Jump to content

УАЗ-469

УАЗ-469
Обзор
Производитель УАЗ
Также называется Байджа Тайга (Германия, 2003–2007 гг.)
MWM Spartan (Чехия, 2020 – настоящее время)
УАЗ-469 / УАЗ-469Б (1971 – настоящее время)
UAZ-3151 / UAZ-31512 (1985–2013) [ 1 ]
УАЗ Хантер (2003 – настоящее время)
UAZ Tigr (2005–2012)
UAZ Tundra 469 (West Germany, 1971–1991) [ 2 ]
Производство 1971 – настоящее время
Сборка Ulyanovsk , Russia
Бад-Наухайм , Германия (2003–2007, Baijah Automotive )
Камагуэй , Куба (2003 – настоящее время, Ремонтная компания Хосе Смита Комаса)
Гянджа , Азербайджан (2005-настоящее время, Гянджинский автозавод )
Ханой , Вьетнам (2003 – настоящее время, Thanh Xuan Industry Automobile-Motorbike Co.)
Kremenchuk , Украина (2004–present, KrAZ )
Порт-Судан , Судан (2006 – настоящее время)
Штеновице , Чехия (MW Motors, 2020 – настоящее время)
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный внедорожник [ 3 ]
Макет Передний двигатель, полный привод [ 3 ]
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4- или 5-ступенчатая механическая коробка передач, 2-ступенчатая раздаточная коробка
Размеры
Колесная база 2380 мм (93,7 дюйма)
Длина 4025 мм (158,5 дюйма)
Ширина 1785 мм (70,3 дюйма)
Высота 2050 мм (80,7 дюйма)
Снаряженная масса 1700 кг (3747,9 фунта)
Хронология
Предшественник ГАЗ-69
Преемник УАЗ Хантер
УАЗ Симбир

УАЗ -469 повышенной проходимости, военный легкий грузовой автомобиль выпускаемый УАЗом с 1971 года. Он использовался советскими и другими вооруженными силами Варшавского договора , а также военизированными формированиями в странах Восточного блока . В Советском Союзе он также получил широкое распространение в государственных организациях, которым требовался надежный и долговечный внедорожник. Стандартные военные версии предусматривали размещение семи человек. [ 3 ]

Разработан на базе ГАЗ-69 , УАЗ-471 и УАЗ-460 , [ 4 ] УАЗ-469 был представлен в 1971 году на замену ГАЗ-69. с объемом 2445 куб.см (149,2 куб.дюйма) мощностью 75 л.с. (55 кВт), УМЗ -452МИ Он оснащен тем же рядным четырехцилиндровым двигателем что и УАЗ-452 , и может работать на бензине с октановым числом до 72 (хотя было 76). предпочтительнее). [ 5 ] У УАЗ-469 было два больших преимущества: он мог ездить практически по любой местности и его очень легко ремонтировать. Первоначально автомобиль не был доступен для покупки населению, но многие из них были проданы как излишки частным владельцам. [ 3 ]

Медицинский вариант УАЗ-469, используемый в Украине.
УАЗ-3151 на военном параде в России.

Модификации включают базовый УАЗ-469Б с дорожным просветом 220 мм (8,7 дюйма) и специализированный военный УАЗ-469 с увеличенным до 300 мм (12 дюймов) дорожным просветом. После небольшой модернизации в 1985 году в связи с новыми отраслевыми стандартами обозначения они были переименованы: УАЗ-469 стал УАЗ-3151, а УАЗ-469Б стал УАЗ-31512. Производство УАЗ-31512 для Российской Армии продолжалось до 2011 года. [ 6 ] а производство для гражданского рынка было прекращено из-за новых норм выбросов . Однако выпускаемый в настоящее время УАЗ Хантер представляет собой обновленную версию старого УАЗ-469Б. [ 3 ] [ 7 ] Первоначально Hunter продавался в Германии и некоторых азиатских странах как «УАЗ Тигр» (Тигр), пока компания General Motors не пожаловалась, что название слишком похоже на Opel Tigra , и в Германии его переименовали в « Baijah Taigah ». [ 8 ]

УАЗ-469 экспортировался в восемьдесят стран мира. [ 8 ] было произведено от 1,65 до 2 миллионов единиц автомобиля и его вариантов. [ 9 ] [ 10 ]

Основные версии

[ редактировать ]

УАЗ-469Б – «гражданская» версия УАЗ-469. В этой версии дорожный просвет составляет 220 мм, а на ведущих мостах используется одноступенчатая главная передача без главной передачи. [ 11 ] УАЗ-469Б выпускался с контактной или бесконтактной (на более поздних моделях) электронной системой зажигания . Его валы отбора мощности немного длиннее валов автомобиля УАЗ-469. Кабина открытая и имеет съемную брезентовую крышу; жесткую крышу из металла или стекловолокна можно было приобрести в качестве аксессуара. Двигатель объемом 2,4 литра работает в паре с четырехступенчатой ​​коробкой передач.

