Миннеаполис-Молин
Minneapolis-Moline была крупным производителем тракторов, сельскохозяйственной и промышленной техники, базирующимся в Миннеаполисе и Хопкинсе, штат Миннесота, штат Миннесота, известным своей линейкой тракторов Minneapolis-Moline. Это был продукт слияния трех компаний в 1929 году: Minneapolis Steel & Machinery (MSM), которая была известна своими тракторами Twin City , Minneapolis Threshing Machine Company (MTM), которая также производила тракторы Minneapolis, и Moline Implement Company, ранее известная как Компания Moline Plough . У него были производственные мощности на Лейк-стрит и Гайавата-авеню в Миннеаполисе , в Хопкинсе и в Молине, штат Иллинойс . Первоначально известная как Minneapolis-Moline Power Implement Company, а позже сокращенно Minneapolis-Moline Company. Motec Industries была недолгой сменой названия компании, начиная с ок. С 1960 года до приобретения компании White Motor Corporation в 1963 году.
История
[ редактировать ]Труд
[ редактировать ]MSM, крупнейшая из объединенных компаний, была лидером антипрофсоюзного движения ( открытого цеха ). Он был членом Гражданского альянса (CA), влиятельной бизнес-лиги Миннеаполиса , которая на протяжении более 20 лет сохраняла город в значительной степени свободным от профсоюзов. Во время Первой мировой войны профсоюзы согласились не бастовать, чтобы помочь военным усилиям, в обмен на это Национальный совет по военному труду приказал повысить заработную плату рабочим. МСМ отказались, начав судебную тяжбу, которая не была полностью решена до 1940-х годов.
Миннеаполис-Молин унаследовал членство и отношение MSM к CA. Тем не менее, он подписал контракт с Союзом машинистов AFL в 1935 году, во время забастовки декоративного железа во Флёр-Сити и после забастовок возчиков 1934 года, обе из которых отличались насилием. Это было заметное отступление, которое предвещало крах движения открытых магазинов в Миннеаполисе. Однако это не означало мирных трудовых отношений в последующие годы. После Второй мировой войны компании пришлось заниматься забастовками и пенсионными спорами.
Британская сборка
[ редактировать ]В период с 1946 по 1949 год компания предлагала два трактора, собранных в Великобритании: UDS, появившийся в 1946 году по цене 1050 фунтов стерлингов, и UDM с дизельным двигателем Meadows, представленный в 1948 году по цене 1200 фунтов стерлингов. Оба трактора оказались слишком дорогими для британского рынка, и из-за плохих продаж их производство было остановлено в 1949 году. [ 1 ]
Приобретение BF Avery
[ редактировать ]В 1951 году Миннеаполис-Молин приобрела компанию по производству сельскохозяйственного оборудования BF Avery & Sons .
Мотек Индастриз
[ редактировать ]В 1960-х годах компания Minneapolis-Moline была реорганизована под названием Motec. Тракторы Minneapolis-Moline стали дочерней компанией Motec.
Приобретение Уайтом в 1963 году
[ редактировать ]Motec была приобретена в 1963 году компанией White Motor Company , которая также владела брендом Oliver . [ 2 ] Покупка также включала в себя пенсионный фонд рабочих, который Уайт поглотил в качестве актива, а сотни людей потеряли все свои пенсионные взносы плюс соответствующие суммы. Торговая марка Minneapolis-Moline была отменена Уайтом в 1974 году, за шесть лет до того, как White закрылась. AGCO приобрела компанию White в 1991 году и производила тракторы под ее именем до 2001 года. Штаб-квартира Хопкинса была реконструирована, и теперь здесь находится автомобильный дилерский центр Honda. Район Миннеаполиса на Гайавата-авеню был спроектирован как торговый центр, в котором расположены магазины Target и продуктовый магазин Cub ( SuperValu ).
Тракторы
[ редактировать ]Молин Универсал
[ редактировать ]Первоначально Universal производился компанией Universal Tractor Co, пока не был приобретен компанией Moline. Трактор состоял из одной оси с приводом, которая затем была подключена к множеству сменных орудий, от которых располагалась рабочая станция. Это был самый успешный трактор Молина. [ нужна ссылка ] За время производства было выпущено четыре различных серии, начиная с The Original, за которым следовали модели B и C, а также последняя модернизированная модель, D. Представленная в 1917 году (за 20–30 лет до появления многих конкурентов), модель D имела то, что многие Считается, что это первый электростартер для трактора. [ 3 ] В нем также было встроенное электрическое освещение, которое в то время было редкостью. Эта сменная конструкция держателя навесного оборудования позже превратилась в Uni-Tractor.
