Виллис
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 31 мая 1908 г. |
Основатель | Джон Уиллис |
Несуществующий | 1953 год |
Судьба | Слился с Kaiser Jeep |
Преемник | Кайзер Джип |
Штаб-квартира | , ВША |
Продукты | |
Бренды | |
Дочерние компании |
Виллис (произносится / ˈ w ɪ l ɪ s / , «Виллис» [ 2 ] ) [ 5 ] [ 1 ] — торговая марка , используемая Willys-Overland Motors , американской автомобильной компанией, основанной Джоном Нортом Уиллисом . Компания была наиболее известна своим проектированием и производством Второй мировой войны времен военных джипов (MB), военных джипов Willys M38 и M38A1, а также гражданских версий (Jeep CJ) слова «джип» , а также превращения военного жаргонного в «джип». (Универсал) Jeep Марка .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]В 1908 году Джон Уиллис купил подразделение Overland Automotive Division компании Standard Wheel Company и в 1912 году переименовал его в Willys-Overland Motor Company. С 1912 по 1918 год Willys был вторым по величине производителем автомобилей в США после Ford Motor Company . [ 7 ]
В 1913 году компания Willys приобрела лицензию на производство двигателя Чарльза Йеля Найта с золотниковым клапаном , который использовался в автомобилях с фирменной табличкой Willys-Knight . В середине 1920-х годов Willys также приобрела компанию FB Stearns в Кливленде и взяла на себя продолжение производства роскошных автомобилей Stearns-Knight .
Джон Уиллис приобрел компанию Electric Auto-Lite в 1914 году, а в 1917 году основал Willys Corporation, которая стала его холдинговой компанией . В 1916 году она приобрела Russell Motor Car Company в Торонто , Онтарио , и Curtiss Airplane and Motor Company в Буффало, штат Нью-Йорк , к 1917 году — New Process Gear , а в 1919 году приобрела завод Duesenberg Motors Company в Элизабет, штат Нью-Джерси . Завод в Нью-Джерси был заменен новым, более крупным заводом в Индианаполисе и должен был стать местом производства нового Willys Six на соседнем участке, но депрессия 1920–21 годов поставила Willys Corporation на колени. Банкиры чтобы разобраться в этом беспорядке, и первой моделью , наняли Уолтера П. Крайслера, которая ушла на рынок, была Willys Six, которую считали инженерной катастрофой. У Chrysler было три автоинженера: Оуэн Скелтон , Карл Брир и Фред Зедер (позже прозванный «Три мушкетера» ), которые начали работу над новым автомобилем, обычно называемым Chrysler Six . [ 8 ] [ 9 ]
Чтобы собрать денежные средства, необходимые для погашения долгов, многие активы Willys Corporation были выставлены на аукцион. Завод в Элизабет и прототип Chrysler Six были проданы Уильяму К. Дюранту , который тогда находился в процессе построения новой, третьей империи. [ 10 ] Завод построил недорогой Star Дюранта , а прототип Chrysler Six был существенно переработан и стал Flint 1923 года . [ 10 ]
Уолтер Крайслер и трое инженеров, работавших над Chrysler Six, переехали в Максвелл - Чалмерс , где продолжили свою работу, в конечном итоге выпустив Chrysler Six в январе 1924 года. [ 11 ] (В 1925 году автомобильная компания Maxwell стала Chrysler Corporation .)
Эпоха депрессии
[ редактировать ]В 1926 году компания Willys-Overland представила новую линейку небольших автомобилей под названием Willys-Overland Whippet. Во время экономической депрессии 1930-х годов ряд автомобильных брендов Willys потерпели неудачу. Stearns-Knight была ликвидирована в 1929 году. Производство Whippet закончилось в 1931 году; на смену его моделям пришли Willys Six и Eight. Производство Willys-Knight закончилось в 1933 году. Существовала также версия Whippet в виде пикапа, получившая название Willys-Six C-113 (что отражает его колесную базу в дюймах). Это не был успех в продажах: было построено всего 198 единиц. Эту машину подобрала компания International Harvester , которая установила собственный двигатель объемом 213 кубических дюймов и предложила ее в 1933 году как International D-1.
