Джип СиДжей
Джип СиДжей | |
---|---|
![]() Джип CJ-2A | |
Обзор | |
Производитель |
|
Производство | 1944–1986 Более 1,5 миллионов [ 2 ] |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный внедорожник |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель , задний привод / полный привод |
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник |
|
Модели Jeep CJ представляют собой серию и линейку небольших внедорожников с открытым кузовом и компактных пикапов , построенных и проданных несколькими последовательными воплощениями Jeep автомобильной марки с 1945 по 1986 год. Willys «Universal Jeep» 1945 года выпуска был первый в мире серийный гражданский полноприводный автомобиль.
В 1944 году компания Willys-Overland , основной производитель военных джипов времен Второй мировой войны , построила первые прототипы коммерческой версии – CJ, сокращенно от «гражданский джип». [ 3 ] Дизайн представлял собой прямую эволюцию военного джипа, но наиболее очевидным изменением было добавление задней двери и перемещение запасного колеса в сторону. Кроме того, помимо добавления базовых гражданских удобств и опций, а также соответствующего законодательству освещения, CJ требовалась более прочная трансмиссия, чем военный джип, потому что целевые сельские покупатели будут усердно работать с транспортными средствами и ожидать, что они прослужат годы, а не всего несколько недель, как во время Второй мировой войны.
С тех пор все джипы CJ неизменно имели отдельный кузов и раму, жесткие ведущие мосты с листовыми рессорами как спереди, так и сзади, сужающуюся носовую часть с расширяющимися крыльями, а также складное плоское лобовое стекло и могли ездить без дверей. Также, за редким исключением, они имели системы неполного полного привода , с выбором высокой и низкой передачи, а также открытые кузова со съемным жестким или мягким верхом. Несколько выдающихся изменений за 42 модельных года заключались в появлении кузовов с круглыми крыльями вместо плоских (CJ-5 1955 года), рядных шестицилиндровых двигателей и двигателей V8, автоматических коробок передач и различных систем полного привода. У CJ-7 1976 года колесная база была увеличена на 10 дюймов (25 см), а двери и съемная жесткая крыша стали обычными предметами.
После того как линия Jeep CJ продолжала производиться по ряду моделей и у нескольких материнских корпораций, после 1986 года линия Jeep CJ была официально прекращена. Было построено более 1,5 миллионов джипов CJ, при этом базовый тип кузова сохранялся в течение 45 лет с момента первого появления Jeep. . [ 2 ] CJ, широко известный как «рабочая лошадка Америки», был описан как «вероятно, самый успешный внедорожник из когда-либо созданных». [ 4 ] Вице-президент American Motors Джозеф Э. Кэппи заявил, что прекращение производства CJ будет означать конец очень важной эпохи в истории Jeep. [ 5 ] первого поколения В 1987 году на смену Jeep CJ-7 пришел Jeep Wrangler . Выглядя очень похоже и имея ту же колесную базу, что и CJ-7, он перенес некоторые важные компоненты, в том числе использование листовых рессор .
Похожая модель DJ «Dispatcher» была представлена в 1956 году как полноприводная версия с открытым, тканевым или закрытым стальным кузовом как с левым, так и с правым рулем для отелей, курортов, полиции, а затем и почтовой службы США. Рынки услуг . [ 6 ] [ 7 ]
CJ-1
[ редактировать ]Виллис-Оверленд CJ-1 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1944 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Виллис МБ |
В 1942 году Министерство сельского хозяйства США провело испытания МБ. К 1944 году союзники были уверены, что война будет выиграна, и военное производство, похоже, сокращалось. Это позволило Willys рассмотреть возможность разработки Jeep для послевоенного гражданского рынка. Документации мало, но в начале 1944 года Willys, похоже, нашел время приступить к составлению планов, и к маю того же года один или два прототипа, получившие название CJ(-1), что означает «Гражданский джип», уже работали. Первые CJ, очевидно, были созданы путем быстрой модификации обычного военного MB с добавлением задней двери, нижней передачи, дышла и брезентового верха в гражданском стиле. Первый CJ послужил быстрой проверкой концепции, а когда материализовалась дальнейшая эволюция конструкции, он, вероятно, по умолчанию стал CJ-1. [ 8 ] Их производили до тех пор, пока не появились CJ-2, и это были первые джипы, построенные с нуля для гражданского использования.
Ни один из построенных CJ-1 не сохранился, и сколько их было выпущено, неизвестно. [ 9 ]
CJ-2
[ редактировать ]Виллис-Оверленд CJ-2 | |
---|---|
Обзор | |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Связанный | Виллис МБ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 134 куб. Дюймов (2,2 л) L134 I4 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая коробка передач Borg-Warner T-90 механическая |
Размеры | |
Колесная база | 80 дюймов (2032 мм) [ 10 ] |
Хотя было построено не менее 40 машин, Willys-Overland CJ-2 не поступил в розничную продажу. CJ-2, также известные как «AgriJeeps», [ 11 ] были прототипами второго поколения первого серийного гражданского Jeep и использовались исключительно в целях испытаний. Хотя их конструкция была напрямую основана на военном Willys MB и использовала тот же двигатель Willys Go Devil , они не только были лишены всех военных особенностей, в частности затемняющего освещения, но и CJ-2 имели множество существенных отличий в особенностях корпуса и конструкции. против военного джипа. [ 8 ] У них были задние двери, коробки отбора мощности, регуляторы двигателя (28,65 долларов), [ 10 ] T90 с переключением колонки Механическая коробка передач , передача 5,38, раздаточная коробка пониженного диапазона 2,43: 1 и углубления для инструмента со стороны водителя. Задние колесные арки были переработаны, чтобы сиденья можно было увеличивать, улучшать и перемещать назад, а также были опробованы новые, более защищенные от атмосферных воздействий конструкции верха. Брезентовый полутоп с распашными дверями был одним из нескольких лучших дизайнов, опробованных перед производством. [ 8 ] Двигатель CJ-2 Go-Devil с L-образной головкой во многом был таким же, как у Jeep военного времени, но использовал другой карбюратор и систему зажигания.
CJ-2 строились двумя основными партиями, но даже внутри двух групп каждая немного отличалась, поскольку развивалась и модифицировалась для различных видов работ. Например, был протестирован ряд экспериментальных комбинаций компонентов трансмиссии. Более ранние модели называли «пилотными», поскольку они все еще имели множество отличий от серийных джипов. Они были окрашены в оливково-серый цвет и имели латунные значки «JEEP» на основании лобового стекла, по бокам капота и сзади. На некоторых CJ-2 на приборной панели также была прикреплена табличка с надписью «AgriJeep». [ нужна ссылка ] Более поздние модели имели штамп «JEEP» и были окрашены в несколько гражданских цветов, которые перешли в маркировку «WILLYS» и цвета, которые появились на первых серийных джипах CJ-2A, построенных с 1945 года. [ 8 ] Запасное колесо устанавливалось перед задним колесом со стороны пассажира на более ранних моделях и позади заднего колеса на более поздних моделях. CJ-2, вероятно, были распределены по «сельскохозяйственным станциям» для целей оценки.
