Мексиканские автомобили
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
![]() | |
Раньше | Виллис Мексикана |
---|---|
Тип компании | Полугосударственный контроль |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Виллис Мексикана |
Основан | 1946 как Willys Mexicana |
Несуществующий | 1986 |
Судьба | Несуществующий |
Преемник | Рено из Мексики |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Мексика |
Ключевые люди | Габриэль Фернандес Саяго; Роберто Рохас Флорес; Рауль Нетсауалькойотль Вальдес [ 1 ] |
Продукты | Легковые автомобили, седаны класса люкс, мощные автомобили, внедорожники |
Родитель | Мексиканское промышленное кредитное общество |
Vehículos Automotores Mexicanos, SA ( VAM ) — мексиканский автопроизводитель с 1946 по 1986 год.
Первоначальная организация, дистрибьютор и производитель лицензий на автомобили Willys-Overland и AMC , в 1963 году стала контролироваться государством, а American Motors Corporation (AMC) владела миноритарным пакетом акций. Компания импортировала и производила автомобили и легкие грузовики по лицензии Willys, AMC, Eagle, Jeep, Chrysler, Renault, а также проектировала собственные автомобили на базе платформ AMC. Крах мексиканской экономики в начале 1980-х годов вынудил правительство Мексики продать долю в VAM компании Renault , что привело к закрытию фирмы в конце 1980-х годов. Правительство Мексики по сей день сохраняет права на название и бренд VAM.
История
[ редактировать ]
Vehículos Automotores Mexicanos была основана как отдельная компания в 1963 году после того, как правительство Мексики приняло закон о контроле над частной Sociedad Mexicana de Credito Industrial (SOMEX), компанией материнской Willys Mexicana SA (которая была основана в 1946 году как местный производитель). и дистрибьютор Willys-Overland Jeeps и использовал на своей продукции названия VAM и Willys Mexicana), который имел лицензию на производство и импорт AMC. Рамблерсы. Willys Mexicana была преобразована в VAM в 1963 году после соглашения между American Motors Corporation (AMC) и правительством Мексики. После реструктуризации первоначальной компании VAM приступила к строительству собственного завода по производству двигателей, расположенного в муниципалитете Лерма, Эстадо-де-Мексика . При этом КУА владела 40% акций ВАМ, но не принимала активного участия в управлении компанией. Правительственные правила содержания требовали, чтобы автомобили VAM имели как минимум 60% деталей местного производства.
Доля AMC в VAM перешла в руки Renault в конце 1980 года, когда Renault взяла на себя контрольный пакет акций AMC. Последние автомобили на базе AMC были произведены в 1983 году, в том же году AMC произвела последние два полноприводных автомобиля в США. Начиная с 1984 года компания производила несколько моделей Renault как автомобилей VAM.
Финансовые проблемы во время коллапса мексиканской экономики (рецессия и девальвация мексиканского песо , начавшаяся в 1982 году) вынудили в конечном итоге продать долю мексиканского правительства в компании Renault. Правительство Мексики фактически заплатило Renault около 200 миллионов долларов США за то, чтобы она взяла на себя управление VAM и взяла на себя ее долги в 1987 году. Затем Renault закрыла VAM. [ 2 ]
Продукты
[ редактировать ]



С момента своего создания в конце 1940-х годов под названием Willys Mexicana компания производила джипы по лицензии, а после 1954 года — автомобили AMC. Большинство автомобилей VAM имитировали отечественные (США) модели, но имели существенные различия в эстетическом дизайне. В шестидесятых годах компания VAM производила Rambler American (2- и 4-дверные версии и версии универсал, а также ограниченную однолетнюю модель с жесткой крышей в двух поколениях), версию AMC Rebel под названием «Rambler Classic» (2-дверную версию) . версии с жесткой крышей и 4-дверный седан) и AMC Javelin . В семидесятых годах компания VAM выпустила полную линейку AMC Hornets , называвшуюся сначала «Rambler American», а с 1975 года просто «American», плюс спортивную версию под названием «Rambler American Rally» (впоследствии «American Rally»). Хэтчбек Concord получил марку «Американское ралли AMX». Rambler Classics, AMC Gremlins , Javelins и Pacers продавались под своими первоначальными названиями в США. Модели седанов AMC Matador с 1972 года носили марку Classic DPL, а Matador Coupe выпускался в спортивной версии под названием Classic AMX и роскошной версии Classic Brougham.
В последующие годы VAM называл варианты AMC Spirit спортивным «Rally AMX», роскошным «Rally SST» и высокопроизводительным «Rally GT». Мексиканская версия AMC Concord сохранила «американское» название в базовых моделях, а также в моделях GFS, ECD и DL. В некоторых моделях VAM смешаны и подобраны компоненты кузова от автомобилей из США. Примеры автомобилей, предназначенных только для Мексики, включают двухдверный «Hornet» 1977 года с передним зажимом Gremlin 1977–1978 годов. Многие из них имели немного другие двигатели, полностью оригинальные интерьеры, а также другие названия моделей и обозначений, чем их аналоги в США и Канаде, но все они были основаны на американских кузовах и использовали одни и те же детали. В большинстве кузовов использовались детали того же года, что и в автомобилях американского производства, но иногда годы и модели были смешанными. Например, Gremlins производства VAM 1974–1976 годов использовали решетку радиатора и передние крылья AMC Hornet, а также упомянутый выше Hornet 1977 года.
VAM произвела один оригинальный кузов, недоступный на рынках США и других рынков, — VAM Lerma (названный в честь города, в котором находился завод по производству двигателей). Lerma представляла собой кузов, построенный по принципу «разрезать и сварить». Задняя часть хэтчбека AMC Spirit (или, скорее, VAM Rally) была вырезана из кузова Spirit, а затем прикреплена к более длинной колесной базе AMC Concord (VAM American) в двух- и четырехдверных версиях. Эта идея была представлена AMC, но затраты на рабочую силу для производства автомобиля с использованием метода резки и сварки были бы непомерно высокими в США, а продажи устаревшего Concord/Spirit (выпускаемого с 1970 года) были не на должном уровне. новый кузов, для которого потребуется прессовать уникальные панели.
Все двигатели VAM имели конструкцию AMC, но производились в Мексике. Более того, VAM добавил уникальные инженерные особенности для работы с низкооктановым топливом и на больших высотах. объемом 282 куб. Дюйма (4,6 л) Сюда входил двигатель I6 (по сути, литой блок 258 с диаметром цилиндра на 0,16 дюйма), недоступный у AMC. Шестерка большего размера помогла компенсировать потерю мощности на большой высоте и низкооктановом топливе, а также отсутствие двигателя V8. вариант двигателя на автомобилях производства ВАМ.
В 1982 году инженерный отдел VAM работал над прототипом Jeep Cherokee (XJ) и установил в него рядный шестицилиндровый двигатель VAM (вместо четырехцилиндрового двигателя AMC или дополнительного V6 от General Motors). AMC была впечатлена проектом, который в конечном итоге превратился в версию с 4,0-литровым двигателем, представленную в Jeep Cherokee (XJ) 1987 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Вама» .
- ^ Янг, Питер. «Приватизация в Мексике: жесткая риторика, анемичная реальность». Справочный материал № 611, The Heritage Foundation, 22 октября 1987 г. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine , получено: 3 сентября 2007 г.