В 1932 году Уорд М. Канадай, который с 1916 года занимался рекламой компании, а затем стал штатным сотрудником, взял на себя роль председателя. Он помог компании пройти через нынешнюю процедуру конкурсного управления . [ 12 ]
В это время Willys решил расчистить ситуацию и выпустить две новые модели — 4-цилиндровый Willys 77 и 6-цилиндровый Willys 99 — но поскольку фирма снова оказалась на грани банкротства, в производство пошла только 77-я модель. Компания была вынуждена продать свою канадскую дочернюю компанию, которая сама находилась в слабом финансовом состоянии, и начала масштабную реорганизацию. Только главный сборочный завод и несколько более мелких заводов остались в собственности Willys-Overland. Остальные активы были проданы новой холдинговой компании, которая сдала часть недвижимости обратно в аренду WO. Таким образом, материнская компания смогла пережить бурю.
В 1936 году компания Willys-Overland Motor Company была реорганизована в Willys-Overland Motors.
В 1937 году Willys модернизировал 4-цилиндровую модель. Он получил полуобтекаемый кузов со скошенным лобовым стеклом, фарами, встроенными в крылья, и цельным закругленным капотом, шарнирно закрепленным сзади.
В 1939 году модель 39 имела гидравлические тормоза Lockheed, увеличенную на два дюйма колесную базу до 102 дюймов и улучшенный четырехцилиндровый двигатель 134 DID. [ 13 ] с увеличенной мощностью с 48 до 61 л.с. [ 14 ] Модель 39 продавалась как Overland и Willys-Overland, а не как Willys. [ 14 ]
В 1929 году компания построила завод по производству автомобилей, расположенный по адресу 6201 Randolph Street, Commerce, Калифорния . Во время Второй мировой войны завод производил сборки самолетов для бомбардировщиков Lockheed Hudson . Когда война закончилась, завод возобновил производство автомобилей и стал одним из двух мест, где производился первый CJ2A, а также Willys Aero. Фабрика была закрыта в 1954 году. Сейчас на этом месте находится распределительный центр Prologis Eaves. [ 15 ] [ нужна полная цитата ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Джип
[ редактировать ]Willys-Overland был одним из двух претендентов, когда армия Соединенных Штатов искала автопроизводителя, который мог бы начать быстрое производство легкого разведывательного автомобиля на основе конструкции American Bantam .
В 1938 году Джозеф В. Фрейзер перешел в Willys из Chrysler в качестве генерального директора. Он видел необходимость улучшить 4-цилиндровый двигатель фирмы, чтобы он мог выдерживать злоупотребления, которым будет подвергаться автомобиль. Эта цель была блестяще достигнута бывшим «Студебеккера» главным инженером Дельмаром «Барни» Роосом , который хотел
двигатель, который мог развивать мощность 15 лошадиных сил при 4400 об/мин и работать без сбоев 150 часов. Он начал с двигателя, который развивал мощность 48 лошадиных сил при 3400 об/мин и мог работать непрерывно всего два-четыре часа... Барни Роосу потребовалось два года, чтобы усовершенствовать свой двигатель путем целого комплекса доработок, включающих более жесткие допуски, более прочные сплавы, алюминиевые поршни и маховик, вес которого уменьшился с пятидесяти семи до тридцати одного фунта. [ 16 ]
Производство Willys MB , более известного как Jeep , началось в 1941 году и было разделено между Willys, Ford и American Bantam . В том году было произведено 8598 единиц, а до конца Второй мировой войны — 359851 единица . Willys-Overland заняла 48-е место среди корпораций США по стоимости контрактов на военное производство времен Второй мировой войны. [ 17 ] Всего было изготовлено 653 568 военных джипов.
Происхождение названия «Джип» обсуждается уже много лет. Некоторые люди полагают, что «джип» — это фонетическое произношение аббревиатуры GP от «General Purpose», которая использовалась как часть официальной армейской номенклатуры. Первым документально подтвержденным использованием слова «Джип» было имя персонажа Юджина Джипа из комикса «Попай» , известного своими сверхъестественными способностями ( например , умением проходить сквозь стены). Это также название небольшого трактора, поставленного в армию США компанией Minneapolis-Moline в 1937 году. [ 18 ] Каким бы ни был источник, название прижилось, и 13 февраля 1943 года компания Willys-Overland подала заявку на использование товарного знака «Джип» в Патентное ведомство США. [ 19 ] После нескольких отказов патентного ведомства и апелляций Willys-Overland 13 июня 1950 года компания наконец получила товарный знак «Jeep». [ 20 ]
Компания Willys также построила 1292 планера для JB-2 Loon . [ 21 ]
Послевоенная борьба
[ редактировать ]После войны Willys не возобновила производство моделей легковых автомобилей, решив вместо этого сконцентрироваться на джипах и транспортных средствах на их базе. Первым послевоенным продуктом Willys был CJ-2A , MB, лишенный явно военных особенностей, в частности затемняющего освещения , и с добавлением задней двери.
