УАЗ-469
УАЗ-469 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | УАЗ |
Также называется | Байджа Тайга (Германия, 2003–2007 гг.) MWM Spartan (Чехия, 2020 – настоящее время) УАЗ-469 / УАЗ-469Б (1971 – настоящее время) UAZ-3151 / UAZ-31512 (1985–2013) [ 1 ] УАЗ Хантер (2003 – настоящее время) UAZ Tigr (2005–2012) UAZ Tundra 469 (West Germany, 1971–1991) [ 2 ] |
Производство | 1971 – настоящее время |
Сборка | Ulyanovsk , Russia Бад-Наухайм , Германия (2003–2007, Baijah Automotive ) Камагуэй , Куба (2003 – настоящее время, Ремонтная компания Хосе Смита Комаса) Гянджа , Азербайджан (2005-настоящее время, Гянджинский автозавод ) Ханой , Вьетнам (2003 – настоящее время, Thanh Xuan Industry Automobile-Motorbike Co.) Kremenchuk , Украина (2004–present, KrAZ ) Порт-Судан , Судан (2006 – настоящее время) Штеновице , Чехия (MW Motors, 2020 – настоящее время) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный внедорожник [ 3 ] |
Макет | Передний двигатель, полный привод [ 3 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4- или 5-ступенчатая механическая коробка передач, 2-ступенчатая раздаточная коробка |
Размеры | |
Колесная база | 2380 мм (93,7 дюйма) |
Длина | 4025 мм (158,5 дюйма) |
Ширина | 1785 мм (70,3 дюйма) |
Высота | 2050 мм (80,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1700 кг (3747,9 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | ГАЗ-69 |
Преемник | УАЗ Хантер УАЗ Симбир |
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Нужно сжать все разделы про все УАЗ-469 в один раздел. Также необходимо иметь соответствующий раздел истории. ( Апрель 2019 г. ) |
УАЗ -469 — повышенной проходимости, военный легкий грузовой автомобиль выпускаемый УАЗом с 1971 года. Он использовался советскими и другими вооруженными силами Варшавского договора , а также военизированными формированиями в странах Восточного блока . В Советском Союзе он также получил широкое распространение в государственных организациях, которым требовался надежный и долговечный внедорожник. Стандартные военные версии предусматривали размещение семи человек. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Разработан на базе ГАЗ-69 , УАЗ-471 и УАЗ-460 , [ 4 ] УАЗ-469 был представлен в 1971 году на замену ГАЗ-69. с объемом 2445 куб.см (149,2 куб.дюйма) мощностью 75 л.с. (55 кВт), УМЗ -452МИ Он оснащен тем же рядным четырехцилиндровым двигателем что и УАЗ-452 , и может работать на бензине с октановым числом до 72 (хотя было 76). предпочтительнее). [ 5 ] У УАЗ-469 было два больших преимущества: он мог ездить практически по любой местности и его очень легко ремонтировать. Первоначально автомобиль не был доступен для покупки населению, но многие из них были проданы как излишки частным владельцам. [ 3 ]

Модификации включают базовый УАЗ-469Б с дорожным просветом 220 мм (8,7 дюйма) и специализированный военный УАЗ-469 с увеличенным до 300 мм (12 дюймов) дорожным просветом. После небольшой модернизации в 1985 году в связи с новыми отраслевыми стандартами обозначения они были переименованы: УАЗ-469 стал УАЗ-3151, а УАЗ-469Б стал УАЗ-31512. Производство УАЗ-31512 для Российской Армии продолжалось до 2011 года. [ 6 ] а производство для гражданского рынка было прекращено из-за новых норм выбросов . Однако выпускаемый в настоящее время УАЗ Хантер представляет собой обновленную версию старого УАЗ-469Б. [ 3 ] [ 7 ] Первоначально Hunter продавался в Германии и некоторых азиатских странах как «УАЗ Тигр» (Тигр), пока компания General Motors не пожаловалась, что название слишком похоже на Opel Tigra , и в Германии его переименовали в « Baijah Taigah ». [ 8 ]
УАЗ-469 экспортировался в восемьдесят стран мира. [ 8 ] было произведено от 1,65 до 2 миллионов единиц автомобиля и его вариантов. [ 9 ] [ 10 ]
Основные версии
[ редактировать ]УАЗ-469Б – «гражданская» версия УАЗ-469. В этой версии дорожный просвет составляет 220 мм, а на ведущих мостах используется одноступенчатая главная передача без главной передачи. [ 11 ] УАЗ-469Б выпускался с контактной или бесконтактной (на более поздних моделях) электронной системой зажигания . Его валы отбора мощности немного длиннее валов автомобиля УАЗ-469. Кабина открытая и имеет съемную брезентовую крышу; жесткую крышу из металла или стекловолокна можно было приобрести в качестве аксессуара. Двигатель объемом 2,4 литра работает в паре с четырехступенчатой коробкой передач.
