Бронеавтомобиль ФАИ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Бронеавтомобиль ФАИ | |
---|---|
![]() | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1933–41 |
Используется | ![]() |
Войны | Гражданская война в Испании Бои на Халхин-Голе Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Izhorskiy Zavod [ 1 ] |
Разработанный | 1931–32 [ 1 ] |
Произведено | 1933–35 [ 1 ] |
Технические характеристики (ФАИ) | |
Масса | 1,75 тонны (1,93 коротких тонны) [ 1 ] |
Длина | 3,69 м (12,1 фута) [ 1 ] |
Ширина | 1,73 м (5,7 футов) [ 1 ] |
Высота | 2,07 м (6,8 футов) [ 1 ] |
Экипаж | 2 |
Броня | 4–6 мм |
Основной вооружение | 7,62-мм пулемет ДТ (1512 выстр.) [ 1 ] |
Двигатель | ГАЗ-А Г-образная головка I4 [ 1 ] 42 л.с. |
Приостановка | колесный |
Запас топлива | 40 л [ 1 ] |
Оперативный диапазон | 190–230 км (120–140 миль) [ 1 ] |
Максимальная скорость | 83,1 км / ч (51,6 миль в час) [ 1 ] |
Бронеавтомобиль ФАИ (Форд-А Ижорский) пришел на замену бронеавтомобилю Д-8 , использовавшемуся Советским Союзом с начала 1930-х по начало 1940-х годов.
Описание
[ редактировать ]ФАИ был построен на шасси автомобиля ГАЗ-А , лицензионной копии американского Ford A. Это шасси было главной слабостью ФАИ. Шасси большинства коммерческих автомобилей не были достаточно мощными, чтобы перемещать полезное количество брони или огневой мощи на поле боя. Известно, что немцам удалось обойти эту конкретную проблему, спроектировав автомобильное шасси, которое с самого начала предназначалось как для гражданских, так и для военных машин и которое успешно использовалось по крайней мере в одном семействе немецких бронеавтомобилей того периода. Однако броневики на базе шасси коммерческих автомобилей были по большей части дорожными, тонкобронированными и легковооруженными. ФАИ представлял собой типичный образец машины этого класса с одним 7,62-мм ДТ пулеметом во вращающейся башне. Брони было достаточно, чтобы остановить большинство осколков снарядов и огонь стрелкового оружия, но она не могла выдержать огонь пушек или крупнокалиберных пулеметов. Он также был очень уязвим для мин.
FAI был построен в относительно небольшом количестве, прежде чем был заменен очень похожим BA-20 . Ранний БА-20 имел такую же вертикально расположенную башню, как и ФАИ. FAI использовались в первые дни боевых действий на Восточном фронте во Второй мировой войне .
Серии FAI и BA-20 имели несколько расширенных функций. Они имели цельносварную конструкцию в то время, когда сваркой пользовались очень немногие ББМ. Кроме того, у них были шины с пробковым наполнителем, позволяющие им сохранять подвижность, даже если шины были пробиты.
ФАИ и БА-20 часто путают друг с другом. Главной узнаваемой особенностью ФАИ являются две куполообразные бронированные крышки над местами водителя и штурмана. Вместо этого у БА-20 в этом месте была плоская броневая крыша. При взгляде сзади или сбоку кабина FAI также простирается только до центральной линии задней оси, оставляя значительную плоскую полку в области багажника, где запасное колесо установлено горизонтально, тогда как на BA-20 кабина простирается дальше назад, с гораздо меньшей полкой, а колесо установлено вертикально в задней части кабины.
Варианты
[ редактировать ]
- ФАИ ( ФАИ, «Форд-А, Ижорский» ). ФАИ построен на шасси автомобиля ГАЗ-А — лицензионной копии американского Ford A с 40 л топливным баком емкостью . [ 1 ]
- FAI-M ( ФАИ-М, «ФАИ-Модернизированный» ) - upgraded variant, since 1938. The FAI-M was converted from the chassis of the newer GAZ-M1 car with 60 L fuel tank using spare upper hulls. [ 1 ]
- FAI-ZhD ( ФАИ-жд, «ФАИ-железнодорожный» ) - From 1933 on, small numbers (only 9 were made) of FAI-ZhD were produced. [ 1 ] [ 2 ] ФАИ-ЖД представлял собой модификацию для дополнительного использования на железных дорогах. Скорость по рельсам составляла 85 км/ч вперед и 24 км/ч назад. Скорость по дороге составляла 40 км/ч. Смена режимов заняла у экипажа 30 минут.
- GAZ-TK ( ГАЗ-ТК, «ГАЗ-Трёхосный, Курчевского» ) - The armoured car was built on the chassis of the GAZ-AAA and equipped with 71-ТК radio. Only one prototype was made in 1934 - 1935. [ 1 ] [ 3 ]
Пользователи
[ редактировать ]- Красная Армия (1933–45) [ 1 ]
- Советские пограничные войска - 30 (1935–41). [ 1 ]
Монгольская Народная Республика - 15 (с 1936 г.) [ 1 ]
Вторая Испанская Республика - 20 [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Нацистская Германия . Немцы использовали как минимум один трофейный ФАИ-М. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Максим В. Коломиец. Броня на колёсах. История советского бронеавтомобиля 1925–1945 гг. М.: "Яуза", ООО "Стратегия КМ", "Эксмо", 2007. ISBN 978-5-699-21870-7
- ^ Киннер, Джим (2000). Русские бронеавтомобили, 1930-2000 гг. (PDF) . Дарлингтон, Мэриленд: Darlington Productions. ISBN 1-892848-05-8 . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ инженер Е. Прочко. Бронированные разведчики // журнал "Техника молодежи", № 3, 1983. стр.28-29
- ^ Рыбалкин, Ю. (2000), Операция "Х": Советская помощь республиканской Испании (1936–1939) [ Operation "X": Soviet aid to Republican Spain (1936-1939) ] (in Russian), pp. 43–45
- ^ «БРОНЕВАННАЯ ТЕХНИКА» [Бронированная техника]. Вооруженные силы республики (на испанском языке).
- ^ Oswald, Werner (2003), Полный каталог военных автомобилей и танков Германии, 1900–1982гг. [ Full catalog of military vehicles and tanks of Germany, 1900-1982 ] (in Russian), ACT/Астрель, p. 335, ISBN 978-5-271-04875-3
Источники
[ редактировать ]- М. В. Коломиец. Лёгкие бронеавтомобили Красной Армии довоенной постройки ("Фронтовая иллюстрация" № 2 2007). – М.: ООО "Стратегия КМ", 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ФАИ. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine на Battlefield.ru.
- Карта новостей США о Второй мировой войне, «Российская бронетехника» , размещенная в цифровых коллекциях библиотек UNT.