Jump to content

УАЗ

Ulyanovsky Avtomobilny Zavod (UAZ)
Тип компании Частная компания с ограниченной ответственностью
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1941 год ; 83 года назад ( 1941 )
Штаб-квартира ,
Россия
Продукты
Доход 601 миллион долларов [ 1 ]  (2017)
−29,8 миллиона долларов [ 1 ]  (2017)
26 миллионов долларов [ 1 ]  (2017)
Всего активов 746 миллионов долларов [ 1 ]  (2017)
Общий капитал 236 миллионов долларов [ 1 ]  (2017)
Родитель АО «Соллерс»
Веб-сайт uaz.ru

UAZ or Ulyanovsky Avtomobilny Zavod ( Russian : Ульяновский автомобильный завод, УАЗ , romanized Ulyanovsky avtomobilny zavod, UAZ , lit. ' Ulyanovsk Automobile Plant ') is an automobile manufacturer based in Ulyanovsk , Russia, which manufactures off-road vehicles , buses and trucks. It has been part of the Sollers automotive group since 2000. [ 2 ]

УАЗ наиболее известен благодаря внедорожнику УАЗ-469 , который широко используется в качестве военного автомобиля в Восточном блоке и во всем мире. Завод УАЗ начал производство в 1941 году в рамках советских военных действий. В 2016 году выпущено 51 706 автомобилей УАЗ. [ 3 ]

Война и послевоенное время

[ редактировать ]

Ульяновский автомобильный завод был основан в 1941 году в результате вторжения Германии в Советский Союз . В ответ на эту угрозу правительство Иосифа Сталина приказало эвакуировать стратегически важные промышленные центры на Восток. К октябрю 1941 года быстрое наступление немцев на Москву привело к принятию решения о переезде московского автомобилестроительного завода ЗИС в волжский город Ульяновск . Город, уже зарождающийся промышленный центр с достаточно развитой инфраструктурой и хорошим запасом квалифицированных рабочих, мог бы стать идеальным местом для воссозданного завода. Кроме того, он находился вне досягаемости немецкой армии. На момент основания завод считался дочерним предприятием ЗИСа. К 1942 году завод приступил к производству артиллерийских снарядов и автомобилей. Первой машиной, выпущенной на заводе, стал ЗИС-5 трехтонный грузовик .

В 1943 году, когда перспектива победы Германии стала гораздо менее вероятной, было решено, что перебазированный завод останется в Ульяновске и будет отделен в административном отношении от ЗИСа, который будет перестроен в Москве с нуля. Это соответствовало советской послевоенной политике в отношении различных перемещенных промышленных предприятий. Считалось более эффективным оставить вновь построенные заводы как есть, в то время как первоначальные заводы, при условии, что они пережили войну, были оснащены заново, часто трофейной немецкой техникой. В конце 1944 года производство ЗИС-5 было передано на Уральский автомобильный завод в Миассе , а Ульяновский завод в 1947 году приступил к выпуску меньшего по размеру ГАЗ-АА . [ 4 ] УАЗ разработал прототип 1,5-тонного грузовика в 1948 году, используя вездесущую 50 л.с. (37 кВт ; 51 л.с. ) объемом 2112 куб. См (129 куб. Дюймов) рядную четверку мощностью Победы ; этот УАЗ-300 так и не был построен из-за отсутствия производственных мощностей. [ 4 ] В 1954 году производство было расширено за счет ГАЗ-69 , причем первые партии собирались из деталей ГАЗ. [ 5 ] Спустя два года завод уже не просто собирал ГАЗ-69 из поставляемых в других местах деталей, а выпускал их целиком.