Первоначально Willys изо всех сил пытался найти рынок для этого автомобиля, сначала пытаясь продать его в первую очередь как альтернативу сельскохозяйственному трактору . Тракторов не хватало, поскольку во время войны их производство прекратилось. Однако продажи «Агро-Джипа» так и не взлетели, главным образом потому, что он был слишком легким, чтобы обеспечить достаточную тягу.
CJ-2A был одним из первых гражданских автомобилей, оснащенных с завода полным приводом , и завоевал популярность среди фермеров, владельцев ранчо, охотников и других людей, которым требовался легкий автомобиль для использования на неулучшенных дорогах и тропах. .
В 1946 году, через год после появления CJ-2A, Willys выпустила универсал Willys «Jeep» на базе того же двигателя и трансмиссии, с явным влиянием стиля джипа CJ-2A. В следующем году появился внедорожник «Джип» с полным приводом. В 1948 году универсал стал доступен с полным приводом, что сделало его прародителем всех внедорожников .
Willys планировал вернуться на рынок легковых автомобилей в 1947 году с седаном Willys 6–70. Его название произошло от того, что он был оснащен 6-цилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. Модель 6–70 рекламировалась как «первый серийный автомобиль» в Америке с независимой подвеской всех четырех колес, но в производство она так и не поступила. [ 22 ]
В 1948 году по контракту с армией США компания Willys произвела небольшой одноместный четырехколесный внедорожник под названием Jungle Burden Carrier , который превратился в M274 Utility. 1/2 Автомобиль массой тонны .
Позже Willys произвел джип M38 для армии США и продолжил CJ серию гражданских джипов . Одним из вариантов был Jeepster , который поставлялся с 4-цилиндровым или 6-цилиндровым двигателем, но только с полным приводом на задние колеса.
1950-е годы
[ редактировать ]В 1952 году Willys вновь вышел на автомобильный рынок с новым компактным автомобилем Willys Aero . Сначала он был доступен только как двухдверный седан, но затем был доступен с с L-образной или F-образной головкой шестицилиндровым двигателем . Экспортные рынки могут получить Aero с четырехцилиндровым двигателем. В 1953 году вместе с моделями такси были добавлены четырехдверный седан и двухдверный хардтоп. Автомобили Aero назывались Lark, Wing, Falcon, Ace или Eagle в зависимости от года выпуска, двигателя и уровня комплектации, за исключением небольшого производственного цикла в последний год (1955) с моделями Custom и Bermuda. Кузова для Willys Aero поставляла компания Murray Body Corporation , которая также производила кузова для недолговечного Hudson Jet . Также в 1952 году в производство пошли джипы CJ-3B. К 1968 году было продано более 155 000 экземпляров.
В 1953 году компания Kaiser Motors приобрела Willys-Overland и изменила название компании на Willys Motor Company. [ 23 ] В том же году производство автомобиля Kaiser было перенесено из Уиллоу-Ран, штат Мичиган, на завод Willys в Толедо, штат Огайо. Хотя производство Jeep было стабильным, продажи автомобилей Willys и Kaiser продолжали падать. [ 24 ]
Бразильская эпоха
[ редактировать ]Willys-Overland открыла свои предприятия в Бразилии в 1953 году, незадолго до поглощения компании Kaiser-Frazer. [ 25 ] Инструменты для Aero были отправлены в Бразилию, где они были запущены в производство в 1960 году. В 1956–1957 годах Исполнительная группа автомобильной промышленности Бразилии (GEIA) одобрила компанию Willys-Overland для производства Aero, Willys MB Jeep, версии грузовика. джипа под названием Rural и французского Renault Dauphine . маленького автомобиля [ 26 ] Кроме того, был разработан неудачный план по созданию компании под названием Chrysler-Willys do Brasil SA для производства там Plymouth Savoy 1956 года и грузовика Dodge. [ 26 ] в надежде воспользоваться преимуществами «бразильского производства» Willys. [ 27 ] Willys приложила значительные усилия, чтобы выглядеть как бразильская компания, даже продав большую часть своей компании бразильским акционерам, чтобы предотвратить возможную националистическую реакцию и получить право на различные государственные льготы. [ 28 ]
