Jump to content

Джип Вагонер (SJ)

Джип Вагонер
Джип Гранд Вагонер (SJ) 1990 года выпуска
Обзор
Производитель
Также называется
  • Джип Гранд Вагонер (1984–1991)
  • Джип Симорг (Иран, 1963–1967)
  • Джип Аху (Иран, 1967–1974) [ 1 ]
Производство 1962 - июнь 1991 г.
Модельные годы 1963–1991
Сборка
Дизайнер Брукс Стивенс , Дэйв Наттинг
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный внедорожник
Тип кузова
Макет Передний двигатель , задний привод / полный привод
Платформа Полноразмерная (SJ) платформа Jeep
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 110 дюймов (2794 мм) [ 3 ]
Длина 186,4 дюйма (4735 мм)
Ширина 74,8 дюйма (1900 мм)
Высота 66,4 дюйма (1687 мм)
Снаряженная масса 4514 фунтов (2048 кг)
Хронология
Предшественник Виллис Джип Универсал
Преемник

Jeep Wagoneer роскошный внедорожник 4×4 , выпускаемый и продаваемый под брендом Jeep , который принадлежал сменявшим друг друга автопроизводителям с 1962 по 1991 год. [ 4 ] , когда он был представлен как кузов универсал . Инновационный концепт, описанный промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом [ 5 ] и Дэйв Наттинг со временем стали пионерами создания роскошного внедорожника (внедорожника). [ 6 ]

Первоначально доступный на короткое время с жесткой или независимой передней подвеской и опциональным только задним приводом, 4WD   Wagoneer производился в течение 29 модельных лет (1963–1991) с почти неизменной конструкцией кузова, что сделало его третьим по продолжительности выпускаемым автомобилем. Автомобиль единственного поколения в истории автомобилестроения США. [ 7 ]

Jeep Wagoneer эволюционировал, чтобы создать сегмент рынка роскошных внедорожников, начиная с модели Super Wagoneer 1966 года . [ 8 ]

Wagoneer дебютировал за семь лет до того, как Land Rover представил свой Range Rover в Великобритании, за 18 лет до того, как Land Rover представил четырехдверную версию, и за 24 года до того, как эта марка появилась в США. [ 9 ]

Кайзеровские годы

[ редактировать ]

конкуренция со стороны «большой тройки» Поскольку на рынке полноприводных автомобилей Jeep наступала автопроизводителей, руководство Willys решило, что необходим новый, более совершенный автомобиль. Задуманный в начале 1960-х годов, когда компания Willys-Overland Motors принадлежала корпорации Kaiser Jeep Corporation , Wagoneer заменил оригинальный Willys Jeep Station Wagon , первоначально представленный в июле 1946 года и производившийся до 1964 модельного года.

Он был представлен в ноябре 1962 года в качестве преемника Willys Jeep Station Wagon , выпускавшегося с 1946 года. Несмотря на то, что Wagoneer использовал шасси пикапа (как и его предшественник), он имел сложную конструкцию кузова универсала, которая был более похож на автомобиль, чем любой другой внедорожник на рынке. [ 10 ] По сравнению с предложениями GM , Ford , International Harvester , Toyota , Nissan и Land Rover , которые производили утилитарные рабочие автомобили со спартанскими интерьерами, напоминающими грузовики, Wagoneer отличался роскошью. Вместе с Gladiator революционная платформа Wagoneer SJ включала усовершенствованный с верхним распредвалом рядный шестицилиндровый двигатель и предлагала функции, неслыханные в то время ни в одном другом массовом полноприводном автомобиле, такие как независимая передняя подвеска , [ 11 ] гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, [ 12 ] [ 13 ] заводское радио и дополнительный кондиционер. [ 2 ]

Как и его давний предшественник, новый Wagoneer 1963 года создавался под руководством промышленного дизайнера Брукса Стивенса , а техническими разработками занимались инженеры Willys. Чтобы понравиться массовому потребителю, Wagoneer получил относительно низкую посадку и автомобильные манеры. Меньшая высота входа была достигнута за счет раздаточной коробки и компактной конструкции ходовой части. Настройка подвески обеспечила ему хорошую езду, но поскольку он разрабатывался как грузовик, его можно было перевозить и буксировать по мере необходимости. [ 11 ] Разработка заняла три года и обошлась примерно в 20 миллионов долларов США (199 043 478 долларов США в долларах 2023 года). [ 14 ] ). [ 15 ] [ 16 ]

На момент своего появления у Jeep Wagoneer не было прямых конкурентов. Для сравнения, Range Rover компании Land Rover потребовалось еще восемь лет, чтобы начать выпуск только с двухдверным кузовом. [ 17 ] Разработка четырехдверного полноприводного автомобиля продолжалась до 1981 года, а продажи Range Rover в США начались в 1987 году. [ 17 ]

Ранние модели Wagoneers отличались высокой и узкой передней решеткой.

Оригинальный Wagoneer — это полноразмерный рамный автомобиль, позаимствовавший архитектуру пикапа Gladiator . Поначалу он предлагал множество типов кузовов, вариантов подвески и трансмиссии. Доступный как двух-, так и четырехдверный универсал, двухдверный вариант может быть представлен в виде модели Panel Delivery с боковыми сторонами без окон за дверями и двойными «амбарными дверями» сзади вместо обычной задней двери и откидной задней частью. окно.

