Джип Вагонер (SJ)
Джип Вагонер | |
---|---|
Обзор | |
Производитель |
|
Также называется | |
Производство | 1962 - июнь 1991 г. |
Модельные годы | 1963–1991 |
Сборка | |
Дизайнер | Брукс Стивенс , Дэйв Наттинг |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный внедорожник |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель , задний привод / полный привод |
Платформа | Полноразмерная (SJ) платформа Jeep |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 110 дюймов (2794 мм) [ 3 ] |
Длина | 186,4 дюйма (4735 мм) |
Ширина | 74,8 дюйма (1900 мм) |
Высота | 66,4 дюйма (1687 мм) |
Снаряженная масса | 4514 фунтов (2048 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Виллис Джип Универсал |
Преемник |
Jeep Wagoneer — роскошный внедорожник 4×4 , выпускаемый и продаваемый под брендом Jeep , который принадлежал сменявшим друг друга автопроизводителям с 1962 по 1991 год. [ 4 ] , когда он был представлен как кузов универсал . Инновационный концепт, описанный промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом [ 5 ] и Дэйв Наттинг со временем стали пионерами создания роскошного внедорожника (внедорожника). [ 6 ]
Первоначально доступный на короткое время с жесткой или независимой передней подвеской и опциональным только задним приводом, 4WD Wagoneer производился в течение 29 модельных лет (1963–1991) с почти неизменной конструкцией кузова, что сделало его третьим по продолжительности выпускаемым автомобилем. Автомобиль единственного поколения в истории автомобилестроения США. [ 7 ]
Jeep Wagoneer эволюционировал, чтобы создать сегмент рынка роскошных внедорожников, начиная с модели Super Wagoneer 1966 года . [ 8 ]
Wagoneer дебютировал за семь лет до того, как Land Rover представил свой Range Rover в Великобритании, за 18 лет до того, как Land Rover представил четырехдверную версию, и за 24 года до того, как эта марка появилась в США. [ 9 ]
Кайзеровские годы
[ редактировать ]конкуренция со стороны «большой тройки» Поскольку на рынке полноприводных автомобилей Jeep наступала автопроизводителей, руководство Willys решило, что необходим новый, более совершенный автомобиль. Задуманный в начале 1960-х годов, когда компания Willys-Overland Motors принадлежала корпорации Kaiser Jeep Corporation , Wagoneer заменил оригинальный Willys Jeep Station Wagon , первоначально представленный в июле 1946 года и производившийся до 1964 модельного года.
Он был представлен в ноябре 1962 года в качестве преемника Willys Jeep Station Wagon , выпускавшегося с 1946 года. Несмотря на то, что Wagoneer использовал шасси пикапа (как и его предшественник), он имел сложную конструкцию кузова универсала, которая был более похож на автомобиль, чем любой другой внедорожник на рынке. [ 10 ] По сравнению с предложениями GM , Ford , International Harvester , Toyota , Nissan и Land Rover , которые производили утилитарные рабочие автомобили со спартанскими интерьерами, напоминающими грузовики, Wagoneer отличался роскошью. Вместе с Gladiator революционная платформа Wagoneer SJ включала усовершенствованный с верхним распредвалом рядный шестицилиндровый двигатель и предлагала функции, неслыханные в то время ни в одном другом массовом полноприводном автомобиле, такие как независимая передняя подвеска , [ 11 ] гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, [ 12 ] [ 13 ] заводское радио и дополнительный кондиционер. [ 2 ]
Как и его давний предшественник, новый Wagoneer 1963 года создавался под руководством промышленного дизайнера Брукса Стивенса , а техническими разработками занимались инженеры Willys. Чтобы понравиться массовому потребителю, Wagoneer получил относительно низкую посадку и автомобильные манеры. Меньшая высота входа была достигнута за счет раздаточной коробки и компактной конструкции ходовой части. Настройка подвески обеспечила ему хорошую езду, но поскольку он разрабатывался как грузовик, его можно было перевозить и буксировать по мере необходимости. [ 11 ] Разработка заняла три года и обошлась примерно в 20 миллионов долларов США (199 043 478 долларов США в долларах 2023 года). [ 14 ] ). [ 15 ] [ 16 ]
На момент своего появления у Jeep Wagoneer не было прямых конкурентов. Для сравнения, Range Rover компании Land Rover потребовалось еще восемь лет, чтобы начать выпуск только с двухдверным кузовом. [ 17 ] Разработка четырехдверного полноприводного автомобиля продолжалась до 1981 года, а продажи Range Rover в США начались в 1987 году. [ 17 ]
1963–1964
[ редактировать ]Оригинальный Wagoneer — это полноразмерный рамный автомобиль, позаимствовавший архитектуру пикапа Gladiator . Поначалу он предлагал множество типов кузовов, вариантов подвески и трансмиссии. Доступный как двух-, так и четырехдверный универсал, двухдверный вариант может быть представлен в виде модели Panel Delivery с боковыми сторонами без окон за дверями и двойными «амбарными дверями» сзади вместо обычной задней двери и откидной задней частью. окно.