В Мексике был выпущен специальный пакет под названием Vallarta Kit, названный в честь морского курорта Пуэрто-Вальярта , включающий, среди прочего, лебедку, рулевое управление и усиление коробки передач, трубку, комплект подвески и светодиодные фары. [ 12 ]
Доступна версия патрульно -полицейской машины на базе УАЗ-31512-УММ с утепленным пятидверным металлическим кузовом и дополнительным специальным оборудованием. [ 13 ] УАЗ-469Б лег в основу ТРЭКОЛ-39041 автомобиля-амфибии . [ 14 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]В оригинальной версии используется четырехцилиндровый двигатель объемом 2,45 литра. С 2010 по 2013 год у него был двигатель объемом 2,7 л (2693 куб.см) мощностью 112 л.с. (82 кВт). [ 1 ]
- Двигатель
- Бензиновый, 2450 куб.см, рядный 4-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением, 75 л.с. (55 кВт) при 4000 об/мин, 166,7 Нм (123,0 фунт-фут) при 2200 об/мин [ 15 ]
- Топливо
- Карбюраторная система, работает на с октановым числом бензине 76 , объем бака 78 литров.
- Передача инфекции
- 4-ступенчатая механическая коробка передач , 2-ступенчатая раздаточная коробка , полный привод.
- Передняя ось
- Ведущий мост с винтовыми пружинами , барабанные тормоза
- Задний мост
- Ведущий мост с листовыми рессорами , барабанные тормоза.
- Размеры и вес
- Вес пустого с топливом: 1650 кг (3638 фунтов)
- Макс. полная масса: 2450 кг (5401 фунт)
- Внешние размеры: (длина/ширина/высота): 4025 мм (158,5 дюйма) × 1785 мм (70,3 дюйма) × 2050 мм (80,7 дюйма)
- Колесная база: 2380 мм (93,7 дюйма)
- Колея спереди/сзади: 1453 мм (57,2 дюйма)/1453 мм (57,2 дюйма)
- Дорожный просвет: 220 мм (8,7 дюйма)
- Размер шин: 215 SR 15
- Размер колеса: 6L×15
Другие варианты
[ редактировать ]- УАЗ-469БИ - вариант 469Б с экранированным электрооборудованием (например, СВЧ-приемопередатчик УКВ-радиостанции П-403М)
- УАЗ-469БГ – медицинский универсальный вариант, оборудованный местами для медсестер и носилками; после модернизации в 1985 году получил обозначение УАЗ-3152.
- УАЗ-469 WZMot-4 - польская версия машины скорой помощи с удлиненным больничным отсеком, модернизированная с УАЗ-469БГ. [ 16 ]
- УАЗ-469РХ - версия, модифицированная с учетом ядерной, биологической и химической устойчивости (NBC).
- УАЗ-39294 — вариант с шинами низкого давления.
Концепции и прототипы
[ редактировать ]- УАЗ-3907 Ягуар (Ягуар) — автомобиль-амфибия на базе УАЗ-469 с двумя гребными винтами , установленными на заднем мосту.
- УАЗ-Марторелли — версия УАЗ-469Б, которая экспортировалась в Италию , где была существенно модифицирована. Эти версии включали:
- УМЗ-451М с российским бензиновым двигателем (2445 куб.см, 75 л.с.), получившим название «УАЗ-Эксплорер».
- с Peugeot XD2 дизелем (2498 куб.см, 76 л.с.) — УАЗ-Марафон
- с турбодизелем Vittorio Martorelli VM Motori (2400 куб.см, 100 л.с.) — УАЗ-Дакар,
- с бензиновым двигателем Fiat (1995 куб.см, 112 л.с.) – УАЗ-Racing [ 17 ]
- УАЗ-3105 (или УАЗ-3150) [ 18 ] [ 19 ] Cпорт (Sport) — версия с короткой колесной базой (2000 мм) со съемной крышей и дверями. [ 20 ]
- УАЗ-3171/3172 — вариант с переделанным кузовом и прямоугольными фарами.
