Jump to content

Kharkiv Morozov Machine Building Design Bureau

(Перенаправлено с ОКБ Морозова )
Морозовское конструкторское бюро машиностроения
Тип компании государственное предприятие
Промышленность Оружейная промышленность
Автомобильная промышленность
Основан 1927
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Mikhail Koshkin , Alexander Morozov , notable chief designers
Продукты Военная техника , основные боевые танки , бронетранспортеры , тягачи , тяжелая техника , двигатели
Владелец Украинская оборонная промышленность (компания)
Веб-сайт http://www.morozov.com.ua/

Харьковское конструкторское бюро машиностроения Морозова ( украинский : Харківське Конструкторське Бюро з Машинобудування ім. О.О. Морозова , или ХКБМ, ХКБМ ), часто называемое просто КБ Морозова или сокращенно ХКБМ , является государственным украинским предприятием в Харькове , занимающимся проектированием бронетехники. транспортные средства, в том числе Т-80УД и Т-84 основные боевые танки , а также военные тягачи . советской эпохи Он отвечал за проектирование и создание многих важных боевых бронированных машин , в том числе серии танков БТ , наиболее известными разработками которых были танки Т-34 , Т-54 и Т-64 . Он тесно связан с заводом Малышева .

ХКБМ возникло как Танковая конструкторская группа Харьковского паровозостроительного завода Коминтерна (ХПЗ, ныне Завод Малышева ) в 1927 году в Харькове , Украинская Советская Социалистическая Республика , и отвечала за легкие танки Т-12 и Т-24 . В 1930-х годах конструкторский коллектив был преобразован в Самостоятельное танковое конструкторское бюро Т2К и начал работу над серией танков БТ . В 1936 году завод был переименован в «Завод № 183», а КБ — в «КБ-190». Завод также производил небольшое количество многобашенных танков Т-35 и имел отдельное конструкторское бюро (КБ-35) для оказания помощи в их разработке.

Танк Т- 34-85 на выставке
Советский Т-80 на выставке танк

В 1937 году для создания замены танка серии БТ было создано отдельное конструкторское бюро под руководством Михаила Кошкина . Кошкин раздвинул границы предоставленной ему спецификации, и дальнейшее развитие привело к созданию Т-34 , самого массового и одного из самых известных танков Второй мировой войны. Серийное производство началось в июне 1940 года в Харькове, а затем последовало производство на Сталинградском тракторном заводе и Сормовском судостроительном заводе в Горьком. В том же году Кошкин умер, и Александр Морозов был назначен главным конструктором Главного конструкторского бюро Т-34 (ГКБ Т-34), и эту должность он занимал оставшиеся тридцать шесть лет своей жизни.

В 1939 году танковые конструкторские бюро Харькова были объединены в единое ведомство под названием «Отдел 520». В 1941 году из-за наступления Германии завод и конструкторские цеха были эвакуированы на Урал . Завод был объединен с заводом «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле в одно предприятие под названием «Уральский танковый завод № 183» .

Хотя совершенствование конструкции и производство продолжали концентрироваться на Т-34 и улучшенном Т-34-85, во время войны продолжались и новые конструкторские работы. Производство Т -44 началось на отвоеванном Харьковском заводе в 1945 году, и были построены первые опытные образцы Т-54 .

После окончания войны завод постепенно перевел производство обратно на Украину (теперь он называется «Харьковский дизельный завод № 75»). Производство Т-54 было начато на Урале и в Харькове в 1947–48 годах и завершилось созданием в 1951 году в Харькове ОКБ КБ-60М.

В послевоенный период Морозов передал дальнейшую разработку Т-54/55 ОКБ Леонида Н. Карцева на Уралвагонзаводе и начал работу над основным боевым танком следующего поколения, которым впоследствии стал Т -64 . за что Морозов получил бы орден Ленина .

Завод № 75, переименованный в 1957 году в Завод имени Малышева , строил танковые двигатели, а позже освоил выпуск танков Т-54, Т-55 (1958 год, самый массовый танк за всю историю) и Т-64 (с 1967 года). Т-64 также строился на Ленинградском Кировском заводе и Уралвагонзаводе. В 1960-е годы бюро также спроектировало танки ОТ-54 и ТО-55 огнеметные для производства на Омском заводе транспортного машиностроения.