Ранние Wagoneers были оснащены новым Jeep универсалов . шестицилиндровым двигателем Willys Tornado SOHC объемом 230 куб.см (3,8 л), который дебютировал в 1962 году в качестве опции для предыдущих Двигатель развивал мощность 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) и был известен своей экономичностью для своего времени. Предлагались как 3-ступенчатая механическая, так и автоматическая трансмиссия, каждая из которых была доступна либо с задним приводом, либо с подключаемым полным приводом без межосевого дифференциала, но с ручной блокировкой передних ступиц . [ 16 ] Ступицы Warn использовались для включения или отключения передних колес, а также для переключения трансмиссии между режимами полного и полного привода.
Как и в оригинальном Willys Wagon, [ 18 ] [ 19 ] независимая передняя подвеска вместо жесткой передней оси снова была предложена, чтобы придать Wagoneer более легковые плавность хода и управляемость. [ 11 ] Оригинальный Wagoneer имел независимую переднюю подвеску (IFS) в стандартной комплектации для заднеприводных моделей и опциональную для полноприводных моделей. [ 2 ] за 135 долларов [ 11 ] или 160 долларов. [ 20 ] [ 16 ]
Вместо конструкции Wagon «Planadyne» в IFS Wagoneer использовались поворотные оси и торсионные пружины , но они сочетались с короткими верхними А-образными рычагами, привязанными к торсионам в их внутренних точках поворота, так что поворотные оси служили нижними. рычаги управления имеют подвески на двойных поперечных рычагах конструкцию [ 16 ] [ 21 ] а оси расположены вперед и назад с помощью звеньев управления. [ 20 ] На полноприводных автомобилях IFS заменила стандартную ось Dana 27AF на одинарную переднюю ось с центральным шарниром, которая позволяла дифференциалу Dana 27 качаться вместе с боковой половиной. [ 22 ] Кроме того, все Wagoneer имели 11-дюймовые барабанные тормоза по всему периметру; ремни безопасности были необязательными, а 4WD поставлялся со стандартным компасом. [ 2 ] [ 3 ] Передний и задний коробки отбора мощности были доступны для тяжелых условий эксплуатации. [ 23 ]
Вскоре после появления Wagoneer, в начале 1963 года, Willys Motors сменила название на Kaiser Jeep Corporation .
В моделях 1964 года был установлен опциональный кондиционер , а также двигатель Tornado мощностью 133 л.с. (99 кВт; 135 л.с.) с более низкой степенью сжатия, чтобы устранить проблемы с охлаждением и «свист» на высоте, от которых иногда страдал оригинал. Хотя он производил меньше мощности, он обеспечивал большую экономичность, но эта версия с более низкой степенью сжатия была снята с производства в течение года. [ 16 ]
1965–1966
[ редактировать ]Начиная с 1965 года, все модели поставлялись с новым стандартным пакетом безопасности, который включал передние и задние ремни безопасности, мягкую приборную панель, ударопрочное лобовое стекло и двойную тормозную систему. [ 24 ]
В конце 1965 года Wagoneers и Gladiators были доступны с двигателем AMC V8 мощностью 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л) , который оказался популярным вариантом. Кроме того, двигатель Tornado был заменен рядным шестицилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов объемом 232 куб.см (3,8 л) от American Motors . По данным автомобильной прессы, этот двигатель был плавным, мощным, надежным и простым в обслуживании, но наиболее вероятной причиной его предложения была его дешевизна. [ 11 ]
Хотя независимая передняя подвеска получила положительные отзывы, [ 20 ] этот вариант не пользовался популярностью и был снят с производства, по крайней мере, для моделей с полным приводом, в 1965 году. [ 11 ]
Супер Вагонер
[ редактировать ]В 1966 модельном году также был представлен более роскошный Super Wagoneer, отличавшийся новой, более современной решеткой радиатора во всю ширину. [ 16 ] Первоначально он представлял собой более производительную версию AMC V8 мощностью 270 л.с. (201 кВт; 274 л.с.), оснащенную четырехкамерным карбюратором. Благодаря функциям комфорта и удобства, которые в то время не были стандартными или даже недоступными на других автомобилях этого типа, таких как кнопочный радиоприемник, рулевое колесо с семью положениями наклона, потолочные плафоны, кондиционер, заднее стекло с электроприводом складывания в заднюю дверь, тормоза с усилителем, гидроусилитель руля и TH400 автоматическая коробка передач с консольным переключением передач — Super Wagoneer сегодня широко считается предшественником современных роскошных внедорожников. [ 17 ]
Производство Super Wagoneer закончилось в 1969 году, всего считается, что было произведено 3989 Super Wagoneer. [ 25 ]
1967–1971
[ редактировать ]Между 1967 и 1969 годами производство всех заднеприводных моделей, продажи которых с самого начала превосходили полноприводные, было прекращено, и с тех пор все Wagoneer (и Cherokee) имели неразрезные мосты и листовые рессоры. передний и задний. [ 16 ] В конце 1968 года с производства были сняты и малопродаваемые двухдверные версии.
