | ![]() ![]() |
История обслуживания | |
Используется | ![]() ![]() ![]() ![]() |
История производства | |
№ построено | 221 БА-3 (в том числе 1 БА-3ЖД, 431 БА-6 (в том числе 21 БА-6ЖД) |
Технические характеристики | |
Масса | БА-3: 5,82 т. БА-6: 5,10 т. |
Длина | 4,65 м (15,3 фута) |
Ширина | 2,10 м (6,9 футов) |
Высота | 2,20 м (7,2 фута) |
Экипаж | 4 |
Броня | Башня 15 мм, корпус 9 мм |
Основной вооружение | 45-мм пушка 20-К (60 патронов) |
вторичный вооружение | 2×7,62 мм ДТ |
Двигатель | 4-цилиндровый бензиновый ГАЗ -А 40 л.с. (30 кВт) |
Мощность/вес | 7-8 л.с./тонну |
Приостановка | колесный 6х4 |
Оперативный диапазон | БА-3: 260 км (160 миль) БА-6: 200 км (120 миль) |
Максимальная скорость | БА-3: 63 км/ч (39 миль в час)
БА-6: 55 км/ч (34 мили в час) |
БА -3 ( русский : Бронеавтомобиль 3 ) — тяжелый бронеавтомобиль, разработанный в Советском Союзе в 1933 году, за которым в 1936 году последовала слегка измененная модель БА-6. Оба были основаны в основном на БА-I , наиболее важной разработкой была новая башня, такая же, как у танков Т-26 М 1933 года и БТ-5 , также оснащенная 45-мм пушкой.
До окончания производства в 1935 году на Ижорском и Выксунском заводах был построен 221 автомобиль БА-3. За ним последовал БА-6, в период с 1936 по 1938 год на Ижорском заводе было выпущено 386 автомобилей. Большая часть производства БА-3 базировалась на Ford-Timken шасси — модификации 6×4 американского грузовика Ford AA 4×2, но последняя партия была построена на российской версии того же шасси — ГАЗ-ААА , и продолжилась. для использования в БА-6. Самым большим ограничением БА-3 была мобильность, ограниченная дорогами или очень твердым грунтом, что было результатом излишней [ 1 ] большой вес. Новшеством, немного улучшавшим подвижность, стали вспомогательные («Габаритные») гусеницы , которые можно было устанавливать на задние тандемные колеса, превращая машину в полугусеничную .
БА-3 внешне очень похож на БА-6; У БА-3 была дверь в корме корпуса, которой не было у БА-6. [ 1 ] Более важным усовершенствованием БА-6 стали новые шины ГК , наполненные губкой ( пористой резиной) и, следовательно, гораздо менее уязвимые для огня малого калибра. С другой стороны, шины снижали скорость и дальность полета машины, несмотря на то, что у нее была несколько более тонкая броня. На смену машинам БА-3/6 пришла модель БА-10 . Все автомобили этой серии были для той эпохи очень хорошо вооружены; они могли легко подбить другую технику, в том числе танки. Однако их тонкая броня делала их уязвимыми для огня крупнокалиберных пулеметов и пушек малого калибра.
Опытный железнодорожный вариант БА-3ЖД был создан в 1936 году, но в производство принят не был. БА-6ЖД выпускался ограниченным тиражом.
было поставлено около 60 машин БА-6 В 1935 году в Турцию . [ 2 ] БА-3/6 применялись в боях во время Гражданской войны в Испании , против японцев в битве на Халхин-Голе в Финляндии , в Зимней войне , а также против немцев на ранних этапах Восточного фронта . Немецкая армия использовала несколько AAC-1937 испанского производства, которые были близкими копиями серии BA-3/6. шестиколесных броневиков [ нужна ссылка ] Позже во время войны БА-3/6/10 были заменены в качестве тяжелых разведывательных машин Красной Армии легкими танками, такими как Т-60 и Т-70 .
Несколько трофейных машин БА-3 использовались финской армией под обозначением BAF A. [ 3 ] (иногда также БА-32-1 ), и трофейные машины БА-6 под обозначением БАФ Б.
Варианты
[ редактировать ]БА -3 ЖД и БА-6 ЖД обозначались для вагонов БА-3 и БА-6, оснащенных рельсовым комплектом, состоящим из гидравлических домкратов и шести железнодорожных колес. Было произведено ограниченное количество. [ 4 ] [ 5 ]
БА -6М , построенный в 1937-1938 годах, весил 4800 кг и имел сварную коническую башню толщиной 10 мм. Установлены радиостанция 71-ТК-1 и двигатель ГАЗ-М мощностью 50 л.с. [ 6 ] [ 7 ]
БА -9 представлял собой облегченную (4300 кг) машину на базе БА-6М, построенную в 1936 году. Пушку 20К заменили на 12,7-мм пулемет ДК (ранний вариант ДШК ) и пулемет Дегтярева установили калибра 7,62. в корпусе. Было заказано 100 экземпляров, но производство было прекращено после того, как были построены два прототипа из-за отсутствия пулеметов ДК. Один прототип отправили в Москву, другой в Ленинград. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
БАЗ представлял собой экспериментальную амфибийную версию БА-3. Сварной корпус имел форму лодки, в передней части размещались два спонсона. Для использования в воде были установлены два латунных винта длиной 389 см. [ 11 ]
Операторы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Бронеавтомобили БА-3, БА-6 и БА-9 - ENGLISH.BATTLEFIELD.RU - ENGLISH.BATTLEFIELD.RU" . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Маэ, Янн (февраль 2011 г.). «Блиндорама: Ла Тюрки, 1935–1945». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 41. Характер. стр. 4–7. ISSN 1765-0828 .
- ^ «Финская армия 1918 – 1945: Тяжелые бронеавтомобили» .
- ^ «Советские БА-3 и БА-6» .
- ^ "Бронеавтомобили БА-3, БА-6 и БА-9 - ENGLISH.BATTLEFIELD.RU - ENGLISH.BATTLEFIELD.RU" . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г.
- ^ "Бронеавтомобили БА-3, БА-6 и БА-9 - ENGLISH.BATTLEFIELD.RU - ENGLISH.BATTLEFIELD.RU" . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г.
- ^ «Советские БА-3 и БА-6» .
- ^ https://web.archive.org/web/20120111130442/http://english.battlefield.ru/ba-3-ba-6-and-ba-9-armored-cars.html <ref> "Бронеавтомобили БА-3, БА-6 и БА-9 - ENGLISH.BATTLEFIELD.RU - ENGLISH.BATTLEFIELD.RU" . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г.
- ^ «Советские БА-3 и БА-6» .
- ^ "Советский бронеавтомобиль БА-9 СССР времен Второй мировой войны 1936 года, пластиковая модель UM 365 в масштабе 1/72" .
- ^ «Советские БА-3 и БА-6» .
- ^ Орикс. «Отсутствие Второй мировой войны: немецкая и союзническая техника, используемая Турецкой Республикой» . Орикс . Проверено 23 марта 2023 г.
- Залога, Стивен Дж., Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны , Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-606-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- БА-3, БА-6 и БА-9 на WWIIvehicles.com