Ранние Wagoneers были оснащены новым Jeep универсалов . шестицилиндровым двигателем Willys Tornado SOHC объемом 230 куб.см (3,8 л), который дебютировал в 1962 году в качестве опции для предыдущих Двигатель развивал мощность 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) и был известен своей экономичностью для своего времени. Предлагались как 3-ступенчатая механическая, так и автоматическая трансмиссия, каждая из которых была доступна либо с задним приводом, либо с подключаемым полным приводом без межосевого дифференциала, но с ручной блокировкой передних ступиц . [ 16 ] Ступицы Warn использовались для включения или отключения передних колес, а также для переключения трансмиссии между режимами полного и полного привода.

Как и в оригинальном Willys Wagon, [ 18 ] [ 19 ] независимая передняя подвеска вместо жесткой передней оси снова была предложена, чтобы придать Wagoneer более легковые плавность хода и управляемость. [ 11 ] Оригинальный Wagoneer имел независимую переднюю подвеску (IFS) в стандартной комплектации для заднеприводных моделей и опциональную для полноприводных моделей. [ 2 ] за 135 долларов [ 11 ] или 160 долларов. [ 20 ] [ 16 ]

Вместо конструкции Wagon «Planadyne» в IFS Wagoneer использовались поворотные оси и торсионные пружины , но они сочетались с короткими верхними А-образными рычагами, привязанными к торсионам в их внутренних точках поворота, так что поворотные оси служили нижними. рычаги управления имеют подвески на двойных поперечных рычагах конструкцию [ 16 ] [ 21 ] а оси расположены вперед и назад с помощью звеньев управления. [ 20 ] На полноприводных автомобилях IFS заменила стандартную ось Dana 27AF на одинарную переднюю ось с центральным шарниром, которая позволяла дифференциалу Dana 27 качаться вместе с боковой половиной. [ 22 ] Кроме того, все Wagoneer имели 11-дюймовые барабанные тормоза по всему периметру; ремни безопасности были необязательными, а 4WD поставлялся со стандартным компасом. [ 2 ] [ 3 ] Передний и задний коробки отбора мощности были доступны для тяжелых условий эксплуатации. [ 23 ]

Вскоре после появления Wagoneer, в начале 1963 года, Willys Motors сменила название на Kaiser Jeep Corporation .

В моделях 1964 года был установлен опциональный кондиционер , а также двигатель Tornado мощностью 133 л.с. (99 кВт; 135 л.с.) с более низкой степенью сжатия, чтобы устранить проблемы с охлаждением и «свист» на высоте, от которых иногда страдал оригинал. Хотя он производил меньше мощности, он обеспечивал большую экономичность, но эта версия с более низкой степенью сжатия была снята с производства в течение года. [ 16 ]

Начиная с 1965 года, все модели поставлялись с новым стандартным пакетом безопасности, который включал передние и задние ремни безопасности, мягкую приборную панель, ударопрочное лобовое стекло и двойную тормозную систему. [ 24 ]

В конце 1965 года Wagoneers и Gladiators были доступны с двигателем AMC V8 мощностью 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л) , который оказался популярным вариантом. Кроме того, двигатель Tornado был заменен рядным шестицилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов объемом 232 куб.см (3,8 л) от American Motors . По данным автомобильной прессы, этот двигатель был плавным, мощным, надежным и простым в обслуживании, но наиболее вероятной причиной его предложения была его дешевизна. [ 11 ]

Хотя независимая передняя подвеска получила положительные отзывы, [ 20 ] этот вариант не пользовался популярностью и был снят с производства, по крайней мере, для моделей с полным приводом, в 1965 году. [ 11 ]

Супер Вагонер

[ редактировать ]
Интерьер Супер Вагонера

В 1966 модельном году также был представлен более роскошный Super Wagoneer, отличавшийся новой, более современной решеткой радиатора во всю ширину. [ 16 ] Первоначально он представлял собой более производительную версию AMC V8 мощностью 270 л.с. (201 кВт; 274 л.с.), оснащенную четырехкамерным карбюратором. Благодаря функциям комфорта и удобства, которые в то время не были стандартными или даже недоступными на других автомобилях этого типа, таких как кнопочный радиоприемник, рулевое колесо с семью положениями наклона, потолочные плафоны, кондиционер, заднее стекло с электроприводом складывания в заднюю дверь, тормоза с усилителем, гидроусилитель руля и TH400 автоматическая коробка передач с консольным переключением передач — Super Wagoneer сегодня широко считается предшественником современных роскошных внедорожников. [ 17 ]

Производство Super Wagoneer закончилось в 1969 году, всего считается, что было произведено 3989 Super Wagoneer. [ 25 ]

1968 Вагонер

Между 1967 и 1969 годами производство всех заднеприводных моделей, продажи которых с самого начала превосходили полноприводные, было прекращено, и с тех пор все Wagoneer (и Cherokee) имели неразрезные мосты и листовые рессоры. передний и задний. [ 16 ] В конце 1968 года с производства были сняты и малопродаваемые двухдверные версии.

С 1968 по 1971 год Wagoneers оснащались двигателем Buick объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) и мощностью 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.) Dauntless V8 . Dauntless имел меньшую мощность, чем предыдущий AMC V8 (230 л.с. против 250), но больший крутящий момент при более низких оборотах (350 фут-фунт-сила (475 Нм) при 2400 об / мин против 340 фут-фунт-сила (461 Нм) при 2600).