С 1968 по 1971 год Wagoneers оснащались двигателем Buick объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) и мощностью 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.) Dauntless V8 . Dauntless имел меньшую мощность, чем предыдущий AMC V8 (230 л.с. против 250), но больший крутящий момент при более низких оборотах (350 фут-фунт-сила (475 Нм) при 2400 об / мин против 340 фут-фунт-сила (461 Нм) при 2600).
После 1971 модельного года Wagoneers оснащались исключительно двигателями AMC.
АМС годы
[ редактировать ]1970
[ редактировать ]В начале 1970 года AMC приобрела Kaiser Jeep Corporation и начала доработку и модернизацию модельного ряда. Компания American Motors повысила эффективность производства и снизила затраты за счет использования общих компонентов, таких как двигатели. Снижение шума, вибрации и резкости улучшило впечатления от вождения Wagoneer. Визуально в 1970 модельном году были внесены большие изменения: металлическая решетка была заменена новой пластиковой решеткой с рисунком ящика для яиц вместо вертикальных полос. [ 16 ]
1971
[ редактировать ]Модельный год 1971 года включал в себя специальную модель с «X-кодом», отделанную «золотым лаймом», с уникальными боковыми панелями под дерево, многочисленными удобными функциями и усилителями мощности, которая стоила на 1000 долларов дороже, чем роскошная «кастомная» модель. [ 26 ] объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) После 1971 года переданный на аутсорсинг Buick 350 был заменен на AMC V8 , а позже стал доступен двигатель объемом 401 куб. Дюймов (6,6 л).
1972–1977
[ редактировать ]Инновационная Quadra-Trac система постоянного полного привода , которая расширила привлекательность продукции Jeep для людей, которым нужен полный привод без неудобств, связанных с раздаточной коробкой с ручным переключением передач и ступицами с ручной блокировкой , была представлена в 1973.
В 1974 году AMC модернизировала теплицу несуществующего двухдверного Wagoneer с гораздо более широкими D-стойками и одинарными длинными задними боковыми окнами и повторно представила его как Cherokee . Он пришел на смену Jeepster Commando , продажи которого не оправдали ожиданий, несмотря на масштабную модернизацию 1972 года. Cherokee понравился более молодому рынку, чем Wagoneer, который считался семейным внедорожником.
Также в 1974 году передние дисковые тормоза стали стандартным оборудованием. Хотя новые Cherokees по-прежнему имели в стандартной комплектации барабанные тормоза на все четыре колеса, передние диски можно было использовать в качестве опции. [ 16 ]
С 1976 года все модели Wagoneer и Cherokee получили усиленные рамы с более прочными поперечинами и коробчатой конструкцией боковых балок. [ 16 ]
1978
[ редактировать ]После появления Cherokee AMC начала продвигать Wagoneer на более высокий рынок, что вызвало высокий спрос со стороны нового сегмента рынка. В середине 1978 года был представлен «Limited», оснащенный более роскошно, чем более ранний Super Wagoneer, с Quadra-Trac, дисковыми тормозами с электроприводом, кондиционером, ковшеобразными сиденьями с электрорегулировкой, дверными замками с электроприводом, электрическими стеклоподъемниками, регулируемым рулевым колесом, круиз-контролем. контроль, кожаная обивка, роскошное ковровое покрытие, радио AM/FM/CB, кожаный руль, багажник на крыше, кованые алюминиевые колеса и отделка под дерево по бокам кузова. [ 15 ] Двухцилиндровый двигатель AMC V8 объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) входил в стандартную комплектацию, а четырехцилиндровый двигатель объемом 401 куб. Дюймов (6,6 л) был доступен за дополнительную плату. Несмотря на то, что 10 500 долларов США (49 050 долларов США в долларах 2023 года) [ 14 ] ) рекомендованная розничная цена роскошных Cadillac и Lincoln , была указана на территории [ 27 ] Высокие технические характеристики Limited привлекли покупателей, и продажи были высокими: в 1978 году было произведено 28 871 Wagoneer, а в 1979 году - 27 437.
1979
[ редактировать ]На других моделях SJ в стиле было мало изменений до 1979 года, когда все модели пикапов Wagoneer, Cherokee и J-Series получили существенное обновление стиля с цельными алюминиевыми бамперами и новой цельной решеткой из хромированного пластика с выступающей средней частью. по форме напоминающий нос свиньи, горизонтальные планки и квадратные фары. [ 15 ] Этот внешний вид передней части был описан как «решетка в виде свиного носа», которая сохранялась на моделях Wagoneer до 1985 года. [ 28 ] [ 16 ]
1980
[ редактировать ]В 1980 модельном году компания AMC решила предложить полноприводную платформу с кузовом универсал, но на компактной платформе, и представила AMC Eagle .
