УАЗ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |
![]() | |
![]() Ulyanovskiy Avtozavod (UAZ) main entrance | |
Тип компании | Частная компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1941 год |
Штаб-квартира | , Россия |
Продукты | |
Доход | 601 миллион долларов [ 1 ] (2017) |
−29,8 миллиона долларов [ 1 ] (2017) | |
26 миллионов долларов [ 1 ] (2017) | |
Всего активов | 746 миллионов долларов [ 1 ] (2017) |
Общий капитал | 236 миллионов долларов [ 1 ] (2017) |
Родитель | АО «Соллерс» |
Веб-сайт | uaz.ru |
UAZ or Ulyanovsky Avtomobilny Zavod ( Russian : Ульяновский автомобильный завод, УАЗ , romanized : Ulyanovsky avtomobilny zavod, UAZ , lit. ' Ulyanovsk Automobile Plant ') is an automobile manufacturer based in Ulyanovsk , Russia, which manufactures off-road vehicles , buses and trucks. It has been part of the Sollers automotive group since 2000. [ 2 ]
УАЗ наиболее известен благодаря внедорожнику УАЗ-469 , который широко используется в качестве военного автомобиля в Восточном блоке и во всем мире. Завод УАЗ начал производство в 1941 году в рамках советских военных действий. В 2016 году выпущено 51 706 автомобилей УАЗ. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Война и послевоенное время
[ редактировать ]Ульяновский автомобильный завод был основан в 1941 году в результате вторжения Германии в Советский Союз . В ответ на эту угрозу правительство Иосифа Сталина приказало эвакуировать стратегически важные промышленные центры на Восток. К октябрю 1941 года быстрое наступление немцев на Москву привело к принятию решения о переезде московского автомобилестроительного завода ЗИС в волжский город Ульяновск . Город, уже зарождающийся промышленный центр с достаточно развитой инфраструктурой и хорошим запасом квалифицированных рабочих, мог бы стать идеальным местом для воссозданного завода. Кроме того, он находился вне досягаемости немецкой армии. На момент основания завод считался дочерним предприятием ЗИСа. К 1942 году завод приступил к производству артиллерийских снарядов и автомобилей. Первой машиной, выпущенной на заводе, стал ЗИС-5 трехтонный грузовик .
В 1943 году, когда перспектива победы Германии стала гораздо менее вероятной, было решено, что перебазированный завод останется в Ульяновске и будет отделен в административном отношении от ЗИСа, который будет перестроен в Москве с нуля. Это соответствовало советской послевоенной политике в отношении различных перемещенных промышленных предприятий. Считалось более эффективным оставить вновь построенные заводы как есть, в то время как первоначальные заводы, при условии, что они пережили войну, были оснащены заново, часто трофейной немецкой техникой. В конце 1944 года производство ЗИС-5 было передано на Уральский автомобильный завод в Миассе , а Ульяновский завод в 1947 году приступил к выпуску меньшего по размеру ГАЗ-АА . [ 4 ] УАЗ разработал прототип 1,5-тонного грузовика в 1948 году, используя вездесущую 50 л.с. (37 кВт ; 51 л.с. ) объемом 2112 куб. См (129 куб. Дюймов) рядную четверку мощностью Победы ; этот УАЗ-300 так и не был построен из-за отсутствия производственных мощностей. [ 4 ] В 1954 году производство было расширено за счет ГАЗ-69 , причем первые партии собирались из деталей ГАЗ. [ 5 ] Спустя два года завод уже не просто собирал ГАЗ-69 из поставляемых в других местах деталей, а выпускал их целиком.