Маленький Dauphine с хвостовым расположением двигателя появился в результате сотрудничества Кайзера с Renault и производился Willys do Brasil с 1959 по 1968 год. Willys-Overland была одной из первых компаний, вышедших на бразильский рынок легковых автомобилей, и их раннее появление первоначально окупилось. , а продажи резко выросли в 1954 году, когда Willys стал автомобилем номер один по продажам. [ 29 ] Распространение продукции семьей Жетулио Варгаса ближайшего советника Освальдо Аранья, , также помогло, и в 1959 году Willys-Overland достигла 52% доли в производстве легковых автомобилей в Бразилии. [ 30 ] Willys занимала около 30% рынка Бразилии с 1960 по 1966 год, последний полный год своей деятельности в качестве независимой компании, в основном принадлежащей бразильцам. [ 31 ]
Willys вышла на бразильский рынок в надежде компенсировать сокращение рынка и потери внутри страны. Однако, в отличие от аргентинского предприятия Kaiser, которое в основном развивалось на основе подержанных товаров, Willys построил с нуля очень современный завод в Бразилии. [ 29 ] Первоначальное обещание заключалось в том, чтобы производить автомобили для экспорта обратно в Соединенные Штаты, но такая ситуация так и не материализовалась. [ 32 ] Однако к концу 1961 года построенные в Бразилии Willys Jeep начали экспортироваться в Чили . [ 33 ] Willys расширила свою деятельность на обедневший северо-восток Бразилии в начале 1960-х годов, когда они построили сборочный завод для Jeep в штате Пернамбуку . [ 34 ]
В 1962 году Willys начала производство французского Alpine A108 под названием Willys Interlagos. Он выпускался до 1966 года и был первым спортивным автомобилем бразильского производства. [ 35 ] Это была также машина, на которой многие бразильские гонщики добились успеха, в том числе такие великие, как Эмерсон Фиттипальди . Willys также разработал и продемонстрировал в 1964 году более крупный спортивный автомобиль под названием Capeta (Дьявол), оснащенный 2,6-литровым шестицилиндровым двигателем Aero. [ 35 ] В 1965 году компании Willys-Overland do Brasil и Renault начали совместную работу над новым переднеприводным автомобилем под названием «Project M», который должен был заменить устаревший Dauphine. Разрабатываемый параллельно с Renault 12 , который был его предшественником, автомобиль в конечном итоге увидел свет как Ford Corcel . [ 36 ] Ранние модели Corcels имели тиснение «Willys» на стекле, а линия Corcel (производство которой продолжалось до 1997 года как Ford Pampa ) всегда демонстрировала свое французское происхождение в характерных колесах с тремя болтами. В 1967 году Форд приобрел контрольный пакет акций Kaiser и тем самым получил контроль над Willys-Overland do Brasil. [ 37 ]
Производство Itamaraty, базирующегося на Aero, продолжалось до начала 1970-х годов, в последние годы носившего значки «Ford». Производство Dauphine закончилось в 1968 году, но Willys Rural/Pickup и его производные выпускались как Ford F-75 до 1983 года. Единственное визуальное отличие состоит в том, что автомобили, выпущенные после 1970 года, имеют на задней двери надпись «Ford», а не «Jeep». в этом. [ 38 ] [ самостоятельный источник ] Военная версия Jeep Pickup получила название F-85.
В Америке компания уже сменила название в 1963 году на Kaiser-Jeep Corporation; После этого имя Willys исчезло.
Наследие
[ редактировать ]Kaiser-Jeep был продан American Motors Corporation (AMC) в 1970 году, когда Kaiser Industries решила выйти из автомобильного бизнеса. После продажи AMC использовала в моделях Jeep двигатели, разработанные для других своих автомобилей, чтобы улучшить характеристики и стандартизировать производство и обслуживание.
Renault приобрела основную долю в AMC в 1979 году и взяла на себя управление компанией, производя серию CJ до 1986 года. Chrysler приобрел AMC в 1987 году после того, как CJ уже был заменен на Jeep Wrangler (также известный как YJ, а затем TJ ). . Марка Jeep, принадлежащая DaimlerChrysler, а затем Fiat SpA и Stellantis , производит автомобили Jeep на новом комплексе в Толедо .
