Jump to content

Виллис

(Перенаправлено с Willys-Overland )
Уиллис – Оверленд Моторс
Тип компании Частный
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 31 мая 1908 г.
Основатель Джон Уиллис
Несуществующий 1953 год ; 71 год назад ( 1953 )
Судьба Слился с Kaiser Jeep
Преемник Кайзер Джип
Штаб-квартира ,
ВША
Продукты
Бренды
Дочерние компании

Виллис (произносится / ˈ w ɪ l ɪ s / , «Виллис» [ 2 ] ) [ 5 ] [ 1 ] торговая марка , используемая Willys-Overland Motors , американской автомобильной компанией, основанной Джоном Нортом Уиллисом . Компания была наиболее известна своим проектированием и производством Второй мировой войны времен военных джипов (MB), военных джипов Willys M38 и M38A1, а также гражданских версий (Jeep CJ) слова «джип» , а также превращения военного жаргонного в «джип». (Универсал)   Jeep Марка .

Ранняя история

[ редактировать ]
Overland Model 92 1923 года производства Willys-Overland, "Redbird".
См. подпись
Сборка двигателя в здании 90, завод Willys Overland, Толедо, Огайо, 1920 год.

В 1908 году Джон Уиллис купил подразделение Overland Automotive Division компании Standard Wheel Company и в 1912 году переименовал его в Willys-Overland Motor Company. С 1912 по 1918 год Willys был вторым по величине производителем автомобилей в США после Ford Motor Company . [ 7 ]

В 1913 году компания Willys приобрела лицензию на производство двигателя Чарльза Йеля Найта с золотниковым клапаном , который использовался в автомобилях с фирменной табличкой Willys-Knight . В середине 1920-х годов Willys также приобрела компанию FB Stearns в Кливленде и взяла на себя продолжение производства роскошных автомобилей Stearns-Knight .

Джон Уиллис приобрел компанию Electric Auto-Lite в 1914 году, а в 1917 году основал Willys Corporation, которая стала его холдинговой компанией . В 1916 году она приобрела Russell Motor Car Company в Торонто , Онтарио , и Curtiss Airplane and Motor Company в Буффало, штат Нью-Йорк , к 1917 году — New Process Gear , а в 1919 году приобрела завод Duesenberg Motors Company в Элизабет, штат Нью-Джерси . Завод в Нью-Джерси был заменен новым, более крупным заводом в Индианаполисе и должен был стать местом производства нового Willys Six на соседнем участке, но депрессия 1920–21 годов поставила Willys Corporation на колени. Банкиры чтобы разобраться в этом беспорядке, и первой моделью , наняли Уолтера П. Крайслера, которая ушла на рынок, была Willys Six, которую считали инженерной катастрофой. У Chrysler было три автоинженера: Оуэн Скелтон , Карл Брир и Фред Зедер (позже прозванный «Три мушкетера» ), которые начали работу над новым автомобилем, обычно называемым Chrysler Six . [ 8 ] [ 9 ]

Чтобы собрать денежные средства, необходимые для погашения долгов, многие активы Willys Corporation были выставлены на аукцион. Завод в Элизабет и прототип Chrysler Six были проданы Уильяму К. Дюранту , который тогда находился в процессе построения новой, третьей империи. [ 10 ] Завод построил недорогой Star Дюранта , а прототип Chrysler Six был существенно переработан и стал Flint 1923 года . [ 10 ]

Уолтер Крайслер и трое инженеров, работавших над Chrysler Six, переехали в Максвелл - Чалмерс , где продолжили свою работу, в конечном итоге выпустив Chrysler Six в январе 1924 года. [ 11 ] (В 1925 году автомобильная компания Maxwell стала Chrysler Corporation .)