Благодаря связи с ГАЗом УАЗ стал ведущим советским производителем полноприводных автомобилей. [ 4 ]

Золотой век

[ редактировать ]

УАЗ начал свой рост от простого сборщика в 1954 году с создания собственного конструкторского бюро. [ 6 ] Именно это ведомство, откликнувшись на запрос Красной Армии , в 1955 году создало проект передового фургона управления под кодовым названием «Сорока» на шасси ГАЗ-69 . [ 6 ] Таким стал УАЗ-450 , первый советский «бескапотный» грузовик. [ 6 ] Прототип появился в 1956 году и проходил испытания как в Кавказских горах , так и в Крыму . [ 6 ] Его снаряженная масса составляла 2,7 тонны, и он, как и все автомобили серии УАЗ-450, был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 62 л.с. (46 кВт ; 63 л.с. с низким уровнем сжатия объемом 2432 куб.см (148,4 куб.дюйма) ) (на основе повсеместно Победа трехступенчатая 88 мм (3,5 дюйма) , но с диаметром отверстия , а не 82 мм (3,2 дюйма)), и , Победы трансмиссия . а раздаточная коробка , ведущие мосты, листовые рессоры и барабанные тормоза пришли в продажу от ГАЗ-69. [ 6 ]

В 1958 году УАЗ начал выпуск серии грузовиков и фургонов УАЗ-450. Первой моделью стала машина скорой помощи УАЗ-450А; Имея место для двух носилок и полный привод , он, возможно, был лучшим в мире для использования в отдаленных районах. [ 6 ] За ним последовал бортовой пикап УАЗ-450Д с полезной нагрузкой 800 кг (1800 фунтов); фургон УАЗ-450 с грузоподъемностью 750 кг (1650 фунтов); и 11-местный микроавтобус УАЗ-450В . [ 6 ] Все модели УАЗ-450 были способны отключать передний ведущий мост и развивать скорость 56 миль в час (90 км/ч), достигая экономии топлива 14 л/100 км (17 миль на галлон в США ; 20 миль на галлон в США ), а также буксировать прицеп массой 850 кг (1870 фунтов). [ 6 ]

12 декабря 1961 года был анонсирован полноприводный вариант УАЗ-450 с колесной базой и двигателем УАЗ-450 2300 мм (91 дюйм), как УАЗ-451 (фургон), УАЗ-451Д (пикап с бортовым бортом). ), УАЗ-451А (скорая помощь) и УАЗ-451Б (микроавтобус). [ 7 ] машины скорой помощи появился прототип УАЗ-452ГП с гидропневматической подвеской, позволяющей ему преодолевать пересеченную местность на высокой скорости. Вслед за работой Citroën над DS19 для [ 7 ] отвергла ее Система оказалась очень успешной на испытаниях, но Советская Армия как слишком сложную и поэтому так и не пошла в производство. [ 8 ]

В 1966 году УАЗ-451 был обновлен рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. (52 кВт ; 71 л.с. ), объемом 2432 куб. См (148,4 куб. Дюймов) (все еще основанным на « Победе » ), четырехступенчатой ​​коробкой передач и небольшими изменениями в деталях. плюс более прочное шасси (и, следовательно, более высокая полезная нагрузка). [ 8 ] Это были обновленные модели УАЗ-451М (фургон с грузоподъемностью 800 кг (1800 фунтов) и УАЗ-451ДМ (пикап с грузоподъемностью 1000 кг (2200 фунтов)). [ 8 ] Максимальная скорость составляла 59 миль в час (95 км/ч). [ 8 ]

В 1966 году полноприводные автомобили были переименованы в УАЗ-452 (фургон), УАЗ-452Д (пикап), УАЗ-452В (микроавтобус), УАЗ-452А и УАЗ-452Г (оба санитарные, с разной вместимостью). [ 8 ] Была еще машина скорой помощи УАЗ-452С, специально разработанная для арктических условий, с большей теплопроизводительностью, двойными стеклами и шумоизоляцией; они оказались способны поддерживать внутреннюю температуру 30 ° C при внешних условиях -60 ° C. [ 9 ] УАЗ-452 мог преодолевать снег толщиной 50 см (20 дюймов) и перевозить груз массой 800 кг (1800 фунтов). [ 10 ] УАЗ-452 впоследствии стал рабочей лошадкой советского сельского хозяйства и полиции, а пикап оказался популярным коммерческим автомобилем. [ 11 ] Экспортные версии УАЗ-452Д при продаже в Великобритании назывались «Трекмастер», но никогда в больших количествах; существовала также версия с самосвальным кузовом британского производства Tipmaster. [ 12 ]