Из построенных 40–45 CJ-2 серийные номера CJ2-03, CJ2-04, CJ2-06 (X30), CJ2-09 (X33), CJ2-11, CJ2-12, CJ2-14, CJ2-16, CJ2-26, CJ2-29, CJ2-32 (X56), CJ2-37 (X61) и CJ2-38 (X62) [ 12 ] сохранились, хотя некоторые из них находятся в очень тяжелом состоянии. [ нужна ссылка ] CJ2-06 и CJ2-09 восстановлены. [ 8 ] [ 9 ]
CJ-2А
[ редактировать ]Виллис-Оверленд CJ-2A | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | 134 куб. Дюймов (2,2 л) L134 I4 [ 13 ] |
Передача инфекции | 3-ступенчатая коробка передач Borg-Warner T-90 механическая [ 13 ] |
Размеры | |
Колесная база | 80 дюймов (2032 мм) [ 14 ] |
Длина | 130,1 дюйма (3305 мм) [ 15 ] |
Ширина | 59 дюймов (1499 мм) [ 16 ] |
Высота | 69,4 дюйма (1763 мм) (долив вверх) [ 16 ] |
Снаряженная масса | 2137 фунтов (969 кг) [ 16 ] |




Уроки, извлеченные из CJ-2, привели к разработке первого серийного CJ, Willys-Overland CJ-2A 1945–1949 годов , или Universal Jeep . Товарный знак «AGRIJEEP» был предоставлен в декабре 1944 года, но не использовался. [ 8 ] CJ-2A очень напоминал гражданский MB с задней дверью и боковой запаской. Явное различие между MB и CJ-2A заключалось в решетках обеих машин. Там, где у MB были утопленные фары и решетка с девятью прорезями, у CJ-2A были более крупные, слегка выпуклые фары, установленные заподлицо в решетке с семью прорезями. Несмотря на то, что CJ-2A по-прежнему оснащен надежным двигателем L-134 Go-Devil, он заменил трансмиссию Т-84 MB на более мощную трехступенчатую коробку передач Т-90.
Производство CJ-2A началось 17 июля 1945 года, одновременно с производством MB - до сентября 1945 года было произведено еще примерно 9000 MB. [ 17 ] Многие из первых CJ-2A были произведены с использованием оставшихся запасов компонентов военных джипов, таких как блоки двигателей, а в некоторых случаях и модифицированных рам. До серийного номера. 13453, был установлен полностью плавающий задний мост типа MB. Как только они были израсходованы, CJ получил более мощную модель Dana/Spicer 41. [ 17 ] Иногда использование деталей MB было связано с забастовками поставщиков, например Autolite. Поскольку Willys производила мало деталей самостоятельно и сильно зависела от поставщиков, она была уязвима для забастовок. К несчастью для Willys, после войны забастовки были обычным явлением, и это, вероятно, способствовало низким объемам производства в 1945 и начале 1946 года.
Поскольку CJ-2A в первую очередь предназначался для использования в сельском хозяйстве, скотоводстве и промышленности, стандартный CJ-2A поставлялся только с сиденьем водителя и боковым зеркалом водителя, и был доступен широкий выбор опций, таких как: сиденье переднего пассажира, заднее сиденье. , центральное зеркало заднего вида, брезентовый верх, передний отбор мощности (ВОМ), задний ВОМ, ременный привод, кабестанная лебедка, регулятор, задний гидроподъемник, снегоочиститель, сварочный аппарат, генератор, [ 13 ] косилка, диск, груз переднего бампера, усиленные пружины, двойные вакуумные дворники (стоковые CJ-2A оснащались ручным дворником со стороны пассажира и вакуумным стеклоочистителем со стороны водителя), двойными задними фонарями (стоковые CJ-2A имели задний фонарь со стороны водителя и отражатель со стороны пассажира), радиатор для жаркого климата, защита карданного вала, отопитель, боковые подножки и защита щетки радиатора.
CJ-2A выпускались в ярких цветовых сочетаниях, которые в некотором смысле символизировали надежды и надежды послевоенной Америки. Верные своему назначению, эти комбинации также напоминали те, которые использовались самыми популярными производителями сельскохозяйственной техники того времени. С 1945 по середину 1946 года CJ-2A были доступны только в двух цветовых сочетаниях: Pasture Green с колесами осеннего желтого цвета и Harvest Tan с колесами Sunset Red. Дополнительные цветовые комбинации, добавленные в середине 1946 года, были: Princeton Black с колесами Harvard Red или Sunset Red, Michigan Yellow с колесами Pasture Green, Sunset Red или Americar Black, Normandy Blue с колесами Autumn Yellow или Sunset Red и Harvard Red с осенним желтым или осенним желтым или Американские черные диски. Комбинации Pasture Green и Harvest Tan были исключены позже, в 1946 году. Комбинации Harvard Red были исключены в 1947 году и заменены на Picket Grey с колесами Harvard Red и Luzon Red с колесами Universal Beige. В 1948 году были также добавлены следующие цветовые комбинации: Emerald Green с колесами Universal Beige, Potomac Grey с колесами Harvard Red или American Black. В 1949 году от комбинаций Пикет Серого, Мичиганского Желтого и Нормандского Синего отказались. Оливково-серый цвет также был доступен для экспортных моделей.
На ранних моделях CJ-2A передние сиденья были обтянуты винилом оливково-серого цвета. Примерно в середине 1947 года винил Slate Grey стал доступен в определенных цветовых сочетаниях. Позже к смеси добавился Barcelona Red.
Всего было выпущено 214 760 CJ-2A. Из-за использования деталей военного производства на самых ранних CJ-2A и множества изменений, внесенных во время его раннего производства, реставраторы и коллекционеры называют CJ-2A примерно до серийного номера. 34 530 как «Очень ранние гражданские» и с середины 1946 до примерно середины 1947 года как «Ранние гражданские». После моделей середины 1947 года были внесены лишь незначительные изменения. [ 17 ]
CJ-3А
[ редактировать ]Виллис-Оверленд CJ-3A | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Связанный | Виллис М38 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 134 куб. Дюймов (2,2 л) L134 I4 [ 13 ] |
Передача инфекции | 3-ступенчатая коробка передач Borg-Warner T-90 механическая |
Размеры | |
Колесная база | 80 дюймов (2032 мм) [ 13 ] |
Длина | 129,8 дюйма (3297 мм) [ 18 ] |
Ширина | 57,1 дюйма (1450 мм) (корпус) [ 19 ] / 63,1 дюйма (1603 мм) с запасным колесом |
Высота | Поднятое лобовое стекло 66,4 дюйма (1687 мм) [ 19 ] |

Willys -Overland CJ-3A был представлен в 1949 году и производился до 1953 года, когда его заменил CJ-3B. Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем Willys L-134 Go-Devil мощностью 60 л.с. (45 кВт; 61 л.с.) с трансмиссией Т-90 и раздаточной коробкой Dana 18, передней осью Dana 25 и задней осью Dana 41 или 44. . Он отличался цельным лобовым стеклом с вентиляционным отверстием и дворниками внизу. CJ-3A имел усиленную 10-листовую подвеску для размещения различных сельскохозяйственных орудий, создававшихся для машины. [ 20 ] Еще одним отличием была более короткая задняя колесная арка (колесная ниша от верхнего переднего края до задней части кузова составляет 32 дюйма (810 мм) у 3A по сравнению с 34 дюймами (860 мм) у 2A) и перемещение сиденья водителя назад. [ 21 ] С 1951 года предлагались версии Farm Jeep и Jeep Tractor; последний был очень простым, предназначенным только для полевого использования, и имел коробку отбора мощности . [ 22 ]

Всего до окончания серии в 1953 году было произведено 131 843 CJ-3A. Около 550 CJ3-A были собраны компанией Mitsubishi как J1/J2 в конце 1952 - начале 1953 года исключительно для японской полиции и лесного агентства. [ 23 ]

Военный джип, созданный на базе CJ-3A, назывался Willys MC (или M38) , и начиная с 1949 года он начал дополнять джипы Ford и Willys времен Второй мировой войны .