Поскольку V8 был основным выбором среди покупателей Wagoneer, шестицилиндровый двигатель объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) был снят с производства в 1970-х годах только для того, чтобы вернуться в качестве опции, когда продажи Jeep – особенно крупносерийного Cherokee – упали из-за Энергетический кризис 1979 года . Wagoneer продолжал продаваться относительно хорошо по сравнению с роскошными универсалами, предлагаемыми Ford, Chrysler и GM, в то время как производство упало до 10 481 экземпляра в 1980 году, но выросло до 13 741 в 1981 году, 18 709 в 1982 году и 18 478 в 1983 году. двигатель поставлялся с механической коробкой передач в стандартной комплектации, но в 1983 году «Selec-Trac» в стандартную комплектацию вошли автоматические коробки передач с полным приводом . Благодаря этой комбинации Wagoneer достиг EPA оценок расхода топлива : 18 миль на галлон США (13 л/100 км; 22 миль на галлон ) в городе и 25 миль на галлон США (9,4 л/100 км; 30 миль на галлон ) на шоссе – выдающийся результат для полноразмерного внедорожника. [ 29 ] Это позволило компании рекламировать хороший расход топлива, хотя более мощный 360 V8 оставался популярным среди некоторых покупателей, несмотря на большую жажду топлива.
1981-1982
[ редактировать ]В 1981 году линейка Wagoneer расширилась до трёх моделей. Custom Wagoneer был базовой моделью, но он включал в себя четырехступенчатую коробку передач, ступицы свободного хода, гидроусилитель руля и передние дисковые тормоза с усилителем, а также ковровое покрытие в пассажирском салоне. В новой модели Brougham была добавлена модернизированная внутренняя отделка, которая включала деревянную отделку комбинации приборов и крышки звукового сигнала, коврики, стеклоподъемник задней двери с электроприводом, а также пакеты «Удобство» и «Легкость». Экстерьер Brougham включал тонкий боковой молдинг кузова с узкой вставкой под дерево, багажник на крыше, а также яркие рамы дверей и боковых окон, а также нижний молдинг задней двери. Wagoneer Limited был топовым в линейке со стандартным Quadra-Trac, автоматической коробкой передач, кондиционером, тонированными стеклами, электрическими стеклоподъемниками и дверными замками, круиз-контролем, стереорадио AM/FM, сверхтихой изоляцией, системой Power Six. Ковшеобразные сиденья водителя и пассажира с центральным подлокотником, улучшенными дверными панелями, кожаным рулевым колесом, очень толстым ковровым покрытием и выдвижной крышкой багажника.
1983
[ редактировать ]Начиная с 1983 модельного года, базовая модель Custom была снята с производства, и новая система Selec-Trac стала стандартным оборудованием. Орган управления, установленный на приборной панели, позволял водителю переключаться между полным и полным приводом. Переключатель активировал шлицевую муфту с вакуумным приводом, встроенную в раздаточную коробку и включающую узел передней оси. Рычаг переключения передач, установленный сбоку на выступе трансмиссии, позволял водителю переключаться между четырьмя высокими и четырьмя низкими передачами во время движения автомобиля, хотя трансмиссию приходилось переключать на нейтраль, и автомобиль должен был двигаться со скоростью менее пяти миль. в час для достижения этой цели.
1984: SJ и XJ
[ редактировать ]В 1984 году AMC заменила Cherokee с кузовом SJ на совершенно новый, компактный и более экономичный цельный Jeep Cherokee (XJ) и представила высококлассную версию (XJ), известную как Wagoneer. Компактный XJ Wagoneer был доступен в двух комплектациях: Wagoneer и Wagoneer Limited. Первоначально AMC планировала, что эти автомобили заменят модели Wagoneer с кузовом SJ, но высокий спрос побудил компанию продолжать производство старого Wagoneer с кузовом SJ, хотя дизайн, практически не изменившийся с 1962 года, становился все более устаревшим.
Линия Wagoneer с кузовом SJ консолидировалась в 1984 году с прекращением выпуска модели Brougham, а модель Limited была переименована в Grand Wagoneer, чтобы освободить фирменную табличку Wagoneer Limited для компактного XJ Wagoneer. В середине 1984 года AMC представила менее дорогую версию под названием Wagoneer «Custom» без внешнего вида, имитирующего дерево . У Custom были стальные колеса с колпаками, стандартное оборудование было урезано, а также был подключаемый полный привод. Несмотря на более низкую цену (15 995 долларов США, что примерно на 3 000 долларов меньше, чем у «Grand»), продажи были низкими, и после 1984 года от него отказались.
Таким образом, в конце 1984 года производство достигло 20 019 экземпляров, при этом была доступна только одна полностью оборудованная версия. Grand Wagoneer оставался «золотым стандартом рынка внедорожников», и с 1985 года он продолжал выпускаться в одной версии со старым кузовом SJ до конца производства Grand Wagoneer под управлением Chrysler. [ 29 ]
Для мексиканского рынка Grand Wagoneer производился и распространялся компанией Vehiculos Automotores Mexicanos и предлагался с двигателем 282 CI.