Компания DaimlerChrysler представила название Overland для комплектации Jeep Grand Cherokee 2002 года выпуска . Значок представляет собой воссозданную табличку с названием Overland начала двадцатого века.
В 2014 году торговая марка Willys была приобретена итальянской Carrozzeria Viotti по заявлению Эмануэле Бомбои (руководителя отдела дизайна Viotti). [ 39 ] Carrozzeria Viotti совместно с Fabbrica Italiana Maggiora представила на автосалоне в Болонье 2014 Willys AW 380 Berlineta, концепт-кар, вдохновленный оригинальным Willys Interlagos, собранным компанией Willys в Бразилии по лицензии French Alpine. Виотти и Маджиора планируют выпустить автомобиль ограниченным тиражом и перезапустить марку Willys.
В начале 2020-х годов Stellantis вновь представил название Willys в качестве комплектации пикапа Jeep Gladiator .
Гонки
[ редактировать ]Купе и пикапы 1933–1936 годов очень популярны . были [ 40 ] Самым известным из них был Willys 77 1933 года . [ 41 ] Всего 12 800 было продано в 1933 году, 13 234 в 1934 году, 10 644 в 1935 году (включая поставку новых панелей ) и 30 825 в последний год существования компании, поэтому остается загадкой, почему он стал популярным: он не был ни дешевым, ни обильным. [ 42 ]
После возрождения компании купе, седаны и пикапы 1937–1942 годов снова стали популярны среди хот-роддеров и команд автогонщиков, и снова сравнительно низкий уровень производства оставляет необъяснимым, почему они привлекли так много внимания. [ 42 ] 1940 года Олли Олсена Купе Wil-A-Meaner (управляемое Бобом «Рапид» Дуайером) выиграло титул NHRA Nationals A/G 1961 года. [ 42 ]
Список транспортных средств
[ редактировать ]Виллис
[ редактировать ]- Виллис 77 (1933–1936)
- Виллис Четыре
- Виллис Сикс
- Грузовик Willys-Six C-113 (1931–1932)
- Виллис Восемь
- Уиллис-Найт (1914–1933)
- Виллис Америкар (1940–1942)
- Виллис седан 1940-194 годов?
- Стернс-Найт
- Виллис Аэро
- также много ранних автомобилей с номерами моделей
Сухопутный
[ редактировать ]- Бэби Оверленд
- Сухопутный уиппет (1926–1931)
- Оверленд Четыре
- Оверленд 59т (1911–1912)
- Оверленд Шесть
- Оверленд 90
- Оверленд 91
- Оверленд 93
- Оверленд 39
- также много ранних автомобилей с номером модели
Аэро-Виллис
[ редактировать ]- Аэро-Виллис JT (1951)
- Аэро-Виллис Винг (1952)
- Аэро-Виллис Скаут (1953)
- Аэро-Виллис Ларк (1952–1954)
- Аэро-Виллис Эйс (1952–1954)
- Аэро-Виллис Фалькон (1953)
- Аэро-Виллис Игл (1952–1954)
- Аэро-Виллис 2600 (1963)
- (1960–1969 с Фордом из Бразилии)
- Aero Willys (дизайн Брукса Стивенса)
Виллис – Оверленд
[ редактировать ]- Willys-Overland Jeepster , 1948–1951, построено 19 132 экземпляра (Толедо, Огайо)
- Willys Dauphine (1959–1965), по лицензии Renault. Произведено 23 887 ( Бразилия )
- Willys Gordini (1962–1968), более мощный Dauphine, лицензированный у Renault. Произведено 41 045 (Бразилия)
- Aero-Willys (1960–1971) произведено 99 621 экземпляр. (Бразилия)
- Willys Itamaraty (1966–1971) произведено 17 216 штук. (Бразилия)
- Willys Interlagos (1961–1966), по лицензии Renault/Alpine. Произведено 822 штуки. (Бразилия)
- Willys Itamaraty Executive (лимузин) (1966–1969). 27 произведено. (Бразилия)
- Уиллис – Оверленд Кроссли (Великобритания)
Джипы
[ редактировать ]- Willys MA (оригинальный концепт джипа)
- Willys MB (1941–1945) Произведено 335 531 экземпляр.
- Виллис CJ-2 (1944–1945)
- Виллис CJ-2A (1946–1949)
- Willys Wagon (1946–1965) Произведено 300 000 экземпляров.
- Willys CJ-3A (1949–1953) выпущено 132 000 штук.
- Willys Pickup (1947–1965) Произведено 200 000 штук.
