Jump to content

БА-3/6

(Перенаправлено с БА-6 )
БА-3 и БА-6
Тип Бронеавтомобиль
Место происхождения  Советский Союз
 Монголия
История обслуживания
Используется  Советский Союз
Вторая Испанская Республика
 Турция
 Финляндия (захвачена)
История производства
построено 221 БА-3 (в том числе 1 БА-3ЖД, 431 БА-6 (в том числе 21 БА-6ЖД)
Технические характеристики
Масса БА-3: 5,82 т.
БА-6: 5,10 т.
Длина 4,65 м (15,3 фута)
Ширина 2,10 м (6,9 футов)
Высота 2,20 м (7,2 фута)
Экипаж 4

Броня Башня 15 мм, корпус 9 мм
Основной
вооружение
45-мм пушка 20-К (60 патронов)
вторичный
вооружение
2×7,62 мм ДТ
Двигатель 4-цилиндровый бензиновый ГАЗ
40 л.с. (30 кВт)
Мощность/вес 7-8 л.с./тонну
Приостановка колесный 6х4
Оперативный
диапазон
БА-3: 260 км (160 миль)
БА-6: 200 км (120 миль)
Максимальная скорость БА-3: 63 км/ч (39 миль в час)
БА-6: 55 км/ч (34 мили в час)

БА -3 ( русский : Бронеавтомобиль 3 ) — тяжелый бронеавтомобиль, разработанный в Советском Союзе в 1933 году, за которым в 1936 году последовала слегка измененная модель БА-6. Оба были основаны в основном на БА-I , наиболее важной разработкой была новая башня, такая же, как у танков Т-26 М 1933 года и БТ-5 , также оснащенная 45-мм пушкой.

До окончания производства в 1935 году на Ижорском и Выксунском заводах был построен 221 автомобиль БА-3. За ним последовал БА-6, в период с 1936 по 1938 год на Ижорском заводе было выпущено 386 автомобилей. Большая часть производства БА-3 базировалась на Ford-Timken шасси — модификации 6×4 американского грузовика Ford AA 4×2, но последняя партия была построена на российской версии того же шасси — ГАЗ-ААА , и продолжилась. для использования в БА-6. Самым большим ограничением БА-3 была мобильность, ограниченная дорогами или очень твердым грунтом, что было результатом излишней [ 1 ] большой вес. Новшеством, немного улучшавшим подвижность, стали вспомогательные («Габаритные») гусеницы , которые можно было устанавливать на задние тандемные колеса, превращая машину в полугусеничную .

БА-3 внешне очень похож на БА-6; У БА-3 была дверь в корме корпуса, которой не было у БА-6. [ 1 ] Более важным усовершенствованием БА-6 стали новые шины ГК , наполненные губкой ( пористой резиной) и, следовательно, гораздо менее уязвимые для огня малого калибра. С другой стороны, шины снижали скорость и дальность полета машины, несмотря на то, что у нее была несколько более тонкая броня. На смену машинам БА-3/6 пришла модель БА-10 . Все автомобили этой серии были для той эпохи очень хорошо вооружены; они могли легко подбить другую технику, в том числе танки. Однако их тонкая броня делала их уязвимыми для огня крупнокалиберных пулеметов и пушек малого калибра.

Опытный железнодорожный вариант БА-3ЖД был создан в 1936 году, но в производство принят не был. БА-6ЖД выпускался ограниченным тиражом.

было поставлено около 60 машин БА-6 В 1935 году в Турцию . [ 2 ] БА-3/6 применялись в боях во время Гражданской войны в Испании , против японцев в битве на Халхин-Голе в Финляндии , в Зимней войне , а также против немцев на ранних этапах Восточного фронта . Немецкая армия использовала несколько AAC-1937 испанского производства, которые были близкими копиями серии BA-3/6. шестиколесных броневиков [ нужна ссылка ] Позже во время войны БА-3/6/10 были заменены в качестве тяжелых разведывательных машин Красной Армии легкими танками, такими как Т-60 и Т-70 .