После 1971 модельного года Wagoneers оснащались исключительно двигателями AMC.

АМС годы

[ редактировать ]
ок. Джип Вагонер 1971 года выпуска сзади
Wagoneer 1976 года с передней решеткой типа «ящик для яиц»
1973–1979 Вагонер Квадра-Трак
1978–1983 Вагонер Лимитед

В начале 1970 года AMC приобрела Kaiser Jeep Corporation и начала доработку и модернизацию модельного ряда. Компания American Motors повысила эффективность производства и снизила затраты за счет использования общих компонентов, таких как двигатели. Снижение шума, вибрации и резкости улучшило впечатления от вождения Wagoneer. Визуально в 1970 модельном году были внесены большие изменения: металлическая решетка была заменена новой пластиковой решеткой с рисунком ящика для яиц вместо вертикальных полос. [ 16 ]

Модельный год 1971 года включал в себя специальную модель с «X-кодом», отделанную «золотым лаймом», с уникальными боковыми панелями под дерево, многочисленными удобными функциями и усилителями мощности, которая стоила на 1000 долларов дороже, чем роскошная «кастомная» модель. [ 26 ] объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) После 1971 года переданный на аутсорсинг Buick 350 был заменен на AMC V8 , а позже стал доступен двигатель объемом 401 куб. Дюймов (6,6 л).

Инновационная Quadra-Trac система постоянного полного привода , которая расширила привлекательность продукции Jeep для людей, которым нужен полный привод без неудобств, связанных с раздаточной коробкой с ручным переключением передач и ступицами с ручной блокировкой , была представлена ​​в 1973.

В 1974 году AMC модернизировала теплицу несуществующего двухдверного Wagoneer с гораздо более широкими D-стойками и одинарными длинными задними боковыми окнами и повторно представила его как Cherokee . Он пришел на смену Jeepster Commando , продажи которого не оправдали ожиданий, несмотря на масштабную модернизацию 1972 года. Cherokee понравился более молодому рынку, чем Wagoneer, который считался семейным внедорожником.

Также в 1974 году передние дисковые тормоза стали стандартным оборудованием. Хотя новые Cherokees по-прежнему имели в стандартной комплектации барабанные тормоза на все четыре колеса, передние диски можно было использовать в качестве опции. [ 16 ]

С 1976 года все модели Wagoneer и Cherokee получили усиленные рамы с более прочными поперечинами и коробчатой ​​конструкцией боковых балок. [ 16 ]

После появления Cherokee AMC начала продвигать Wagoneer на более высокий рынок, что вызвало высокий спрос со стороны нового сегмента рынка. В середине 1978 года был представлен «Limited», оснащенный более роскошно, чем более ранний Super Wagoneer, с Quadra-Trac, дисковыми тормозами с электроприводом, кондиционером, ковшеобразными сиденьями с электрорегулировкой, дверными замками с электроприводом, электрическими стеклоподъемниками, регулируемым рулевым колесом, круиз-контролем. контроль, кожаная обивка, роскошное ковровое покрытие, радио AM/FM/CB, кожаный руль, багажник на крыше, кованые алюминиевые колеса и отделка под дерево по бокам кузова. [ 15 ] Двухцилиндровый двигатель AMC V8 объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) входил в стандартную комплектацию, а четырехцилиндровый двигатель объемом 401 куб. Дюймов (6,6 л) был доступен за дополнительную плату. Несмотря на то, что 10 500 долларов США (49 050 долларов США в долларах 2023 года) [ 14 ] ) рекомендованная розничная цена роскошных Cadillac и Lincoln , была указана на территории [ 27 ] Высокие технические характеристики Limited привлекли покупателей, и продажи были высокими: в 1978 году было произведено 28 871 Wagoneer, а в 1979 году - 27 437.

На других моделях SJ в стиле было мало изменений до 1979 года, когда все модели пикапов Wagoneer, Cherokee и J-Series получили существенное обновление стиля с цельными алюминиевыми бамперами и новой цельной решеткой из хромированного пластика с выступающей средней частью. по форме напоминающий нос свиньи, горизонтальные планки и квадратные фары. [ 15 ] Этот внешний вид передней части был описан как «решетка в виде свиного носа», которая сохранялась на моделях Wagoneer до 1985 года. [ 28 ] [ 16 ]

В 1980 модельном году компания AMC решила предложить полноприводную платформу с кузовом универсал, но на компактной платформе, и представила AMC Eagle .

Поскольку V8 был основным выбором среди покупателей Wagoneer, шестицилиндровый двигатель объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) был снят с производства в 1970-х годах только для того, чтобы вернуться в качестве опции, когда продажи Jeep – особенно крупносерийного Cherokee – упали из-за Энергетический кризис 1979 года . Wagoneer продолжал продаваться относительно хорошо по сравнению с роскошными универсалами, предлагаемыми Ford, Chrysler и GM, в то время как производство упало до 10 481 экземпляра в 1980 году, но выросло до 13 741 в 1981 году, 18 709 в 1982 году и 18 478 в 1983 году. двигатель поставлялся с механической коробкой передач в стандартной комплектации, но в 1983 году «Selec-Trac» в стандартную комплектацию вошли автоматические коробки передач с полным приводом . Благодаря этой комбинации Wagoneer достиг EPA оценок расхода топлива : 18 миль на галлон США (13 л/100 км; 22 миль на галлон ) в городе и 25 миль на галлон США (9,4 л/100 км; 30 миль на галлон ) на шоссе – выдающийся результат для полноразмерного внедорожника. [ 29 ] Это позволило компании рекламировать хороший расход топлива, хотя более мощный 360 V8 оставался популярным среди некоторых покупателей, несмотря на большую жажду топлива.