CJ-3A, наряду с более поздними моделями CJ-3B и CJ-5, использовался в качестве платформы для первых машин Zamboni для шлифовки льда, выпускавшихся с 1950 по 1964 год, которые устанавливались на крыши джипов для очистки и сглаживания поверхности льда. катки . Начиная с 1964 года, машины для ремонта поверхностей Zamboni будут изготавливаться с использованием оригинальных конструкций шасси, что устраняет необходимость в закупке запчастей Jeep. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
CJ-4
[ редактировать ]Виллис-Оверленд CJ-4 | |
---|---|
Обзор | |
Производство |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | 134 куб. Дюймов (2,2 л) Ураган I4 |
Размеры | |
Колесная база | 81 дюйм (2057 мм) |
Willys -Overland CJ-4 или «X-151» был построен только в качестве экспериментальной концепции в 1950 или 1951 году. [ 27 ] Он использовал новый двигатель Willys Hurricane 81 дюйм (2057 мм) и имел колесную базу . Кузов CJ-4 представлял собой промежуточную конструкцию между простым приподнятым капотом CJ-3B и совершенно новым изогнутым кузовом CJ-5. Проект был отклонен, и в конечном итоге автомобиль был продан сотруднику завода. [ 28 ]
Появились доказательства того, что производные прототипы под названием CJ-4M и CJ-4MA (XM170) также серьезно рассматривались в качестве предшественников военных джипов M38A1 и M170 1951 года. Хотя прототип CJ-4M, возможно, так и не был построен, [ 29 ] Прототип машины скорой помощи с удлиненной колесной базой и регистрационным номером CJ-4MA-01 появился в 2005 году. [ 30 ]
CJ-3B
[ редактировать ]Виллис CJ-3B | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1953–1968 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Виллис М606 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 134 куб. Дюймов (2,2 л) Ураган I4 |
Размеры | |
Колесная база | 80 дюймов (2032 мм) [ 31 ] |
Длина | 129,875 дюйма (3299 мм) [ 13 ] |
Willys CJ-3B заменил CJ-3A купила Willys-Overland в 1953 году, в том же году компания Kaiser Motors . Материнская компания Kaiser удалила слово «Overland» из названия дочерней компании Willys Motors. У CJ-3B была более высокая решетка радиатора и капот, чтобы освободить место от нового двигателя Willys Hurricane . Четырехступенчатая механическая коробка передач стала дополнительной в 1963 году за дополнительную плату в размере 194 долларов (~ 1931 доллар в 2023 году). [ 13 ] Радиус поворота составлял 17,5 футов (5,3 м). [ 32 ] До 1968 года было выпущено около 196 000 CJ-3B, из них 155 494 собрано в США. [ 33 ] [ 34 ]
CJ-3B был превращен в военный джип M606 (в основном использовавшийся на экспорт до 1968 года) путем оснащения его коммерчески доступными опциями для тяжелых условий эксплуатации, такими как шины и пружины большего размера, а также путем добавления затемняющего освещения, окраски оливково-серого цвета , и прицепное устройство. Поставки военизированной версии Jeep CJ-3B M606, экспортированные для военной помощи в рамках Программы взаимной оборонной помощи , составляли существенную долю ограниченного производства CJ-3B в 1960-х годах. [ 33 ]
Международные лицензии и производные
[ редактировать ]Лицензия на конструкцию CJ-3B была также предоставлена ряду международных производителей, которые производили гражданские и военные варианты спустя долгое время после 1968 года Mitsubishi японскую , и Mahindra индийскую включая . Версия Mitsubishi производилась с 1953 по 1998 год, а Mahindra продолжала производить автомобили на базе Willys CJ-3B до 1 октября 2010 года. CJ-3B также был построен компанией Türk Willys Overland в округе Тузла города Коджаэли. Это был первый завод по производству внедорожников, открытый в Турции в 1954 году. Он выпускался под Tuzla 1013 . маркой [ 35 ] Mahindra CJ выпускался в двух версиях: четырехместный CJ 340 и шестиместный CJ 540. Оба были оснащены двигателями Peugeot мощностью 64 л.с. (48 кВт; 65 л.с.). [ 36 ]
-
Türk Willys Overland CJ-3B 1963 года выпуска на выставке в Транспортном музее Рахми М. Коча, Стамбул.
-
Mahindra's Major — последний джип, созданный Mahindra на базе Jeep CJ-3B.
-
VIASA в Испании построила свою модель MB-CJ6 - удлиненный CJ-3B с двигателем MB Go-Devil. [ 37 ]
Митсубиси Джип
[ редактировать ]Митсубиси Джип J-серии | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мицубиси Моторс |
Производство | 1953–1998 |
Сборка | Pajero Manufacturing Co., Ltd , Сакахоги, Гифу , Япония |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель , полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | 3390–4330 мм (133–170 дюймов) |
Хронология | |
Преемник | Митсубиси Паджеро |
Jeep был представлен на японском рынке как Jeep J3 в июле 1953 года после того, как Willys согласился разрешить Mitsubishi продавать этот автомобиль, конкурируя с Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser. [ сломанный якорь ] . [ 38 ] Название не имело отношения к «CJ3», а скорее обозначало тот факт, что 53 «J1» (CJ-3A с 6-вольтовой электропроводкой) были построены для японского регионального лесного управления и около 500 «J2» ( CJ-3A с 12-вольтовой электрикой) были построены для Национальных сил безопасности . [ 23 ] Mitsubishi продолжала разбирать автомобили, созданные на основе конструкции CJ-3B, до августа 1998 года, когда ужесточение стандартов выбросов и безопасности окончательно сделало Jeep устаревшим. Всего за этот 45-летний период было построено около 200 000 единиц. [ 39 ] Были доступны короткая, средняя и длинная колесные базы, а также различные стили кузова, а также бензиновые и дизельные двигатели. [ 40 ] В Японии он продавался в конкретной розничной сети под названием Galant Shop . Японские GSDF называют их легким грузовиком Type 73 .
Оригинальный J3 представлял собой базовую версию без дверей и крыши с рулевым управлением слева, а не справа, несмотря на то, что в Японии левостороннее движение. Первые версии с правым рулем появились почти восемь лет спустя (J3R/J11R). Оригинальный J3 и его производные были оснащены двигателем объемом 2,2 л (2199 куб.см) с F-образной головкой «Hurricane» (названным Mitsubishi JH4, что означает японский ) цилиндровый Hurricane 4- рядным четырехцилиндровым , первоначально мощностью 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 4000 об/мин. [ 41 ] В 1955 году была добавлена чуть более длинная колесная база J10 , вмещающая шесть человек, а в 1956 году появился J11 , двухдверный «универсал» с цельнометаллическим кузовом. Это было значительно длиннее: 433 см (170 дюймов) против 339 см (133 дюйма) у J3.
Местное производство двигателя JH4 началось в 1955 году. Дизельная версия местной разработки ( KE31 ) была представлена для JC3 в 1958 году, первоначально с мощностью 56 л.с. (41 кВт) при 3500 об/мин, но с 61 л.с. (45 кВт; 60 л.с.) при 3600 об/мин. об/мин несколько лет спустя. [ 41 ] В более поздних версиях использовались дизельные двигатели с верхним расположением клапанов объемом 2,7 литра 4DR5 и 4DR6 (J23 с турбонаддувом). Последняя военная версия J24A имела мощность 135 л.с. за счет улучшенного двигателя 4DR5 с передним промежуточным охладителем воздух-воздух.
К 1962 году мощность бензинового двигателя JH4 выросла до 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.). К моменту появления в 1960 году более длинного J20 , шестиместного автомобиля, подобного J10, но с лобовым стеклом другой конфигурации (более постоянным), а также доступными металлическими дверями, Mitsubishi также добавила к ведущим моделям небольшие диагональные юбки. край передних крыльев джипа. Это оставалось последним изменением листового металла до окончания производства Mitsubishi Jeep в 1998 году.
с мягким верхом Более поздние модели включают 2-литровый двигатель с короткой колесной базой, J58 ( J54 с дизельным двигателем) и бензиновый универсал J38 с самой длинной колесной базой. [ 42 ] Последней версией японских джипов стал J53 с дизельным турбомотором.