1985
[ редактировать ]В 1985 году был представлен улучшенный пакет управляемости, который включал обновленный передний стабилизатор поперечной устойчивости, газонаполненные амортизаторы и задние пружины с меньшим коэффициентом трения. Всего в 1985 году было построено 17 814 автомобилей Grand Wagoneer.
1986
[ редактировать ]Начиная с 1986 модельного года, Grand Wagoneer получил новую решетку радиатора, состоящую из четырех частей, и стоячий орнамент на капоте. Обновленная аудиосистема стала стандартной функцией, а люк с электроприводом, установленный American Sunroof Corporation, стал заводской опцией. Однако самым значительным изменением стала установка полностью обновленного интерьера, включая новую приборную панель, новые приборы, новый дизайн дверных панелей, ковровое покрытие с более коротким ворсом, новый дизайн чехлов из кожи и вельвета, а также передние сиденья, которые теперь предусмотрены регулируемые подголовники. Изменения были внесены в приборную панель, которая теперь имела квадратные шкалы и улучшенную систему климат-контроля. Металлическую дверцу перчаточного ящика также заменили на пластиковую с накладкой под дерево. Новое двухспицевое рулевое колесо также включало новые подрулевые переключатели фар, а также органы управления стеклоочистителями и омывателями на колонке. Трансмиссия Selec-Trac получила новый самоблокирующийся дифференциал Trac-Lok, который передает мощность на колеса с лучшим сцеплением. В 1986 году было построено 17 254 автомобиля Grand Wagoneer.
1987
[ редактировать ]Последний модельный год, разработанный под руководством AMC, 1987 год, также ознаменовался 25-летием дизайна Wagoneer. Стандартное оборудование включало двигатель V8 объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) и самоуплотняющиеся радиальные шины Michelin «Tru Seal» P235/75R 15. Звуковая система включала в себя новую стереосистему AM/FM с электронной настройкой, кассетный проигрыватель Dolby и четыре динамика Jensen. Экстерьер отличался обновленными боковинами с отделкой деревом из «морского тика» с новыми паспортными табличками и значками V8. Внутри была новая отделка коричневого или кордованского цвета, которая заменила медовый и гранатовый цвета, а внутренние вспомогательные ручки на дверных панелях были удалены. В 1987 году AMC и Chrysler построили в общей сложности 14 265 единиц.
Стандартное оборудование поздних моделей Grand Wagoneer включало:
- 15-дюймовые всесезонные радиальные шины Michelin с белыми стенками.
- 15-дюймовые легкосплавные диски
- Стерео AM/FM с кассетным проигрывателем
- Четыре динамика премиум-класса AccuSound от Jensen
- Кондиционер и обогреватель с ручным управлением.
- Двойные передние ковшеобразные сиденья с электроприводом
- Двухспицевое рулевое колесо с кожаной отделкой
- Кожаные и велюровые сиденья
- Цифровые кварцевые часы на приборной панели
- Полноразмерный перчаточный ящик
- Багажник на крыше с рейлингами
- Хромированная решетка радиатора с орнаментом на капоте
- Передние противотуманные фары
- Электростеклоподъемники и дверные замки с электроприводом
- Рулевая колонка с регулируемым наклоном
- Двухнотный звуковой сигнал высокого и низкого тона
- Электропривод заднего люка
- Обогреватель заднего стекла
- Тонированные стекла
- Аппликации из винилового дерева по бокам корпуса из искусственного дерева
- Крышка багажника
- Верхняя консоль с компасом и термометром (1989–1991 гг.)
- Бесключевой доступ (1989–1991)
- Стеклоочиститель/омыватель заднего стекла (1989–1991)
Дополнительное оборудование включало:
- Буксировочный пакет
- Люк в крыше с электроприводом
Крайслер годы
[ редактировать ]1987–1991
[ редактировать ]Chrysler выкупила American Motors Corporation 2 марта 1987 года. В то время AMC уже работала над разработкой замены устаревшей платформы SJ. У Chrysler были другие приоритеты, и хотя пикапы Jeep J-Series , которые разделяли платформу SJ и напрямую конкурировали с пикапами Chrysler Dodge Ram , были сняты с производства в 1988 году, Chrysler оставил Grand Wagoneer практически нетронутым в течение первых нескольких лет, контролируя производство Jeep, и даже продолжил построить модель с карбюраторным двигателем AMC V8 вместо собственного (возможно, более современного) инжекторного двигателя V8. Годовые изменения были минимальными. На момент покупки Chrysler покупательский спрос на Grand Wagoneer оставался стабильным, и это была очень прибыльная модель, приносившая примерно пять-шесть тысяч долларов за каждую единицу. [ 30 ]
Модели 1989–1991 годов считаются «лучшими в своем классе» из-за множества улучшений. К ним относятся модернизированный деревянный сайдинг и модернизированные диски из алюминиевого сплава, которые утратили вставки золотого цвета в пользу серого металлика. Chrysler также представил грунтовку с электропокрытием для лучшей защиты от ржавчины, и все цвета кузова теперь наносились в двухэтапной системе базового прозрачного покрытия. В 1988 году, за первый полный год существования Jeep под управлением Chrysler, было выпущено в общей сложности 14 117 автомобилей Grand Wagoneer.