В 1981 году линейка Wagoneer расширилась до трёх моделей. Custom Wagoneer был базовой моделью, но он включал в себя четырехступенчатую коробку передач, ступицы свободного хода, гидроусилитель руля и передние дисковые тормоза с усилителем, а также ковровое покрытие в пассажирском салоне. В новой модели Brougham была добавлена ​​модернизированная внутренняя отделка, которая включала деревянную отделку комбинации приборов и крышки звукового сигнала, коврики, стеклоподъемник задней двери с электроприводом, а также пакеты «Удобство» и «Легкость». Экстерьер Brougham включал тонкий боковой молдинг кузова с узкой вставкой под дерево, багажник на крыше, а также яркие рамы дверей и боковых окон, а также нижний молдинг задней двери. Wagoneer Limited был топовым в линейке со стандартным Quadra-Trac, автоматической коробкой передач, кондиционером, тонированными стеклами, электрическими стеклоподъемниками и дверными замками, круиз-контролем, стереорадио AM/FM, сверхтихой изоляцией, системой Power Six. Ковшеобразные сиденья водителя и пассажира с центральным подлокотником, улучшенными дверными панелями, кожаным рулевым колесом, очень толстым ковровым покрытием и выдвижной крышкой багажника.

Начиная с 1983 модельного года, базовая модель Custom была снята с производства, и новая система Selec-Trac стала стандартным оборудованием. Орган управления, установленный на приборной панели, позволял водителю переключаться между полным и полным приводом. Переключатель активировал шлицевую муфту с вакуумным приводом, встроенную в раздаточную коробку и включающую узел передней оси. Рычаг переключения передач, установленный сбоку на выступе трансмиссии, позволял водителю переключаться между четырьмя высокими и четырьмя низкими передачами во время движения автомобиля, хотя трансмиссию приходилось переключать на нейтраль, и автомобиль должен был двигаться со скоростью менее пяти миль. в час для достижения этой цели.

С 1984 по 1991 годы задние фонари Grand Wagoneer больше не обрамляли задние углы, а использовали тип от Cherokee с кузовом SJ - узкие и вертикальные только на панели задней двери.

В 1984 году AMC заменила Cherokee с кузовом SJ на совершенно новый, компактный и более экономичный цельный Jeep Cherokee (XJ) и представила высококлассную версию (XJ), известную как Wagoneer. Компактный XJ Wagoneer был доступен в двух комплектациях: Wagoneer и Wagoneer Limited. Первоначально AMC планировала, что эти автомобили заменят модели Wagoneer с кузовом SJ, но высокий спрос побудил компанию продолжать производство старого Wagoneer с кузовом SJ, хотя дизайн, практически не изменившийся с 1962 года, становился все более устаревшим.

Линия Wagoneer с кузовом SJ консолидировалась в 1984 году с прекращением выпуска модели Brougham, а модель Limited была переименована в Grand Wagoneer, чтобы освободить фирменную табличку Wagoneer Limited для компактного XJ Wagoneer. В середине 1984 года AMC представила менее дорогую версию под названием Wagoneer «Custom» без внешнего вида, имитирующего дерево . У Custom были стальные колеса с колпаками, стандартное оборудование было урезано, а также был подключаемый полный привод. Несмотря на более низкую цену (15 995 долларов США, что примерно на 3 000 долларов меньше, чем у «Grand»), продажи были низкими, и после 1984 года от него отказались.

Таким образом, в конце 1984 года производство достигло 20 019 экземпляров, при этом была доступна только одна полностью оборудованная версия. Grand Wagoneer оставался «золотым стандартом рынка внедорожников», и с 1985 года он продолжал выпускаться в одной версии со старым кузовом SJ до конца производства Grand Wagoneer под управлением Chrysler. [ 29 ]

Джип Гранд Вагонер 1986 года
Гранд Вагонер интерьер

Для мексиканского рынка Grand Wagoneer производился и распространялся компанией Vehiculos Automotores Mexicanos и предлагался с двигателем 282 CI.

В 1985 году был представлен улучшенный пакет управляемости, который включал обновленный передний стабилизатор поперечной устойчивости, газонаполненные амортизаторы и задние пружины с меньшим коэффициентом трения. Всего в 1985 году было построено 17 814 автомобилей Grand Wagoneer.

