ЛиАЗ (Россия)
Родное имя | Ликинский автобусный завод |
---|---|
Промышленность | Производство автобусов |
Основан | 1937 |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Автобусы , троллейбусы (2005–2012 гг.) |
Доход | 243 миллиона долларов [1] (2017) |
6,06 миллиона долларов [1] (2017) | |
−4,76 миллиона долларов [1] (2017) | |
Всего активов | 244 миллиона долларов [1] (2017) |
Общий капитал | 58,2 миллиона долларов [1] (2017) |
Количество сотрудников | 2,061 [2] |
Родитель | Автобусный дивизион Группы ГАЗ |
Веб-сайт | автобус |
ЛиАЗ ( русский : Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) , латинизированный : Ликинский автобусный завод , букв. «Ликинский автобусный завод») — предприятие по производству автобусов , расположенное в Ликино-Дулёво , Россия . Сейчас это 100% дочернее предприятие ГАЗа . Специализируется на проектировании и производстве автобусов большого и особо большого класса (длина 10,5 м и+).
С 2015 года «Группа ГАЗ» ввела единый бренд для всех своих дочерних предприятий по производству автобусов, а на вновь выпускаемых автомобилях появился значок оленя компании «ГАЗ» . [3]
История
[ редактировать ]Завод был создан в 1937 году как деревообрабатывающий завод ЛОЗОД (Ликинский испытательный завод деревообрабатывающей промышленности). Здесь выпускались изделия из прессованной древесины, а также древесностружечные плиты . В 1944 году завод был переименован в ЛиМЗ (Ликинский машиностроительный завод) и начал производить мелкую технику, такую как электропилы и переносные генераторы. [2]
В 1959 году завод приступил к сборке пассажирских автобусов ЗИЛ -158 . В том же году он был переименован в ЛиАЗ. В 1967 году завод спроектировал и приступил к производству первой собственной модели автобуса ЛиАЗ-677 . За последующие 29 лет завод выпустил 194 183 автобуса этой модели. [2]
В 1986 году началось производство новой модели ЛиАЗ-5256, которая на сегодняшний день является самой распространенной моделью больших автобусов в России (по декабрь 2013 года выпущено более 24 650 автобусов).
После распада Советского Союза ЛиАЗ начал испытывать трудности. В 1996 году производство автобусов было прекращено, а в 1997 году завод объявил о банкротстве. С тех пор завод был реорганизован и теперь известен как «Ликинский автобусный завод» ООО . В 2000 году была приобретена корпорацией «РусАвтоПром» , с 2005 года входит в « Группу ГАЗ» .
ЛиАЗ также производил троллейбусы в период с 2005 по 2012 год. [2] [4]
Модели
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]Исторический
[ редактировать ]- ЗИЛ-158/ЛиАЗ-158 (1959–1970), автобус с передним расположением двигателя.
- ЛиАЗ-677 (1967–1996), автобус с передним расположением двигателя и автоматической коробкой передач.
- ЛиАЗ-5256 (1986–2021 гг.)
- ЛиАЗ-5293 (2006–2021 гг.)
- ЛиАЗ-5917 (1989–1992 гг.)
- ЛиАЗ-5918 (1989–1992 гг.)
- ЛиАЗ-6212 (2002–2014 гг.)
- ЛиАЗ-6220 (1992 г.), сочлененный троллейбус на базе ЛиАЗ-5256.
- ЛиАЗ-6224 (2004–2005 гг.)
- ЛиАЗ-6234 (2008 г.), сочлененный троллейбус на базе ЛиАЗ-6213.
- ЛиАЗ-6240 (1994 г.), шарнирно-сочлененный на базе ЛиАЗ-5256.
- Электробус ЛиАЗ-6274 (2012–2019 гг.)
- МИШЕНЬ-158
- ЛиАЗ-158 (ЗИЛ-158В), 1965 г.
- ЛиАЗ-677М
- ЛиАЗ-677М, вид сзади
Текущий модельный ряд
[ редактировать ]- ЛиАЗ-4292 (с 2015 г.), низкопольный городской автобус среднего класса.
- ЛиАЗ-5250 (с 2017 г.)
- ЛиАЗ-5251 (с 2014 г.)
- ЛиАЗ-5290 (с 2017 г.)
- ЛиАЗ-5291 (с 2014 г.)
- ЛиАЗ-5292 (с 2004 г.), заднемоторный низкопольный автобус . Автобусы этой модели использовались на Олимпийских играх 2014 года в Сочи.
- ЛиАЗ-5293 (с 2006 г.), заднемоторный с низким входом . автобус
- ЛиАЗ-6213 (с 2007 г.), низкопольный сочлененный автобус на базе ЛиАЗ-5292.
- ЛиАЗ-6228 (с 2014 г.)
- ЛиАЗ-6274 низкопольный. (с 2012 г.), электробус
- ЛиАЗ-4292
- ЛиАЗ-5250
- ЛиАЗ-5251
- ЛиАЗ-5292
- ЛиАЗ-5292 рестайлинг 2011 года.
- ЛиАЗ-5292 рестайлинг 2013 года.
- ЛиАЗ-5293
- ЛиАЗ-6212
- ЛиАЗ-6213
Троллейбусы
[ редактировать ]- ЛиАЗ-5280 (2005–2012 гг.), троллейбус на базе ЛиАЗ-5256.
- ЛиАЗ-52802, низкопольный троллейбус на базе ЛиАЗ-5292.
- ЛиАЗ-52803, троллейбус с низким входом на базе ЛиАЗ-5293.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и "Бухгалтерская отчётность" . Retrieved 1 November 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Борисов Геннадий. Без троллейбусов (in Russian). Авторевю, No. 10/2012, pp. 110–111 . Retrieved 2013-11-16 .
- ^ «Ликинский автобусный завод» . Газгрупп.ру . Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ Лапшин, Федор. «Рога» для ЛиАЗа (in Russian). Авторевю, No. 02/2008 . Retrieved 2013-12-15 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Производители автобусов Советского Союза
- 1937 заведений в России
- Производители автобусов России
- Производители троллейбусов
- Группа ГАЗ
- Российские бренды
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1937 году.
- Компании из Московской области
- Производители электромобилей России
- Контрактные производители автомобилей