Эпоха депрессии

[ редактировать ]
Значок Overland Whippet 1928 года.
Акция компании Willys-Overland, выпущенная 28 сентября 1928 г.
Дилер Willys – Overland по адресу 388 East 5th Street, Тексаркана, Арканзас, гр. 1948 год

В 1926 году компания Willys-Overland представила новую линейку небольших автомобилей под названием Willys-Overland Whippet. Во время экономической депрессии 1930-х годов ряд автомобильных брендов Willys потерпели неудачу. Stearns-Knight была ликвидирована в 1929 году. Производство Whippet закончилось в 1931 году; на смену его моделям пришли Willys Six и Eight. Производство Willys-Knight закончилось в 1933 году. Существовала также версия Whippet в виде пикапа, получившая название Willys-Six C-113 (что отражает его колесную базу в дюймах). Это не был успех в продажах: было построено всего 198 единиц. Эту машину подобрала компания International Harvester , которая установила собственный двигатель объемом 213 кубических дюймов и предложила ее в 1933 году как International D-1.

В 1932 году Уорд М. Канадай, который с 1916 года занимался рекламой компании, а затем стал штатным сотрудником, взял на себя роль председателя. Он помог компании пройти через нынешнюю процедуру конкурсного управления . [ 12 ]

В это время Willys решил расчистить ситуацию и выпустить две новые модели — 4-цилиндровый Willys 77 и 6-цилиндровый Willys 99 — но поскольку фирма снова оказалась на грани банкротства, в производство пошла только 77-я модель. Компания была вынуждена продать свою канадскую дочернюю компанию, которая сама находилась в слабом финансовом состоянии, и начала масштабную реорганизацию. Только главный сборочный завод и несколько более мелких заводов остались в собственности Willys-Overland. Остальные активы были проданы новой холдинговой компании, которая сдала часть недвижимости обратно в аренду WO. Таким образом, материнская компания смогла пережить бурю.

В 1936 году компания Willys-Overland Motor Company была реорганизована в Willys-Overland Motors.

В 1937 году Willys модернизировал 4-цилиндровую модель. Он получил полуобтекаемый кузов со скошенным лобовым стеклом, фарами, встроенными в крылья, и цельным закругленным капотом, шарнирно закрепленным сзади.

В 1939 году модель 39 имела гидравлические тормоза Lockheed, увеличенную на два дюйма колесную базу до 102 дюймов и улучшенный четырехцилиндровый двигатель 134 DID. [ 13 ] с увеличенной мощностью с 48 до 61 л.с. [ 14 ] Модель 39 продавалась как Overland и Willys-Overland, а не как Willys. [ 14 ]

В 1929 году компания построила завод по производству автомобилей, расположенный по адресу 6201 Randolph Street, Commerce, Калифорния . Во время Второй мировой войны завод производил сборки самолетов для бомбардировщиков Lockheed Hudson . Когда война закончилась, завод возобновил производство автомобилей и стал одним из двух мест, где производился первый CJ2A, а также Willys Aero. Фабрика была закрыта в 1954 году. Сейчас на этом месте находится распределительный центр Prologis Eaves. [ 15 ] [ нужна полная цитата ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Willys-Overland был одним из двух претендентов, когда армия Соединенных Штатов искала автопроизводителя, который мог бы начать быстрое производство легкого разведывательного автомобиля на основе конструкции American Bantam .

В 1938 году Джозеф В. Фрейзер перешел в Willys из Chrysler в качестве генерального директора. Он видел необходимость улучшить 4-цилиндровый двигатель фирмы, чтобы он мог выдерживать злоупотребления, которым будет подвергаться автомобиль. Эта цель была блестяще достигнута бывшим «Студебеккера» главным инженером Дельмаром «Барни» Роосом , который хотел

двигатель, который мог развивать мощность 15 лошадиных сил при 4400 об/мин и работать без сбоев 150 часов. Он начал с двигателя, который развивал мощность 48 лошадиных сил при 3400 об/мин и мог работать непрерывно всего два-четыре часа... Барни Роосу потребовалось два года, чтобы усовершенствовать свой двигатель путем целого комплекса доработок, включающих более жесткие допуски, более прочные сплавы, алюминиевые поршни и маховик, вес которого уменьшился с пятидесяти семи до тридцати одного фунта. [ 16 ]

Производство Willys MB , более известного как Jeep , началось в 1941 году и было разделено между Willys, Ford и American Bantam . В том году было произведено 8598 единиц, а до конца Второй мировой войны — 359851 единица . Willys-Overland заняла 48-е место среди корпораций США по стоимости контрактов на военное производство времен Второй мировой войны. [ 17 ] Всего было изготовлено 653 568 военных джипов.