В серию 1989–1991 модельного года было внесено множество улучшений, включая качественную замену более раннего, склонного к утечкам компрессора кондиционера, добавление визуально идентифицируемого узла заднего дворника и омывателя, а также общее улучшение посадки и отделки. . Также была добавлена внутренняя потолочная консоль, позаимствованная у популярных минивэнов Chrysler . Эта функциональная консоль имела гораздо более яркую подсветку карты, датчик наружной температуры и компас, отделение для хранения солнцезащитных очков, а также инфракрасную систему входа без ключа с дистанционным управлением.
За последние три модельных года также было представлено несколько новых цветов окраски кузова, а коричневый цвет салона был заменен на более светлый цвет, который Jeep назвал «песочным». «Новые» цвета кузова включали в себя охотничий зеленый металлик, который был доступен только в 1991 модельном году и является цветом краски Grand Wagoneer 1991 года в музее Крайслера, а также цветом самого последнего когда-либо выпущенного Grand Wagoneer.
Прекращение производства
[ редактировать ]Производственный цикл Wagoneer был одним из самых продолжительных среди всех продуктов Jeep. [ 31 ] Несмотря на комбинированную экономию топлива всего 11 миль на галлон, [ 32 ] его мощный 5,9-литровый двигатель V8 и высокая тяговая способность, а также тот факт, что в отличие от большинства конкурентоспособных полноразмерных внедорожников той эпохи, он имел четыре двери, сделали Grand Wagoneer популярным среди многочисленных постоянных покупателей в 1960-х, 70-х и 80-х годах. К 1991 году это был самый продолжительный автомобиль отечественного производства (29 лет) на той же платформе . [ 7 ]
В результате шока цен на нефть 1990 года цены на бензин в США выросли на 11 процентов менее чем за год. [ 33 ] Продажи прожорливого Grand Wagoneer упали с более чем 10 000 единиц в 1989 году до 6 449 в 1990 году. Медленные продажи продолжались во время войны в Персидском заливе , и в 1991 модельном году было произведено только 4253 автомобиля Grand Wagoneer. [ 34 ] Помимо плохой экономии топлива, устаревшая платформа SJ потребовала бы обширной модернизации, чтобы соответствовать новым Федеральным стандартам безопасности транспортных средств , которые будут применяться ко всем легким грузовикам и внедорожникам, продаваемым в Соединенных Штатах к середине 1990-х годов. В результате 27 февраля 1991 года компания Chrysler объявила о прекращении производства Grand Wagoneer, оставив линейку Jeep без полноразмерного внедорожника. [ 35 ] Покупатели Grand Wagoneer 1991 года, проданных после этой даты, имели возможность разместить на приборной панели золотой значок «Final Edition Jeep Grand Wagoneer». [ 36 ]
Последний выпущенный SJ Grand Wagoneer выкатился со сборочного завода Chrysler в Толедо 21 июня 1991 года. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Коллекционирование
[ редактировать ]Еще до того, как Chrysler собрал последнюю версию SJ Grand Wagoneer, существовали специализированные компании, которые занимались их ремонтом и восстановлением. [ 40 ] Grand Wagoneers, находящиеся в отличном состоянии, похоже, не теряют в цене. [ 40 ]
Модели 1989–1991 годов считаются «лучшими в своем классе и до сих пор имеют преданных поклонников среди избранной группы». [ 36 ] Более поздние модели Grand Wagoneer с небольшим пробегом и отсутствием ржавчины стали предметом коллекционирования: некоторые нетронутые экземпляры продавались по цене, превышающей их первоначальную цену, в течение трех десятилетий после того, как они сошли с конвейера. [ 41 ]
В 2013 году модели 1963–1991 годов вошли в список из восьми внедорожников, ставших предметами коллекционирования и, в зависимости от состояния, желанными предметами на автомобильных аукционах. [ 42 ]
, к 2019 году оценочная стоимость Grand Wagoneers увеличивалась в среднем на 2–6 процентов с каждым обновлением раз в два месяца на протяжении большей части последних десяти лет По словам Хагерти . [ 43 ]
К 2021 году Jeep Grand Wagoneers выпуска 1984–1991 годов, которые «создали модель, за которой последовало бесчисленное множество других», были среди самых востребованных автомобилей во время пандемии COVID-19 , по мнению Хагерти, и входили в девятку лучших в курируемом списке лучших. старинные автомобили на рынке. [ 44 ]
1993: Гранд Вагонер (ZJ)
[ редактировать ]Заводская табличка Jeep Grand Wagoneer вновь появилась на один год, когда топовая модель новой платформы Jeep ZJ дебютировала для Grand Cherokee в 1993 модельном году. [ 45 ] Он отличался длинным списком стандартного оборудования, включая двигатель Magnum 5,2 л V8 и уникальный кожаный салон, а также традиционную для Grand Wagoneer внешнюю отделку деревом. [ 46 ] После того, как было произведено 6378 автомобилей, модель была снята с производства в 1994 году, в результате чего Grand Cherokee Limited остался топовым Jeep. [ 47 ]
Мотоспорт
[ редактировать ]Wagoneer время от времени использовался в ралли , в основном в США . Вагонирс занял первое и второе места в первом в истории ралли Sno*Drift в 1973 году. [ 48 ]
Grand Wagoneer также участвовал в изнурительном ралли Транс-Амазонка 1988 года длиной 9 000 миль (14 484 км). [ 49 ]
Возрождение
[ редактировать ]Генеральный директор Chrysler Group Серджио Маркионне в Детройте в январе 2011 года объявил на Североамериканском международном автосалоне , что имя Grand Wagoneer будет возрождено для семиместного внедорожника «высшего класса», который, по его словам, будет представлен в 2013 году. [ 50 ] В мае 2014 года был обнародован «пятилетний план» Chrysler, который включал намерение выпустить к 2018 модельному году флагманский автомобиль под названием Grand Wagoneer, который разделит платформу с Durango и Grand Cherokee. Grand Wagoneer будет продаваться вместе с Durango и Grand Cherokee.
