Список советских танковых заводов
Это список бывших советских танковых заводов . Сегодня большая часть из них находится в Российской Федерации , в то время как только завод имени Малышева находится в Украине .
В этот список вошли заводы по производству тяжелой стали, на которых осуществлялось основное производство и сборка средней и тяжелой бронетехники, создание которой было начато впервые в конце 1920-х годов как предпосылка для разработки Красной Армии доктрины , предполагавшей создание крупных танковых сил. В нем не перечислены соответствующие предприятия, производившие для них комплектующие, многие предприятия легкой автомобильной промышленности, производившие легкие гусеничные машины и бронеавтомобили, а также заводы по ремонту и капитальному ремонту бронетехники.
Уследить за танковыми заводами может быть сложно. Многие из них основывались на досоветских имперских российских судостроительных или локомотивных заводах и, возможно, не раз меняли названия. Большинство из них было эвакуировано и консолидировано на Урале осенью 1941 года, вскоре после катастрофического немецкого вторжения 22 июня. После Второй мировой войны некоторые остались на новом месте, другие были перемещены обратно или восстановлены на других заводах. Большинство из них были также известны по своим номерам и почетным именам.
Английский перевод названий заводов также может сбить с толку. В различных источниках русское «завод» переводится либо как «фабрика», «завод», «работы», либо просто транслитерируется как « завод ».
Список
[ редактировать ]Исходное местоположение | Kharkov (Kharkiv) | Kharkov (Kharkiv) | Нижний Тагил | Ленинград (Санкт-Петербург) | Ленинград (Санкт-Петербург) | Ленинград (Санкт-Петербург) | Челябинск | Сталинград (позже Волгоград) | Горький (Нижний Новгород) | Sverdlovsk (Yekaterinburg) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Досоветское название | Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ), 1895 г. | Казенный чугунолитейный завод, 1801 г. Путиловский завод, 1868 год. |
Нижегородский машиностроительный завод, 1849 г. | |||||||
Раннее советское название | Харьковский дизельный завод | Kharkov Komintern Locomotive Factory, 1928 | Дзержинский Уральский вагоностроительный завод, Уралвагонзавод , (УВЗ или Вагонка ), 1936 год | Завод № 185 (С.М. Киров) , 1935 год; первоначально входил в состав завода № 232 «Большевик». [1] | Красный Путиловский завод, 1922 год. переименован в Кировский завод , 1934 г. |
К.Е. Ворошилов ( русский ), 1932; первоначально входил в состав завода № 232 «Большевик». [1] | Челябинский тракторный завод (ЧТЗ), 1933 г. | Сталинградский тракторный завод имени Дзержинского (СТЗ), 1930 год. [2] | Krasnoye Sormovo (Andrei Zhdanov), 1920 [2] | Ordzhonikidze Ural Heavy Machine Building Plant (UZTM), 1933 |
Заводской номер | Завод №75 | Завод № 183, 1936 г. | Завод № 185 [1] | Завод № 100 до 1941 года. | Завод № 174 [1] | Завод № 100, 1941 год. [2] [3] | Завод № 112 [2] | |||
Вторая мировая война | Переехал в Танкоград Челябинска, 1941 г. [2] | ХПЗ объединился с Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле и образовал Уральский танковый завод № 183 (И.В. Сталин), 1941 год; [2] Стал крупнейшим в мире танковым заводом. |
Частично переведён в Танкоград в Челябинске, 1941 г. | Частично [2] переехал в Танкоград в Челябинске, 1941 г. | Переехал в Чкалов , 1941; Переехал снова в Омск, как Омский завод имени Ленина № 174, [2] 1942 |
Chelyabinsk Kirov Factory, [2] неофициально известный как Танкоград | Захвачен в Сталинградской битве, 1942 г. | |||
Местоположение после Второй мировой войны | Харьков , Украинская ССР. | Нижний Тагил | Санкт-Петербург (Ленинград) | Санкт-Петербург (Ленинград) | Омск , 1962 год. | Челябинск | Volgograd (Stalingrad) | Нижний Новгород (Горький) | Yekaterinburg (Sverdlovsk) | |
После Второй мировой войны | Восстановлен как Харьковский дизельный завод № 75 путем частичного переезда завода № 183 из Нижнего Тагила, 1944-1952 гг. Переименование в Фабрику Малышева , 1957 год. |
Уралвагонзавод , 1984 г. | Перешел на строительство двигателей. | Челябинский тракторный завод, 1958 год. | Волгоградский тракторный завод, 1961 год. | Вернулся в судостроение | ||||
Постсоветский | независимая Украина , 1991 год. | Uralvagonzavod OAO | Kirov Plant | Омск Трансмаш | ЧТЗ-Уралтрак, 1998 г. | Банкрот, 2005 г. [4] | OAO Zavod "Krasnoye Sormovo" , 1994 [5] | Уралмаш , 1992 г. | ||
Конструкторское бюро | Конструкторское бюро Морозова (ХКБМ) | ОКБ-520 ОКБ Карцева-Венедиктова, 1944 г. | ОКМО [1] | СКБ-2 ( Йозеф Котин ) [1] | КБТМ | Dukhov | ||||
Разработанный | Т-24 , Танки БТ , Т-34 , Т-44 , Т-54 , Т-64 , Т- 80 турельные , Т-80 УД, Т-84 | Т-54А , Т-55 , Т-62 , Т-72 , Т-90 , Т-95 прототип , Т-14 | Т-26 , Т-35 | СМК , КВ , ИС-2 , ИС-3 корпус , Т-10 | (СКБ-1: Т-50 ) Корпус Т-80 , БТР-Т , ТОС-1 , танка Черный Орел прототип |
ИС-3 Башня | Т-34-85 Башня | |||
Построен | Т-34 Двигатель | Т-26 , Танки БТ , Т-28 , Т-35 , Т-34 | Т-34 | Т-34 | КВ , Т-34 , ИС | Т-26 , Т-50 , Т-34 | КВ , ИС , СУ-152 , ИСУ-122 , ИСУ-152 , Т-34 , СУ-85 [2] | Т-34 | Russkiy Reno , T-34 | Т-34 , СУ-85 , [2] СУ-122 , [2] СУ-100 |
Т-54/55 , Т-64 , Т-80 УД, Т-84 | Т-44 , Т-54/55 , Т-62 , Т-72 , Т-90 , Т-14 | ИС-4 , Т-10 , Т-80 , ПТ-76 | Т-10 , Т-80 | ПТ-76 | Т-54 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Магнуски, Януш (1997). Тяжелый танк KW . Варшава: Пельта. стр. 5, 56–57. ISBN 83-85314-12-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Уолтер С. Данн-младший (10 ноября 2007 г.). Сталинские ключи к победе: возрождение Красной Армии . стр. 35–40. ISBN 9780811734233 .
- ^ Zaloga, Steven (1996-01-15). KV-1 & 2 Heavy Tanks 1939-45 . pp. 3, 33–35. ISBN 9781855324961 .
- ^ Волгоградский тракторный завод (историческая справка) Волгоградский тракторный завод
- ^ "Завод" .
Библиография
[ редактировать ]- Залога, Стивен Дж. и Джеймс Грандсен (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-606-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Compass in the world of machines and machine-building (in Russian) ( Russian : Компас в Мире Машин и Машиностроения )