CJ-5
[ редактировать ]Виллис CJ-5/Джип CJ-5 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Форд Джип (Бразилия) [ 43 ] Джип Шахбаз ( Иран , Парс Ходро ) [ 44 ] Shinjin Jeep (Южная Корея) [ 45 ] |
Производство | 1954–1983 Произведено 603 303 [ 46 ] |
Модельные годы | 1955–1983 |
Кузов и шасси | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | |
Длина | 138,2 дюйма (3510 мм) |
Ширина | 68,5 дюймов (1740 мм) |
Высота | 67,7 дюйма (1720 мм) |
Снаряженная масса | 2665 фунтов (1209 кг) [ 48 ] |
На Willys CJ-5 (после Jeep CJ-5 1964 года ) повлияли новый корпоративный владелец, Кайзер, и корейской войны джип M38A1 . Он должен был заменить CJ-3B, но производство этой модели продолжалось. CJ-5 повторил эту модель, продолжая производство в течение трех десятилетий, пока появились три новые модели. «CJ-5 удостоен особой чести быть автомобилем, который трудно уничтожить… это самый продолжительный серийный экземпляр». [ 49 ]


С 1961 по 1965 год опциональным для CJ-5 и CJ-6 был британский двигатель Perkins 192 куб. Дюймов (3,15 л) Diesel I4 мощностью 62 л.с. (46 кВт) при 3000 об/мин и 143 фунта/фут (213 кг/м). ) при 1350 об/мин. [ 50 ]
В 1965 году компания Kaiser купила лицензию на производство двигателя Buick объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л) V6 Dauntless двигатель мощностью 75 л.с. , чтобы предложить новую опцию мощностью 155 л.с. (116 кВт) для CJ-5 и CJ-6, в ответ на жалобы на то, что четырехцилиндровый Цилиндровый двигатель Willys Hurricane оказался недостаточно мощным. Усилитель руля стоил 81 доллар. [ 13 ] Двигатель V6 оказался настолько популярным, что к 1968 году с ним продавалось около 75% CJ-5. [ 51 ]

Kaiser Jeep был продан American Motors Corporation (AMC) в 1970 году, а двигатель Buick был снят с производства после 1971 модельного года. (Подразделение GM Buick выкупило в начале 1970-х годов оборудование для двигателей, которое служило силовой установкой в нескольких автомобилях GM.) Дифференциал повышенного трения «Trac-Lok» заменил «Powr-Lok» в 1971 году, а после этого коробки отбора мощности больше не были доступны. в том году. [ 52 ] AMC начала продвигать Jeep не как универсальный внедорожник, а скорее как спортивный, заметно увеличив его характеристики и характеристики.
Обновление 1972 года
Модельный год 1972 года принес существенные изменения в CJ-5. Компания American Motors начала установку собственных двигателей, что также потребовало изменений как в кузове, так и в шасси. Базовый 4-цилиндровый двигатель Willys был заменен рядными 6-цилиндровыми двигателями AMC Torque Command, что придало CJ-5 начального уровня мощность ранее опционального Buick V6. Стандартным стал 232 куб. Дюймов (3,8 л), а дополнительным - 258 куб. Дюймов (4,2 л), который был стандартным в Калифорнии. В обоих двигателях использовался однокамерный карбюратор Carter YF. Также в 1972 году V8 объемом 304 куб. Дюйма (5,0 л) от AMC стал доступен двигатель , который повысил соотношение мощности к весу до уровня, сравнимого с маслкаром V8. Другие изменения в трансмиссии включали новую переднюю ось — полностью плавающую Dana 30 с открытым кулаком , которая была на 25 фунтов легче и уменьшала радиус поворота на 6 футов.
Для установки новых двигателей колесная база была увеличена на 2,5 дюйма (64 мм), а крылья и капот — на 5 дюймов (127 мм). [ 51 ] [ 53 ] Была установлена новая коробчатая рама с шестью поперечинами для большей жесткости. [ 54 ] Также был смонтирован увеличенный топливный бак, перенесенный из-под сиденья водителя под заднюю часть, между направляющими рамы. [ 55 ]
Радио, устанавливаемое дилером, стало доступно в 1973 году, кондиционер стал доступен через дилерский центр в 1975 году. Электронные распределители без выключателя заменили распределители Delco с точкой прерывания для всей линейки двигателей, а каталитический нейтрализатор был добавлен к моделям, оснащенным 304 V8. . [ 56 ]
В 1975 году для модели 1976 года бак и рама были модифицированы по сравнению с более ранними версиями. Рама прошла путь от частично открытой швеллерной/коробчатой рамы с заклепанными поперечинами до преимущественно коробчатой со сварными поперечинами, а от параллельных направляющих к расширению в носовой части к корме для повышения устойчивости. [ 57 ] и ванна кузова стала более округлой. Рамка лобового стекла и угол наклона лобового стекла также были изменены, а это означает, что верхние части моделей CJ-5 с 1955 по 1975 годы отличаются от версий CJ-5 с 1976 по 1983 годы. Задний мост также был заменен в 1976 году с Dana 44 производства AMC на модель 20 , которая имела коронную шестерню большего диаметра, но использовала двухкомпонентный узел полуоси и ступицы вместо цельной конструкции, используемой в Dana.
В 1977 году рама снова была модифицирована и стала полностью коробчатой. Новыми опциями были дисковые тормоза с усилителем и пакет «Golden Eagle» (в который входили тахометр и часы). [ 13 ] а также кондиционер. [ 56 ]
В 1979 году стандартным двигателем стал I6 объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л), который теперь оснащался двухкамерным карбюратором Carter BBD .
С 1980 по 1983 год CJ-5 стандартно поставлялся с версией GM Iron Duke I4 под маркой «Hurricane» с четырехступенчатой механической коробкой передач с близким передаточным числом SR4. Рядный 6-цилиндровый двигатель AMC объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) оставался доступным в качестве опции, но трансмиссия была заменена с трехступенчатой Tremec T-150 на четырехступенчатую Tremec T-176 с близким передаточным числом. Передняя ось Dana 30 была сохранена, но ступицы были заменены на пятиболтовые по сравнению со старой шестиболтовой схемой.