9 июня 2015 года Fiat Chrysler объявил, что представит новую версию полноразмерного Grand Wagoneer на съезде своих дилеров 25 августа 2015 года. [ 51 ] Однако в августе 2015 года Fiat объявил, что производство предстоящей замены Grand Cherokee будет отложено до 2018 года. [ 52 ] Его планировалось построить на заводе Warren Truck Assembly , а Ram 1500 следующего поколения - на заводе Sterling Heights Assembly . [ 53 ]
3 сентября 2020 года компания Jeep представила концептуальный автомобиль, а также другие модели и их электрическую гибридную технологию 4xe. [ 54 ]
11 марта 2021 года Jeep официально представил модели Wagoneer и Grand Wagoneer, обе из которых основаны на этой концепции. [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Парс Ходро в истории» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2012 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Брошюра о Jeep Wagoneer 1962 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра Jeep Wagoneer 1962 года — технические характеристики» . Oldcarbrochures.com . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Трусделл, Ричард (31 августа 2004 г.). «Подвинься, Рендж Ровер» (PDF) . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer 1963–1992 годов» . auto.howstuffworks . 29 августа 2007 г.
- ^ «Выжившие: самые долгоживущие автомобили в мире — Jeep Wagoneer/Grand Wagoneer (1963–1991) – 28 лет» . Автокар . 23 января 2020 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гранд Вагонер». Дорога и трек . Том. 43. 1992. с. 214.
- ^ Корфхаге, Джеред (16 октября 2020 г.). «Jeep Super Wagoneer 1966 года: Оглядываясь назад: предшественник роскоши» . Четыре Уилера . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Принц, Ларри (1 октября 2020 г.). «Первый роскошный внедорожник? Это был не Range Rover» . Хагерти . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Левин, Тони; Боррофф, Райан (2003). Как проектировать автомобили как профессионал: подробное руководство по дизайну автомобилей от лучших профессионалов . MotorBooks / Издательство MBI. п. 191. ИСБН 9780760316412 . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аллен, Джим (9 января 2015 г.). «Jeep Wagoneer Custom 1963 года — взгляд назад» . Четыре Уилера . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Икона: Jeep Wagoneer» . Аллпар . 16 ноября 2020 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Фостер, Патрик (1 января 2008 г.). «Jeep Wagoneer 1963 года — знаковый автомобиль» . Четыре Уилера . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История Wagoneer (источник: журнал Just 4x4s)» . Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шон. «Взгляд на Jeep Wagoneer 1963–1991 годов: путеводитель по изменениям из года в год» . classiccarstodayonline.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Никулеску, Аурел (12 сентября 2020 г.). «50-летний Range Rover не был оригинальным роскошным внедорожником, — говорит Вагонер » автоэволюция . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Доннелли, Джим (август 2009 г.). «Универсал Willys — 1962 год. Универсал Willys 1962 года с прочной конструкцией представлял собой образец простоты» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Браун, Арч (1994). «Глава четвертая - Послевоенные планы Willys: 1945-52». Джип: Неудержимая легенда . Публикации Интернешнл. п. 70. ИСБН 0-7853-0870-9 . LCCN 94-66811 .
- ^ Перейти обратно: а б с Райт, Джим (3 сентября 2020 г.). «Первое испытание: Willys Jeep Wagoneer — джип становится джентльменом» . Моторный тренд . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Брошюра о Jeep Wagoneer 1962 года» . oldcarbrochures.com . п. 5 . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Деталь независимого моста передней подвески на Jeep Wagoneer 4x4» . apicalnetworks.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Брошюра о Jeep Wagoneer 1962 года» . oldcarbrochures.com . п. 7 . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Брошюра с полным модельным рядом Jeep 1965 года» . oldcarbrochures.com . п. 3 . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Трусделл, Ричард (31 августа 2004 г.). «Подвинься, Рендж Ровер» (PDF) . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Аллен, Джим (2004). Джип: Библиотека коллекционера . Издательство МБИ. п. 155. ИСБН 978-0-7603-1979-6 .