Начиная с 1986 модельного года, Grand Wagoneer получил новую решетку радиатора, состоящую из четырех частей, и стоячий орнамент на капоте. Обновленная аудиосистема стала стандартной функцией, а люк с электроприводом, установленный American Sunroof Corporation, стал заводской опцией. Однако самым значительным изменением стала установка полностью обновленного интерьера, включая новую приборную панель, новые приборы, новый дизайн дверных панелей, ковровое покрытие с более коротким ворсом, новый дизайн чехлов из кожи и вельвета, а также передние сиденья, которые теперь предусмотрены регулируемые подголовники. Изменения были внесены в приборную панель, которая теперь имела квадратные шкалы и улучшенную систему климат-контроля. Металлическую дверцу перчаточного ящика также заменили на пластиковую с накладкой под дерево. Новое двухспицевое рулевое колесо также включало новые подрулевые переключатели фар, а также органы управления стеклоочистителями и омывателями на колонке. Трансмиссия Selec-Trac получила новый самоблокирующийся дифференциал Trac-Lok, который передает мощность на колеса с лучшим сцеплением. В 1986 году было построено 17 254 автомобиля Grand Wagoneer.

Jeep Wagoneer (Ahoo), Иран , персидской сборки

Последний модельный год, разработанный под руководством AMC, 1987 год, также ознаменовался 25-летием дизайна Wagoneer. Стандартное оборудование включало двигатель V8 объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) и самоуплотняющиеся радиальные шины Michelin «Tru Seal» P235/75R 15. Звуковая система включала в себя новую стереосистему AM/FM с электронной настройкой, кассетный проигрыватель Dolby и четыре динамика Jensen. Экстерьер отличался обновленными боковинами с отделкой деревом из «морского тика» с новыми паспортными табличками и значками V8. Внутри была новая отделка коричневого или кордованского цвета, которая заменила медовый и гранатовый цвета, а внутренние вспомогательные ручки на дверных панелях были удалены. В 1987 году AMC и Chrysler построили в общей сложности 14 265 единиц.

Стандартное оборудование поздних моделей Grand Wagoneer включало:

  • 15-дюймовые всесезонные радиальные шины Michelin с белыми стенками.
  • 15-дюймовые легкосплавные диски
  • Стерео AM/FM с кассетным проигрывателем
  • Четыре динамика премиум-класса AccuSound от Jensen
  • Кондиционер и обогреватель с ручным управлением.
  • Двойные передние ковшеобразные сиденья с электроприводом
  • Двухспицевое рулевое колесо с кожаной отделкой
  • Кожаные и велюровые сиденья
  • Цифровые кварцевые часы на приборной панели
  • Полноразмерный перчаточный ящик
  • Багажник на крыше с рейлингами
  • Хромированная решетка радиатора с орнаментом на капоте
  • Передние противотуманные фары
  • Электростеклоподъемники и дверные замки с электроприводом
  • Рулевая колонка с регулируемым наклоном
  • Двухнотный звуковой сигнал высокого и низкого тона
  • Электропривод заднего люка
  • Обогреватель заднего стекла
  • Тонированные стекла
  • Аппликации из винилового дерева по бокам корпуса из искусственного дерева
  • Крышка багажника
  • Верхняя консоль с компасом и термометром (1989–1991 гг.)
  • Бесключевой доступ (1989–1991)
  • Стеклоочиститель/омыватель заднего стекла (1989–1991)

Дополнительное оборудование включало:

  • Буксировочный пакет
  • Люк в крыше с электроприводом

Крайслер годы

[ редактировать ]
Jeep Grand Wagoneer, модель 1989-91 гг. с задним дворником
Джип Гранд Вагонер 1991 года

Chrysler выкупила American Motors Corporation 2 марта 1987 года. В то время AMC уже работала над разработкой замены устаревшей платформы SJ. У Chrysler были другие приоритеты, и хотя пикапы Jeep J-Series , которые разделяли платформу SJ и напрямую конкурировали с пикапами Chrysler Dodge Ram , были сняты с производства в 1988 году, Chrysler оставил Grand Wagoneer практически нетронутым в течение первых нескольких лет, контролируя производство Jeep, и даже продолжил построить модель с карбюраторным двигателем AMC V8 вместо собственного (возможно, более современного) инжекторного двигателя V8. Годовые изменения были минимальными. На момент покупки Chrysler покупательский спрос на Grand Wagoneer оставался стабильным, и это была очень прибыльная модель, приносившая примерно пять-шесть тысяч долларов за каждую единицу. [ 30 ]

Модели 1989–1991 годов считаются «лучшими в своем классе» из-за множества улучшений. К ним относятся модернизированный деревянный сайдинг и модернизированные диски из алюминиевого сплава, которые утратили вставки золотого цвета в пользу серого металлика. Chrysler также представил грунтовку с электропокрытием для лучшей защиты от ржавчины, и все цвета кузова теперь наносились в двухэтапной системе базового прозрачного покрытия. В 1988 году, за первый полный год существования Jeep под управлением Chrysler, было выпущено в общей сложности 14 117 автомобилей Grand Wagoneer.

В серию 1989–1991 модельного года было внесено множество улучшений, включая качественную замену более раннего, склонного к утечкам компрессора кондиционера, добавление визуально идентифицируемого узла заднего дворника и омывателя, а также общее улучшение посадки и отделки. . Также была добавлена ​​внутренняя потолочная консоль, позаимствованная у популярных минивэнов Chrysler . Эта функциональная консоль имела гораздо более яркую подсветку карты, датчик наружной температуры и компас, отделение для хранения солнцезащитных очков, а также инфракрасную систему входа без ключа с дистанционным управлением.