Конец модели AMC CJ5 связывают с сегментом «60 минут» в декабре 1980 года , когда Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) организовал демонстрацию, чтобы продемонстрировать, что CJ5 способен перевернуться «в обычных дорожных условиях на относительно низких скоростях. " Спустя годы выяснилось, что тестерам удалось добиться только восьми переворотов из 435 проходов через поворот. IIHS попросил испытателей внедрить «загрузку автомобиля» (подвешивание грузов по углам автомобиля внутри кузова, где они не были видны камере), чтобы создать наихудшие условия для устойчивости. [ 58 ]
Специальные версии CJ-5
[ редактировать ]- 1961 Парк Смокинга
- 1962 Такседо Парк Марк II
- 1963 Такседо Парк Марк III
- 1964 Такседо Парк Марк IV
- Ранние модели Tuxedo Park имели линии отделки, призванные сделать CJ «более комфортным и привлекательным для широкой публики». [ 59 ] Однако Tuxedo Park Mark IV был заявлен как отдельная модель от другой серии CJ (обозначенной в 1965 году как «Universal») и имела больше отличий, чем предыдущие модели. Tuxedo Park Mark IV был попыткой покорить массовый рынок; По словам Джипа, это была «новая идея в спортивных автомобилях… самый спортивный и самый ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ автомобиль на автомобильной сцене». [ 60 ] К стандартному CJ добавились хромированные бамперы, замки капота, крышка бензобака, зеркало и накладка задних фонарей. Были доступны две колесные базы: 81 дюйм (2057 мм) и 101 дюйм (2565 мм), с различными цветами складного верха и сидений, а также передние ковшеобразные сиденья, обитые «плиссированным британским винилом с текстурой теленка». Продажи этой модели, представленной в 1965 году, были низкими. [ 60 ]
- 1969–1970 Кампер
- С 1969 года Kaiser-Jeep предлагал кемпер для CJ-5 в качестве заводской опции, но также доступен отдельно, поскольку он подходил к любому CJ-5, выпущенному с 1955 года. Кемпер, установленный в «кровати» CJ-5, удлиненный. далеко за задней частью автомобиля и имел еще одну собственную ось, на которую приходилась большая часть веса. Он также простирался над передними сиденьями CJ-5, где располагалось основное спальное место. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Когда AMC купила Kaiser-Jeep в 1970 году, они отказались от предложения кемперов Jeep. Jeep Camper, выпущенный всего в 336 экземплярах, является одной из самых редких коммерческих моделей автодомов за всю историю. [ 62 ]
- 1969 462
- Universal 1969 года предлагал пакет производительности «462». Это была модель ограниченного производства, которая отличалась двигателем V6, передними ковшеобразными сиденьями и задней скамьей, поперечной дугой, прочной рамой и пружинами, блокируемым дифференциалом, защитной пластиной масляного поддона, задним поворотным кронштейном для шин, полноприводными колесами. крышки, амперметр и манометры масла; мягкие козырьки были необязательными. [ 67 ]

- 1970 Ренегат I
- Модели Renegade I 1970 года продолжили черты пакета «462», а также специальные полосы на капоте и ограниченное количество цветов. Производство Renegade I в 1970 году оценивается в 250–500 единиц, оснащенных всеми предыдущими улучшениями характеристик, а также простой черной полосой по бокам капота, новыми белыми опорными катками шириной 8 дюймов с шинами G70x15 и предлагаемыми только в двух вариантах. яркие цвета: дикая слива и мятно-зеленый. [ 68 ] Обратите внимание, что могли выпускаться и другие цвета, включая бледно-желтый, выпущенный в октябре 1969 года.
- 1971 Ренегат II
- Модель Renegade II 1971 года продолжила характеристики предыдущего года с яркими легкосплавными опорными катками (заменяющими окрашенные стальные детали), добавлением черной полосы на капоте по центру и новыми вариантами цвета: около 200 были окрашены в желтый цвет Baja, 200 — в мятно-зеленый, 50 — в цвет. Riverside Orange и 150 в цвете Big Bad Orange, той же краске, что и на «Big Bad» AMC AMX и Javelin . [ 69 ] Дизайн-студии AMC предложили схему полос для модели Renegade III 1972 модельного года, но из-за своей популярности Renegade стал обычным вариантом серийного внешнего вида. [ 70 ]
- 1972–1983 Ренегат
- Renegade 1972 года был доступен с 1972 по 1983 год с двигателем V8 AMC объемом 304 куб. Дюйма (5,0 л), легкосплавными дисками и самоблокирующимся дифференциалом Trac-Lok.


- 1973 года Супер Джип
- Super Jeep, выпущенный только в 1973 году, представлял собой пакет внешнего вида, созданный из-за нехватки алюминиевых колес, необходимых для версий CJ-5 Renegade. Всего было построено несколько сотен. [ 71 ]
- 1977-1983 Беркут
- С 1977 по 1983 год пакет Golden Eagle включал в себя вариант с мягким или жестким верхом, дисковые тормоза с усилителем, гидроусилитель руля, тахометр, 304 CID V8, кондиционер, боковые подножки и наклейки Golden Eagle. [ 54 ]
- 1979 года Серебряный юбилей [ 72 ]
- Версия Silver Anniversary 1979 года представляла собой ограниченную версию (1000 экземпляров) модели Renegade, выпущенную в честь 25-летия CJ-5. Особенности включали специальную металлическую краску «Quick Silver», акцентные полосы на кузове от черного до серебра и специальные наклейки Renegade по бокам капота, черный мягкий верх, специальный чехол для запасного колеса, черные виниловые ковшеобразные сиденья и табличку на приборной панели с указанием производства CJ с 1954 года. до 1979 года. [ 72 ] [ 73 ]
- 1980 года Golden Hawk — набор наклеек, выпущенный только в 1980 году для CJ-5, CJ-7 и Cherokee.
- 1980–1983 Ларедо
Австралия
[ редактировать ]В Австралии уникальный вариант CJ5/CJ6 производился ограниченным тиражом. В 1965 году, когда CJ получил совершенно новый Buick V6, Jeep увидел потребность в чем-то подобном в Австралии. Так, на них на своем заводе в Рокли в Квинсленде начали устанавливать австралийские 6-цилиндровые двигатели Ford Falcon . Джип был оснащен двигателем, педальным блоком и системой сцепления/тормоза, соответствующими эквиваленту Falcon того времени; CJ5 1965 года будет оснащен компонентами двигателя и сцепления Falcon 1965 года. Джипы Combat 6 также были оснащены австралийскими дифференциалами Borg Warner и коробками передач марки Borg Warner. Документации об этих джипах сохранилось очень мало, и зачастую единственный способ окончательно их идентифицировать — это узнать историю владельцев. [ 74 ]
Бразилия
[ редактировать ]

В то время как большинство иностранных сборщиков сосредоточились на CJ-3B, вместо этого Бразилия получила CJ-5. После закрытия рынка для импортных автомобилей в 1954 году сборка Willys Jeep Universal (как его называли в Бразилии) из комплектов CKD началась в 1957 году. [ 43 ] К 1958 году производство опиралось на компоненты местного производства: автомобили были оснащены 2,6-литровым двигателем I6 мощностью 90 л.с. (67 кВт) (также используемым Willys do Brasil для легковых автомобилей). Универсалы поставлялись с трехступенчатой механической коробкой передач. Автомобили, построенные в Бразилии, легко узнать по квадратным проемам задних колес. длиннобазная версия, аналогичная CJ-6 В 1961 году к линейке добавилась . Названный «Willys Jeep 101», он использовал шасси местного Rural, модернизированного универсала Willys Jeep . Как и CJ5 бразильского производства, модель 101 имеет квадратные отверстия под задние колеса. [ 43 ] Эта версия была представлена в 1961 году, но не сохранилась после поглощения Ford осенью 1967 года. 9 октября 1967 года компания Ford do Brasil купила бразильскую дочернюю компанию Willys и взяла на себя производство CJ-5, универсала Willys Jeep Station Wagon « Rural », и его версии пикапа. Ford сохранил линию без каких-либо модификаций, за исключением некоторых значков Ford по бокам и на задней двери. [ 43 ] В 1976 году Ford оснастил CJ-5 и Rural местной версией 2,3-литрового четырехцилиндрового двигателя с верхним расположением клапанов, используемого в Ford Pinto (также используемого в бразильском Maverick ), и четырехступенчатой механической коробкой передач. Этот двигатель производил 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) ( SAE ) при 5000 об/мин. [ 75 ] В 1980 году двигатель был модифицирован для работы на чистом этанольном топливе (E100); этот вариант просуществовал до 1983 года, когда Ford прекратил производство CJ-5 в Бразилии. [ 43 ]
CJ-6
[ редактировать ]Виллис CJ-6/Джип CJ-6 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1955–1981 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Виллис М170 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база |
|
Представленный в 1953 году как военная версия M170, гражданский CJ-6 дебютировал в 1955 году как модель 1956 года. Это была удлиненная версия CJ-5 с более длинной колесной базой на 20 дюймов (508 мм) (101 дюйм, 1955–1971 гг. / 103,5 дюйма, 1972–1981 гг.). [ 76 ] Удлиненное шасси позволяло использовать различные конфигурации, включая добавление второго ряда сидений. Военная версия M170 имела многие особенности M38A1 ( Military CJ-5), но имела проем пассажирской двери, расширенный до арки заднего колеса. Как и в случае с CJ-5, варианты двигателей V6 и V8 появились в 1965 и 1972 годах.