- Willys Jeep FC (1956–1965) Произведено 30 000 штук.
- Willys M38 (1951–1952) произведено 61 423 экземпляра.
- Willys CJ-3B (1952–1968) произведено 155 000 штук.
- Виллис M38A1 (1952–1957)
- Willys CJ-5 , позже Jeep CJ5 (1954–1983), выпущено 600 000 экземпляров.
- Сельский джип (1960–1969) или Ford Rural (1970–1977) (Бразилия)
- Пикап Willys Jeep (1960–1969) или Ford F-75 (1970–1983) (Бразилия)
- Виллис Корво (1977–1977) (Чили)
Обозначения типа кузова
[ редактировать ]- Бермудские острова - обозначение Hardtop, 1955 г.
Галерея
[ редактировать ]Реклама
[ редактировать ]-
Реклама Willys Knight 1918 года - «Мотор с втулочным клапаном» - Syracuse Herald, 8 мая 1918 года.
-
Реклама Виллис-Найт 1920 года.
Транспортные средства
[ редактировать ]-
4-дверный седан Willys Six 97 1931 г.
-
4-дверный седан Willys Six 1931 г.
-
Спортивное купе Willys 6 1931 года выпуска
-
Willys 77 4-дверный седан 1936 г.
-
Уиппет 4-дверный седан
-
Уиппет Модель 96А Touring 1929 г.
-
Седан Whippet 96A 1930 года выпуска
-
Тренер Whippet Model 96, 1927 г.
-
Willys-Knight Model 20 1922 года в Автомобильном музее Петерсена
-
Построенный на заказ родстер Willys 1940 года на выставке в Маленьком Белом доме
-
Родстер Overland Model 38 1910 года
-
Overland Model 46 Torpedo Roadster 1911 года выпуска
-
Overland Model 82 Touring 1915 года.
-
Overland Model 91 Touring 1922 года.
-
Overland Model 91 Touring 1923 года.
-
Аэро-Виллис
-
Aero-Willys бразильского производства, 1960 г.
-
Грузовик Willys FC150 1963 г.
-
Пикап Willys 1957 года (полный привод)
-
1969 Виллис Форд Итамарати
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б The Blade , 2 февраля 2002 г. « Я разговаривал со многими людьми, ныне покойными, включая его личного секретаря, и все решительно говорили, что он произносил это слово как «Уиллис » , - сказал Рон Шимански, местный историк джипов. [ 6 ] «Я могу подтвердить тот факт, что все родственники Уиллиса говорят «Уиллис». – Однако г-н Шимански признал, что многие работники Jeep произносят имя «Виллис».
- ^ Это произношение, используемое владельцем и основателем компании, в отличие от «Willy's» или «Willies» / ˈ w ɪ l iː z / , хотя многие люди произносят (d) именно так, и г-н Уиллис «вероятно, был который сказал бы: «Мне все равно, как ты это произносишь, лишь бы ты покупал мои машины » . тип , [ 1 ]
- ^ «Дж. Н. Уиллис произнес свое имя «Уиллис», - говорит местный историк джипов» . Толедо Блейд . Клинок. 2 февраля 2002 года . Проверено 10 июля 2021 г.
В 1952 году, когда компания Willys-Overland Motors готовилась к 50-летнему юбилею первых автомобилей Overland, журнал The [Toledo] Blade заявил: «Это «Willis » . Ряд репортеров и редакторов в то время знали г-на Уиллиса лично. .
- ^ «12 фактов об истории Jeep, которые вы, вероятно, не знали» . Производитель (Великобритания) . 8 декабря 2015 г. с. 6 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ↑ В 1952 году газета Toledo Blade докопалась до сути истории и пришла к выводу, что это был «Уиллис». [ 3 ] [ 4 ]
- ^ П. Финдли (сценарист, режиссер) (2006). Человек и джип (1-часовой документальный телефильм (продолжительность 44:31 мин)). Барна-Альпер Продакшнс . Время Дискавери . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) «Рон Шимански, историк джипов (на экране)», время 11:05 - ^ Ричард Уайт (2007). «Производство автомобилей в Канаде: краткая история канадской автомобильной промышленности 1900–1980 годов» (PDF) . Оттава, Канада: Канадский музей науки и технологий. п. 26 . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Налдретт, Алан (2016). Потерянные автомобильные компании Детройта . Историческая пресса. п. 68. ИСБН 9781467118736 . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Виллис-Оверленд управляет самолетом Кертисс» . Уолл Стрит Джорнал . 16 августа 1917 г. с. 5 . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Дюрант будет производить модифицированный Крайслер» . Автомобильная тематика . 66 (11): 953. 29 июля 1922 г. Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Каймс, Беверли Рэй; Кларк, Генри А. младший (1996). «Крайслер». Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. п. 306. ИСБН 0-87341-428-4 . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Флойд, Барбара (2016). Легендарные жители Толедо . Историческая пресса. ISBN 978-1-4671-0179-0 . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Один, LC (2015). Мир в движении 1939 г. – Все автомобильное производство года . Издательство Бельведер. АСИН B00ZLN91ZG .