В Мексике был выпущен специальный пакет под названием Vallarta Kit, названный в честь морского курорта Пуэрто-Вальярта , включающий, среди прочего, лебедку, рулевое управление и усиление коробки передач, трубку, комплект подвески и светодиодные фары. [ 12 ]

Доступна версия патрульно -полицейской машины на базе УАЗ-31512-УММ с утепленным пятидверным металлическим кузовом и дополнительным специальным оборудованием. [ 13 ] УАЗ-469Б лег в основу ТРЭКОЛ-39041 автомобиля-амфибии . [ 14 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

В оригинальной версии используется четырехцилиндровый двигатель объемом 2,45 литра. С 2010 по 2013 год у него был двигатель объемом 2,7 л (2693 куб.см) мощностью 112 л.с. (82 кВт). [ 1 ]

Двигатель
Бензиновый, 2450 куб.см, рядный 4-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением, 75 л.с. (55 кВт) при 4000 об/мин, 166,7 Нм (123,0 фунт-фут) при 2200 об/мин [ 15 ]
Топливо
Карбюраторная система, работает на с октановым числом бензине 76 , объем бака 78 литров.
Передача инфекции
4-ступенчатая механическая коробка передач , 2-ступенчатая раздаточная коробка , полный привод.
Передняя ось
Ведущий мост с винтовыми пружинами , барабанные тормоза
Задний мост
Ведущий мост с листовыми рессорами , барабанные тормоза.
Размеры и вес
  • Вес пустого с топливом: 1650 кг (3638 фунтов)
  • Макс. полная масса: 2450 кг (5401 фунт)
  • Внешние размеры: (длина/ширина/высота): 4025 мм (158,5 дюйма) × 1785 мм (70,3 дюйма) × 2050 мм (80,7 дюйма)
  • Колесная база: 2380 мм (93,7 дюйма)
  • Колея спереди/сзади: 1453 мм (57,2 дюйма)/1453 мм (57,2 дюйма)
  • Дорожный просвет: 220 мм (8,7 дюйма)
  • Размер шин: 215 SR 15
  • Размер колеса: 6L×15

Другие варианты

[ редактировать ]
  • УАЗ-469БИ - вариант 469Б с экранированным электрооборудованием (например, СВЧ-приемопередатчик УКВ-радиостанции П-403М)
  • УАЗ-469БГ – медицинский универсальный вариант, оборудованный местами для медсестер и носилками; после модернизации в 1985 году получил обозначение УАЗ-3152.
    • УАЗ-469 WZMot-4 - польская версия машины скорой помощи с удлиненным больничным отсеком, модернизированная с УАЗ-469БГ. [ 16 ]
  • УАЗ-469РХ - версия, модифицированная с учетом ядерной, биологической и химической устойчивости (NBC).
  • УАЗ-39294 — вариант с шинами низкого давления.

Концепции и прототипы

[ редактировать ]

Пользователи

[ редактировать ]
УАЗ-3151 на параде в Минске , июль 2017 года.

Бывшие пользователи

[ редактировать ]