ввела Лесная служба США в эксплуатацию джипы CJ-6. Продажи в Америке закончились после 1975 года с появлением CJ-7. Всего было произведено 50 172 экземпляра, когда серия была снята с производства в 1981 году. [ 46 ]
Никогда не пользовавшиеся особой популярностью в США, большинство моделей CJ-6 продавались в Швецию и Южную Америку. Он также был собран в Южной Африке местным дочерним предприятием Volkswagen . [ 77 ] а в Израиле - Кайзером в Хайфе, а затем израильской автомобильной промышленностью в Назарете. [ 78 ] В Бразилии для модели 1963 года существовал местный 4-дверный вариант под названием «Jeep Universal 101 Bernardão 4 portas».
CJ-5A и CJ-6A
[ редактировать ]CJ-5A и CJ-6A | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1964–1968 |
С 1964 по 1968 год Кайзер превратил Tuxedo Park из комплектации в отдельную модель для CJ-5A и CJ-6A. Tuxedo Park Mark IV обозначается префиксом, отличным от обычного CJ-5 с префиксом VIN 8322, а CJ6a - 8422, тогда как обычный префикс VIN CJ-5 - 8305 с 1964 по 1971 год.
CJ-7
[ редактировать ]Джип CJ-7 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Модельные годы | 1976–1986 |
Кузов и шасси | |
Связанный | СсангЙонг Корандо |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 93,3 дюйма (2370 мм) |
Длина | 148 дюймов (3759 мм) |
Ширина | 68,5 дюймов (1740 мм) |
Высота | 67,7 дюйма (1720 мм) |
Снаряженная масса | 2707 фунтов (1228 кг) [ 79 ] |
Хронология | |
Преемник | Джип Рэнглер YJ |
У Jeep CJ-7 колесная база была на 10 дюймов длиннее, чем у CJ-5 , а изогнутые боковые вырезы для входа частично совмещены для размещения распашных дверей. Другое основное отличие CJ-5 от CJ-7 заключалось в шасси, которое состояло из двух параллельных продольных основных рельсов кесарева сечения. Чтобы улучшить управляемость и устойчивость автомобиля, задняя часть шасси выдвинулась вперед, что позволило установить пружины и амортизаторы ближе к внешней стороне кузова. Он был представлен в 1976 модельном году, всего за одиннадцать лет производства было построено 379 299 экземпляров. [ 46 ]
Варианты трансмиссии включали стандартную двухступенчатую раздаточную коробку с частичной занятостью, автоматическую и дополнительную новую автоматическую полного привода систему под названием Quadra-Trac . Другие особенности включали дополнительную формованную жесткую крышу и стальные двери. CJ-7 также был доступен в моделях Renegade и Laredo. Модель Laredo, отличавшаяся различными наклейками на кузове, имела кожаные ковшеобразные сиденья с высокой спинкой, наклоняемый руль и хромированный пакет, включавший бамперы, переднюю решетку радиатора и боковые зеркала. Также был доступен дополнительный задний дифференциал Trak-Lok.
Передаточные числа главной передачи CJ-7 были разными для каждого типа двигателя: дизельный двигатель объемом 145 кубических дюймов (2,4 л) был соединен с мостом с передаточным числом 4,10 (как в Renegade, так и в Laredo), а рядный шестицилиндровый двигатель объемом 258 кубических дюймов и Четырехцилиндровый двигатель объемом 150 кубических дюймов использовал модели с двигателем 3.73 и AMC V8 304 (произведенные в 1976–1981 годах, которые стали часть версии Golden Eagle) использовали оси с передаточным числом 3,55.
Версия с дизельным двигателем производилась на заводе в Огайо только для экспорта. Двигатели предоставила компания General Motors, владелец Isuzu Motor Cars. Производство этой дизельной версии осуществлялось в период с 1980 по 1982 год. Эта модель имела двигатель Isuzu C240, трансмиссию T176 и раздаточную коробку Dana 300, хотя существуют сообщения о том, что некоторые из них производились с Dana 20. Обычно они имели узкоколейные оси с передаточным числом 4,1.
С 1976 по 1980 год CJ-7 оснащался раздаточной коробкой Dana 20, передним мостом Dana 30 (27 или 31 шлицев) и задним мостом AMC 20 с 29 шлицами, а в последующие годы в пакеты Laredo добавился тахометр, хромированные бамперы, буксирные крюки и улучшения интерьера, включая кожаные сиденья и часы. В 1980 году Laredo впервые был оснащен задним мостом AMC 20 до середины 1986 года, когда он был оснащен Dana 44, а все CJ-7 1980 года и новее поставлялись с раздаточной коробкой Dana 300.
В 1985 году канадская армия получила 195 военизированных версий CJ-7. Они были приняты на вооружение в качестве временной меры между выводом из эксплуатации M38A1 и появлением на вооружении Bombardier Iltis . Они были закодированы канадскими вооруженными силами под кодом конфигурации оборудования 121526.
CJ-7 по-прежнему используется в гонках по грязи либо со стандартным кузовом, либо с копией из стекловолокна. CJ-7 успешно и широко использовался в качестве любимца для ползания по камням благодаря простым и сложным модификациям. Эти последние выпущенные джипы также были отмечены заводской табличкой на приборной панели с надписью «Последний представитель великой породы - это коллекционное издание CJ завершает эпоху, которая началась с легендарного джипа времен Второй мировой войны».



За 11 лет производства CJ-7 имел различные общие комплектации:
- 1976-1986 Ренегат (2.4D L6-2.5-4.2-5.0 AMC 304 V8)
- 1976-1980 Беркут (5.0 AMC 304 V8)
- 1980 года Золотой Ястреб (5.0 AMC 304 V8)
- 1980-1986 Ларедо (2.4D-4.2 I6)
Jeep также выпустил два специальных пакета CJ-7:
- 1982–1983 Limited (было построено 2500 единиц роскошной модели ограниченного производства; 4,2-литровый I6 с T5 или автоматической коробкой передач)
- 1982 года Памятное издание Джамбори (630 пронумерованных единиц, построенных к 30-летию Рубиконовой тропы; [ 80 ] 4,2 л). Было произведено всего 630 единиц (560 Topaz Gold Metallic и 70 Olympic White), CJ-7 Jamboree является самым редким CJ-7, когда-либо построенным, и одним из самых редких джипов всех времен. Jamboree относится к тому же производственному классу редкости, что и CJ-5 Renegade-II 1971 года. Это CJ с самым большим набором опций из когда-либо созданных; это был Рубикон своего времени. Все единицы имели уникальные номера на приборной панели; это единственный джип AMC, имеющий номер. [ 80 ]
Двигатели
- 150 куб. Дюймов (2,5 л) AMC I4
- 151 куб. Дюймов (2,5 л) GM Iron Duke I4
- 232 куб. Дюйма (3,8 л) AMC I6
- 258 куб. Дюймов (4,2 л) AMC I6 99,4 л.с. (73 кВт; 98 л.с.), 261 Нм (193 фунт-фут)
- 304 куб. Дюймов (5,0 л) AMC V8 127 л.с. (93 кВт; 125 л.с.), 296 Нм (218 фунт-футов) [ 79 ]
- 145 куб. Дюймов (2,4 л) Isuzu Diesel C240
Трансмиссии
- Warner T-18 (четырехступенчатая коробка передач с Dana 20 1976–1979 гг.) (существуют адаптеры вторичного рынка для Dana 300, но это не было заводской опцией) (также известная как трехступенчатая коробка передач с бабушкиной передачей)
- Borg-Warner T-4 (четырехступенчатый с Dana 300)
- Borg-Warner T-5 (пятиступенчатая коробка передач с Dana 300)
- Tremec T-150 (трехступенчатая МКПП с Dana 20 1976-1979 гг.)