- ^ Jump up to: а б «Путеводитель MCG Car Spotter по Willys 1937–1942 годов» . Автогородской гараж Мака . 18 апреля 2013 года . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Диаграмма 1948 года, показывающая расположение завода Willys-Overland.
- ^ Хартвелл, Д. «Могучий джип» . Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine . Журнал American Heritage Magazine , том 12, № 1, декабрь 1960 г.
- ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. (1962). Процесс приобретения оружия: экономический анализ . Гарвардская школа бизнеса . п. 619.
- ^ Браун, Арч (2001). Джип: Неудержимая легенда . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International. п. 42. ИСБН 0-7853-5562-6 .
- ^ Колдуэлл, Фредерик Л. (2001). Предсерийные гражданские джипы . Денвер, Колорадо: Vintimage. п. 25. ISBN 0-9710339-0-0 .
- ^ Колдуэлл, Фредерик Л. (2001). Предсерийные гражданские джипы . Денвер, Колорадо: Vintimage. п. 28. ISBN 0-9710339-0-0 .
- ^ Научные работы (PDF)
- ^ «Новый Уиллис Спрингс» . Популярная наука . Декабрь 1946 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Герман, Артур (2012). Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 343 . ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Герман , стр. 342–344.
- ^ Шапиро, Хелен (зима 1991 г.). «Определители входа фирм в автомобильную промышленность Бразилии, 1956–1968». Обзор истории бизнеса . 65 (4, Автомобильная промышленность): 884. doi : 10.2307/3117267 . JSTOR 3117267 . S2CID 153363903 .
- ^ Jump up to: а б Шапиро , с. 897
- ^ Вулф, Джоэл (2010), Автомобили и прогресс: Бразильский поиск современности , Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 129, ISBN 978-0-19-517456-4
- ^ Вульф , с. 128
- ^ Jump up to: а б Вульф , с. 120
- ^ Вульф , с. 121
- ^ Шапиро , с. 936
- ^ Вульф , с. 119
- ^ Вульф , с. 123
- ^ Вульф , с. 124
- ^ Jump up to: а б «Первая национальная спортивная машина» [Первая национальная спортивная машина] . Автомобили прошлого (на португальском языке). Лучший автомобильный веб-сайт . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Кастенс, Фрэнсис. «Исторические страницы: французский R12, глобальный успех» (на португальском языке). Лучший автомобильный веб-сайт. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Шапиро , с. 935
- ^ «Виллис делает бразильские пикапы» . Страница пикапов Jeep . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «Автосалон 2014 — Willys AW 380 Berlineta, марка и трансмиссия» . Quattroruote.it . 6 декабря 2014 г.
- ^ Тейлор, Том. "Wrenchin '@Random: Почему редкие Willys были лучшими газовщиками" Сеть хот-родов онлайн (по состоянию на 19 апреля 2017 г.)
- ^ Тейлор, «Wrenchin '@Random: Почему редкие Willys были лучшими Gasser» в Hot Rod .
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, «Wrenchin '@Random: Почему редкие Willys были лучшими газовщиками» Сеть хот-родов онлайн (по состоянию на 19 апреля 2017 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История компании Виллис
- Дофин Уиллис о дофиномании
- Дополнительные ссылки и информация
- Реестр Willys – Overland – Knight – Реестр старинных автомобилей все еще действует.
- Модели Willys в Бразилии
- Производители автомобилей из Огайо
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Джип
- Американские Моторс
- Крайслер
- Кайзер Моторс
- Компании, базирующиеся в Толедо, штат Огайо.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1908 году.
- 1908 заведений в Огайо
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1963 году.
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Огайо
- Американские компании, основанные в 1908 году.
- Застой 1963 года в Огайо