Происхождение названия «Джип» обсуждается уже много лет. Некоторые люди полагают, что «джип» — это фонетическое произношение аббревиатуры GP от «General Purpose», которая использовалась как часть официальной армейской номенклатуры. Первым документально подтвержденным использованием слова «Джип» было имя персонажа Юджина Джипа из комикса «Попай» , известного своими сверхъестественными способностями ( например , умением проходить сквозь стены). Это также название небольшого трактора, поставленного в армию США компанией Minneapolis-Moline в 1937 году. [ 18 ] Каким бы ни был источник, название прижилось, и 13 февраля 1943 года компания Willys-Overland подала заявку на использование товарного знака «Джип» в Патентное ведомство США. [ 19 ] После нескольких отказов патентного ведомства и апелляций Willys-Overland 13 июня 1950 года компания наконец получила товарный знак «Jeep». [ 20 ]

Компания Willys также построила 1292 планера для JB-2 Loon . [ 21 ]

Послевоенная борьба

[ редактировать ]

После войны Willys не возобновила производство моделей легковых автомобилей, решив вместо этого сконцентрироваться на джипах и транспортных средствах на их базе. Первым послевоенным продуктом Willys был CJ-2A , MB, лишенный явно военных особенностей, в частности затемняющего освещения , и с добавлением задней двери.

Первоначально Willys изо всех сил пытался найти рынок для этого автомобиля, сначала пытаясь продать его в первую очередь как альтернативу сельскохозяйственному трактору . Тракторов не хватало, поскольку во время войны их производство прекратилось. Однако продажи «Агро-Джипа» так и не взлетели, главным образом потому, что он был слишком легким, чтобы обеспечить достаточную тягу.

CJ-2A был одним из первых гражданских автомобилей, оснащенных с завода полным приводом , и завоевал популярность среди фермеров, владельцев ранчо, охотников и других людей, которым требовался легкий автомобиль для использования на неулучшенных дорогах и тропах. .

Универсал Willys Jeep 1947 года выпуска

В 1946 году, через год после появления CJ-2A, Willys выпустила универсал Willys «Jeep» на базе того же двигателя и трансмиссии, с явным влиянием стиля джипа CJ-2A. В следующем году появился внедорожник «Джип» с полным приводом. В 1948 году универсал стал доступен с полным приводом, что сделало его прародителем всех внедорожников .

Willys планировал вернуться на рынок легковых автомобилей в 1947 году с седаном Willys 6–70. Его название произошло от того, что он был оснащен 6-цилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. Модель 6–70 рекламировалась как «первый серийный автомобиль» в Америке с независимой подвеской всех четырех колес, но в производство она так и не поступила. [ 22 ]

В 1948 году по контракту с армией США компания Willys произвела небольшой одноместный четырехколесный внедорожник под названием Jungle Burden Carrier , который превратился в M274 Utility. 1/2 Автомобиль массой тонны .

Позже Willys произвел джип M38 для армии США и продолжил CJ серию гражданских джипов . Одним из вариантов был Jeepster , который поставлялся с 4-цилиндровым или 6-цилиндровым двигателем, но только с полным приводом на задние колеса.

1950-е годы

[ редактировать ]

В 1952 году Willys вновь вышел на автомобильный рынок с новым компактным автомобилем Willys Aero . Сначала он был доступен только как двухдверный седан, но затем был доступен с с L-образной или F-образной головкой шестицилиндровым двигателем . Экспортные рынки могут получить Aero с четырехцилиндровым двигателем. В 1953 году вместе с моделями такси были добавлены четырехдверный седан и двухдверный хардтоп. Автомобили Aero назывались Lark, Wing, Falcon, Ace или Eagle в зависимости от года выпуска, двигателя и уровня комплектации, за исключением небольшого производственного цикла в последний год (1955) с моделями Custom и Bermuda. Кузова для Willys Aero поставляла компания Murray Body Corporation , которая также производила кузова для недолговечного Hudson Jet . Также в 1952 году в производство пошли джипы CJ-3B. К 1968 году было продано более 155 000 экземпляров.