История обслуживания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фосс, Кристофер Ф .; Гандер, Терри Дж., ред. (1999). Военная техника и логистика Джейн, 1999–2000 гг . Информационная группа Джейн. ISBN  978-0-7106-1912-9 .
  1. ^ Jump up to: а б с «База автомобилей - УАЗ 469» . Роман Пашкеев . Архивировано из оригинала 08.11.2013 . Проверено 9 ноября 2013 г.
  2. ^ «УАЗ 469 Б 1980 года выпуска» . IMCDB . Тот факт, что у них есть или нет буква «B» в названии, зависит также от того, были ли на них установлены портальные оси или нет; в истории итальянского сайта УАЗ говорится также, что «469 B» было военным наименованием, выбранным Импортером для продажи. автомобиль в Италии, обозначенный как «31512», называется оригинальной гражданской версией дома; например, в Западной Германии в 70-е годы тот же гражданский УАЗ продавался как «Тундра 469 Б»; из этого легко понять, что если бы мы были при наличии военного, то был УАЗ 469(с портальными мостами) или 469 Б(без портальных мостов); если гражданский вариант, то только УАЗ 31512(но если на экспорт ошибочно назван 469 Б); предупреждение, но: некоторые военные машины, снятые в фильмах, иногда были гражданскими, переделанными в военные для съемок, поэтому нелегко сказать, были ли перед нами настоящие излишки бывшей военной машины или гражданская, отретушированная и перекрашенная (когда это необходимо), как автомобиль военного назначения.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Вездеходы УАЗ: история, фотографии и ссылки» . kitoy.ru . Архивировано из оригинала 09.11.2013 . Проверено 9 ноября 2013 г.
  4. ^ Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), с. 73 подписи.
  5. ^ Томпсон, стр.178.
  6. ^ Минобороны отказалось от «уазиков» (in Russian) Archived 2016-03-04 at the Wayback Machine
  7. ^ «УАЗ» . Архивировано из оригинала 3 августа 2010 г. Проверено 7 августа 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б Томпсон, стр.333, подпись.
  9. ^ «УАЗ 469 общего производства» .
  10. ^ «УАЗ возобновляет производство культового внедорожника Hunter» . 10 февраля 2016 г.
  11. ^ У ГАЗ-69 были дифференциалы с двумя сателлитами, а на УАЗ-469Б из-за большего крутящего момента используется четыре сателлита.
  12. ^ «УАЗ» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 13 декабря 2018 г.
  13. ^ ТУ 78.2.071-92
  14. ^ INET-SERVIS.CZ. «Плавающие автомобили УАЗ – Сделано в России» . www.madeinrussia.cz . Архивировано из оригинала 11 июня 2014 г.
  15. ^ "УАЗ - 469 - 2,45 (75 Л.с.) - Технические характеристики, Экономия топлива (расход)" . www.auto-data.net . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  16. ^ В Польше переделывали наши УАЗ-469 в необычные санитарки с удлиненным кузовом (in Russian)
  17. ^ Уазбука (2012). «Уаз фирмы братьев Марторелл» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 г.
  18. ^ "Автомодельное бюро: УАЗ-3150 "Шалун" " . www.denisovets.ru . Archived from the original on 2017-11-17.
  19. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 28 января 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ «Автосовет: УАЗ» . www.autosoviet.altervista.org . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 г.
  21. ^ Шанкар, полковник КП (2015). Военные в Пакистане и Афганистане. Краткая история . Неха Издатели и дистрибьюторы. п. 202. ИСБН  978-9380318851 .
  22. ^ Jump up to: а б с Фосс и Гандер 1999 , с. 727.
  23. ^ Яновский, Джейкоб; Дэн; Митцер, Стейн; Олиманс, Йост; Кемаль (27 сентября 2020 г.). «Борьба за Нагорный Карабах: документирование потерь со стороны Армении и Азербайджана » Орикс Получено 5 января.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фосс и Гандер 1999 , с. 732.
  25. ^ Нусиари, Марина; Оливетта, Эральдо (9 мая 2021 г.). Лидеры завтрашнего дня: вызовы военному лидерству в эпоху асимметричной войны . Спрингер Природа. п. 202. ИСБН  978-3-030-71714-8 .
  26. ^ Jump up to: а б Фосс и Гандер 1999 , с. 728.
  27. ^ «УАЗы были вооружены американскими 106-мм безоткатными орудиями» . ВПК.имя . 11 февраля 2022 г. Проверено 26 июня 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Фосс и Гандер 1999 , с. 730.
  29. ^ Гибсон, Нил; Федюшко Дмитрий (22 января 2019 г.). «Лаосские военные демонстрируют технику российского и китайского производства» . Джейн 360 . Лондон, Москва. Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Фосс и Гандер 1999 , с. 731.
  31. ^ Разведывательная деятельность корпуса морской пехоты (1997). Справочник Северной Кореи по стране (PDF) . Куантико, Вирджиния: MCIA. п. А-123 . Проверено 28 января 2024 г.
  32. ^ Jump up to: а б Фосс и Гандер 1999 , с. 733.
  33. ^ Митцер, Стейн; Олиманс, Йост (25 ноября 2022 г.). «Борьба за актуальность: Боевые машины Приднестровья» . Орикс . Проверено 28 января 2024 г.
  34. ^ Яновский, Якуб; наалсио26; Алоха; Дэн; Кемаль; Черный, Александр. «Атака на Европу: документирование потерь украинской техники во время российского вторжения в Украину» . Орикс . Проверено 28 января 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  35. ^ «Фотографии — Уругвайские военные» . 5 августа 2020 г. Проверено 23 февраля 2022 г.
  36. ^ Фосс и Гандер 1999 , с. 734.
  37. ^ «Справочник по довоенным йеменским боевым машинам» . Орикс . Проверено 24 мая 2023 г.
  38. ^ «Закупка внедорожников: Армия отстаивает смену назначения» . Чешский оборонный журнал . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 15 августа 2022 г.
  39. ^ Фосс и Гандер 1999 , с. 729.
  40. ^ «Сыны Бамако — боевые машины ВС Мали» . Орикс . Проверено 19 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 107faa53e0c0af95b4f4f42cee508e2f__1721848320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/2f/107faa53e0c0af95b4f4f42cee508e2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UAZ-469 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)