Благодаря связи с ГАЗом УАЗ стал ведущим советским производителем полноприводных автомобилей. [ 4 ]
Золотой век
[ редактировать ]УАЗ начал свой рост от простого сборщика в 1954 году с создания собственного конструкторского бюро. [ 6 ] Именно это ведомство, откликнувшись на запрос Красной Армии , в 1955 году создало проект передового фургона управления под кодовым названием «Сорока» на шасси ГАЗ-69 . [ 6 ] Таким стал УАЗ-450 , первый советский «бескапотный» грузовик. [ 6 ] Прототип появился в 1956 году и проходил испытания как в Кавказских горах , так и в Крыму . [ 6 ] Его снаряженная масса составляла 2,7 тонны, и он, как и все автомобили серии УАЗ-450, был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 62 л.с. (46 кВт ; 63 л.с. с низким уровнем сжатия объемом 2432 куб.см (148,4 куб.дюйма) ) (на основе повсеместно Победа трехступенчатая 88 мм (3,5 дюйма) , но с диаметром отверстия , а не 82 мм (3,2 дюйма)), и , Победы трансмиссия . а раздаточная коробка , ведущие мосты, листовые рессоры и барабанные тормоза пришли в продажу от ГАЗ-69. [ 6 ]
В 1958 году УАЗ начал выпуск серии грузовиков и фургонов УАЗ-450. Первой моделью стала машина скорой помощи УАЗ-450А; Имея место для двух носилок и полный привод , он, возможно, был лучшим в мире для использования в отдаленных районах. [ 6 ] За ним последовал бортовой пикап УАЗ-450Д с полезной нагрузкой 800 кг (1800 фунтов); фургон УАЗ-450 с грузоподъемностью 750 кг (1650 фунтов); и 11-местный микроавтобус УАЗ-450В . [ 6 ] Все модели УАЗ-450 были способны отключать передний ведущий мост и развивать скорость 56 миль в час (90 км/ч), достигая экономии топлива 14 л/100 км (17 миль на галлон в США ; 20 миль на галлон в США ), а также буксировать прицеп массой 850 кг (1870 фунтов). [ 6 ]
12 декабря 1961 года был анонсирован полноприводный вариант УАЗ-450 с колесной базой и двигателем УАЗ-450 2300 мм (91 дюйм), как УАЗ-451 (фургон), УАЗ-451Д (пикап с бортовым бортом). ), УАЗ-451А (скорая помощь) и УАЗ-451Б (микроавтобус). [ 7 ] машины скорой помощи появился прототип УАЗ-452ГП с гидропневматической подвеской, позволяющей ему преодолевать пересеченную местность на высокой скорости. Вслед за работой Citroën над DS19 для [ 7 ] отвергла ее Система оказалась очень успешной на испытаниях, но Советская Армия как слишком сложную и поэтому так и не пошла в производство. [ 8 ]
В 1966 году УАЗ-451 был обновлен рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. (52 кВт ; 71 л.с. ), объемом 2432 куб. См (148,4 куб. Дюймов) (все еще основанным на « Победе » ), четырехступенчатой коробкой передач и небольшими изменениями в деталях. плюс более прочное шасси (и, следовательно, более высокая полезная нагрузка). [ 8 ] Это были обновленные модели УАЗ-451М (фургон с грузоподъемностью 800 кг (1800 фунтов) и УАЗ-451ДМ (пикап с грузоподъемностью 1000 кг (2200 фунтов)). [ 8 ] Максимальная скорость составляла 59 миль в час (95 км/ч). [ 8 ]
В 1966 году полноприводные автомобили были переименованы в УАЗ-452 (фургон), УАЗ-452Д (пикап), УАЗ-452В (микроавтобус), УАЗ-452А и УАЗ-452Г (оба санитарные, с разной вместимостью). [ 8 ] Была еще машина скорой помощи УАЗ-452С, специально разработанная для арктических условий, с большей теплопроизводительностью, двойными стеклами и шумоизоляцией; они оказались способны поддерживать внутреннюю температуру 30 ° C при внешних условиях -60 ° C. [ 9 ] УАЗ-452 мог преодолевать снег толщиной 50 см (20 дюймов) и перевозить груз массой 800 кг (1800 фунтов). [ 10 ] УАЗ-452 впоследствии стал рабочей лошадкой советского сельского хозяйства и полиции, а пикап оказался популярным коммерческим автомобилем. [ 11 ] Экспортные версии УАЗ-452Д при продаже в Великобритании назывались «Трекмастер», но никогда в больших количествах; существовала также версия с самосвальным кузовом британского производства Tipmaster. [ 12 ]
УАЗ-451С представлял собой снегоходный вариант с передними лыжами и задними гусеницами; он никогда не производился массово, как и УАЗ-451С2, имевший гусеницы спереди и сзади. [ 12 ] УАЗ-452 также послужил основой для сочлененной модели УАЗ-452П, которая так и не была запущена в производство. [ 10 ]
В 1972 году заслуженный, но устаревший ГАЗ-69 был заменен более современным УАЗ-469 . Он был разработан на базе УАЗ-471 1958 года (с независимой четырехколесной подвеской, которая оказалась слишком сложной). [ 13 ] и УАЗ-460 . [ 14 ] УАЗ-469 был крепким, но не очень комфортабельным автомобилем, способным преодолевать практически любую местность и при этом обеспечивающим простоту обслуживания. УАЗ-469 не выпускался на гражданский рынок до конца 1980-х годов, до этого времени он строился исключительно для использования в полиции и военных, а также руководителями сельскохозяйственных предприятий ( колхозов и совхозов ). Серийно доступный вариант выпускал Луцкий автомобильный завод .