В 1966 году танковое конструкторское бюро (отдел 60) и цех опытного танкостроения (цех 190) были объединены в Харьковское конструкторское бюро машиностроения (ХКБМ). В 1979 году, после смерти Морозова, оно было переименовано в его честь.

ХКБМ разработало Т-80УД — дизельный вариант газотурбинного Т-80 В 1985 году .

Производство

[ редактировать ]

Военная продукция

[ редактировать ]
БТР-4 передан на вооружение ВСУ.
BM Oplot

После распада Советского Союза ХКБМ и завод имени Малышева стали главным предприятием по проектированию и производству танков в Украине. Однако они сильно зависели от производства комплектующих на российских предприятиях, особенно на заводе «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле. В 1996 году Украина и Пакистан подписали контракт на сумму 650 миллионов долларов на поставку 320 танков Т-80УД. [ 1 ] Поставкам препятствовали политически мотивированные проблемы с поставками российских комплектующих. [ нужна ссылка ] Украина была вынуждена развивать новые производственные мощности, и контракт был заключен в 1999 году. Затем ХКБМ начало поставлять Пакистану дизельный двигатель 6ТД-2 для установки на основной боевой танк «Аль-Халид» , а также оказало помощь в проекте пакистанского танка «Аль-Заррар» .

Т -84 поступил на вооружение Вооруженных сил Украины в 1999 году, а более совершенная версия «Оплота» — в 2001 году. Танк активно продается на экспорт и может включать в себя российские противодействия системы и французскую систему управления огнем. Т-84-120 и «Ятаган» были разработаны с использованием 120-мм танковой пушки с автоматическим заряжанием, которая стреляет боеприпасами НАТО, а также противотанковыми управляемыми ракетами . Версии прошли испытания в Греции , Турции и Малайзии .

ХКБМ также производит военные тракторы , тренажеры и тренажеры, а также пакеты модернизации для советских танков и бронетранспортеров . Бронетранспортер БТР-4 ХКБМ поставлен в Ирак. [ 2 ]

Бронетранспортеры

[ редактировать ]
  • БТР-3 У - разработан в 2000/01 году консорциумом в составе ХКБМ, Государственного научно-технического центра артиллерийского и стрелкового вооружения (Украина) и компании ADCOM Manufacturing Company Ltd. из Объединенных Арабских Эмиратов. [ 3 ]
  • БТР-4 – дальнейшее развитие БТР-3 с улучшенным корпусом и лучшей защитой.
  • Дозор-Б - разработан в 2005 году, используется в Украине.
  • БМП-55 (БФВ-55) — бронетранспортер, переоборудованный из Т-55 , массой 28,5 тонн. [ 4 ]

Основные боевые танки

[ редактировать ]
  • Т-80УД - поставлен в Пакистан.
  • Т-84 - варианты включают Оплот , Т-84-120 и Ятаган.

Дизельные двигатели

[ редактировать ]

Гражданская продукция

[ редактировать ]
  • Дозор-А - автомобиль высокой мобильности, разработанный в 2005 году, используется в Украине. [ 5 ]
  • УПГ-92 – гусеничная самоходная пожарная машина порошкового импульсного действия, предназначена для тушения пожаров типа А (твердые вещества), типа Б (жидкие вещества), типа С (вещества газового типа) и пожаров. [ 6 ]
  • КГС-25 – кран гусеничный [ 7 ]
  • БГ-1 — гусеничный бульдозер [ 8 ]
  • МТ-3 – малогабаритный трактор [ 9 ]
  1. ^ «Украина и Пакистан подписывают контракт на 650 миллионов долларов» . findarticles.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2004 г. Проверено 7 ноября 2005 г.
  2. ^ «Харьковское конструкторское бюро машиностроения имени Морозова» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 г. Проверено 6 мая 2011 г.
  3. ^ «Бронетранспортёр БТР-3У» . Морозовкмдб.com . Проверено 6 мая 2011 г.
  4. ^ «Тяжелый бронетранспортер БМП-55 | Military-Today.com» . 2023-02-23. Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 г. Проверено 15 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. Проверено 26 ноября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 26 ноября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 26 ноября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 26 ноября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 июля 2016 г. Проверено 26 ноября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12120f710ba9b08ea5aa2d13a135766f__1723683360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/6f/12120f710ba9b08ea5aa2d13a135766f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kharkiv Morozov Machine Building Design Bureau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)