- ^ Флори-младший, Дж. Келли (2012). Американские автомобили, 1973–1980: каждая модель, год за годом . МакФарланд. ISBN 9780786443529 .
- ^ Трейси, Дэвид (19 июня 2018 г.). «Потрясающе дешевый способ, которым Jeep изменил стиль Jeep Wagoneer на протяжении почти трех десятилетий» . Ялопник . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Авторедакторы Consumer Guide (29 августа 2007 г.). "Джип Вагонер 1980-1989 годов" . auto.howstuffworks.com . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Данн, Джим (октябрь 1987 г.). «Что Chrysler будет делать со всеми этими чипами?» . Популярная механика . 164 (10): 54 . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Стэтхэм, Стив (2001). Джип . Моторбукс Интернешнл. п. 76. ИСБН 978-0-7603-1006-9 . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ «Экономия топлива Jeep Grand Wagoneer 4WD 1989 года» . Fueleconomy.gov . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Хаггстрем, Эмили (23 июля 2018 г.). «Оглядываясь назад на цены на газ и влияние геополитики на энергетику» . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Вагонерский мир» . www.wagoneerworld.com . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Судья Пол К. (27 февраля 1991 г.). «Новости компании: Chrysler прекращает сотрудничество с Grand Wagoneer» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2019 г. - через NYTimes.com.
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Джим (2004). Джип . Моторбукс Интернешнл. п. 166. ИСБН 978-0-7603-1979-6 . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ «Музей получает последнего Гранд Вагонера». Толедо Блейд . 24 июля 1991 г. с. 32.
- ^ Кристенсон, Уэйн (декабрь 1991 г.). «Последний вагончик». Четыре Уилера . стр. 62–66.
- ^ Форд, Викки (ноябрь 1991 г.). «Последний великий повозщик знаменует конец эпохи». Журнал Национального автомобильного музея : 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б Строл, Дэниел (29 июля 2011 г.). «Класс 86-го года — Jeep Grand Wagoneer» . Хеммингс . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Керн (4 ноября 2018 г.). «Сколько стоит Jeep Grand Wagoneer?» . Тенденции четырех колес . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Вальдес-Дапена, Питер (25 апреля 2013 г.). «Внедорожники становятся предметами коллекционирования» . CNN Деньги . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Ньютон, Эндрю (21 марта 2019 г.). «Цены на Jeep Grand Wagoneer 1984–91 годов постоянно растут» . Хагерти . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Берк, Бретт (8 января 2021 г.). «Эти 9 старинных автомобилей — новые горячие покупки во время пандемии» . Архитектурный дайджест . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Саур, Брендан (3 апреля 2019 г.). «Jeep Grand Wagoneer (ZJ) 1993 года – последний Jeep Grand Wagoneer?» . Кербсайд Классик . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «История джипов в 1990-е годы» . jeep.com . 2021 . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Джип Гранд Вагонер 1993 года» . Bringatrailer.com . 2019 . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Результаты Sno*Drift за годы: 1973–1978» . sno-drift.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Дженсен, Шерил; Дженсен, Кристофер (27 ноября 1988 г.). «Дорога через ад... вымощена автозапчастями и человеческим здравомыслием, как узнали два жителя Среднего Запада на марафонском марафоне Трансамазон» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Вернле, Брэдфорд (10 января 2011 г.). «Jeep смахнет пыль с названия Grand Wagoneer для 7-местного внедорожника» . Автомобильные новости . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ «Этим летом Jeep покажет дилерам новый Grand Wagoneer» из Autoblog (8 июня 2015 г.)
- ^ Берр, Джонатан (3 сентября 2015 г.). «Будет ли возрожденный Wagoneer от Chrysler новым Вуди?» . ЦБС . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Снавли, Брент (27 апреля 2016 г.). «FCA перевезет Ram в Стерлинг-Хайтс, а Jeep в Мексику» . Детройт Фри Пресс . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Стоксдейл, Джоэл (3 сентября 2020 г.). «Jeep Grand Wagoneer представлен как концепт подключаемого гибрида высокого класса» . Автоблог . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Мутху, Сурендхар (11 марта 2021 г.). «Представлены долгожданные Jeep Wagoneer и Jeep Grand Wagoneer 2022 года» . GaadiWaadi.com . Проверено 15 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джипы
- Роскошные внедорожники
- Полноразмерные внедорожники
- Полноприводные автомобили
- заднеприводные автомобили
- Автомобили, представленные в 1963 году.
- Автомобили, снятые с производства в 1991 году.
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- Автомобили, произведенные в США
- Флагманские автомобили
- Автомобили Аргентины