В 1953 году компания Kaiser Motors приобрела Willys-Overland и изменила название компании на Willys Motor Company. [ 23 ] В том же году производство автомобиля Kaiser было перенесено из Уиллоу-Ран, штат Мичиган, на завод Willys в Толедо, штат Огайо. Хотя производство Jeep было стабильным, продажи автомобилей Willys и Kaiser продолжали падать. [ 24 ]

Бразильская эпоха

[ редактировать ]

Willys-Overland открыла свои предприятия в Бразилии в 1953 году, незадолго до поглощения компании Kaiser-Frazer. [ 25 ] Инструменты для Aero были отправлены в Бразилию, где они были запущены в производство в 1960 году. В 1956–1957 годах Исполнительная группа автомобильной промышленности Бразилии (GEIA) одобрила компанию Willys-Overland для производства Aero, Willys MB Jeep, версии грузовика. джипа под названием Rural и французского Renault Dauphine . маленького автомобиля [ 26 ] Кроме того, был разработан неудачный план по созданию компании под названием Chrysler-Willys do Brasil SA для производства там Plymouth Savoy 1956 года и грузовика Dodge. [ 26 ] в надежде воспользоваться преимуществами «бразильского производства» Willys. [ 27 ] Willys приложила значительные усилия, чтобы выглядеть как бразильская компания, даже продав большую часть своей компании бразильским акционерам, чтобы предотвратить возможную националистическую реакцию и получить право на различные государственные льготы. [ 28 ]

Маленький Dauphine с хвостовым расположением двигателя появился в результате сотрудничества Кайзера с Renault и производился Willys do Brasil с 1959 по 1968 год. Willys-Overland была одной из первых компаний, вышедших на бразильский рынок легковых автомобилей, и их раннее появление первоначально окупилось. , а продажи резко выросли в 1954 году, когда Willys стал автомобилем номер один по продажам. [ 29 ] Распространение продукции семьей Жетулио Варгаса ближайшего советника Освальдо Аранья, , также помогло, и в 1959 году Willys-Overland достигла 52% доли в производстве легковых автомобилей в Бразилии. [ 30 ] Willys занимала около 30% рынка Бразилии с 1960 по 1966 год, последний полный год своей деятельности в качестве независимой компании, в основном принадлежащей бразильцам. [ 31 ]

Willys вышла на бразильский рынок в надежде компенсировать сокращение рынка и потери внутри страны. Однако, в отличие от аргентинского предприятия Kaiser, которое в основном развивалось на основе подержанных товаров, Willys построил с нуля очень современный завод в Бразилии. [ 29 ] Первоначальное обещание заключалось в том, чтобы производить автомобили для экспорта обратно в Соединенные Штаты, но такая ситуация так и не материализовалась. [ 32 ] Однако к концу 1961 года построенные в Бразилии Willys Jeep начали экспортироваться в Чили . [ 33 ] Willys расширила свою деятельность на обедневший северо-восток Бразилии в начале 1960-х годов, когда они построили сборочный завод для Jeep в штате Пернамбуку . [ 34 ]