- Tremec T-176 (четырехступенчатая механика с Dana 300)
- Borg-Warner SR-4 (четырехступенчатая коробка передач с Dana 300)
- GM TH-400 (трехступенчатый автомат с BW QuadraTrac № 1339)
- ТФ-999 (трехступенчатая АКПП — 4,2 л с Дана 300)
- ТФ-904 (трехступенчатая АКПП — 2,5 л с Дана 300)
Раздаточные коробки
- День 20 (1976–79)
- Дана 300 (1980–86)
- Борг-Уорнер № 1339 (1976–1979)
Оси
- Dana 30 Front с узкой колеей (1976–1981)
- Dana 30 Front с широкой гусеницей (1982–1986)
- Двухкомпонентная задняя часть AMC 20 с узкой колеей (1976–1981)
- Двухкомпонентный задний дифференциал AMC 20 со смещением узкой колеи (1976–1979 гг.) Только для автомобилей, оснащенных QuadraTrac # 1339.
- Задняя гусеница из двух частей AMC 20 с широкой гусеницей (1982–1986)
- Dana 44 Wide track сзади (середина 1986 г.)
Скремблер (CJ-8)
[ редактировать ]
CJ -8 , официально известный как Jeep Scrambler , представлял собой версию CJ -7 с длинной колесной базой , представленную в 1981 году и выпускавшуюся до 1986 года. Он имел колесную базу 103,5 дюйма (2629 мм). [ 76 ] и съемная полукабина, образующая небольшую коробку в стиле пикапа вместо использования отдельной платформы для пикапа. «Скремблерах» использовалась традиционная раздаточная коробка с передними ступицами с ручной блокировкой Для включения полного привода в . Большинство из них имели четырех- или пятиступенчатую механическую коробку передач, но в качестве опции была трехступенчатая автоматическая коробка передач. Производство Scrambler будет прекращено в 1986 году, и его фактически заменит чероки базирующийся на Comanche, . Бывший президент Рональд Рейган владел автомобилем Scrambler и использовал его на своем ранчо в Калифорнии. [ 81 ]
Почтовая служба Аляски
[ редактировать ]Полноразмерный стальной Scrambler с жесткой крышей был изготовлен для Почтовой службы Аляски с правым рулем и автоматической коробкой передач. Вместо задней двери багажника в стальной жесткой крыше использовалась распашная дверь сарая, открывающаяся назад. В США было произведено и продано всего 230 экземпляров. Он также широко продавался в Венесуэле и Австралии как CJ8 Overlander, с небольшими отличиями, включая задние стекла во всю длину на Overlander. [ 82 ] Стальные жесткие крыши, используемые на этих почтовых Scramblers и Overlanders, были известны как вершины «World Cab». [ 83 ]
Производство
[ редактировать ]Год | Производство [ 84 ] |
---|---|
1981 | 8,355 |
1982 | 7,759 |
1983 | 5,405 |
1984 | 4,130 |
1985 | 2,015 |
1986 | 128 |
Существуют некоторые споры относительно того, были ли модели 1986 года остатками модели предыдущего года.
CJ-10
[ редактировать ]Джип CJ-10 | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Джип однотонник [ 85 ] Джип J10 [ 85 ] |
Производство | 1981–1985 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный пикап |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 119,8 дюйма (3040 мм) [ 86 ] [ 87 ] |
Длина | Кабина и шасси 191 дюйм (4850 мм) [ 86 ] 196 дюймов (4980 мм) [ 87 ] с служебным ящиком и задним бампером [ 86 ] |
Ширина | 68 дюймов (1730 мм) [ 86 ] [ 87 ] |
Высота | 72 дюйма (1830 мм) [ 86 ] [ 87 ] |
Снаряженная масса | 4300 фунтов (2000 кг) [ 85 ] |
Jeep CJ-10 — пикап с кузовом CJ, основанный на сильно модифицированном Jeep J10 . пикапе [ 85 ] Производившийся с 1981 по 1985 год, он продавался и предназначался для экспортных рынков, Австралии . в частности [ 85 ] Они имели прямоугольные фары, установленные в крыльях, и решетку радиатора с десятью прорезями, тогда как все остальные джипы CJ имели решетку с семью прорезями. CJ-10 мог иметь как жесткий, так и мягкий верх. Грузовик мог быть оборудован для перевозки полной массы 5900 фунтов (2700 кг) или 6700 фунтов (3000 кг) . Предлагалось три двигателя; шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 198 куб. Дюймов (3,2 л) производства Nissan , четырехцилиндровый двигатель объемом 151 куб. Дюймов (2,5 л) производства AMC или шестицилиндровый двигатель объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) производства AMC. Трансмиссия в основном была заимствована от более крупных пикапов серии J и состояла либо из четырехступенчатой механической коробки передач Tremec T177, либо из трехступенчатой автоматической коробки передач TorqueFlite A727, New Process 208 раздаточной коробки , переднего моста Dana 44 и либо полуавтоматической коробки передач. плавающий задний мост Dana 44 или Dana 60 , в зависимости от полной разрешенной массы. [ 85 ] Импорт CJ-10 в Австралию завершился в 1985 году с падением курса австралийского доллара , в результате чего автомобиль стал значительно дороже, чем его конкуренты. [ 85 ]
CJ-10А
[ редактировать ]Джип CJ-10А | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1984–1986 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный самолет-буксир |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,3 л (201,4 куб. Дюймов) Nissan SD33 I6, дизельный |
Jeep CJ-10A — летный буксир на базе CJ-10. Производился в Мексике с 1984 по 1986 год, использовался ВВС США в качестве самолета -буксировщика. Это был бобтейл 4х2. [ 85 ] Всего было выпущено около 2300 экземпляров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б После слияния Willys с Kaiser Motors новая компания сохраняла название Willys в течение десяти лет, прежде чем сменила его на Kaiser Jeep - несмотря на изменение названия, компания осталась прежней.
- ^ Перейти обратно: а б «AMC прекращает выпуск моделей Jeep CJ» . Нью-Йорк Таймс . 28 ноября 1985 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Аллен, Джим (2004). Библиотека коллекционера джипов . Издательство МБИ. стр. 49–51. ISBN 978-0-7603-1979-6 . Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Акерсон, Роберт (2005). Джип CJ 1945-1986 гг . Издательство Велос. ISBN 9781904788966 .
- ^ Строл, Дэниел (18 февраля 2011 г.). «Класс 86-го года – Джип CJ-7 и CJ-8» . Хеммингс Дейли . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Флори-младший, Дж. «Келли» (2004). Американские автомобили, 1960–1972 годы: каждая модель, год за годом . МакФарланд. стр. 412, 700. ISBN. 978-0-7864-1273-0 .
- ^ Стэтхэм, Стив. История цвета джипа . Моторбукс Интернешнл. п. 57. ИСБН 9781610590556 . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аллен, Джим (27 июля 2015 г.). «Самый старый восстановленный гражданский джип» . FourWheeler.com . Экстремальные предприятия. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История CJ2A» . Thecj2apage.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ганнелл, Джон А. (1993). Стандартный каталог американских малотоннажных грузовиков . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-238-9 .
- ^ Бранч, Джон (12 сентября 2019 г.). «Краткая история серии Jeep CJ — все, что вам нужно знать» . /silodrome.com . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Находка дня Хеммингса - Willys CJ-2 1945 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ганнелл, Джон А. (1993). Стандартный каталог американских легких грузовиков, 1896–1986 гг . Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-238-4 .
- ^ «Универсальные эксплуатационные данные Jeep 1949 года» . Oldcarbrochures.com. Архивировано из оригинала 06 марта 2012 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ О Willys Jeep CJ-2A — Характеристики и история Jeep | KaiserWillys.com
- ^ Перейти обратно: а б с «Страница CJ2A — Технические характеристики» . thecj2apage.com . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 г. Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Страница CJ2A — История CJ2A» . thecj2apage.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 г. Проверено 06 мая 2018 г.