За последние три модельных года также было представлено несколько новых цветов окраски кузова, а коричневый цвет салона был заменен на более светлый цвет, который Jeep назвал «песочным». «Новые» цвета кузова включали в себя охотничий зеленый металлик, который был доступен только в 1991 модельном году и является цветом краски Grand Wagoneer 1991 года в музее Крайслера, а также цветом самого последнего когда-либо выпущенного Grand Wagoneer.

Прекращение производства

[ редактировать ]
Гранд Вагонер конца 1980-х

Производственный цикл Wagoneer был одним из самых продолжительных среди всех продуктов Jeep. [ 31 ] Несмотря на комбинированную экономию топлива всего 11 миль на галлон, [ 32 ] его мощный 5,9-литровый двигатель V8 и высокая тяговая способность, а также тот факт, что в отличие от большинства конкурентоспособных полноразмерных внедорожников той эпохи, он имел четыре двери, сделали Grand Wagoneer популярным среди многочисленных постоянных покупателей в 1960-х, 70-х и 80-х годах. К 1991 году это был самый продолжительный автомобиль отечественного производства (29 лет) на той же платформе . [ 7 ]

В результате шока цен на нефть 1990 года цены на бензин в США выросли на 11 процентов менее чем за год. [ 33 ] Продажи прожорливого Grand Wagoneer упали с более чем 10 000 единиц в 1989 году до 6 449 в 1990 году. Медленные продажи продолжались во время войны в Персидском заливе , и в 1991 модельном году было произведено только 4253 автомобиля Grand Wagoneer. [ 34 ] Помимо плохой экономии топлива, устаревшая платформа SJ потребовала бы обширной модернизации, чтобы соответствовать новым Федеральным стандартам безопасности транспортных средств , которые будут применяться ко всем легким грузовикам и внедорожникам, продаваемым в Соединенных Штатах к середине 1990-х годов. В результате 27 февраля 1991 года компания Chrysler объявила о прекращении производства Grand Wagoneer, оставив линейку Jeep без полноразмерного внедорожника. [ 35 ] Покупатели Grand Wagoneer 1991 года, проданных после этой даты, имели возможность разместить на приборной панели золотой значок «Final Edition Jeep Grand Wagoneer». [ 36 ]

Последний выпущенный SJ Grand Wagoneer выкатился со сборочного завода Chrysler в Толедо 21 июня 1991 года. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Коллекционирование

[ редактировать ]

Еще до того, как Chrysler собрал последнюю версию SJ Grand Wagoneer, существовали специализированные компании, которые занимались их ремонтом и восстановлением. [ 40 ] Grand Wagoneers, находящиеся в отличном состоянии, похоже, не теряют в цене. [ 40 ]

Модели 1989–1991 годов считаются «лучшими в своем классе и до сих пор имеют преданных поклонников среди избранной группы». [ 36 ] Более поздние модели Grand Wagoneer с небольшим пробегом и отсутствием ржавчины стали предметом коллекционирования: некоторые нетронутые экземпляры продавались по цене, превышающей их первоначальную цену, в течение трех десятилетий после того, как они сошли с конвейера. [ 41 ]

В 2013 году модели 1963–1991 годов вошли в список из восьми внедорожников, ставших предметами коллекционирования и, в зависимости от состояния, желанными предметами на автомобильных аукционах. [ 42 ]

, к 2019 году оценочная стоимость Grand Wagoneers увеличивалась в среднем на 2–6 процентов с каждым обновлением раз в два месяца на протяжении большей части последних десяти лет По словам Хагерти . [ 43 ]

К 2021 году Jeep Grand Wagoneers выпуска 1984–1991 годов, которые «создали модель, за которой последовало бесчисленное множество других», были среди самых востребованных автомобилей во время пандемии COVID-19 , по мнению Хагерти, и входили в девятку лучших в курируемом списке лучших. старинные автомобили на рынке. [ 44 ]

1993: Гранд Вагонер (ZJ)

[ редактировать ]
Джип Гранд Вагонер (ZJ) 1993 года выпуска

Заводская табличка Jeep Grand Wagoneer вновь появилась на один год, когда топовая модель новой платформы Jeep ZJ дебютировала для Grand Cherokee в 1993 модельном году. [ 45 ] Он отличался длинным списком стандартного оборудования, включая двигатель Magnum 5,2 л V8 и уникальный кожаный салон, а также традиционную для Grand Wagoneer внешнюю отделку деревом. [ 46 ] После того, как было произведено 6378 автомобилей, модель была снята с производства в 1994 году, в результате чего Grand Cherokee Limited остался топовым Jeep. [ 47 ]

Мотоспорт

[ редактировать ]

Wagoneer время от времени использовался в ралли , в основном в США . Вагонирс занял первое и второе места в первом в истории ралли Sno*Drift в 1973 году. [ 48 ]

Grand Wagoneer также участвовал в изнурительном ралли Транс-Амазонка 1988 года длиной 9 000 миль (14 484 км). [ 49 ]

Возрождение

[ редактировать ]

Генеральный директор Chrysler Group Серджио Маркионне в Детройте в январе 2011 года объявил на Североамериканском международном автосалоне , что имя Grand Wagoneer будет возрождено для семиместного внедорожника «высшего класса», который, по его словам, будет представлен в 2013 году. [ 50 ] В мае 2014 года был обнародован «пятилетний план» Chrysler, который включал намерение выпустить к 2018 модельному году флагманский автомобиль под названием Grand Wagoneer, который разделит платформу с Durango и Grand Cherokee. Grand Wagoneer будет продаваться вместе с Durango и Grand Cherokee.