В 1962 году Willys начала производство французского Alpine A108 под названием Willys Interlagos. Он выпускался до 1966 года и был первым спортивным автомобилем бразильского производства. [ 35 ] Это была также машина, на которой многие бразильские гонщики добились успеха, в том числе такие великие, как Эмерсон Фиттипальди . Willys также разработал и продемонстрировал в 1964 году более крупный спортивный автомобиль под названием Capeta (Дьявол), оснащенный 2,6-литровым шестицилиндровым двигателем Aero. [ 35 ] В 1965 году компании Willys-Overland do Brasil и Renault начали совместную работу над новым переднеприводным автомобилем под названием «Project M», который должен был заменить устаревший Dauphine. Разрабатываемый параллельно с Renault 12 , который был его предшественником, автомобиль в конечном итоге увидел свет как Ford Corcel . [ 36 ] Ранние модели Corcels имели тиснение «Willys» на стекле, а линия Corcel (производство которой продолжалось до 1997 года как Ford Pampa ) всегда демонстрировала свое французское происхождение в характерных колесах с тремя болтами. В 1967 году Форд приобрел контрольный пакет акций Kaiser и тем самым получил контроль над Willys-Overland do Brasil. [ 37 ]

Производство Itamaraty, базирующегося на Aero, продолжалось до начала 1970-х годов, в последние годы носившего значки «Ford». Производство Dauphine закончилось в 1968 году, но Willys Rural/Pickup и его производные выпускались как Ford F-75 до 1983 года. Единственное визуальное отличие состоит в том, что автомобили, выпущенные после 1970 года, имеют на задней двери надпись «Ford», а не «Jeep». в этом. [ 38 ] [ самостоятельный источник ] Военная версия Jeep Pickup получила название F-85.

В Америке компания уже сменила название в 1963 году на Kaiser-Jeep Corporation; После этого имя Willys исчезло.

Наследие

[ редактировать ]

Kaiser-Jeep был продан American Motors Corporation (AMC) в 1970 году, когда Kaiser Industries решила выйти из автомобильного бизнеса. После продажи AMC использовала в моделях Jeep двигатели, разработанные для других своих автомобилей, чтобы улучшить характеристики и стандартизировать производство и обслуживание.

Renault приобрела основную долю в AMC в 1979 году и взяла на себя управление компанией, производя серию CJ до 1986 года. Chrysler приобрел AMC в 1987 году после того, как CJ уже был заменен на Jeep Wrangler (также известный как YJ, а затем TJ ). . Марка Jeep, принадлежащая DaimlerChrysler, а затем Fiat SpA и Stellantis , производит автомобили Jeep на новом комплексе в Толедо .

Компания DaimlerChrysler представила название Overland для комплектации Jeep Grand Cherokee 2002 года выпуска . Значок представляет собой воссозданную табличку с названием Overland начала двадцатого века.

В 2014 году торговая марка Willys была приобретена итальянской Carrozzeria Viotti по заявлению Эмануэле Бомбои (руководителя отдела дизайна Viotti). [ 39 ] Carrozzeria Viotti совместно с Fabbrica Italiana Maggiora представила на автосалоне в Болонье 2014 Willys AW 380 Berlineta, концепт-кар, вдохновленный оригинальным Willys Interlagos, собранным компанией Willys в Бразилии по лицензии French Alpine. Виотти и Маджиора планируют выпустить автомобиль ограниченным тиражом и перезапустить марку Willys.

В начале 2020-х годов Stellantis вновь представил название Willys в качестве комплектации пикапа Jeep Gladiator .

Купе и пикапы 1933–1936 годов очень популярны . были [ 40 ] Самым известным из них был Willys 77 1933 года . [ 41 ] Всего 12 800 было продано в 1933 году, 13 234 в 1934 году, 10 644 в 1935 году (включая поставку новых панелей ) и 30 825 в последний год существования компании, поэтому остается загадкой, почему он стал популярным: он не был ни дешевым, ни обильным. [ 42 ]

После возрождения компании купе, седаны и пикапы 1937–1942 годов снова стали популярны среди хот-роддеров и команд автогонщиков, и снова сравнительно низкий уровень производства оставляет необъяснимым, почему они привлекли так много внимания. [ 42 ] 1940 года Олли Олсена Купе Wil-A-Meaner (управляемое Бобом «Рапид» Дуайером) выиграло титул NHRA Nationals A/G 1961 года. [ 42 ]

Список транспортных средств

[ редактировать ]