- ^ «О автомобилях Willys — исторические характеристики CJ-3A» . KaiserWillys.com . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вестерман, Боб. «Информационная страница CJ3A» . cj3a.info . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 г. Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Кэри, Рид (4 марта 2001 г.). «Универсальный джип CJ-3A» . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Вестерман, Боб. «CJ-3А» . cj3a.info . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ Вестерман, Боб. «Фермерский джип и джип-трактор CJ-3A» . cj3a.info . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 г. Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Озэки, Кадзуо (2007). Японские грузовики и автобусы 1918~1972 гг. [ Японские грузовики и автобусы 1918-1972 гг. ] (на японском языке). Токио: Мики Пресс. п. 131. ИСБН 978-4-89522-494-9 .
- ^ «Эволюция устройства для восстановления льда Zamboni» (PDF) . zamboni.com . 2019 . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Еще необычные фотографии: CJ-3B на льду» . cj3b.info . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Устройства для обработки льда Zamboni® и джип» . ewillys.com . 6 марта 2017 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Пропавший CJ-4» . cj3b.info . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Прототип джипа CJ-4M» . cj3b.info . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Прототип джипа CJ-4MA» . cj3b.info . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Джип: Брошюра о Jeep CJ-3B 1962 года» . Oldcarbrochures.com. Архивировано из оригинала 06 марта 2012 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Джип CJ-3B 1962 года (брошюра)» . oldcarbrochures.com . Архивировано из оригинала 06 марта 2012 г. Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Редмонд, Дерек (11 ноября 2004 г.). «Джипы на экспорт» . Film.queensu.ca . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г. Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Об автомобилях Willys — CJ-3B Universal» . kaiserwillys.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 г. Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «1963 Türk Willys Overland: Universal Jeep CJ-3B», Музей Рахми М. Коча (музейная табличка), Хаскёй, Стамбул, Турция.
В 1954 году г-н Türk Willys Overland Ltd. основал первый в Турции завод по производству внедорожников. . Феррух Верди.
- ^ «История Mahindra CJ» . bestparts.org . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Реклама универсального джипа Willys-VIASA с техническими характеристиками.
- ^ Эдсолл, Ларри (22 сентября 2018 г.). «Полевой путеводитель: сквозь поколения с Toyota Land Cruiser» . Журнал Classic Cars.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Факты и цифры 2008» (PDF) . Токио, Япония: Mitsubishi Motors. Октябрь 2008. с. 40. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 г.
- ^ Редмонд, Дерек (01 мая 2010 г.). «Джипы в Японии» . Film.queensu.ca . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Озэки, с. 140
- ^ Справочник автомобилям ( по японским на японском языке. Том 25. Японская ассоциация производителей автомобилей).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Редмонд, Дерек. « Джипес» в Бразилии» . Film.queensu.ca . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 г. Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Парс Ходро в истории» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2012 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ 7-й и 8-й сезоны старейшего корейского автомобильного бренда Korando. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Донг-а Ильбо, 14 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Морр, Том; Брубейкер, Кен (2007). Джип для бездорожья . Висконсин: MotorBooks International. п. 88. ИСБН 9781610590563 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 г. Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Делонг, Брэд (1996). 4-колесная свобода . Паладин Пресс. ISBN 0-87364-891-9 .
- ^ «Технические характеристики автомобиля Jeep CJ-5 1979 года — 0-дверный 4,2-л (4235 куб.см) I6 99,4 л.с., 2х3 МКПП» . carfolio.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ Теллем, Тори (июнь 2007 г.). «История CJ-5 — Вскрытие джипа: CJ-5 — один из «неудержимых» » . Журнал JP . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Характеристики двигателя — двигатели для джипов» . baeta.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крансвик, Марк (2011). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 241. ИСБН 9780786485703 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 г. Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Раздаточные коробки — Форумы Jeep-CJ» . jeep-cj.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 г. Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Об автомобилях Willys — CJ-5, 6» . kaiserwillys.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 г. Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тротта, Марк. «История джипа CJ» . classic-car-history.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Идентификация джипа: подробное руководство для наблюдателей по 72-75 AMC Jeep CJ-5» . jeepfan.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 г. Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Джим (2004). Библиотека коллекционера джипов . Издательство МБИ. стр. 91–92. ISBN 978-0-7603-1979-6 . Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ "Cj5 1972-1975 - Форумы Jeep-CJ" . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 г. Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Олсон, Уолтер. « Это началось не с Dateline NBC» (National Review, 21 июня 1993 г.)» . Walterolson.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Аллен, Джим (2004). Библиотека коллекционера джипов . Мотоциклы. п. 82. ИСБН 9780760319796 . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джип 1965 года: CJ, Wagoneer, Gladiator, Universal, Fleetvan и DJ» . allpar.com . 16 ноября 2020 г.
- ^ «Редкий Jeep Camper — История, фотографии и информация Jeep Camper CJ5 1969 года» . cj5camper.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 г. Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джип-кемпер CJ5 1969 года может стать самым редким автодомом на свете» . doityourselfrv.com . 20 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Новый кемпер «Джип» (брошюра)» . п. 5. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Новый кемпер «Джип» (брошюра)» . п. 6. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Новый кемпер «Джип» (брошюра)» . п. 7. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ «Новый кемпер «Джип» (брошюра)» . п. 8. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Стэтхэм, Стив (1999). История цвета джипа . Мотоциклы. п. 95. ИСБН 9780760306369 . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Фостер, Патрик Р. (2014). Джип: история величайшего автомобиля Америки . Мотоциклы. п. 95. ИСБН 9780760345856 . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Фостер, Патрик (2004). История джипа . Публикации Краузе. п. 143. ИСБН 9780873497350 . Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Фостер, Джип: История величайшего автомобиля Америки, стр. 102.
- ^ «Суперджип CJ5 1973 года» . jeepcollection.com . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Серебряный реестр» . 79silver.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Фостер, Патрик Р. (2014). Джип: история величайшего автомобиля Америки . Мотоциклы. п. 115. ИСБН 9780760345856 . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Джипы в Австралии» . Страница CJ3B. 21 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Лёш, Аннамария, изд. (1981). Мировые автомобили 1981 года . Автомобильный клуб Италии / Herald Books. п. 259. ИСБН 9780910714136 .
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица колесной базы автомобилей Jeep» . morris4x4center.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 г. Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Ховард, Тони, изд. (октябрь 1976 г.). «Новостные модели». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта. п. 71.
- ^ эвьятар. «Первый джип «Шестерка»» . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики автомобиля Jeep CJ-7 1979 года выпуска» . carfolio.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реестр Джамбо» . 82jambo.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ «Президент Рейган» . www.rayjeeps.net . 2005. Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Технические характеристики и размеры Jeep Overlander CJ-8. Пресс-релиз Jeep Australia, 1984 год.
- ^ Техническое руководство CJ10
- ^ «Даты производства, модели и номера джипов» . jeepfan.com . 2011. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Аллен, Джим (октябрь 2012 г.). «Неуловимый джип CJ-10» . Четыре Уилера . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Австралийцы доставили CJ10 4x4 — Международная ассоциация полноразмерных джипов» . ifsja.org . 4 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 г. Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джип CJ10 1983 года — Автомобили, фургоны и грузовики — Гамтри, Австралия, Юго-восток Брисбена — Маунт-Граватт — 1162966804» . Gumtree.com.au . Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 г. Проверено 20 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Брошюры о продажах и аксессуарах Jeep 1970–1986 гг.
- Jeep CJ в базе данных Internet Movie Cars
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № CA-2320, « Willys 'Jeep' CJ-6, 1962 год, Центр Рональда Рейгана, 217 State Street, Санта-Барбара, округ Санта-Барбара, Калифорния », 2 измеренных чертежа