9 июня 2015 года Fiat Chrysler объявил, что представит новую версию полноразмерного Grand Wagoneer на съезде своих дилеров 25 августа 2015 года. [ 51 ] Однако в августе 2015 года Fiat объявил, что производство предстоящей замены Grand Cherokee будет отложено до 2018 года. [ 52 ] Его планировалось построить на заводе Warren Truck Assembly , а Ram 1500 следующего поколения - на заводе Sterling Heights Assembly . [ 53 ]

3 сентября 2020 года компания Jeep представила концептуальный автомобиль, а также другие модели и их электрическую гибридную технологию 4xe. [ 54 ]

11 марта 2021 года Jeep официально представил модели Wagoneer и Grand Wagoneer, обе из которых основаны на этой концепции. [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Парс Ходро в истории» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2012 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Брошюра о Jeep Wagoneer 1962 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 23 июля 2014 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Брошюра Jeep Wagoneer 1962 года — технические характеристики» . Oldcarbrochures.com . Проверено 23 июля 2014 г. .
  4. ^ Трусделл, Ричард (31 августа 2004 г.). «Подвинься, Рендж Ровер» (PDF) . Проверено 15 декабря 2023 г.
  5. ^ «Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer 1963–1992 годов» . auto.howstuffworks . 29 августа 2007 г.
  6. ^ «Выжившие: самые долгоживущие автомобили в мире — Jeep Wagoneer/Grand Wagoneer (1963–1991) – 28 лет» . Автокар . 23 января 2020 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Гранд Вагонер». Дорога и трек . Том. 43. 1992. с. 214.
  8. ^ Корфхаге, Джеред (16 октября 2020 г.). «Jeep Super Wagoneer 1966 года: Оглядываясь назад: предшественник роскоши» . Четыре Уилера . Проверено 20 февраля 2021 г.
  9. ^ Принц, Ларри (1 октября 2020 г.). «Первый роскошный внедорожник? Это был не Range Rover» . Хагерти . Проверено 20 февраля 2021 г.
  10. ^ Левин, Тони; Боррофф, Райан (2003). Как проектировать автомобили как профессионал: подробное руководство по дизайну автомобилей от лучших профессионалов . MotorBooks / Издательство MBI. п. 191. ИСБН  9780760316412 . Проверено 23 июля 2014 г. .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аллен, Джим (9 января 2015 г.). «Jeep Wagoneer Custom 1963 года — взгляд назад» . Четыре Уилера . Проверено 15 декабря 2023 г.
  12. ^ «Икона: Jeep Wagoneer» . Аллпар . 16 ноября 2020 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
  13. ^ Фостер, Патрик (1 января 2008 г.). «Jeep Wagoneer 1963 года — знаковый автомобиль» . Четыре Уилера . Проверено 15 декабря 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «История Wagoneer (источник: журнал Just 4x4s)» . Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шон. «Взгляд на Jeep Wagoneer 1963–1991 годов: путеводитель по изменениям из года в год» . classiccarstodayonline.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Никулеску, Аурел (12 сентября 2020 г.). «50-летний Range Rover не был оригинальным роскошным внедорожником, — говорит Вагонер » автоэволюция . Проверено 7 июля 2021 г.
  18. ^ Доннелли, Джим (август 2009 г.). «Универсал Willys — 1962 год. Универсал Willys 1962 года с прочной конструкцией представлял собой образец простоты» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 13 февраля 2018 г.
  19. ^ Браун, Арч (1994). «Глава четвертая - Послевоенные планы Willys: 1945-52». Джип: Неудержимая легенда . Публикации Интернешнл. п. 70. ИСБН  0-7853-0870-9 . LCCN   94-66811 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Райт, Джим (3 сентября 2020 г.). «Первое испытание: Willys Jeep Wagoneer — джип становится джентльменом» . Моторный тренд . Проверено 15 декабря 2023 г.
  21. ^ «Брошюра о Jeep Wagoneer 1962 года» . oldcarbrochures.com . п. 5 . Проверено 13 февраля 2018 г.
  22. ^ «Деталь независимого моста передней подвески на Jeep Wagoneer 4x4» . apicalnetworks.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  23. ^ «Брошюра о Jeep Wagoneer 1962 года» . oldcarbrochures.com . п. 7 . Проверено 13 февраля 2018 г.
  24. ^ «Брошюра с полным модельным рядом Jeep 1965 года» . oldcarbrochures.com . п. 3 . Проверено 13 февраля 2018 г.
  25. ^ Трусделл, Ричард (31 августа 2004 г.). «Подвинься, Рендж Ровер» (PDF) . Проверено 16 сентября 2017 г.
  26. ^ Аллен, Джим (2004). Джип: Библиотека коллекционера . Издательство МБИ. п. 155. ИСБН  978-0-7603-1979-6 .
