МеМЗ
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | автомобилестроение |
Основан | 1908 |
Основатель | И. Заферман |
Штаб-квартира | , |
Продукты | автомобильные двигатели |
Родитель | ЗАЗ |
Веб-сайт | http://www.memz.com.ua |
MEMZ is a brand of vehicle engines related to Melitopol Engine Factory ( Ukrainian : Мелітопольський моторний завод ; literally "Melitopol Motor Plant" ), which is located in Melitopol , Zaporizhzhia Oblast and it is a part of AvtoZAZ motor vehicle manufacturer out of Zaporizhzhia .
Завод был основан в 1908 году украинским предпринимателем -меннонитом Израилем Давидовичем Заферманом с намерением производить дизельные двигатели . [ 1 ] После Октябрьской революции он был национализирован. [ 2 ] и до 1925 года работал как Второй советский завод в России. В 1925 году оно было переименовано в артель « Победа » и занималось в основном дизельными двигателями для применения в сельскохозяйственных и строительных машинах, а также для рыболовных судов. [ 3 ] В 1931 году завод вошел в состав государственного комбината «Союздизель» , специализирующегося на производстве двигателей для рыболовных судов. [ 3 ] В 1936 году его снова переименовали в Дизельостроительный завод имени Микояна. [ 3 ] Он был эвакуирован перед немецким вторжением и восстановлен, возобновив производство в 1944 году. [ 3 ] В 1958 году название вновь было изменено на Мелитопольский моторный завод (МеМЗ), когда он был переоборудован на производство автомобильных двигателей. [ 3 ]
Пост-был
[ редактировать ]Крупный промышленный город Мелитополь был освобожден от немецко-фашистской оккупации в 1944 году, тогда Национальный комитет СССР приказал заводу возобновить работу.
В 1958 году завод был переименован в МеМЗ и приступил к разработке микроавтомобильных двигателей для ЗАЗ . В 1960 году МеМЗ выпустил свой первый бензиновый двигатель — 746-кубовый (45,5 куб. дюймов) V4 МеМЗ-965 , разработанный для ЛуАЗ-967 . [ 2 ] Оригинальный двигатель имел пиковую мощность 23 л.с. (17 кВт ; 23 л.с. ). [ 2 ] и был выбран для использования на ЗАЗ-965 . [ 2 ] У него был магниевый блок, масляный радиатор в задней части двигателя и аксессуары, установленные высоко на двигателе. [ 1 ] Несмотря на свои небольшие размеры, двигатель выделял много тепла, которое не могло быть эффективно рассеяно системой воздушного охлаждения. [ нужна ссылка ] В 1963 году первоначальная конструкция была усовершенствована, и в серийное производство была запущена новая модель МеМЗ-966.
завод вошел в состав холдинга «АвтоЗАЗ» В 1975 году .
Двигатель МеМЗ-966
[ редактировать ]МеМЗ-966 был экономичной моделью; маломощный, но довольно дешевый в производстве. В результате он был реализован в том, что, как надеялось советское правительство, станет первым «Национальным» автомобилем; ЗАЗ Запорожцем (часто называемый ) — сокращение от Запорожского автомобильного завода. Автомобили модельного ряда ЗАЗ должны были быть доступными; поэтому они не были ни безопасными, ни надежными [ нужна ссылка ] ; тем не менее, они имели успех, поскольку люди предпочитали иметь какое-то средство передвижения, а не его вообще. МеМЗ продолжал модернизировать свои двигатели, которые со временем нашли применение и в других машинах.
Двигатель немного похож на оппозитную четверку VW с воздушным охлаждением, за исключением того, что два ряда цилиндров расположены под углом 90 градусов. Поскольку советские автовладельцы должны были выполнять большую часть обслуживания самостоятельно, а автосервисов и так не хватало, такая планировка была более практичной.
Слияние
[ редактировать ]С созданием «АвтоЗАЗ-Daewoo» в 1998 году завод был переименован в «АвтоЗАЗ-Мотор» , а затем вошел в состав ЗАЗ в 2002 году.
Модели двигателей
[ редактировать ]Модель | МеМЗ-965 | МеМЗ-965А/966 | МеМЗ-968 | МеМЗ-2471/2477 | МеМЗ-301/3011 | МеМЗ-307/3071 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип | верхнеклапанный двигатель V4 | верхнеклапанный двигатель V4 | верхнеклапанный двигатель V4 | я4 | я4 | я4 |
Объем | 746 куб.см | 887 куб.см | 1,2 л | 1,091/1,197 л | 1,299 л | 1,299 л |
Власть | 23 л.с. (17 кВт) | 27 л.с. (20 кВт) | 42 л.с. (31 кВт) | 51–58 л.с. (38–43 кВт) | 63 л.с. (47 кВт) | 64–70 л.с. (48–52 кВт) |
Охлаждение | Воздух | Воздух | Воздух | Вода | Вода | Вода |
Используется в | ЗАЗ-965 Запорожцы | ZAZ-965A/ 966 Запорожцы | ЗАЗ-968 . | ZAZ-1102 Tavria , ZAZ-1105 Дана /Славута, Daewoo Sens |
МеМЗ-307/3071 — инжекторные версии МеМЗ-301/3011.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), стр.90.
- ^ Jump up to: а б с д Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), стр.89.
- ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), стр.91.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на украинском языке) http://www.memz.com.ua - Официальный сайт