Лиаз (Россия)
![]() | |
Родное имя | Ликинский автобусный завод |
---|---|
Промышленность | Производство автобусов |
Основан | 1937 |
Штаб -квартира | , |
Продукция | Автобусы , троллейбусы (2005–2012) |
Доход | 243 миллиона долларов [ 1 ] (2017) |
6,06 миллиона долларов [ 1 ] (2017) | |
- 4,76 миллиона долларов [ 1 ] (2017) | |
Общие активы | 244 миллиона долларов [ 1 ] (2017) |
Общий капитал | 58,2 миллиона долларов [ 1 ] (2017) |
Количество сотрудников | 2,061 [ 2 ] |
Родительский | Отдел автобуса Gaz Group |
Веб -сайт | автобус |





Лиаз ( Русский : Икинский Артобусн , Романизированный : ЗАВОД , Лит ) ( Илиа- -Аавой . АВТОБУСНЯ ЛИИСКИЙ Сейчас это дочерняя компания Gaz, полностью принадлежащая Gaz . Специализируется на проектировании и производстве автобусов крупного и очень большого класса (длина 10,5 м и +).
Начиная с 2015 года, Gaz Group представила единый бренд для всех дочерних компаний производства автобусов, а недавно промышленные автомобили теперь представлены значок оленей компании Gaz . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Фабрика была создана в 1937 году как завод по переработке древесины Lozod (Likino Engineered Wood Factory). Он производил прессованные деревянные продукты, а также доски частиц дерева . В 1944 году фабрика была переименована в LIMZ (Likino Machinery Factory), и он начал производить небольшие механизмы, такие как пилы и портативные генераторы. [ 2 ]
В 1959 году завод начал собирать пассажирские автобусы Zil -158 . Он был переименован в Лиаз в том же году. В 1967 году завод спроектировал и начал производство первой собственной модели автобусов под названием Liaz-677 . Фабрика произвела 194 183 автобуса этой модели в ближайшие 29 лет. [ 2 ]
В 1986 году началось производство новой модели Liaz-5256, которая сегодня является наиболее распространенной моделью крупной автобусы в России (до декабря 2013 года было произведено более 24 650 автобусов).
После краха Советского Союза Лиаз начал испытывать трудности. В 1996 году автобусное производство прекратилось, и завод объявил о банкротстве в 1997 году. С тех пор завод был реструктурирован и в настоящее время известен как Licingskij Avtobusnyj Zavod LLC . В 2000 году она была приобретена корпорацией Rusavtoprom и является частью группы Газ с 2005 года.
Liaz также производил троллейбусы в период с 2005 по 2012 год. [ 2 ] [ 4 ]
Модели
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]Исторический
[ редактировать ]- Zil-158/Liaz-158 (1959–1970), автобус с передним двигателем
- Liaz-677 (1967–1996), автобус с передним двигателем с автоматической коробкой передач
- Liaz-5256 (1986–2021)
- Liaz-5293 (2006–2021)
- Liaz-5917 (1989–1992)
- Liaz-5918 (1989–1992)
- Liaz-6212 (2002–2014)
- Liaz-6220 (1992), сочлененный троллейбус на основе Liaz-5256
- Liaz-6224 (2004–2005)
- Liaz-6234 (2008), сочлененный троллейбус на основе Liaz-6213
- Liaz-6240 (1994), сформулирован на основе Liaz-5256
- Liaz-6274 (2012–2019) Электрический автобус
-
Target-158
-
Liaz-158 (Zil-158V), 1965
-
Liaz-677m
-
Liaz-677M, вид заднего вида
Текущий диапазон моделей
[ редактировать ]- Liaz-4292 (с 2015 года), городской автобус низкого этажа среднего класса
- Liaz-5250 (с 2017 года)
- Liaz-5251 (с 2014 года)
- Liaz-5290 (с 2017 года)
- Liaz-5291 (с 2014 года)
- Liaz-5292 заднего двигателя (с 2004 года), автобус с низким содержанием . Автобусы этой модели использовались для Олимпийских игр 2014 года в Сочи
- Liaz-5293 (с 2006 года), с низким содержанием сзади с задним двигателем автобус
- Liaz-6213 (с 2007 года), сочлененный автобус с низким уровнем пола на основе Liaz-5292
- Liaz-6228 (с 2014 года)
- Liaz-6274 с низким уровнем (с 2012 года), электрический автобус
-
Liaz-4292
-
Liaz-5250
-
Liaz-5251
-
Liaz-5292
-
Liaz-5292 Restyling of 2011
-
Liaz-5292 Restyling of 2013
-
Liaz-5293
-
Liaz-6212
-
Liaz-6213
Троллейбусы
[ редактировать ]- Liaz-5280 (2005–2012), Trolleybus на основе Liaz-5256
- Liaz-52802, троллейбус с низким этажом на основе Liaz-5292
- Liaz-52803, Троллейбус с низким уровнем входа на основе Liaz-5293
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и "Бухгалтерская отчётность" . Retrieved 1 November 2018 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Борисов, Геннади. Без троллейбусов (in Russian). Авторевю, No. 10/2012, pp. 110–111 . Retrieved 2013-11-16 .
- ^ "Likino Bus Plant" . gazgroup.ru . Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Получено 30 апреля 2017 года .
- ^ Лапшин, Федор. «Рога» для ЛиАЗа (in Russian). Авторевю, No. 02/2008 . Retrieved 2013-12-15 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Производители автобусов Советского Союза
- 1937 заведения в России
- Производители автобусов России
- Производители троллейбуса
- ГАЗ ГРУППА
- Российские бренды
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1937 году
- Компании, базирующиеся в Московской области
- Производители электромобилей России
- Производители контракта