Сухопутный

[ редактировать ]
  • Бэби Оверленд
  • Сухопутный уиппет (1926–1931)
  • Оверленд Четыре
  • Оверленд 59т (1911–1912)
  • Оверленд Шесть
  • Оверленд 90
  • Оверленд 91
  • Оверленд 93
  • Оверленд 39
  • также много ранних автомобилей с номером модели

Аэро-Виллис

[ редактировать ]
  • Аэро-Виллис JT (1951)
  • Аэро-Виллис Винг (1952)
  • Аэро-Виллис Скаут (1953)
  • Аэро-Виллис Ларк (1952–1954)
  • Аэро-Виллис Эйс (1952–1954)
  • Аэро-Виллис Фалькон (1953)
  • Аэро-Виллис Игл (1952–1954)
  • Аэро-Виллис 2600 (1963)
  • (1960–1969 с Фордом из Бразилии)
  • Aero Willys (дизайн Брукса Стивенса)

Виллис – Оверленд

[ редактировать ]

Обозначения типа кузова

[ редактировать ]
  • Бермудские острова - обозначение Hardtop, 1955 г.

Транспортные средства

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б The Blade , 2 февраля 2002 г. « Я   разговаривал со многими людьми, ныне покойными, включая его личного секретаря, и все решительно говорили, что он произносил это слово как «Уиллис » , - сказал Рон Шимански, местный историк джипов. [ 6 ] «Я могу подтвердить тот факт, что все родственники Уиллиса говорят «Уиллис». – Однако г-н Шимански признал, что многие работники Jeep произносят имя «Виллис».
  2. ^ Это произношение, используемое владельцем и основателем компании, в отличие от «Willy's» или «Willies» / ˈ w ɪ l z / , хотя многие люди произносят (d) именно так, и г-н Уиллис «вероятно, был который сказал бы: «Мне все равно, как ты это произносишь, лишь бы ты покупал мои машины » . тип , [ 1 ]
  3. ^ «Дж. Н. Уиллис произнес свое имя «Уиллис», - говорит местный историк джипов» . Толедо Блейд . Клинок. 2 февраля 2002 года . Проверено 10 июля 2021 г. В 1952 году, когда компания Willys-Overland Motors готовилась к 50-летнему юбилею первых автомобилей Overland, журнал The [Toledo] Blade заявил: «Это «Willis » . Ряд репортеров и редакторов в то время знали г-на Уиллиса лично. .
  4. ^ «12 фактов об истории Jeep, которые вы, вероятно, не знали» . Производитель (Великобритания) . 8 декабря 2015 г. с. 6 . Проверено 10 июля 2021 г.
  5. В 1952 году газета Toledo Blade докопалась до сути истории и пришла к выводу, что это был «Уиллис». [ 3 ] [ 4 ]
  6. ^ П. Финдли (сценарист, режиссер) (2006). Человек и джип (1-часовой документальный телефильм (продолжительность 44:31 мин)). Барна-Альпер Продакшнс . Время Дискавери . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. {{cite AV media}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) «Рон Шимански, историк джипов (на экране)», время 11:05
  7. ^ Ричард Уайт (2007). «Производство автомобилей в Канаде: краткая история канадской автомобильной промышленности 1900–1980 годов» (PDF) . Оттава, Канада: Канадский музей науки и технологий. п. 26 . Проверено 17 ноября 2022 г.
  8. ^ Налдретт, Алан (2016). Потерянные автомобильные компании Детройта . Историческая пресса. п. 68. ИСБН  9781467118736 . Проверено 21 апреля 2017 г.
  9. ^ «Виллис-Оверленд управляет самолетом Кертисс» . Уолл Стрит Джорнал . 16 августа 1917 г. с. 5 . Проверено 15 сентября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Дюрант будет производить модифицированный Крайслер» . Автомобильная тематика . 66 (11): 953. 29 июля 1922 г. Проверено 13 мая 2017 г.
  11. ^ Каймс, Беверли Рэй; Кларк, Генри А. младший (1996). «Крайслер». Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. п. 306. ИСБН  0-87341-428-4 . Проверено 21 апреля 2017 г.