Спустя годы
[ редактировать ]

В 1990-х годах, после распада Советского Союза , УАЗ стал акционерным обществом и вскоре получил премии «Золотой глобус» и «Золотой Меркурий» за значительный объем продаж и вклад в российскую экономику . [ 15 ]
5 августа 1997 года новый УАЗ-3160 пошел в производство и получил золотую медаль на международной ярмарке в Екатеринбурге . Автомобиль послужил основой для более поздних «Симбира» и УАЗ-3163. [ 15 ]
В марте 2003 года УАЗ открыл сборочную линию во Вьетнаме . 20 ноября предприятие выпустило последний УАЗ-31512 и первый УАЗ Hunter. [ 15 ]
17 августа 2005 года с конвейера сошли первые УАЗ Патриоты. Они имели новую подвеску, трансмиссию и рулевое управление и стали первыми совершенно новыми моделями УАЗ после распада Советского Союза. В том же году сборочная линия подверглась масштабной модернизации. Компания заключила контракты с зарубежными поставщиками и использовала в своих новейших автомобилях значительное количество иностранных комплектующих. [ 15 ]
В 2006 году УАЗ открыл новый контрольно-испытательный участок главной сборочной линии и представил на Московском международном автомобильном салоне 4 новых автомобиля . [ 15 ]
В последующие годы УАЗ внедрил ряд дополнительных опций и усовершенствований в свои автомобили, такие как лучший обогрев и вентиляция салона, система охлаждения двигателя , совместно с Лукойлом представил новую линейку моторных масел для своих автомобилей, предложил Iveco дизель . двигателей и выпустила на рынок УАЗ Карго — легкий коммерческий грузовик на базе УАЗ Патриот. [ 15 ]
В 2012 году Патриот и Пикап получили новый двигатель ЗМЗ Евро-4 с европейской бортовой диагностикой , который стал первым российским дизелем, соответствующим опубликованному в 1998 году стандарту Евро-4. 2013 год стал знаменательным для УАЗа. при этом экспортные продажи выросли на 37% с 2012 года. В следующем году продажи Патриота выросли на 10%, и предприятие посетил премьер-министр Дмитрий Медведев . [ 15 ]
В ходе тест-драйва в 2014 году УАЗ Патриот преодолел зимники и замерзшую тундру Республики Саха и добрался до одного из самых северных российских портов — Тикси , став первым автомобилем, пересекшим 73-ю параллель северной широты , двигаясь своим ходом. [ 15 ]
В январе 2015 года продажи выросли на 3%. Автомобиль поддержки УАЗ Патриот принял участие в ралли «Дакар-2015» , преодолев маршрут протяженностью 9 295 км через Боливию , Чили и Перу . На предприятии завершилось производство специальной серии УАЗ «Хантерс», на смену которой должны были прийти более новые модели; эти «Охотники» были выпущены ограниченным тиражом , и на них были нарисованы аэрографией художественные картины, посвященные 70-летию победы во Второй мировой войне. В августе УАЗ Патриот получил новые обновления, в том числе новые цвета окраски, 18-дюймовые колеса, салон, безрамные щетки стеклоочистителей и т. д. В этом же году грузовики УАЗ присутствовали на Московском Внедорожном Шоу-2015, Интерполитехе-2015 и КомТранс-2015. выставки. [ 15 ]

УАЗ исключен из листинга Московской биржи в июле 2015 года. [ 16 ]
В мае 2023 года "Известия" сообщили, что УАЗ в ближайшее время запустит сборочное производство автомобилей на Кубе в результате переговоров между российскими и кубинскими предприятиями. [ 17 ] [ 18 ] В стране также будут созданы сервисные центры по ремонту и обслуживанию этих автомобилей. Сообщается, что кубинскую сторону делегации наибольший интерес вызвали автомобили доставки УАЗ Профи, а также машины скорой помощи на базе УАЗ Классик . Первая партия машинокомплектов отправится на Кубу в июле-августе 2023 года. В УАЗе далее заявили, что производство автомобилей увеличится на 2000 единиц, а также увеличится заработная плата сотрудников на 12%. [ 19 ]