УАЗ-451С представлял собой снегоходный вариант с передними лыжами и задними гусеницами; он никогда не производился массово, как и УАЗ-451С2, имевший гусеницы спереди и сзади. [ 12 ] УАЗ-452 также послужил основой для сочлененной модели УАЗ-452П, которая так и не была запущена в производство. [ 10 ]

В 1972 году заслуженный, но устаревший ГАЗ-69 был заменен более современным УАЗ-469 . Он был разработан на базе УАЗ-471 1958 года (с независимой четырехколесной подвеской, которая оказалась слишком сложной). [ 13 ] и УАЗ-460 . [ 14 ] УАЗ-469 был крепким, но не очень комфортабельным автомобилем, способным преодолевать практически любую местность и при этом обеспечивающим простоту обслуживания. УАЗ-469 не выпускался на гражданский рынок до конца 1980-х годов, до этого времени он строился исключительно для использования в полиции и военных, а также руководителями сельскохозяйственных предприятий ( колхозов и совхозов ). Серийно доступный вариант выпускал Луцкий автомобильный завод .

Спустя годы

[ редактировать ]
Здание штаб-квартиры УАЗ
UAZ-469 stella at UAZ plant in Ulyanovsk

В 1990-х годах, после распада Советского Союза , УАЗ стал акционерным обществом и вскоре получил премии «Золотой глобус» и «Золотой Меркурий» за значительный объем продаж и вклад в российскую экономику . [ 15 ]

5 августа 1997 года новый УАЗ-3160 пошел в производство и получил золотую медаль на международной ярмарке в Екатеринбурге . Автомобиль послужил основой для более поздних «Симбира» и УАЗ-3163. [ 15 ]

В марте 2003 года УАЗ открыл сборочную линию во Вьетнаме . 20 ноября предприятие выпустило последний УАЗ-31512 и первый УАЗ Hunter. [ 15 ]

17 августа 2005 года с конвейера сошли первые УАЗ Патриоты. Они имели новую подвеску, трансмиссию и рулевое управление и стали первыми совершенно новыми моделями УАЗ после распада Советского Союза. В том же году сборочная линия подверглась масштабной модернизации. Компания заключила контракты с зарубежными поставщиками и использовала в своих новейших автомобилях значительное количество иностранных комплектующих. [ 15 ]

В 2006 году УАЗ открыл новый контрольно-испытательный участок главной сборочной линии и представил на Московском международном автомобильном салоне 4 новых автомобиля . [ 15 ]

В последующие годы УАЗ внедрил ряд дополнительных опций и усовершенствований в свои автомобили, такие как лучший обогрев и вентиляция салона, система охлаждения двигателя , совместно с Лукойлом представил новую линейку моторных масел для своих автомобилей, предложил Iveco дизель . двигателей и выпустила на рынок УАЗ Карго — легкий коммерческий грузовик на базе УАЗ Патриот. [ 15 ]

В 2012 году Патриот и Пикап получили новый двигатель ЗМЗ Евро-4 с европейской бортовой диагностикой , который стал первым российским дизелем, соответствующим опубликованному в 1998 году стандарту Евро-4. 2013 год стал знаменательным для УАЗа. при этом экспортные продажи выросли на 37% с 2012 года. В следующем году продажи Патриота выросли на 10%, и предприятие посетил премьер-министр Дмитрий Медведев . [ 15 ]

В ходе тест-драйва в 2014 году УАЗ Патриот преодолел зимники и замерзшую тундру Республики Саха и добрался до одного из самых северных российских портов — Тикси , став первым автомобилем, пересекшим 73-ю параллель северной широты , двигаясь своим ходом. [ 15 ]

В январе 2015 года продажи выросли на 3%. Автомобиль поддержки УАЗ Патриот принял участие в ралли «Дакар-2015» , преодолев маршрут протяженностью 9 295 км через Боливию , Чили и Перу . На предприятии завершилось производство специальной серии УАЗ «Хантерс», на смену которой должны были прийти более новые модели; эти «Охотники» были выпущены ограниченным тиражом , и на них были нарисованы аэрографией художественные картины, посвященные 70-летию победы во Второй мировой войне. В августе УАЗ Патриот получил новые обновления, в том числе новые цвета окраски, 18-дюймовые колеса, салон, безрамные щетки стеклоочистителей и т. д. В этом же году грузовики УАЗ присутствовали на Московском Внедорожном Шоу-2015, Интерполитехе-2015 и КомТранс-2015. выставки. [ 15 ]

Машина скорой помощи на базе УАЗ Профи .