Пользователи
[ редактировать ]
Афганистан [ 21 ]
Албания [ 22 ]
Алжир [ 22 ]
Ангола [ 22 ]
Армения [ 23 ]
Азербайджан [ 24 ]
Беларусь [ 24 ]
Болгария [ 25 ]
Камбоджа [ 26 ]
Куба [ 26 ]
Грузия [ 24 ]
Гана [ 27 ]
Венгрия [ 28 ]
Ирак [ 28 ]
Казахстан [ 24 ]
Кыргызстан [ 24 ]
Лаос [ 29 ]
Ливия [ 30 ]
Молдавия [ 24 ]
Монголия [ 30 ]
Мозамбик [ 30 ]
Никарагуа [ 30 ]
Северная Корея [ 31 ]
Польша [ 24 ]
Румыния [ 24 ]
Россия [ 24 ]
Словакия [ 32 ]
Сирия [ 32 ]
Таджикистан [ 24 ]
Приднестровье [ 33 ]
Туркменистан [ 24 ]
Украина [ 34 ]
Уругвай [ 35 ]
Узбекистан [ 24 ]
Вьетнам [ 36 ]
Йемен [ 37 ]
Бывшие пользователи
[ редактировать ]Чешская Республика [ 38 ]
Чехословакия
Восточная Германия
Египет [ 39 ]
Греция : недолго использовалась в 1990-х годах, приобретена в Германии. [ нужна ссылка ]
Иран : [ 28 ] Куплен в 1970-х годах и вышел на пенсию в 1990-х. [ нужна ссылка ]
Израиль : использованы захваченные сирийские образцы; уволен со службы в ЦАХАЛе . [ нужна ссылка ]
У них было [ 40 ]
Советский Союз : передан государствам-преемникам.
История обслуживания
[ редактировать ]- Война Судного дня
- Советско-афганская война
- Ирано-иракская война
- Вторжение США в Гренаду
- Война в Персидском заливе
- Приднестровская война
- Первая Нагорно-Карабахская война
- Первая чеченская война
- Вторая чеченская война
- Война в Афганистане (2001-2021 гг.)
- Иракская война
- Русско-украинская война
- Вторая Нагорно-Карабахская война
Галерея
[ редактировать ]-
Двигатель УМЗ-4178 для УАЗ-469.
-
Украинская полиция УАЗ-3151 УММ
-
УАЗ-469 на улице Гарбарской в Кракове
-
UAZ-3150 aka UAZ Sport
-
УАЗ-469 с открытым верхом
-
UAZ-469 interior
-
УАЗ Хантер с оборудованием
См. также
[ редактировать ]- Beijing Auto Works BJ-212 , китайский внедорожник на базе УАЗ-469,
- Willys MB — американский внедорожник времен Второй мировой войны . Другие подобные автомобили включают Jeep CJ и Jeep Wrangler .
Библиография
[ редактировать ]- Фосс, Кристофер Ф .; Гандер, Терри Дж., ред. (1999). Военная техника и логистика Джейн, 1999–2000 гг . Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-1912-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «База автомобилей - УАЗ 469» . Роман Пашкеев . Архивировано из оригинала 08.11.2013 . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «УАЗ 469 Б 1980 года выпуска» . IMCDB .
Тот факт, что у них есть или нет буква «B» в названии, зависит также от того, были ли на них установлены портальные оси или нет; в истории итальянского сайта УАЗ говорится также, что «469 B» было военным наименованием, выбранным Импортером для продажи. автомобиль в Италии, обозначенный как «31512», называется оригинальной гражданской версией дома; например, в Западной Германии в 70-е годы тот же гражданский УАЗ продавался как «Тундра 469 Б»; из этого легко понять, что если бы мы были при наличии военного, то был УАЗ 469(с портальными мостами) или 469 Б(без портальных мостов); если гражданский вариант, то только УАЗ 31512(но если на экспорт ошибочно назван 469 Б); предупреждение, но: некоторые военные машины, снятые в фильмах, иногда были гражданскими, переделанными в военные для съемок, поэтому нелегко сказать, были ли перед нами настоящие излишки бывшей военной машины или гражданская, отретушированная и перекрашенная (когда это необходимо), как автомобиль военного назначения.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вездеходы УАЗ: история, фотографии и ссылки» . kitoy.ru . Архивировано из оригинала 09.11.2013 . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), с. 73 подписи.