  12. ^ Флойд, Барбара (2016). Легендарные жители Толедо . Историческая пресса. ISBN  978-1-4671-0179-0 . Проверено 21 апреля 2017 г.
  13. ^ Один, LC (2015). Мир в движении 1939 г. – Все автомобильное производство года . Издательство Бельведер. АСИН   B00ZLN91ZG .
  14. ^ Jump up to: а б «Путеводитель MCG Car Spotter по Willys 1937–1942 годов» . Автогородской гараж Мака . 18 апреля 2013 года . Проверено 23 сентября 2023 г.
  15. ^ Диаграмма 1948 года, показывающая расположение завода Willys-Overland.
  16. ^ Хартвелл, Д. «Могучий джип» . Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine . Журнал American Heritage Magazine , том 12, № 1, декабрь 1960 г.
  17. ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. (1962). Процесс приобретения оружия: экономический анализ . Гарвардская школа бизнеса . п. 619.
  18. ^ Браун, Арч (2001). Джип: Неудержимая легенда . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International. п. 42. ИСБН  0-7853-5562-6 .
  19. ^ Колдуэлл, Фредерик Л. (2001). Предсерийные гражданские джипы . Денвер, Колорадо: Vintimage. п. 25. ISBN  0-9710339-0-0 .
  20. ^ Колдуэлл, Фредерик Л. (2001). Предсерийные гражданские джипы . Денвер, Колорадо: Vintimage. п. 28. ISBN  0-9710339-0-0 .
  21. ^ Научные работы (PDF)
  22. ^ «Новый Уиллис Спрингс» . Популярная наука . Декабрь 1946 года . Проверено 9 января 2011 г.
  23. ^ Герман, Артур (2012). Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 343 . ISBN  978-1-4000-6964-4 .
  24. ^ Герман , стр. 342–344.
  25. ^ Шапиро, Хелен (зима 1991 г.). «Определители входа фирм в автомобильную промышленность Бразилии, 1956–1968». Обзор истории бизнеса . 65 (4, Автомобильная промышленность): 884. doi : 10.2307/3117267 . JSTOR   3117267 . S2CID   153363903 .
  26. ^ Jump up to: а б Шапиро , с. 897
  27. ^ Вулф, Джоэл (2010), Автомобили и прогресс: Бразильский поиск современности , Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 129, ISBN  978-0-19-517456-4
  28. ^ Вульф , с. 128
  29. ^ Jump up to: а б Вульф , с. 120
  30. ^ Вульф , с. 121
  31. ^ Шапиро , с. 936
  32. ^ Вульф , с. 119
  33. ^ Вульф , с. 123
  34. ^ Вульф , с. 124
  35. ^ Jump up to: а б «Первая национальная спортивная машина» [Первая национальная спортивная машина] . Автомобили прошлого (на португальском языке). Лучший автомобильный веб-сайт . Проверено 8 сентября 2013 г.
  36. ^ Кастенс, Фрэнсис. «Исторические страницы: французский R12, глобальный успех» (на португальском языке). Лучший автомобильный веб-сайт. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 8 сентября 2013 г.
  37. ^ Шапиро , с. 935
  38. ^ «Виллис делает бразильские пикапы» . Страница пикапов Jeep . Проверено 8 сентября 2013 г.
  39. ^ «Автосалон 2014 — Willys AW 380 Berlineta, марка и трансмиссия» . Quattroruote.it . 6 декабря 2014 г.
  40. ^ Тейлор, Том. "Wrenchin '@Random: Почему редкие Willys были лучшими газовщиками" Сеть хот-родов онлайн (по состоянию на 19 апреля 2017 г.)
  41. ^ Тейлор, «Wrenchin '@Random: Почему редкие Willys были лучшими Gasser» в Hot Rod .
  42. ^ Jump up to: а б с Тейлор, «Wrenchin '@Random: Почему редкие Willys были лучшими газовщиками» Сеть хот-родов онлайн (по состоянию на 19 апреля 2017 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a23d05b606a8d9d9eb9dbb280a55e6ec__1723162620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/ec/a23d05b606a8d9d9eb9dbb280a55e6ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)