Фредерик Моррелл Зедер
Фредерик Моррелл Зедер | |
---|---|
![]() Кедр в 1922 году | |
Рожденный | Бэй-Сити, Мичиган , США | 19 марта 1886 г.
Умер | 24 февраля 1951 г. Майами-Бич , Флорида, США | ( 64 года
Место отдыха | Кладбище Гроба Господня |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Мичиганский университет |
Занятия |
|
Супруг |
Люсиль Монро |
Дети | 4 |
Фредерик Моррелл Зедер (19 марта 1886 — 24 февраля 1951) — американский учёный и инженер, один из инженеров «Студебеккера», известных как «Три мушкетера» . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фредерик Моррелл Зедер родился 19 марта 1886 года в Бэй-Сити, штат Мичиган , в семье Рудольфа Джона Зедера. [ 2 ] [ нужна ссылка ] В одиннадцать лет Зедер работал на фабрике по производству коробок. Затем он работал посыльным на железной дороге, контролером вагонов и учеником машиниста. Он учился в средней школе Бэй-Сити. [ 2 ] Он окончил Мичиганский университет в 1909 году со степенью бакалавра машиностроения. [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы Зедер работал подмастерьем в компании Allis-Chalmers в Милуоки . В 1910 году он стал инженером-монтажником фирмы. [ 2 ] Позже в 1910 году Зедер присоединился к компании EMF и стал руководителем инженерных лабораторий компании. [ 2 ]
В 1913 году Зедер присоединился к компании «Студебеккер» в качестве инженера-консультанта, а затем стал главным инженером. Он покинул «Студебеккер» в 1920 году. [ 2 ] [ 4 ] В 1921 году он присоединился к Скелтону и Бриру в создании инженерной компании Зедер-Скелтон-Брир, партнерства, которое позже станет известно как «Три мушкетера» . [ 2 ] [ 1 ] Они участвовали в основании корпорации Chrysler и были выбраны Уолтером Крайслером , тогда работавшим в Maxwell Motor Corporation, чтобы они пошли с ним, когда он основал новую компанию в 1923 году. [ 2 ] [ нужна ссылка ] Он помог разработать оригинальный автомобиль Chrysler в 1924 году. [ 5 ] Зедер до своей смерти занимал пост заместителя председателя совета директоров Chrysler и вице-президента по разработкам. [ 5 ]
Зедер служил специальным консультантом начальника артиллерийского управления армии во время Второй мировой войны . [ 2 ] В 1941 году Зедер стал президентом Детройтского регионального совета бойскаутов Америки . Он был директором Общества Гранд-Опера, директором Объединенного фонда и членом государственного консультативного совета Национального фонда детского паралича. [ 2 ] Он был членом Американского общества инженеров-строителей , Инженерного общества Детройта, Института Франклина и Американского общества по испытанию материалов . [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Зедер женился на Люсиль Монро в 1919 году. У них было сын и три дочери: Фред М. младший, Дороти Джун, Присцилла Энн и Маргарет Люсиль. [ 2 ] [ 4 ] Он жил по адресу 17500 E. Jefferson в Гросс-Пуэнт . [ 2 ]
Зедер умер во время отпуска 24 февраля 1951 года в больнице Святого Франциска в Майами-Бич . [ 5 ] [ 2 ] Похоронен на кладбище Гроба Господня. [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Зедер получил почетную степень магистра инженерных наук Мичиганского университета в 1933 году. [ 2 ] В 1998 году он был занесен в Зал автомобильной славы . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Оглядываясь назад на Chrysler Airflow» . ХотКарс . 15 марта 2021 г. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Фред М. Зедер, 64 года, умер в Майами-Бич» . Детройт Фри Пресс . 25 февраля 1951 г. с. 12 . Получено 1 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Фред М. Зедер | DPL DAMS» . digitalcollections.detroitpubliclibrary.org . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ф. М. Зедер, дизайнер автомобилей, умер на пляже» . Майами Геральд . 25 февраля 1951 г. с. 1 . Получено 1 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с «ФМ Зедер умер в Майами-Бич» . Детройт Фри Пресс . 25 февраля 1951 г. с. 1 . Проверено 30 июня 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Последние обряды в честь Фреда Зедера» . Детройт Фри Пресс . 1 марта 1951 г. с. 23 . Получено 1 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «» Фред М. Зедер | Зал автомобильной славы» . www.automotivehaloffame.org . Проверено 19 июня 2023 г.