УДЛКС Комфортрактор
[ редактировать ]Компания Minneapolis-Moline впервые разработала концепцию сельскохозяйственного трактора с закрытой кабиной в 1938 году, разработав UDLX Comfortractor (также известный как Model U Deluxe). [ 4 ] UDLX имел плавный кузов и хорошо оборудованную всепогодную кабину с пассажирским сиденьем, идея заключалась в том, чтобы фермер и его жена могли ездить с комфортом. [ 5 ] Вход в каюту осуществлялся через большую заднюю дверь. Кузов был окрашен в яркий цвет «Prairie-Gold», а бампер и кабина были хромированы. [ 5 ] Он был оснащен такими автомобильными функциями, как лобовое стекло с защитным стеклом, дворники, электростартер и приборная панель со спидометром, часами, солнцезащитным козырьком, зеркалом заднего вида, а также несколькими новинками в тракторе, включая обогреватель, прикуриватель, пепельницу. и радио. [ 4 ]
Трактор массой 2,9 тонны был оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем KED Minneapolis-Moline объемом 283 куб.дюйма (4637 куб.см) высокой степени сжатия, мощностью 46 л.с. и приводил в движение коробку передач с пятью передними и одной задней передачей, что обеспечивало максимальную скорость 40. миль в час. [ 5 ] Модель имела плохие продажи из-за ее высокой стоимости в 2155 долларов США (1938 г.). [ 5 ] (вдвое больше, чем у Farmall или Deere ). [ 4 ] Общая рецессия, начавшаяся в 1938 году, также негативно повлияла на продажи этого и большинства других товаров длительного пользования.
Всего 125 [ 5 ] UDLX были произведены до прекращения производства в 1941 году. UDLX был частью одной из самых популярных серий Миннеаполис-Молин. В серии U было несколько вариантов, включая UTU, UTS, UTL, UDU, UDU, UOPL, UB, UTIL и UT. [ 6 ]
ГТ
[ редактировать ]Представленный в 1941 году этот трактор был оснащен четырехцилиндровым бензиново-парафиновым двигателем мощностью 40 л.с., чего было достаточно, чтобы придать ему пятиплугов мощность в США. Его трансмиссия имела четыре передачи вперед и одну назад. [ 7 ]
Юни-Трактор
[ редактировать ]В начале 1950-х годов компания MM представила Uni-Tractor , который представлял собой трехколесный агрегат, используемый для привода других агрегатов. Идея заключалась в том, чтобы вместо использования разных тракторов и комбайнов один силовой агрегат, соединенный с правильным агрегатом, мог выполнять всю работу, необходимую фермеру - то есть, как заявили в продажах MM, «все в одном». Хотя он продавался в небольших количествах, эта концепция никогда не пользовалась популярностью у большинства фермеров. Многие фермеры называли Uni-Tractor мотоциклом Миннеаполис-Молин . [ 8 ] Дизайн Uni-System был продан компании New-Idea в 1963 году после того, как его приобрела компания White. [ 9 ]
серия ЗБ
[ редактировать ]Представленный в 1953 году ZB представлял собой улучшенную версию трактора ZA с более удобным сиденьем и улучшенным рулевым управлением. Он был оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 34,8 л.с. и коробкой передач с пятью передачами вперед и одной передачей назад. Версия ZBU имела трехколесный передний мост с двойными передними колесами, версия ZBN имела одинарное переднее колесо, а ZBE - широкую переднюю ось. производство остановилось в 1955 году.
серия М
[ редактировать ]Серия М была представлена в 1960 году с моделью М-5, за ней последовали М-504 в 1962 году, М-602 и М-604 (4WD) в 1963 году и, наконец, М-670 в 1964 году. Производство серии М прекращено. в 1970 году.
Серия G
[ редактировать ]Производство шестицилиндровой серии G началось в 1954 году, когда компания Moline взяла блок цилиндров своей шестицилиндровой газовой электростанции, превратила его в дизельный двигатель и установила его на трактор серии G вместо четырехцилиндрового двигателя. В 1955 году они внесли несколько изменений в подшипники двигателя большего размера и главную передачу и представили модель GB Diesel.
Шестицилиндровая серия G включает в себя самые большие и мощные тракторы Minneapolis-Moline. Производство началось в 1959 году с модели G-VI, а в 1962 году последовала модель G-704. Следующими моделями были G-705, G-706, G-707, G-708, G-1000, G-900, G- 1000 Vista, G-950, G-1050 и G-1350.