  27. ^ Флори-младший, Дж. Келли (2012). Американские автомобили, 1973–1980: каждая модель, год за годом . МакФарланд. ISBN  9780786443529 .
  28. ^ Трейси, Дэвид (19 июня 2018 г.). «Потрясающе дешевый способ, которым Jeep изменил стиль Jeep Wagoneer на протяжении почти трех десятилетий» . Ялопник . Проверено 16 июля 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Авторедакторы Consumer Guide (29 августа 2007 г.). "Джип Вагонер 1980-1989 годов" . auto.howstuffworks.com . Проверено 23 июля 2014 г. .
  30. ^ Данн, Джим (октябрь 1987 г.). «Что Chrysler будет делать со всеми этими чипами?» . Популярная механика . 164 (10): 54 . Проверено 23 июля 2014 г. .
  31. ^ Стэтхэм, Стив (2001). Джип . Моторбукс Интернешнл. п. 76. ИСБН  978-0-7603-1006-9 . Проверено 23 июля 2014 г. .
  32. ^ «Экономия топлива Jeep Grand Wagoneer 4WD 1989 года» . Fueleconomy.gov . Проверено 16 июля 2019 г.
  33. ^ Хаггстрем, Эмили (23 июля 2018 г.). «Оглядываясь назад на цены на газ и влияние геополитики на энергетику» . Проверено 16 июля 2019 г.
  34. ^ «Вагонерский мир» . www.wagoneerworld.com . Проверено 3 марта 2024 г.
  35. ^ Судья Пол К. (27 февраля 1991 г.). «Новости компании: Chrysler прекращает сотрудничество с Grand Wagoneer» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2019 г. - через NYTimes.com.
  36. ^ Перейти обратно: а б Аллен, Джим (2004). Джип . Моторбукс Интернешнл. п. 166. ИСБН  978-0-7603-1979-6 . Проверено 23 июля 2014 г. .
  37. ^ «Музей получает последнего Гранд Вагонера». Толедо Блейд . 24 июля 1991 г. с. 32.
  38. ^ Кристенсон, Уэйн (декабрь 1991 г.). «Последний вагончик». Четыре Уилера . стр. 62–66.
  39. ^ Форд, Викки (ноябрь 1991 г.). «Последний великий повозщик знаменует конец эпохи». Журнал Национального автомобильного музея : 1–2.
  40. ^ Перейти обратно: а б Строл, Дэниел (29 июля 2011 г.). «Класс 86-го года — Jeep Grand Wagoneer» . Хеммингс . Проверено 8 января 2021 г.
  41. ^ Кэмпбелл, Керн (4 ноября 2018 г.). «Сколько стоит Jeep Grand Wagoneer?» . Тенденции четырех колес . Проверено 8 января 2021 г.
  42. ^ Вальдес-Дапена, Питер (25 апреля 2013 г.). «Внедорожники становятся предметами коллекционирования» . CNN Деньги . Проверено 8 января 2021 г.
  43. ^ Ньютон, Эндрю (21 марта 2019 г.). «Цены на Jeep Grand Wagoneer 1984–91 годов постоянно растут» . Хагерти . Проверено 8 января 2021 г.
  44. ^ Берк, Бретт (8 января 2021 г.). «Эти 9 старинных автомобилей — новые горячие покупки во время пандемии» . Архитектурный дайджест . Проверено 15 декабря 2023 г.
  45. ^ Саур, Брендан (3 апреля 2019 г.). «Jeep Grand Wagoneer (ZJ) 1993 года – последний Jeep Grand Wagoneer?» . Кербсайд Классик . Проверено 20 февраля 2021 г.
  46. ^ «История джипов в 1990-е годы» . jeep.com . 2021 . Проверено 20 февраля 2021 г.
  47. ^ «Джип Гранд Вагонер 1993 года» . Bringatrailer.com . 2019 . Проверено 20 февраля 2021 г.
  48. ^ «Результаты Sno*Drift за годы: 1973–1978» . sno-drift.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
  49. ^ Дженсен, Шерил; Дженсен, Кристофер (27 ноября 1988 г.). «Дорога через ад... вымощена автозапчастями и человеческим здравомыслием, как узнали два жителя Среднего Запада на марафонском марафоне Трансамазон» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 июля 2014 г. .
  50. ^ Вернле, Брэдфорд (10 января 2011 г.). «Jeep смахнет пыль с названия Grand Wagoneer для 7-местного внедорожника» . Автомобильные новости . Проверено 23 июля 2014 г. .
  51. ^ «Этим летом Jeep покажет дилерам новый Grand Wagoneer» из Autoblog (8 июня 2015 г.)
  52. ^ Берр, Джонатан (3 сентября 2015 г.). «Будет ли возрожденный Wagoneer от Chrysler новым Вуди?» . ЦБС . Проверено 3 июля 2017 г.
  53. ^ Снавли, Брент (27 апреля 2016 г.). «FCA перевезет Ram в Стерлинг-Хайтс, а Jeep в Мексику» . Детройт Фри Пресс . Проверено 7 июля 2021 г.
  54. ^ Стоксдейл, Джоэл (3 сентября 2020 г.). «Jeep Grand Wagoneer представлен как концепт подключаемого гибрида высокого класса» . Автоблог . Проверено 8 января 2021 г.
  55. ^ Мутху, Сурендхар (11 марта 2021 г.). «Представлены долгожданные Jeep Wagoneer и Jeep Grand Wagoneer 2022 года» . GaadiWaadi.com . Проверено 15 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edfa857d5d7da77e620d45e5488d0a54__1722791880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/54/edfa857d5d7da77e620d45e5488d0a54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeep Wagoneer (SJ) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)