УАЗ исключен из листинга Московской биржи в июле 2015 года. [ 16 ]

В мае 2023 года "Известия" сообщили, что УАЗ в ближайшее время запустит сборочное производство автомобилей на Кубе в результате переговоров между российскими и кубинскими предприятиями. [ 17 ] [ 18 ] В стране также будут созданы сервисные центры по ремонту и обслуживанию этих автомобилей. Сообщается, что кубинскую сторону делегации наибольший интерес вызвали автомобили доставки УАЗ Профи, а также машины скорой помощи на базе УАЗ Классик . Первая партия машинокомплектов отправится на Кубу в июле-августе 2023 года. В УАЗе далее заявили, что производство автомобилей увеличится на 2000 единиц, а также увеличится заработная плата сотрудников на 12%. [ 19 ]

В июне 2023 года УАЗ объявил о планах выпустить ограниченную юбилейную серию УАЗ Классик . [ 20 ] [ 21 ]

Текущий модельный ряд автомобилей УАЗ: [ 22 ]

внедорожники

[ редактировать ]
  • УАЗ Хантер (УАЗ-315195, 2003 – настоящее время)
  • UAZ Patriot (UAZ-3163, 2005–present)
    • УАЗ Пикап – версия пикап
    • УАЗ Карго — грузовая версия
    • УАЗ Профи — грузовая версия

Микроавтобусы

[ редактировать ]
  • UAZ-452/UAZ-3741 (1965–present)
    • УАЗ-451 — грузовая версия
    • УАЗ 452Д/УАЗ-3303 — грузовая версия

Прошлые модели

[ редактировать ]

внедорожники

[ редактировать ]

Микроавтобусы

[ редактировать ]
  • УАЗ-450 (1958–1965)
    • УАЗ-450Д — грузовая версия

Прототипы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и "Бухгалтерская отчётность" . Retrieved 24 October 2018 .
  2. ^ «УАЗ» . Соллерс-авто.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  3. ^ «Мировое производство автомобилей» (PDF) . МОПАП. Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), с. 71.
  5. ^ Томпсон, стр. 71–72.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томпсон, с. 72.
  7. ^ Jump up to: а б Томпсон, с. 172.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, с. 173.
  9. ^ Томпсон, стр. 173 и 175.
  10. ^ Jump up to: а б Томпсон, стр.175.
  11. ^ Томпсон, стр.175, поддерживает только утверждение о «коммерческом автомобиле».
  12. ^ Jump up to: а б Томпсон, стр. 175–176.
  13. ^ Томпсон, стр.176.
  14. ^ Томпсон, подпись стр.73.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История» . www.uaz.ru. Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  16. ^ «БРИФ-УАЗ объявляет о делистинге акций Московской биржи» . Рейтер . 16 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  17. ^ " "УАЗы" будут собирать на Кубе" . Известия (in Russian). 23 May 2023 . Retrieved 16 July 2023 .
  18. ^ «УАЗ организует сборку автомобилей на Кубе» . eng.autostat.ru . Проверено 16 июля 2023 г.
  19. ^ "УАЗ планирует увеличить объем выпуска автомобилей" . Известия (in Russian). 30 May 2023 . Retrieved 16 July 2023 .
  20. ^ «Юбилейная спецверсия «Буханки» появится осенью 2023 года» . eng.autostat.ru . Проверено 16 июля 2023 г.
  21. ^ "УАЗ отметит 65-летие "Буханки" выходом юбилейной версии" . Известия (in Russian). 25 May 2023 . Retrieved 16 July 2023 .
  22. ^ «Транспортные средства» . Уаз.ру. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  23. ^ «Автосовет: УАЗ» . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 1 июля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d33daaa59c2f197995346648b93fd4e__1718797620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/4e/2d33daaa59c2f197995346648b93fd4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UAZ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)