Модель G-1350, представленная в 1969 году, была оснащена шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 141 л.с. и коробкой передач с десятью передачами переднего и двумя передачами заднего хода. Он также продавался как Oliver 2155. Он продавался всего два года, прежде чем его заменил G-1355. [ 2 ] G-1355 был представлен в 1972 году и был самым мощным трактором Minneapolis-Moline, когда-либо построенным, с мощностью ВОМ 142 л.с. G-955 производился в период с 1973 по 1974 год и был последним трактором, выпускавшимся под маркой Minneapolis-Moline, поскольку Уайт прекратил использовать эту торговую марку в 1974 году.
В начале 1970-х годов Уайт также продал четыре модели Oliver , переименованные в Minneapolis-Moline: Oliver 1555 продавался как G-550, Oliver 1655 продавался как G-750, Oliver 1755 продавался как G-850 и Oliver 1855 продавался как G-940. Эти тракторы имели мощность ВОМ 53, 70, 86 и 92 л.с. соответственно.
В 1971 году Уайт продал два импортных дизельных двигателя, произведенных Fiat под маркой Minneapolis-Moline: MM G-350 (41 л.с. ВОМ, 3-цилиндровый) и MM G-450 (54 л.с. ВОМ, 4-цилиндровый). G-350 также продавался как Oliver 1265 и Cockshutt 1265; G-450 продавался как Oliver 1365 и Cockshutt 1365.
Пара шарнирно-сочлененных полноприводных автомобилей производилась как A4T 1400 и A4T 1600, оба доступны в версиях LP или Diesel. Уникальностью этих тракторов было то, что они были разработаны и запущены в производство примерно за 8 месяцев. Они также были обнаружены в цветах Оливера с номерами 2455 и 2655 соответственно с теми же опциями.
Галерея
[ редактировать ]-
Модель UDLX 1938 года в Музее западного развития Саскачевана в Саскатуне.
-
1956 ГБ (пропан)
-
ГБ (Дизель)
-
Реактивная Звезда Два
-
Миннеаполис-Молин Р. на ярмарке округа Салем, штат Нью-Джерси, 2012 год.
В популярной культуре
[ редактировать ]- В 2021 году Том Тиль выпустил песню под названием « Minneapolis Moline », в которой упоминаются фермеры и тракторы из его родного города Маквилл, штат Висконсин: «Раньше он сидел за рулем и притворялся, что умеет водить машину, сидя в сорняках этой модели 335, он снова заработал, этот Миннеаполис Молин.
См. также
[ редактировать ]- Компания Оливера по производству сельскохозяйственного оборудования
- Белое сельскохозяйственное оборудование
- Новая идея
Примечания
[ редактировать ]- ^ Данн, страница 104.
- ^ Jump up to: а б Данн, стр. 153.
- ^ «Молин Универсал» . Успешное сельское хозяйство . 24 марта 2011 г. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Битнер, Рут (май 2008 г.). «Впереди своего времени: Миннеаполис-Молин UDLX Comfortractor» . Музей западного развития Саскачевана . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Данн, страницы 86 и 87.
- ^ Строл, Дэниел (апрель 2005 г.). "Ферма 1938 года, вперед!" . Классический автомобиль Хеммингса . Американские городские деловые журналы . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Данн, страница 84.
- ^ «Универсальный комбайн перевозит навесное оборудование на спине» . Популярная механика : 82–84. Август 1953 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Оборудование New Idea хорошо известно на многих фермерских полях» . Timesbulletin.com . Проверено 10 мая 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Данн, Джемайма, изд. (2015). Книга «Трактор: полная визуальная история» (в твердом переплете) . Лондон: Дорлинг Киндерли. ISBN 978-0-2410-1482-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Журнал Prairie Gold Rush Magazine Веб-сайт журнала для любителей тракторов из городов-побратимов, Миннеаполиса и Молина.
- Интернет-ресурс по тракторам Minneapolis-Moline
- Клуб коллекционеров Миннеаполис-Молин Клуб любителей тракторов и коллекционеров Миннеаполис-Молин
- Тракторы Миннеаполис-Молин по моделям
- Отчеты компании Миннеаполис-Молин . Записи компании доступны для исследовательского использования в Историческом обществе Миннесоты .
- Коллекция негативов Миннеаполис-Молин . Эта коллекция содержит фотографии, сделанные Артуром Дженсеном, которые доступны для исследовательского использования в Историческом обществе Миннесоты.