- ^ Томпсон, стр.178.
- ^ Минобороны отказалось от «уазиков» (in Russian) Archived 2016-03-04 at the Wayback Machine
- ^ «УАЗ» . Архивировано из оригинала 3 августа 2010 г. Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, стр.333, подпись.
- ^ «УАЗ 469 общего производства» .
- ^ «УАЗ возобновляет производство культового внедорожника Hunter» . 10 февраля 2016 г.
- ^ У ГАЗ-69 были дифференциалы с двумя сателлитами, а на УАЗ-469Б из-за большего крутящего момента используется четыре сателлита.
- ^ «УАЗ» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ ТУ 78.2.071-92
- ^ INET-SERVIS.CZ. «Плавающие автомобили УАЗ – Сделано в России» . www.madeinrussia.cz . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 г.
- ^ "УАЗ - 469 - 2,45 (75 Л.с.) - Технические характеристики, Экономия топлива (расход)" . www.auto-data.net . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ В Польше переделывали наши УАЗ-469 в необычные санитарки с удлиненным кузовом (in Russian)
- ^ Уазбука (2012). «Уаз фирмы братьев Марторелл» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 г.
- ^ "Автомодельное бюро: УАЗ-3150 "Шалун" " . www.denisovets.ru . Archived from the original on 2017-11-17.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 28 января 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Автосовет: УАЗ» . www.autosoviet.altervista.org . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 г.
- ^ Шанкар, полковник КП (2015). Военные в Пакистане и Афганистане. Краткая история . Неха Издатели и дистрибьюторы. п. 202. ИСБН 978-9380318851 .
- ^ Jump up to: а б с Фосс и Гандер 1999 , с. 727.
- ^ Яновский, Джейкоб; Дэн; Митцер, Стейн; Олиманс, Йост; Кемаль (27 сентября 2020 г.). «Борьба за Нагорный Карабах: документирование потерь со стороны Армении и Азербайджана » Орикс Получено 5 января.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фосс и Гандер 1999 , с. 732.
- ^ Нусиари, Марина; Оливетта, Эральдо (9 мая 2021 г.). Лидеры завтрашнего дня: вызовы военному лидерству в эпоху асимметричной войны . Спрингер Природа. п. 202. ИСБН 978-3-030-71714-8 .
- ^ Jump up to: а б Фосс и Гандер 1999 , с. 728.
- ^ «УАЗы были вооружены американскими 106-мм безоткатными орудиями» . ВПК.имя . 11 февраля 2022 г. Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Фосс и Гандер 1999 , с. 730.
- ^ Гибсон, Нил; Федюшко Дмитрий (22 января 2019 г.). «Лаосские военные демонстрируют технику российского и китайского производства» . Джейн 360 . Лондон, Москва. Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фосс и Гандер 1999 , с. 731.
- ^ Разведывательная деятельность корпуса морской пехоты (1997). Справочник Северной Кореи по стране (PDF) . Куантико, Вирджиния: MCIA. п. А-123 . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Фосс и Гандер 1999 , с. 733.
- ^ Митцер, Стейн; Олиманс, Йост (25 ноября 2022 г.). «Борьба за актуальность: Боевые машины Приднестровья» . Орикс . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Яновский, Якуб; наалсио26; Алоха; Дэн; Кемаль; Черный, Александр. «Атака на Европу: документирование потерь украинской техники во время российского вторжения в Украину» . Орикс . Проверено 28 января 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Фотографии — Уругвайские военные» . 5 августа 2020 г. Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Фосс и Гандер 1999 , с. 734.
- ^ «Справочник по довоенным йеменским боевым машинам» . Орикс . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Закупка внедорожников: Армия отстаивает смену назначения» . Чешский оборонный журнал . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Фосс и Гандер 1999 , с. 729.
- ^ «Сыны Бамако — боевые машины ВС Мали» . Орикс . Проверено 19 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Военная техника Советского Союза
- Советские автомобили
- Легкие военные автомобили общего назначения
- УАЗ
- Военная техника России
- Автомобили России
- Военная техника, представленная в 1970-х годах.
- Компактные внедорожники
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- Полицейские машины
- Полноприводные автомобили