В июне 2023 года УАЗ объявил о планах выпустить ограниченную юбилейную серию УАЗ Классик . [ 20 ] [ 21 ]
Модели
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Текущий модельный ряд автомобилей УАЗ: [ 22 ]
внедорожники
[ редактировать ]- УАЗ Хантер (УАЗ-315195, 2003 – настоящее время)
- UAZ Patriot (UAZ-3163, 2005–present)
- УАЗ Пикап – версия пикап
- УАЗ Карго — грузовая версия
- УАЗ Профи — грузовая версия
-
УАЗ Хантер (2003 – настоящее время)
-
UAZ Patriot (2005–present)
Микроавтобусы
[ редактировать ]- UAZ-452/UAZ-3741 (1965–present)
- УАЗ-451 — грузовая версия
- УАЗ 452Д/УАЗ-3303 — грузовая версия
-
UAZ-452/UAZ-3742 (1965–present)
Прошлые модели
[ редактировать ]внедорожники
[ редактировать ]- UAZ-469/UAZ-3151 (1971–2005)
- УАЗ-469Б/УАЗ-31512 – гражданская версия
- УАЗ-31514 — вариант с металлической крышей.
- УАЗ-3153 — длиннобазная версия.
- УАЗ-3160 (1997–1999 гг.)
- UAZ Simbir (UAZ-3162, 2000–2004)
- УАЗ-2360 — грузовая версия
-
UAZ-469/UAZ-3151 (1971–2005)
-
УАЗ-3160 (1997–1999 гг.)
-
УАЗ Симбир (2000–2004 гг.)
Микроавтобусы
[ редактировать ]- УАЗ-450 (1958–1965)
- УАЗ-450Д — грузовая версия
-
УАЗ-450 (1958–1965)
Прототипы
[ редактировать ]- УАЗ-3907 Ягуар – автомобиль-амфибия (1976 г.)
- УАЗ-3171 – внедорожник (1989 г.) [ 23 ]
- UAZ Simba (UAZ-3165) – minivan (1999)
-
УАЗ-3907 Ягуар (1976 г.)
-
УАЗ-3171 (1989 г.)
-
УАЗ Симба (1999 г.)
См. также
[ редактировать ]- ТРЭКОЛ-39294 — Российский шестиколесный вездеход-амфибия, изготовленный на базе продукции УАЗ и ГАЗ.
- Система нумерации моделей автомобилей в Советском Союзе и России.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и "Бухгалтерская отчётность" . Retrieved 24 October 2018 .
- ^ «УАЗ» . Соллерс-авто.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «Мировое производство автомобилей» (PDF) . МОПАП. Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), с. 71.
- ^ Томпсон, стр. 71–72.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томпсон, с. 72.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, с. 172.
- ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, с. 173.
- ^ Томпсон, стр. 173 и 175.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, стр.175.
- ^ Томпсон, стр.175, поддерживает только утверждение о «коммерческом автомобиле».
- ^ Jump up to: а б Томпсон, стр. 175–176.
- ^ Томпсон, стр.176.
- ^ Томпсон, подпись стр.73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История» . www.uaz.ru. Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «БРИФ-УАЗ объявляет о делистинге акций Московской биржи» . Рейтер . 16 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ " "УАЗы" будут собирать на Кубе" . Известия (in Russian). 23 May 2023 . Retrieved 16 July 2023 .
- ^ «УАЗ организует сборку автомобилей на Кубе» . eng.autostat.ru . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ "УАЗ планирует увеличить объем выпуска автомобилей" . Известия (in Russian). 30 May 2023 . Retrieved 16 July 2023 .
- ^ «Юбилейная спецверсия «Буханки» появится осенью 2023 года» . eng.autostat.ru . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ "УАЗ отметит 65-летие "Буханки" выходом юбилейной версии" . Известия (in Russian). 25 May 2023 . Retrieved 16 July 2023 .
- ^ «Транспортные средства» . Уаз.ру. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «Автосовет: УАЗ» . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 года . Проверено 1 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]