Несколько трофейных машин БА-3 использовались финской армией под обозначением BAF A. [ 3 ] (иногда также БА-32-1 ), и трофейные машины БА-6 под обозначением БАФ Б.

Варианты

[ редактировать ]

БА -3 ЖД и БА-6 ЖД обозначались для вагонов БА-3 и БА-6, оснащенных рельсовым комплектом, состоящим из гидравлических домкратов и шести железнодорожных колес. Было произведено ограниченное количество. [ 4 ] [ 5 ]

БА -6М , построенный в 1937-1938 годах, весил 4800 кг и имел сварную коническую башню толщиной 10 мм. Установлены радиостанция 71-ТК-1 и двигатель ГАЗ-М мощностью 50 л.с. [ 6 ] [ 7 ]

БА -9 представлял собой облегченную (4300 кг) машину на базе БА-6М, построенную в 1936 году. Пушку 20К заменили на 12,7-мм пулемет ДК (ранний вариант ДШК ) и пулемет Дегтярева установили калибра 7,62. в корпусе. Было заказано 100 экземпляров, но производство было прекращено после того, как были построены два прототипа из-за отсутствия пулеметов ДК. Один прототип отправили в Москву, другой в Ленинград. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

БАЗ представлял собой экспериментальную амфибийную версию БА-3. Сварной корпус имел форму лодки, в передней части размещались два спонсона. Для использования в воде были установлены два латунных винта длиной 389 см. [ 11 ]

Операторы

[ редактировать ]
  •  Турция - 34 бронеавтомобиля БА-3, 66 бронеавтомобилей БА-6 [1934-194?]. [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а б "Бронеавтомобили БА-3, БА-6 и БА-9 - ENGLISH.BATTLEFIELD.RU - ENGLISH.BATTLEFIELD.RU" . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 24 октября 2011 г.
  2. ^ Маэ, Янн (февраль 2011 г.). «Блиндорама: Ла Тюрки, 1935–1945». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 41. Характер. стр. 4–7. ISSN   1765-0828 .
  3. ^ «Финская армия 1918 – 1945: Тяжелые бронеавтомобили» .
  4. ^ «Советские БА-3 и БА-6» .
  5. ^ "Бронеавтомобили БА-3, БА-6 и БА-9 - ENGLISH.BATTLEFIELD.RU - ENGLISH.BATTLEFIELD.RU" . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г.
  6. ^ "Бронеавтомобили БА-3, БА-6 и БА-9 - ENGLISH.BATTLEFIELD.RU - ENGLISH.BATTLEFIELD.RU" . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г.
  7. ^ «Советские БА-3 и БА-6» .
  8. ^ https://web.archive.org/web/20120111130442/http://english.battlefield.ru/ba-3-ba-6-and-ba-9-armored-cars.html <ref> "Бронеавтомобили БА-3, БА-6 и БА-9 - ENGLISH.BATTLEFIELD.RU - ENGLISH.BATTLEFIELD.RU" . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г.
  9. ^ «Советские БА-3 и БА-6» .
  10. ^ "Советский бронеавтомобиль БА-9 СССР времен Второй мировой войны 1936 года, пластиковая модель UM 365 в масштабе 1/72" .
  11. ^ «Советские БА-3 и БА-6» .
  12. ^ Орикс. «Отсутствие Второй мировой войны: немецкая и союзническая техника, используемая Турецкой Республикой» . Орикс . Проверено 23 марта 2023 г.
  • Залога, Стивен Дж., Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны , Лондон: Arms and Armor Press. ISBN   0-85368-606-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9f7ae04bdaf1fe639c7ca70d78b34a8__1722257280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/a8/f9f7ae04bdaf1fe639c7ca70d78b34a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BA-3/6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)